Введение
Бизнес-план — это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.
Актуальность разработки бизнес-планов для современных предприятий состоит в том, что он способен убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес или предоставления кредита, а также помогает сохранить избранный курс деятельности и не позволить случайным обстоятельствам отклонить от выбранной цели.
Хлеб и хлебопродукты являются уникальным товаром каждодневного спроса. Сложно себе представить нашу кухню без этих продуктов. В России за последние 5 лет динамика спроса на хлебопродукты является положительной. На текущий момент среди существующих внутренних и внешних факторов нет таких, которые бы служили непреодолимым барьером для открытия мини пекарни. Наряду с крупными хлебозаводами, которые специализируются на изготовлении дешевых сортов хлеба массового потребления (около 70% всего сегмента), на рынке востребованы небольшие частные пекарни (около 30% сегмента). Основные направления их деятельности – производство и расширение ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий класса «премиум».
В связи с этим особую актуальность приобретает разработка бизнес-плана Инвестиционного проекта мини-пекарни, для дальнейшей реализации в г.Пермь.
Сегодня изготовлением мучных изделий и хлеба, которые потребляет большинство населения, занимаются крупные производства. Но эти крупные производители работают по отработанным рецептурам и предложить какие-то неординарные рецепты и изысканную выпечку не могут. Для этого им нужно переоборудовать производство и поменять технологию, что требует немалых затрат, а спрос на эти новшества может быть низким.
Вот эта ниша является на сегодняшний день относительно незанятой, в этом и заключается преимущество мини-пекарни. Вся работа и организация мини пекарни рассчитана на малое количество производимых изделий из муки, но по необычным рецептам – например, диетическая выпечка, булочки по семейным домашним рецептам, пирожки по старинным бабушкиным рецептам и т. п.
Поэтому, если появилось желание заняться собственным делом, и есть определенные денежные средства для осуществления замысла, можно попробовать себя в организации мини-пекарни.
Где, как и на каких условиях лучше открыть мини-пекарню
Мини-пекарни предлагают покупателям свежеиспеченные изделия, и мимо аромата выпечки трудно пройти даже сытому человеку, не говоря уже о вечно голодных студентах и школьниках. Поэтому открывать мини пекарню нужно в местах с хорошей проходимостью, лучше всего недалеко от институтов и школ, а также вблизи остановок метро и наземного общественного транспорта. В наше время «еды на бегу» всегда найдутся люди, готовые съесть горячую и вкусную булочку или пирожок.
Объектом исследования является разработка бизнес-плана для реализации
проекта.
Предмет исследования –возможность реализации инвестиционного проекта в г. Пермь.
Цель проекта:
Разработать бизнес план мини-пекарни для изготовления хлеба и хлебобулочных изделий в г.Пермь с целью получения прибыли.
Реализация цели исследования обусловила необходимость решенияследующих взаимосвязанных задач:
- систематизировать существующие теоретические представления о
стандартах написания бизнес-плана;
-разработать бизнес-плана, а именно провести необходимый анализ и
расчет для формирования экономической и финансовой оценки проекта.
- определить экономическую и финансовая оценку эффективности
деятельности инвестиционного проекта мини-пекарни в г. Челябинск;
- оценить риски проекта, и разработать мероприятия по их минимизация.
Миссия:
Удовлетворение потребностей населения в свежих высококачественных хлебобулочных изделиях.
Стоимость проекта:
Общая стоимость проекта составляет 1 100 000 рублей и включает в себя расходы на приобретение оборудования, арендную плату, рекламу, коммунальные услуги, энергоресурсы, закупку товаров и др.
Источники финансирования : кредит в банке