Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая подготовка спортсменов – дзюдоистов 15-17 лет

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
ВВЕДЕНИЕ Дзюдо – всемирноизвестное восточное единоборство, которым занимаются и на профессиональном, и на любительском уровне в общей сложности более 28 миллионов человек из 178 стран мира. По данному виду спорта проводятся многие международные турниры, а возглавляют их Чемпионаты Мира и Европы, а также Олимпиада. Как единоборство, дзюдо представлено борьбой спортсменов в стойке (на ногах) и в партере (на коленях). В борьбу входят такие элементы, как захваты за специальное хлопковое кимоно (дзюдогу), броски и подсечки в стойке, а также проведение болевых, удушающих и удержаний в партере. Именно боевое разнообразие требует от спортсменов хорошей физической подготовки, а противостояние другому человеку – прочной психики и психологической устойчивости. Для достижения высших спортивных результатов перед спортсменами становится важная задача: совершенствование физических качеств и совершенствование технико-тактических аспектов борьбы [1]. Возраст 15-17 лет считается лучшим для формирования и совершенствования специальной физической подготовки, что в дальнейшем имеет немаловажное влияние на спортивное мастерство в жизни спортсмена- дзюдоиста. Процесс совершенствования спортсменов направлен на улучшение основных физических качеств: сила, скорость, выносливость, гибкость, координация. Спортивная подготовленность дзюдоистов в тренировочном процессе представлена неразрывной связью процессов биологического развития растущего организма с направленным воздействием средств, методов и форм спортивной тренировки. Во взаимодействии этих процессов особое значение имеют функциональные системы, обеспечивающие развитие силовой выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств. Систематическая тренировка дзюдоистов не нарушает сенсетивных периодов развития этих способностей, как это наблюдается у детей, не занимающихся систематически спортом [3]. Спортивный мир находится в своем постоянном и непрерывном развитии, что требует и от тренеров, и от спортсменов прогресса. Снизивший темп спортсмен начинает отставать от других, его побеждают – такова логика спорта [4]. Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что стремительный рост достижений в мировом спорте требует от спортсменов-дзюдоистов иих тренеров поиска новых эффективных средств и методов организации подготовки спортивного резерва. К проблеме исследования можно отнести разнообразие методик направленных на развитие спортсменов-дзюдоистов 15-17 летнего возраста и правильный путь развития спортсмена. Объект исследования: Особенности физической подготовки спортсменов-дзюдоистов 15-17 лет. Предмет исследования: методы формирования общей и специальной физической подготовки спортсменов-дзюдоистов 15-17 лет. Исходя из этого можно вывести следующие задачи, решаемые в курсовой работе: 1) Изучить анатомические и физиологические особенность спортсменов-дзюдоистов 15-17 лет; 2) Рассмотреть психологические особенности спортсменов-дзюдоистов 15-17 лет; 3) Рассмотреть особенности общей физической подготовки спортсменов 15-17 лет; 4) Рассмотреть особенности специальной физической подготовки спортсменов-дзюдоистов 15-17 лет.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Дзюдо – всемирноизвестное восточное единоборство, которым занимаются и на профессиональном, и на любительском уровне в общей сложности более 28 миллионов человек из 178 стран мира. По данному виду спорта проводятся многие международные турниры, а возглавляют их Чемпионаты Мира и Европы, а также Олимпиада. Как единоборство, дзюдо представлено борьбой спортсменов в стойке (на ногах) и в партере (на коленях). В борьбу входят такие элементы, как захваты за специальное хлопковое кимоно (дзюдогу), броски и подсечки в стойке, а также проведение болевых, удушающих и удержаний в партере. Именно боевое разнообразие требует от спортсменов хорошей физической подготовки, а противостояние другому человеку – прочной психики и психологической устойчивости. Для достижения высших спортивных результатов перед спортсменами становится важная задача: совершенствование физических качеств и совершенствование технико-тактических аспектов борьбы [1]. Возраст 15-17 лет считается лучшим для формирования и совершенствования специальной физической подготовки, что в дальнейшем имеет немаловажное влияние на спортивное мастерство в жизни спортсмена- дзюдоиста. Процесс совершенствования спортсменов направлен на улучшение основных физических качеств: сила, скорость, выносливость, гибкость, координация. Спортивная подготовленность дзюдоистов в тренировочном процессе представлена неразрывной связью процессов биологического развития растущего организма с направленным воздействием средств, методов и форм спортивной тренировки. Во взаимодействии этих процессов особое значение имеют функциональные системы, обеспечивающие развитие силовой выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств. Систематическая тренировка дзюдоистов не нарушает сенсетивных периодов развития этих способностей, как это наблюдается у детей, не занимающихся систематически спортом [3]. Спортивный мир находится в своем постоянном и непрерывном развитии, что требует и от тренеров, и от спортсменов прогресса. Снизивший темп спортсмен начинает отставать от других, его побеждают – такова логика спорта [4]. Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что стремительный рост достижений в мировом спорте требует от спортсменов-дзюдоистов иих тренеров поиска новых эффективных средств и методов организации подготовки спортивного резерва. К проблеме исследования можно отнести разнообразие методик направленных на развитие спортсменов-дзюдоистов 15-17 летнего возраста и правильный путь развития спортсмена. Объект исследования: Особенности физической подготовки спортсменов-дзюдоистов 15-17 лет. Предмет исследования: методы формирования общей и специальной физической подготовки спортсменов-дзюдоистов 15-17 лет. Исходя из этого можно вывести следующие задачи, решаемые в курсовой работе: 1) Изучить анатомические и физиологические особенность спортсменов-дзюдоистов 15-17 лет; 2) Рассмотреть психологические особенности спортсменов-дзюдоистов 15-17 лет; 3) Рассмотреть особенности общей физической подготовки спортсменов 15-17 лет; 4) Рассмотреть особенности специальной физической подготовки спортсменов-дзюдоистов 15-17 лет.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I АНАТО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ-ДЗЮДО 15-17 ЛЕТ 6 1.1 Анатомические и физиологические особенности спортсменов-дзюдоистов 15-17 лет 6 1. 2 Психологические особенности спортсменов-дзюдоистов 15-17 лет 9 ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 13 Глава II Методы и организация исследования 13 2.1 организация исследования 13 2.2 методы исследования 13 ГЛАВА III ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ-ДЗЮДОИСТОВ 15-17 ЛЕТ 16 3.1 Методические особенности общей физической подготовки спортсменов- дзюдоистов 15-17 лет 16 3.2 Методические особенности специальной физической подготовки спортсменов-дзюдоистов 15-17 лет 23 ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бойко В.Ф.: Данько Г. В. Управление и контроль в тренировочном процессе борцов УГУФВС. – 1997. 50 с. 2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высшего учебного заведения. М.: изд. Центр «Академия». – 2008. 480 с. 3. Пимакова Е. А. Содержание и методика физического воспитания подростков: Автореферат канд. Дис. М., - 1990. 23 с. 4. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. «Теория и методика физического воспитания». М., «Физкультура и спорт». – 2006. 5. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Корпорация Логос, 1994. 320 с 6. Ширковец Е.А., Шустин Б.Н. Соотношение «стрессор адаптация» как основа управления процессом тренировки // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 1. - С. 28 - 30 7. Бобков Ю.Г., Виноградов В.М., Катков В.Ф., Лосев С.С., Смирнов А.В. Фармакологическая коррекция утомления. М.: Медицина. – 1984. 208 с. 8. Агаджанян, Николай Александрович Основы физиологии человека: Учебник для студентов вузов, обучающихся по медицинским и биологическим специальностям/ Торшин, Владимир Иванович, Торшин, Владимир Иванович, Власова, Виктория Михайловна; Агаджанян, Николай Александрович, 2-е издание, исправленное.- М.: РУДН, 2001.- 408с 9. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. – М.: Знание. 1983. – 80 с. 10. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с. 11. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету - физическая культура // М.: Академия, - 2004. 268 с. 12. Ендропов О. В. Валеологические аспекты двигательной активности человека / О. В. Ендропов; [Новосиб. гос. пед. ун-т]. - Новосибирск : НГПУ, 1996. - 230 с 13. Гусев А.А. Методика развития силовых способностей юношей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. М: Психология и педагогика. 2008. 210с. 14. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. М: «Физкультура и спорт», - 2006. 15. Шулика Ю.А. Технико-тактическая модель борца и методология его многолетней подготовки: Учебное пособие для студентов ИФК. Краснодар, книжное издательство, 1988. - 142 с. 16. Шулика Ю.А. Многолетняя технико-тактическая подготовка в спортивной борьбе: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. СПб., 1993. - 38 с 17. Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов. – К: Олимпийская литература - 2004. 223 с. 18. Шулина Ю.А. Дзюдо. Система и борьба: учебник – М.: ОЛМА Медиа групп - 2001. 594 с. 19. Новиков А.А. Улучшение результатов поединков в единоборствах на основе преимущественного выполнения излюбленных атакующих приемов / А.А. Новиков // Теория и практика физической культуры. Москва. – 2004. 53с. 20. Ямасито Я. Боевой дух дзюдо: Уникальная техника мастера. Москва: ФАИР-ПРЕСС – 2004. 192 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ-ДЗЮДОИСТОВ 15-17 ЛЕТ 1. 1 Анатомические и физиологические особенности спортсменов- дзюдоистов 15-17 лет Современному мировому спорту свойственна высокая конкуренция, уровень спортивных достижений, а также ростом и совершенствованием человеческих физических возможностей. Для достижения высоких спортивных результатов крайне важно учитывать множество особых требований к качеству подготовки спортсменов любого из видов спорта, дзюдо – не исключение. Основой эффективности тренировочного процесса спортсмена- дзюдоиста является строгий учет и контроль возрастных и индивидуальных, анатомических и физиологических особенностей, которые характерны для различных этапов развития спортсменов старшего школьного возраста. В подростковом возрасте происходит формирование тела до состояния взрослого тела. Пропорции выравниваются, внутренние системы организма приходят в норму. Как правило, рост и развитие юношей заканчивается к 18- 20 летнему возрасту, а девушки сформированы к 16-18 годам. Также в юношестве наблюдается резкое развитие мышечной массы, что логично приводит к приросту природной мышечной силы. Средняя сила 12- летнего ребенка приблизительно равна 50-60 кг, а уже к совершеннолетнему увеличивается вдвое и доходит до 125-130 кг. Ж.К. Холодов отмечает окончание развития опорно-двигательного аппарата, заканчивается процесс окостенения. Опорно-двигательный аппарат все еще обладает хорошей гибкостью и подвижностью, но уже более прочен, что позволяет избегать многих травм при высоких физических нагрузках. Рост трубчатых костей увеличивается в ширину, а в длину намного замедляется, почти останавливается. Постоянное развитие и формирование опорно- двигательного аппарата сопровождается образованием мышц, сухожилий и связок. Развитие мышечной системы просиходит достаточно быстро и равномерно, что приводит к улучшению силовых показателей. К несчастью, очень часто у подростков старшего школьного возраста часто наблюдается ассиметрия развития тела, что приводит к отставанию более слабой стороны. Это достаточно ощутимая проблема для дзюдоистов, так как одной из задач соперников в схватке является определение рабочей руки и отключение ее для проведения собственной атаки. Для ликвидации данной проблемы в спорте применяют силовые упражнения (чаще всего с отягощением), направленные на развитие той или иной мышечной группы. В конечном итоге это приводит к выравниванию ассиметрии силы и правильному физическому развитию. Подростковый возраст (15-17 лет) – идеальный возраст для сглаживания дефектов физического развития спортсменов. Тело уже достаточно хорошо сформировано, но вполне поддается корректировке для ликвидации проблем и дальнейшего совершенствования. К старшему школьному возрасту сильнее всего отмечаются физиологичесике различия между юношами и девушками. Молодые люди догоняют, а чаще становятся выше своих сверстниц, их масса тела и природная физическая сила заметно увеличивается. У девушек заканчивается половое развитие, отчетливо видны половые развития от молодых людей, что частично влияет на чуть более замедленное развитие спортсменок в дзюдо. По мнению Ю.Ф. Курамшина подростковый период развития спортсменов можно охарактеризовать следующими факторами: - сглаживаются диспропорции, свойственные подросткам (исчезает непропорциональность конечностей и туловища в целом); - выравнивается соотношение массы тела и размера сердца, развитие сердечно-сосудистой системы выравнивается; - повышается мышечная сила, физическая работоспособность, координация движений почти полностью соответсвует взрослому; - заканчивается половое воспитание. Не смотря на достаточную сформированность организма в подростковом возрасте, тело спортсмена все еще продолжает свой рост и развитие. Главным отличаем от юношеского развития является более плавное и спокойное развитие а отдельных тканях, органах и системах в целом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 73 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg