Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Разработка практико-ориентированных заданий для формирования и оценки умения организовывать исследовательскую работу студентов колледжа

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
Введение Актуальность исследования. Проблема организации практико - ориентированного обучения не является абсолютно новой, но тем не менее и сегодня является актуальной, так как современное образование должно ориентировать учащегося к решению тех реальных проблем, с которыми он столкнётся в жизни. Идея формирования у школьников универсальных умений, необходимых для решения жизненных и профессиональных проблем, является одной из ключевых в ФГОС. В задачи современного преподавателя входит организация процесса обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии собственной внутренней мотивации обучения, мышления, воображения, творческих способностей, устойчивого познавательного интереса учащихся, в формировании системы жизненно важных, практически востребованных знаний и умений, что позволит студентам адаптироваться к жизни и относиться к ней активно, творчески. Практика показывает, что студенты с интересом решают и воспринимают задачи практического содержания, которые дают широкие возможности для реализации общедидактических принципов в обучения. Прикладная направленность курса осуществляется с целью повышения качества образования учащихся, применения их знаний к решению задач повседневной практики и в дальнейшей профессиональной деятельности. Чтобы учащиеся научились применять знания в жизни, важно создавать новые, отличные от традиционных по содержанию и подходам к решению задания. Практико-ориентированные задания - задания из повседневной жизни, связанные с формированием практических навыков, в том числе с использованием элементов профессиональной деятельности. Цель практико- ориентированных заданий – «погружение» в решение «жизненной» задачи. Один из ключевых вопросов при составлении практико-ориентированных заданий – способность заинтересовать учащихся, составить интересное задание в проблемной ситуации, показать связь проблемы с повседневной жизнью, найти такую формировку проблемного вопроса, чтобы школьник захотел найти ответ. В практико-ориентированных заданиях важно понимание ситуации во введении в проблему, то есть уже в фабуле задания. Решение оказывается основанным не только на материале одного или ряда предметов, но и на опыте жизни. При решении практико-ориентированного задания, изначально составляют его содержательную модель, а потом проводят исследование средствами учебного предмета или предметов. Такие задания способствуют постепенному освоению интеллектуальных операций в работе с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Многие годы образовательный процесс был ориентирован на передачу теоретических знаний, благодаря которым они могли после окончания образовательного учреждения получать специальность. В Советском Союзе в этом процессе были задействованы производственные предприятия. В современном образовании многие учебные заведения лишились возможности получать помощь от предприятий. Также, не все образовательные учреждения имеют возможность закупать материально-техническое обеспечение для освоения умений и навыков. В результате это привело к тому, что выпускники слабо ориентируются в жизни и практически не владеют навыками. Эта ситуация является причиной нарастающего противоречия между образованием и предприятиями. В данной ситуации в образовательном процессе надо менять технологию обучения и переходить от технологии передачи знаний к технологии обучения с приобретением опыта. Цель исследования: Разработать практико-ориентированные задания для формирования и оценки умения организовывать исследовательскую работу студентов колледжа Объект исследования – процесс обучения студентов колледжа. Предмет исследования – структура, содержание практико- ориентированных заданий и методы их использования с целью повышения мотивации обучения. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности студентов 2. Выполнить декомпозицию умения организовывать исследовательскую работу студентов колледжа 3. Разработать практико-ориентированные задания формирования и оценки умения организовывать исследовательскую работу 4. Разработать методические рекомендации по разработке практико- ориентированных заданий Практическая значимость исследования определяется тем, что в нём разработаны: система практико-ориентированных задач, обеспечивающая развитие практической деятельности учащихся, и методика обучения решению таких задач. Структура работы состоит из: - титульного листа; - содержания; - введения; - основной части; - практической части - выводов - заключения; - списка используемых источников.
Введение

Введение Актуальность исследования. Проблема организации практико - ориентированного обучения не является абсолютно новой, но тем не менее и сегодня является актуальной, так как современное образование должно ориентировать учащегося к решению тех реальных проблем, с которыми он столкнётся в жизни. Идея формирования у школьников универсальных умений, необходимых для решения жизненных и профессиональных проблем, является одной из ключевых в ФГОС. В задачи современного преподавателя входит организация процесса обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии собственной внутренней мотивации обучения, мышления, воображения, творческих способностей, устойчивого познавательного интереса учащихся, в формировании системы жизненно важных, практически востребованных знаний и умений, что позволит студентам адаптироваться к жизни и относиться к ней активно, творчески. Практика показывает, что студенты с интересом решают и воспринимают задачи практического содержания, которые дают широкие возможности для реализации общедидактических принципов в обучения. Прикладная направленность курса осуществляется с целью повышения качества образования учащихся, применения их знаний к решению задач повседневной практики и в дальнейшей профессиональной деятельности. Чтобы учащиеся научились применять знания в жизни, важно создавать новые, отличные от традиционных по содержанию и подходам к решению задания. Практико-ориентированные задания - задания из повседневной жизни, связанные с формированием практических навыков, в том числе с использованием элементов профессиональной деятельности. Цель практико- ориентированных заданий – «погружение» в решение «жизненной» задачи. Один из ключевых вопросов при составлении практико-ориентированных заданий – способность заинтересовать учащихся, составить интересное задание в проблемной ситуации, показать связь проблемы с повседневной жизнью, найти такую формировку проблемного вопроса, чтобы школьник захотел найти ответ. В практико-ориентированных заданиях важно понимание ситуации во введении в проблему, то есть уже в фабуле задания. Решение оказывается основанным не только на материале одного или ряда предметов, но и на опыте жизни. При решении практико-ориентированного задания, изначально составляют его содержательную модель, а потом проводят исследование средствами учебного предмета или предметов. Такие задания способствуют постепенному освоению интеллектуальных операций в работе с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Многие годы образовательный процесс был ориентирован на передачу теоретических знаний, благодаря которым они могли после окончания образовательного учреждения получать специальность. В Советском Союзе в этом процессе были задействованы производственные предприятия. В современном образовании многие учебные заведения лишились возможности получать помощь от предприятий. Также, не все образовательные учреждения имеют возможность закупать материально-техническое обеспечение для освоения умений и навыков. В результате это привело к тому, что выпускники слабо ориентируются в жизни и практически не владеют навыками. Эта ситуация является причиной нарастающего противоречия между образованием и предприятиями. В данной ситуации в образовательном процессе надо менять технологию обучения и переходить от технологии передачи знаний к технологии обучения с приобретением опыта. Цель исследования: Разработать практико-ориентированные задания для формирования и оценки умения организовывать исследовательскую работу студентов колледжа Объект исследования – процесс обучения студентов колледжа. Предмет исследования – структура, содержание практико- ориентированных заданий и методы их использования с целью повышения мотивации обучения. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности студентов 2. Выполнить декомпозицию умения организовывать исследовательскую работу студентов колледжа 3. Разработать практико-ориентированные задания формирования и оценки умения организовывать исследовательскую работу 4. Разработать методические рекомендации по разработке практико- ориентированных заданий Практическая значимость исследования определяется тем, что в нём разработаны: система практико-ориентированных задач, обеспечивающая развитие практической деятельности учащихся, и методика обучения решению таких задач. Структура работы состоит из: - титульного листа; - содержания; - введения; - основной части; - практической части - выводов - заключения; - списка используемых источников.
Содержание

Содержание: Введение 3 1 Теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности студентов колледжа 6 1.1 Практико-ориентированные задания: понятие, особенности 6 1.2 Декомпозиция умения организовывать исследовательскую работу студентов колледжа 12 выводы по главе 1 19 2 Методическое сопровождение формирования исследовательской деятельности студентов колледжа 21 2.1 Практико-ориентированные задания для формирования и оценки умения организовывать исследовательскую работу студентов колледжа 21 2.2 Методические рекомендации по разработке практико-ориентированных заданий 29 выводы по главе 2 33 Заключение 35 Литература 38
Список литературы

1. А. Семенов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 340 с. [Электронный ресурс]. - URL: www.biblio-online.ru/book/mediko- biologicheskie-osnovy-bezopasnosti-437946 (дата обращения: 05.04.2021). 2. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин – Москва: Издательство ИКАР, 2017. 3. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения./ А.Г. Асмолов. Москва: Педагогика, 2019. 4. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. / В.П. Беспалько. - Москва: Педагогика, 2020. 5. Биянова Е. Б. Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы: автореф. Дис. Канд. Пед. Наук –Ижевск, 2016. 6. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: учебное пособие. / Н. В. Бордовская, А. А. Реан – Санкт-Петербург: Питер, 2016. 7. Вербицкий А. А. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в образовании. //- Педагогика – 2018. – № 2. 8. Гаврилина О. В. Основные компоненты структуры исследовательских математических умений старшеклассников [Текст] / О. В. Гаврилина // Молодой ученый. —2019. 9. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебное пособие. Москва: Издательство МПСИ, 2018 10. Использование практико-ориентированных заданий при обучении математике с целью развития математической грамотности 52 школьников [Электронный ресурс]. – URL: http://collegy.ucoz.ru/publ/39- 1-0-16692 11. Калимуллин Р.Х., Штейнберг В.Э. Практико-ориентированные технологии обучения в системе исламского образования [Текст]: учебное пособие / Р.Х. Калимуллин, В.Э. Штейберг. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2016. – 166 с. 12. Клековкин Г.А., Максютин А.А. Задачный подход в обучении ма- тематике. – М. –Самара: СФ ГОУ ВПО МГПУ, 2018. 13. М.Л. Попов, О.А. Бердникова, А.Р. Нуртдинов, З.Р. Зиганшина.Методические рекомендации по написанию курсовой работы / сост.: – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – 40 с. 14. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 53000 слов / под общ. ред. Проф 15. Практико-ориентированные задачи: структура, уровни сложности и алгоритм их составления [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/642510/ 16. Просалова, В. С. Концепция внедрения практико-ориентированного подхода / В. С. Просалова / Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - [Электронный ресурс]. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/10pvn313.pdf (дата обращения: 04.06.2021). 17. Родина, Е.В. Управление формированием практических умений и навыков школьников на основе практических работ / Е.В. Родина // Инновации в образовании. – 2018. 18. Р. И. Замалетдинов, Н. М. Мингазова Научно-исследовательская работа студентов: методические указания по подготовке и написанию курсовых и дипломных работ для студентовбакалавров, обучающихся по направлению 20.03.02 Природообустройство и водопользование / авт.- сост. – Казань: Казан. ун-т, 2017. – 62 с. 19. Сайгушев Н.Я., Сайгушева Л.И., Мелехова Ю.Б. Технология рефлексивного продвижения студентов в процессе профессионально- педагогической подготовки. Мир науки, культуры, образования. 2019; (51). 20. Соколов Г.К. Технология и организация строительного производства: Учеб. Для техникумов. – М.: Изд. центр «Академия», 2016. 21. Сухаева А.Р., Иванова С.В. Проблемы качества профессиональной подготовки специалиста. Современные наукоемкие технологии.2019; 7. 22. Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. – М., 20.17 23. Титова Е. И., Чапрасова А. В. Различные трактовки понятия «задача» и методика их решения // Молодой ученый. –2014. –No6. –с. 760-762 24. Толтов, В. М. Некоторые проблемы современного образования и возможные пути их решения / В. М. Толтов // Вестник МГТУ. – Т. 10. – № 3. – 2017. – С. 463–467. 25. Усик С. А. Методические указания по проектированию производства работ и организации строительства в дипломных проектах учащихся строительных техникумов по специальности «Промышленное и гражданское строительство», 2016. 26. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 31.12.2012. – № 53. –Ч. 1. – Ст. 7598. 27. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2016 годы. – [Электронный ресурс]. URL : http://www.fcpro.ru/ 28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 12. – 22.03.2020. 29. Хаймина, Л.Э. Задачи прикладной направленности в обучении математике: учебно-методическая разработка для учителей школ и студентов математического факультета. – Архангельск: Помор. гос. унт им. М.В. Ломоносова, 2018. – 47 с. 30. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учеб. 5-е изд. , перераб. и доп. [Текст] / И.Ф. Харламов .- Мн. , 2018.- 344с. 31. Черепанов, В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях / В. С. Черепанов. – М. : Педагогика, 2016. 32. Шершнева, В. А. Педагогическая модель развития компетентности выпускника вуза / В. А. Шершнева // Высшее образование в России. – № 1. – 2019.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Теоретические основы организации научно- исследовательской деятельности студентов колледжа 1.1 Практико-ориентированные задания: понятие, особенности В настоящее время широко применяется термин «задания», как в жизни, так и в науке. Этим термином обозначаются многие и весьма различные понятия, но на сегодняшний день нет общего определения понятия «задание». В учебно-педагогической литературе встречаются самые разнообразные подходы к понятию задания. Титова Е. И считает, что наиболее простое определение задания, было дано известным педагогом-математиком [23] С. О. Шатуновским. Оно гласит: «Задания есть изложение требования «найти» по «данным» вещам другие «искомые» вещи, находящиеся друг к другу и к данным вещам в указанных соотношениях». При этом предполагается, что понятия «вещь», «найти», «данные», «искомые» в каждом отдельном случае особо определяются. В широком смысле задача рассматривается как проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь. В более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать. В словаре Ожегова определение задачи звучит следующим образом:«Задания - то, что требует исполнения, разрешения. Это упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления» [14]. Практико-ориентированные задания - это задания из повседневной жизни, связанные с формированием практических навыков, в том числе с использованием элементов профессиональной деятельности или текстовое задание, носящее не только дидактический характер, но и достоверность описываемой ситуации, и доступность ее разрешения средствами курса. [5]. Цель практико-ориентированных заданий – «погружение» в решение «жизненной» задачи. Один из ключевых вопросов при составлении – способность заинтересовать учащихся, составить интересное задание в проблемной ситуации, показать связь проблемы с повседневной жизнью, найти такую формировку проблемного вопроса, чтобы школьник захотел найти ответ. Виды практико-ориентированных заданий: • Аналитические – это определение и анализ цели, выбор и анализ условий и способов решения, средств достижения цели; • Организационно – подготовительные – это планирование и организация практико-ориентированной работы индивидуальной, групповой или коллективной по созданию объектов; анализ и исследование свойств объектов труда, формирование понятий и установление связей между ними. • Оценочно-коррекционные – это формирование действий оценки и коррекции процесса и результатов деятельности, поиск способов совершенствования, анализ деятельности Исторически сложились две стороны образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом. В настоящее время для человека чрезвычайно важно не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применять обобщённые знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной действительности. Формировать способность разрешения проблем помогают специальным образом подобранные задачи – практико-ориентированные. [7] Виды практико-ориентированных заданий по их направленности: - связанные с жизнью, с практической деятельностью (вычисление времени, скорости и расстояния, составление документа, условия содержания животного и пр.)»; - задания «житейского содержания (составление своего семейного бюджета, сметы, меню с учетом калорий, вычисление количества воды в чайнике для нужного количества чашек чая и т.д.)»; - задания проф-ориентационной направленности (для мастера-ремонтника – подсчёт площади пола и количества паркетной доски, для штурмана - направление движения судна, для инженера-оптика - мощность луча маяка и т.п.)». [16] Структура практико-ориентированного задания 1. Название задания. 2. Личностно-значимый познавательный вопрос, профессионально-ролевой сюжет, фабула. 3. Информация, представленная в разнообразном виде (текст, таблица, график, статистический данные и так далее). 4. Задания на работу с информацией. Особенность этих заданий заключается в том, что они вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Данные задачи развивают логическое и ассоциативное мышление обеспечивают развитие личности ученика: наблюдательности, умения воспринимать и перерабатывать информацию, делать выводы образного и аналитического мышления; умение применять полученные знания для анализа наблюдаемых процессов; развитие творческих способностей учащихся. [22] Особенности практико-ориентированных заданий: - значимость (познавательная, профессиональная,
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg