Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

olegnowa 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
Наши результаты по проблеме исследования дали основание констатировать тот факт, что формирование математических понятий у учащихся 1-4 классов имеет следующие особенности: 1. Проблема формирования математических понятий у учащихся 1-4 классов актуальна в настоящее время, но, в то же время, ей уделяется недостаточное внимание среди методических проблем педагогики.
Введение

Проводимые в нашей стране преобразования ставят перед школой задачу не только вооружить школьников знаниями, но и научить их применять на практике, проявлять познавательный интерес и пытливость ума. Характерным признаком развития дидактики конца ХХ столетия являлась направленность на развитие личности. Особенностью содержания современного начального образования в условиях ФГОС является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Решающее значение для системы школьного математического образования имеет формирующий аспект предмета математики, широкие возможности для умственного развития личности. В последние годы одним из основных образовательных заданий начальной школы является усвоение учащимися математических понятий и формирование у них общих и специфических умственных действий. Современные психологии, ученые, педагоги утверждают, что необходимо специально учить умению мыслить, давать учащимся знания о содержании и последовательности умственных действий, обеспечивающих усвоение курса математики. Работа учителя над развитием логического мышления учащихся идет без знания системы необходимых приемов, без знания их содержания последовательности формирования. Следовательно, не овладев основными приемами мышления, учащиеся испытывают трудности в усвоении знаний, в том числе и математических, которые в свою очередь служат опорным моментом в познании действительности и являются своеобразным итогом познания. Поэтому формирование понятий является одной из главных составляющих в содержании любого учебного предмета начальной школы, в том числе - и математики. Математические понятия формируются в начальных классах и раскрываются, совершенствуются в течение всей жизни. С учетом выявленных фактов был сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы теоретические предпосылки и педагогические условия формирования математических понятий в 1-4 классах? Анализируя подходы и концепции, сложившиеся в теории и практике умственного развития, следует отметить исследования, посвященные формированию математических понятий у детей (Л.И. Айдарова, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин), развитию компонентов мышления, методикам формирования приемов умственной деятельности у учащихся (М.Б. Волович, В.И. Зыковой, Н.Б. Истоминой, Е.Н. Кабановой-Меллер, Н.А. Менчинской, В.Н. Осинской, В.Ф. Паламарчук, Н.Г. Салминой, В.П. Сохиной, К.А. Степановой, Н.Ф. Талызиной), формированию алгоритмов, способов и приемов мышления учащихся средней школы (В.М. Косатая, Л.Н. Ланда, И.С. Якиманская), но развитие и формирование отдельных умственных приемов, их значение в формировании математических понятий в условиях обучения младших школьников еще не нашла своего места в содержании математики начальных классов. Цель исследования заключается в рассмотрении вопроса об особенностях формирования математических понятий у учащихся 1-4 классов Объектом исследования является процесс формирования математических понятий учащихся 1-4 классов. Предмет исследования - организация учебной деятельности по формированию математических понятий у учащихся 1-4 классов. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были выдвинуты следующие задачи: 1. Раскрыть сущность формирования математических понятий у учащихся 1-4 классов. 2. Рассмотреть состояние математических понятий учащихся 1-4 классов. 3. Выявить педагогические условия, обеспечивающие формирование математических понятий у учащихся 1-4 классов. 4. Определить критерии развития математических понятий у учащихся 1-4 классов. Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что систематическое и целенаправленное формирование математических понятий будет способствовать более глубокому и сознательному усвоению математических понятий младшими школьниками. Методологическую основу исследования составляют работы педагогов, психологов, философов о развитии математических понятий у учащихся 1-4 классов. Методы и база исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использована совокупность следующих методов: изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы; педагогическое наблюдение; беседы с учащимися и преподавателями; анализ собственной педагогической практики в качестве учителя начальных классов, педагогическое моделирование; педагогический эксперимент. Опытно-экспериментальной базой исследования был 2 «А» класс областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов города Старый Оскол», Белгородской области. Исследование проводилось в несколько этапов. Первый этап. Теоретико-поисковый. Изучение и анализ отечественной и зарубежной психологической, социальной и педагогической литературы по обозначенной проблеме; разрабатывались исходные позиции исследования; обобщался педагогический опыт на различных уровнях. Второй этап. Опытно-экспериментальный. Анализ опытно-экспериментальной работы, обобщение и систематизация полученных данных по проблеме формирования математических понятий у учащихся 1-4 классов. Третий этап. Теоретико-обобщающий. Завершение формирующего эксперимента, проведение контрольных мероприятий, анализ опытно-экспериментальной работы, обобщение и систематизация полученных данных по формированию математических понятий у учащихся 1-4 классов. Оформление исследования в виде квалификационной работы. Теоретическое значение исследования: - раскрыта сущность формирования математических понятий у учащихся 1-4 классов; - выявлена совокупность педагогических условий, способствующих формированию математических понятий у учащихся 1-4 классов. Практическая значимость исследования. Представлены особенности формирования математических понятий у учащихся 1-4 классов . Материалы исследования могут применяться в практической работе образовательных школ, педагогических профессиональных учебных заведений. Достоверность полученных результатов обеспечивается обоснованностью методологических позиций, применением комплекса методов, соответствующих целям и задачам исследования, сопоставлением полученных результатов с массовым педагогическим опытом. Основные положения, выносимые на защиту: - процесс формирования понятий – длительный процесс, способствующий развитию обобщающей и абстрагирующей деятельности учащихся, состоящий из нескольких последовательных стадий (этапов), на каждом из которых учитываются методические и психологические особенности обучения учащихся 1-4 классов; - математические понятия должны формироваться не изолированно друга от друга, а выступать как элементы системы, находящиеся друг с другом в определенных отношениях; - совокупность педагогических условий, обеспечивающих формирование математических понятий, к которым мы относим: учет природных особенностей учащегося; успешность использования системы формирования математических понятий; создание особой среды на уроках математики. Структура квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложения. Список литературы состоит из 73 источников. Квалификационная работа включает в себя 81 страницу. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методология и методы, показаны его научная новизна, теоретическая и практическая значимость. В первой главе «Основы методики изучения математических понятий» проведен анализ современного состояния проблемы; раскрыты основные проблемы формирования математических понятий у учащихся 1-4 классов. Во второй главе «Психолого-педагогические особенности обучения математики в 1-4 классах» раскрыты методы и средства формирования математических понятий у учащихся 1-4 классов на уроках математики. В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу и проблему исследования. В приложении содержатся: конспекты уроков и внеклассных занятий, задачи, способствующие формированию математических знаний на уроках математики в начальной школе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ 9 1.1 Состояние проблемы изучения математических понятий, их содержание и объем, классификация понятий 9 1.2. Ведущие принципы определения математических понятий, первичные понятия, поясняющие описание 22 1.3. Методические требования к определению понятия и основные этапы изучения понятия в школе 27 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В 1-4 КЛАССАХ 39 2.1. Изучение эффективности формирования математических понятий на уроках математики в 1-4 классах и особенности познавательной деятельности 39 2.2. Психолого-педагогические аспекты формирования понятий 52 2.3. Интерпретация результатов внедрения методов по формированию математических понятий у учащихся 1-4 классов 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
Список литературы

1. Ахметгалиев, А.А. Развитие математической памяти у младшего школьника [Текст] / А.А. Ахметгалиев // Начальная школа. - 2015.- №6.- С. 66-70. 2. Баракина, Т.В. Формирование научных понятий у младших школьников [Текст] / Т.В. Баракина // Начальная школа плюс до и после. - 2016.- №10.- С. 30-36. 3. Барцевич, Е.И. Индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению младших школьников на уроках математики [Текст] / Е.И. Барцевич // Начальная школа плюс до и после. - 2015.- №9.- С. 23-31. 4. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. [Текст] /Ю.К. Бабанский// – М.: Просвещение, 2019. – 192 с. 5. Бантова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах [Текст] / Под ред. М.А. Байтовой. – М., 2014. 6. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - С. 3-15. 7. Белошистая, А.В. Наглядная геометрия как средство развития мышления младшего школьника [Текст] / А.В. Белошистая // Начальная школа плюс до и после. - 2014.- №1.- С. 34-48. 8. Белошистая, А.В. Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка [Текст] / А.В. Белошистая // Вопросы психологии. - 2016.- №5.- С. 116-123. 9. Белошистая, А.В. Методика обучения математики в начальных классах.[Текст]/А.В. Белошистая – М.: ВЛАДОС, 2015. – 425 с. 10. Белухин, Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. [Текст] /Д.А. Белухин – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2017. – 304 с., в 2-х частях. 11. Большой энциклопедический словарь (математика) [Текст] - М.: - Большая Российская энциклопедия, 2018. - 873 с. 12. Венгер, А.Л., Цукерман, Г.А. Психологическое обследование младших школьников. [Текст] / А.Л. Венгер, Г.А. Церукман – М.: Владос – Пресс, 2014. – 224 с. 13. Венгер, Л.А. Педагогика способностей. [Текст] /Л.А. Венгер// - м., 2013. – 224 с. 14. Выгодский, Л.С. Педагогическая психология. [Текст] /Л.С. Выгодский – М.: Педагогика, 2020. – 157 с. 15. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. [Текст] /П.Я. Гальперин – М.:Изд-во МГУ, 2015. – 45с. 16. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию [Текст] /С.И. Гессен // отв. ред. и сост. Алексеев П.В. – М. «Школа-Пресс», 2015. – 448 с. 17. Гончарова, М.А. Развитие у детей математических представлений, воображения и мышления. [Текст]/М.А. Гончарова – М., 2018. 18. Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы математики [Текст] / В.А. Гусев – М., Вербум, 2013. – 312 с. 19. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. [Текст] /В.В. Давыдов – М., 2018. 20. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. [Текст] /В.В. Давыдов – М.: Интор, 2016. – 541с. 21. Депман И.Я. За станицами учебника математики. На пути к Олимпу. [Текст] /И.Я. Депман – М., 2020. 22. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. [Текст] /Н.И. Дереклеева – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2019, 240 с. – (Педагогика. Психология. Управление) 23. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: Учебное пособие для студентов сред. и высш. учеб. Заведений. [Текст] /А.Н. Джуринский – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 176 с. 24. Зверева, В.И. Диагностика педагогической деятельности учителя[Текст]/ В.И. Зверева// М.: Новая школа, Б.г. – 2015 – 68 с. 25. Здоросберегающее обучение и воспитание [Текст] / Под науч. ред. В.И. Андреева.// - Казань: Центр инновационных технологий, 2014. – 267 с. 26. Иванова, Е.В. Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики [Текст] / Е.В. Иванова // Начальная школа плюс до и после. - 2016.- №6.- С. 59-61. 27. Ивашова, О.А. Изменение результатов арифметических действий при изменении их компонентов. [Текст] /О.А. Ивашова – М., 2012. 28. Ивашова, О.А. Исследование школьниками решенных арифметических задач [Текст] / О.А. Ивашова // Начальная школа. – 2006.- №12.- С. 35-43. 29. Ивашова, О.А. Ошибки в порядке выполнения арифметических действий и пути их предупреждения. [Текст] /О.А. Ивашова – М., 2018. 30. Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. Пособие для учителей [Текст]./Н.Б. Истомина – М.: Просвещение, 2015. – 65 с. 31. Истомина, Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах: Учеб. пособие для студ сред. и высш. пед. заведений. 2-е изд. испр. [Текст] /Н.Б. Истомина– М.: Академия, 2018, - 288 с. 32. Каплан, Б.С., Рузин, Н.К., Столяр, А.А. Матоды обучения математике: Некоторые вопросы теории и практики./ Под ред. А.А. Столяра. – Мн.: Нар. асвета, 2017. – 191 с., ил. 33. Капустина, Н.Г. Познавательные интересы младших школьников [Текст] / Н.Г. Капустина // Начальная школа плюс до и после. - 2015.- №2.- С. 3-8. 34. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. Высш. И сред. Пед. учеб. Заведений. [Текст] /Г.М. Коджаспирова – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 176 с. 35. Конева, С.А. Как развивать познавательные способности детей на уроках математики [Текст] / С.А. Конева // Начальная школа плюс до и после. - 2016.- №10.- С. 36-41. 36. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Народное образование. №2, 2015, - М.: МО РФ, РАО, ПОР. – с.19-26. 37. Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах./В.Г. Крысько – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2015. – 184 с. 38. Кузнецов, В.И. Научное исследование: Методика проведения и оформление.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К. 0. » , 2016. — 460 с. ISB N 5-94798-904-2. - С. 3-9. 39. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Лисность. [Текст] / А.Е. Леонтьев// - М.: 2017, 304 с. 40. Математика.// Программа. 1-4 классы. Начальная школа XXI века. Рудницкая В.Н. М.: Вентана-Граф, 2016. 41. Математика.// «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: Просвещение, 2016 42. Мельникова, Е.В. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2012. – 168 с. 43. Минаева, Е.В. Формирование внутреннего плана действий у младших школьников на уроках математики [Текст] / Е.В. Минаева // Начальная школа. - 2014.- №2.- С. 25-28. 44. Митрохина, С.В. Самостоятельная работа по геометрии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников [Текст] / С.В. Митрохина // Начальная школа. - 2016.- №3.- С. 37-41. 45. Моро, М.И., Пышкало, А.М. Средства обучения математике в начальных классах. - M.: Просвещение, 2019. - 315 c. 46. Науказ Д.А. Методические основы системных педагогических исследований//Начальная школа, №5, 2013. с.7-9. 47. Науменко, О.В., Ширшицкая, Е.А. Возможности развития памяти учащихся на уроках математики [Текст] / О.В. Науменко // Начальная школа плюс до и после. - 2014.- №9.- С. 29-34. 48. Немов, Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов — «ВЛАДОС», 2015. 49. Овсянникова, Л.В. Факультативный курс по математике [Текст] / Л.В. Овсянникова // Начальная школа. - 2015.- №9.- С. 29-33. 50. Островская, Р.А. Учебные изобретательские задачи на уроках математики в начальной школе [Текст] / Р.А. Островская // Начальная школа плюс до и после. - 2018.- №4.- С. 28-32. 51. Петерсон, Л.Г. Деятельностный подход и его реализация на уроках математики в начальной школе [Текст] / Л.Г. Петерсон // Начальная школа плюс до и после. - 2019.- №5.- С. 24-31. 52. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: учебно-методическое пособие. 3-е изд., испр. и доп [Текст]./В.Ю. Питюков – М.: Издательство «Гном и Д», 2020. – 192 с. 53. Психологический словарь [Текст] /Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г., 2-е изд. – М.: Педагогика-Пресс, 2017,.-440 с. 54. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. – М.: Большая Российская энциклопедия. – 2017. – 608 с. 55. Рубинштейн, Л.С. Проблемы общей психологии. [Текст] /Л.С. Рубинштейн– М.: Педагогика, 2018. – 416 с. 56. Сластенин, В.А., Мищенко, А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. Учебное пособие. [Текст] /В.А. Сластенин, А.И. Мищенко – М.: Прометей, 2017. – 447 с. 57. Смолеусова, Т.В., Этапы, методы и способы решения задач / Т.В. Смолеусова // Начальная школа. – 2014.- №12.- С. 62-67. 58. Смолин, О. Резервы развития для проекта «Образование» [Текст] /Смолин О. // Директор школы. - 2016.- №6.- С. 3-5 59. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студентов сред. пед. учеб. заведений – 2-е изд., стереотип[Текст]./Н.Ф. Талызина – М.: Академия, 2018. – 288 с. 60. Тарабарина, Т.И., Елкина, Н.В. И учеба, и игра: математика [Текст] / Т.И. Тарабарина – Ярославль: - Академия развития, 2017 – 240 с. 61. Успенский, В.Б., Чернявская, А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность [Текст] / В.Б. Успенский – М.: - Владос-Пресс, 2018 – 243 с. 62. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2017 N 273-ФЗ 63. Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: Пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений [Текст] / Л.М. Фридман – М.: – Флинта, 2018 – 174 с. 65.Фролова, Н.А. Приемы активного мотивированного овладения учащимися системой знаний и способами деятельности [Текст] / Н.А. Фролова // Начальная школа. - 2016.- №2.- С. 50-52. 66.Фурсенко, А. Об основных направлениях развития российского образования [Текст] / А. Фурсенко // Вестник образования. - 2016.- №3.- С. 6-10. 67.Халидов, М.М., Мукина, В.М. Теория и практика обучения младших школьников [Текст] / М.М. Халидов // Начальная школа. - 2016.- №9.- С. 54-61. 68. Хуторской, А.В. Деятельность, как содержание образования [Текст] / А.В. Хуторской // Народное образования. - 2019.- №8.- С. 107-115. 69. Царева, С.Е. Как научить учить математике? [Текст] / С.Е. Царева // Начальная школа. - 2016.- №6.- С. 58-66. 70. Чекин, А.Л. Проблема обучения математике в начальной школе: интегративный подход [Текст] / А.Л. Чекин // Начальная школа. - 2015.- №7.- С. 62-66. 71. Чистякова, Г.Д. Потенциал познавательного развития в младшем школьном возрасте [Текст] / Г.Д. Чистякова // Начальная школа плюс до и после. - 2016.- №10.- С. 10-16. 72.Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии [Текст] / Н.Е. Щуркова – М.: - Педагогическое общество России, 2018 – 250 с. 73. Яровая, В.В. Организация самостоятельной работы на уроках математики в начальных классах [Текст] / В.В. Яровая // Начальная школа. - 2016.- №4.- С. 84-87.
Отрывок из работы

Глава 1. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ 1.1 Состояние проблемы изучения математических понятий, их содержание и объем, классификация понятий В словарях под определением «понятие» понимается форма мышления о целостной совокупности существенных и несущественных свойств объекта.[12, 37, 57] Математические понятия имеют свои особенности: они часто возникают из потребности науки и не имеют аналогов в реальном мире; они обладают большой степенью абстракции. В силу этого желательно показать учащимся возникновение изучаемого понятия (либо из потребности практики, либо из потребности науки)[1, 26, 27, 40, 57]. Термин «понятие» обычно применяется для обозначения мысленного образа некоторого класса вещей, процессов, отношений объективной реальности или нашего сознания. Проблема формирования понятий привлекает внимание психологов и педагогов (Л.И. Айдарова, Л.С. Выготский, П.Я.Гальперин, В.В. Давыдов, В.И. Зыкова, Н.А. Менчинская, Ж. Пиаже, Н.Г. Салмина, К.А. Степанова, Д.Б. Эльконин). В исследованиях, касающихся формирования понятий авторы часто обращаются к математике[6, 7, 15, 20, 21, 36, 65]. Л.С. Выготский впервые ввел в психологию деление понятий на научные и ненаучные - «житейские», при этом он имел в виду не содержание усваиваемых понятий, а путь их усвоения. По мнению ученого, ребенок застает сложившуюся в обществе систему понятий. Усвоение этой системы всегда происходит с помощью взрослых. До систематического обучения в школе взрослые не ведут специальной работы по формированию понятий у учащихся. Они обычно ограничиваются лишь указанием на то, верно или неверно ребенок отнес предмет к соответствующему понятию. Вследствие этого ребенок усваивает понятия путем «проб и ошибок». При этом в одних случаях ориентировка фактически происходит по несущественным признакам, но в силу сочетания их в предметах с существенными в определенных пределах оказывается верной. В других - ориентировка происходит на существенные признаки, но они остаются неосознанными. Именно в этой неосознанности существенных признаков Л.С. Выготский и определил специфику так называемых житейских понятий. Однако, усвоение понятий не отражает всех сторон специфически человеческого способа приобретения новых знаний[15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 51 страница
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg