Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Workhard 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
АННОТАЦИЯ Настоящее квалификационное исследование посвящено такой актуальной проблеме, как развитие логического мышления детей младшего школьного возраста в процессе обучения русскому языку. В работе раскрывается необходимость развития логического мышления. Описываются этапы и формы работы на занятиях русского языка в начальной школе. В исследовании выделены педагогические условия для успешного развития логического мышления. На основе педагогических условий была разработана программа развития логического мышления младших школьниках на уроках русского языка. Программа апробировалась на уроках в начальной школе и показала себя эффективной.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Обучение в начальной школе является одним из важнейших периодов в жизни человека. В этот период школа должна дать не только базовые знания, но и научить учащегося логически мыслить, чтоб он смог успешно реализовать себя. Современные обучающие живут в век информационных технологий и им придётся самостоятельно ориентироваться в постоянно растущем объёме информации, отбирать и анализировать её. К различным аспектам проблемы развития логического мышления в процессе обучения обращались и продолжают обращаться многие исследователи в области психологии и педагогики (Г.А. Бакулина, О.К. Тихомиров, Р.С. Немов, И.С. Якиманская, А.В. Белошистая, А.О. Карабанова О.Б. Ковалева, Д.Г. Левитес и другие. [6, 76, 53, 87, 9, 23, 31, 34, 40]. Вместе с тем, несмотря на теоретическое осмысление данной проблемы, а именно необходимость формирования логических умений в процессе обучения, эта проблема еще не получила должного разрешения в практике современной начальной школы. Об этом свидетельствуют результаты сравнительно недавно проведенных исследований уровня развития логического мышления младших школьников. Они показывают, что логическое мышление у большинства учащихся начальных классов находится на недостаточном уровне развития Особая роль в развитии логического мышления у детей младшего школьного возраста ложится на уроки русского языка, так как именно на уроках русского учащиеся учатся работать с различными источниками информации, учатся правильно, четко, последовательно излагать свои мысли, в частности, умение давать развернутые ответы на вопросы. Формирование данных навыков, а соответственно и совершенствование устной речи возможно лишь при методически грамотно организованной работе педагога, это доказывают исследования психологов П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, А.З. Зака, О.Н. Васильева, они утверждают, что результат процесса формирования логических действий напрямую зависит от педагогических условий, форм и способов организации развивающей работы [18, 73, 27, 13]. Таким образом, проблема изучения логического мышления является актуальной так, как только человек, способный адекватно мыслить и анализировать может стать активным субъектом своей деятельности и полезным членом современного общества. Объективные требования к совершенствованию процесса развития логического мышления младших школьников, анализ сложившейся школьной практики в этой области выявили целый ряд противоречий между: – сложившейся системой образования детей младшего школьного возраста и реальными потребностями ее направленности на формирование логического мышления как «фундамента» для успешной учебной деятельности в последующем; – потребностями педагогической практики в широком применении учителями начальной школы наработанных форм, методов и средств развития логического мышления детей и слабой разработанностью педагогических условий, позволяющих выбирать и оптимизировать эту работу без изменений в содержании базисных учебных планов, рекомендаций по организации и методике преподавания, без увеличения учебной нагрузки на детей. Данные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: какие дополнительные педагогические условия необходимо создать в школе, чтобы они позволили осуществлять планомерную, целенаправленную и эффективную работу по формированию логического мышления у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка. Объект исследования: логическое мышление детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: дополнительные педагогические условия развития логического мышления детей младшего школьного возраста на уроках русского языка. Цель исследования: дать теоретическое обоснование педагогическим условиям развития логического мышления детей младшего школьного возраста на уроках русского языка и апробировать их эффективность на практике. В соответствии с поставленной целью, предметом определены задачи исследования: 1. Выявить сущность логического мышления детей младшего школьного возраста. 2. Теоретически обосновать дополнительные педагогические условия, влияющие на развитие логического мышления детей младшего школьного возраста. 3. Осуществить анализ педагогических условий развития логического мышления детей младшего школьного возраста на базе МАОУ "Средняя школа № 1" Петропавловск-Камчатского городского округа. 4. Внедрить в образовательный процесс начальной школы комплекс дополнительных педагогических условий, способствующих развитию логического мышления детей младшего школьного возраста. 5. Экспериментальным путем проверить эффективность созданных дополнительных педагогических условий. Теоретическая значимость работы заключается в том, что данная тема отвечает требованиям современной методики преподавания русского языка; что обобщены и систематизированы материалы по данной проблематике. Практическая значимость исследования состоит в том, что представленные в нем материалы могут быть использованы при подготовке уроков, факультативов, творческих проектов по русскому языку в школьной методике, а также могут быть применены в практике преподавания курса «Теория и методика преподавания русского языка». При написании ВКР были использованы следующие методы научного исследования: подбор научных трудов, монографий ученных, их анализ; сравнение и обобщение различных теорий отечественной и зарубежной литературы; педагогический эксперимент и методы статистической обработки результатов и графического анализа данных. Базой исследования выступило МАОУ "Средняя школа № 1" Петропавловск-Камчатского городского округа, ул. Пограничная, 18/1, учащиеся 2 «А» класса, в количестве 30 человек, учитель Рогожникова Кристина Владиславовна. Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список и четыре приложения.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 Глава 1 Теоретические аспекты развития логического мышления детей младшего школьного возраста на уроках русского языка. 9 1.1 Сущность понятий «мышление», «логическое мышление» 9 1.2 Особенности развития логического мышления младших школьников . 20 1.3 Педагогические условия развития логического мышления у младших школьников на уроках русского языка 24 Глава 2 Опытно–экспериментальная работа по изучению педагогических условий развития логического мышления младших школьников 28 2.1 Диагностика уровня развития логического мышления детей младшего школьного возраста 28 2.2 Программа по активизации развития логического мышления детей младшего школьного возраста на уроках русского языка 32 2.3 Проверка эффективности использования разработанной программы, в составе комплекса заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся младших классов 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 ПРИЛОЖЕНИЕ А 67 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Авербух, К. Я. Общая теория термина / К. Я. Авербух. Иваново, 2006. – 252 с. 2. Айламазьян, А. М. Деловые игры и их использование в психологическом исследовании / А. М. Айламазьян, М. М. Лебедева // Вопросы психологии. – 1983. – № 2. – С. 143–150. 3. Акимова, М.К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников / М.К. Акимова, В.П. Козлов. – Обнинск, 1993- с.203-230 4. Алексеева, О. В. Логическая подготовка младших школьников при обучении математике: дис. … канд. пед. наук. М., 2000. 5. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А Володарская. – М.: Просвещение, 2018. – 152с. 6. Бакулина, Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка [Текст] / Г.А. Бакулина, Н. В. Дембицкая, Е.А. Обухова. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 280 с. 7. Бакулина, Г.А. Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка: необходимость и возможности / Г.А. Бакулина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 3876-3880. 8. Башаева, С.Г. Развитие целостного мышления учащихся в процессе обучения: монография/. –М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. –96с. 9. Белошистая, А. В. Развитие логического мышления младших школьников : учебное пособие для академического бакалавриата / А. В. Белошистая, В. В. Левитес. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 129 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11117-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444504 (дата обращения: 18.05.2021). 10. Блонский, П.П. Психология и педагогика / П.П. Блонский. – М.: Юрайт, 2016. – 166 с. 11. Брушлинский, А.В. Вопросы психологии мышления // Психологическая наука в СССР, т. 1. — М., 1959; 12. Вакуленко, Ю.А. Веселая грамматика. Разработки занятий, задания, игры / Ю. А. Вакуленко, – М.: Учитель, 2015. – 224 с. 13. Васильев, О.Н. Учебно-методический комплекс «Логика»: Учебно- методическое пособие для студентов гуманитарных факультетов / О.Н. Васильев, В.Н. Гуляхин – Волгоград.: ВолГУ, 2017. –124 с. 14. Вершинин, М. А. Технологическое обеспечение формирования логического мышления учащихся в условиях дополнительного образования: дис. … канд. пед. наук. М., 2001. С.59 15. Веселовская, Е. В. Педагогическая диагностика логического мышления учащихся: дис. … канд. пед. наук. Вологда, 2002. С 67. 16. Волков, Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться [Текст] / Б.С. Волков. – М.: Академический проект, 2016. – 144 с. 17. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2018. – 671 с. 18. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. – М.: КДУ, 2017. – 336 с. 19. Глозман, Ж. М. Развиваем мышление. Игры, упражнения, советы специалиста / Ж. М. Глозман, С. В. Курдюкова, А. В. Сунцова. — Саратов : Вузовское образование, 2013. — 78 c. 20. Гомезо, М. В. Общая психология: Учебно-методическое пособие. – М.: Ось-89, 2007. – 352 с. 21. Давыдов, В.В. Лекции по общей психологии / В.В Давыдов. – М.: Академия, 2018. – 176 с. 22. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 368 с. 23. Дубровина, И.В. Младший школьник: Развитие познавательных способностей / И.В. Дубровина, Е.М. Кравцова, О.А. Москвина. – М.: Просвещение, 2015. – 208 с. 24. Дунилова, Р.А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников / Р.А. Дунилова // Управление начальной школой. – 2017. – №5. – С 5 - 10. 25. Жданова, Д.М. Развитие логического мышления на уроках русского языка. // Научно-методический журнал «Научный поиск». – 2019. ? № 2. ? С. 29-31. 26. Заика, Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии, 1990, № 6 27. Зак, А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет: учеб.- метод. Пособие для учителей. М.: Новая школа, 1996; 28. Иванова, В.А. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь – М.: Книга по Требованию, 2013. – 256 с. 29. Иванькова, М. А. Творческое и личностное развитие учащихся на уроках русского языка. // Русский язык в школе. – 2015. – №1. – С. 28-30. 30. Ипполитова, Н. В. Анализ понятия «Педагогические условия»: сущность, классификация. / Н. В. Ипполитова, Н. С. Стерхова // General and Professional Education. – 2012. № 1. – С. 8-14. 31. Кабанова-Меллер, Е.Н. Учебная деятельность и развивающее образование / Е.Н. Кабанова–Меллер. – М.: Знание, 1999. – 96 с. 32. Калмыкова, И.Р. 50 игр с буквами. – Ярославль, 1999г. 33. Карабанова, О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны? / О.А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2017. – № 2. – С. 11-12. 34. Ковалева, О.Б. Планируемые результаты начального общего образования / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с. 35. Костюк, Г. С. Вопросы психологии мышления // Психологическая наука в СССР, т. 1.— М., 1959; 36. Круглова, Н.Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка /– М. : Эксмо, 2010. – (Библиотека детского психолога). 37. Круглова, А. М. Простые упражнения для развития логического мышления / А. М. Круглова. — Москва: РИПОЛ классик, 2013. — 96 c. 38. Ладыженская Т.А. Речевые секреты. – М.: Просвещение, 1992. – 264 с. 39.Лайло, В.В. Повышение грамотности и развитие мышления / В.В. Лайло. – М.: Дрофа, 2017. – 96 с. 40. Левитес, Д.Г. Педагогические технологии / Д.Г. Левитес. – М.: Инфра- М, 2017. – 404 с. 41. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 352 с. 42. Логика. Умозаключение как форма логического мышления: учебно- методическое пособие / С. И. — Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2015. — 74 c. 43. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции. — М.: Академический проект, 2000. 44. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии. — М.: Питер, 2004. 45.Лурия, А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. — Изв. АПНРСФСР, 1948, с. 34–64. 46. Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах / М.Р. Львов, О.В. Сосновская, В.Г. Горецкий. – М.: Академия, 2017. – 664 с. 47. Люблинская, А.А. Анализ и синтез в учебной работе младшего школьника / А.А. Люблинская. – М.: Просвещение, 2015. – 342 с. 48. Лященко, Л.Г. Загадка — средство развития логического мышления// Начальная школа. № 11. 2009. С. 15-18. 49. Макарова, Т.М. Формирование мышления младших школьников на уроках русского языка и математики в процессе совместной деятельности с педагогом // Материалы 2-й Всероссийской научно- практической конференции «Проблемы повышения эффективности научной работы в оборонно-промышленном комплексе России». – 2019. – С. 327-330. 50. Мастюкова, Л.И. Психодиагностика особенностей словесно- логического мышления младших школьников /Л.И. Мастюкова, Е.М. Чупров. – Черногорск.: СМОПО, 2018 – 62 с. 51. Немов, Р.С. Общая психология: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с. 52. Немов, Р.С. Психология. Учебник / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2016. – 639 с. 53. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В трех книгах. Книга 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение; Владос, 1995. –– 640 с. 54. Никольская, И. Л. Привитие логической грамотности при обучении математике: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1973 55. Обухова, Е.А. Словесно-логические упражнения на уроках русского языка.// Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа». – 2006. ? № 4. ? С. 32-35. 56. Орлова, Е.В. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников [Текст] / Е.В. Орлова. – М.: 5 за знания, 2018. – 288 с. 57. Останина, Е. Е. Обучение школьников приёму классификации // Начальная школа. № 4. 2000. С. 52-53. 58. Пасяева, К.З. Дидактический материал по развитию внимания, логического мышления на уроках обучения грамоте / К.З. Пасяева // Начальная школа. – 2015. – № 7. – С 38 - 40. 59. Пиаже, Ж. Психология интеллекта [Текст] / Ж. Пиаже. – М.: «Питер», 2013. – 192 с. 60. Подгорецкая, Н.А. Изучение приемов логического мышления у взрослых / Н.А. Подгорецкая.–М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.–149 с. 61. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика. – М.: «Педагогика», 1976. – 280 с. 62. Поспелов, Н.Н. Формирование мыслительных операций у школьников / Н.Н. Поспелов, И.Н. Поспелов. – М.: Педагогика, 1999. – 488 с. 63. Психологическая диагностика: учеб. пособие / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой.–М.: УРАО, 1997.–301 с. 64. Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». – М.: Просвещение, 1979. – 431 с. 65. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. / Сост.и авт.коммент. К.А. Абульханова-Славская, А.В.Брушлинский. – М.: Педагогика. – Т. II – 1989. – 328 с. 66. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2017. – 718 с. 67. Салов, Ю.И. Психолого-педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 256 с. 68. Сергеева, Е.С. Проблемы изучения словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста / Е.С. Сергеева // Научно- методический электронный журнал «Концепт», 2015. – Т.10. – С. 46– 50. 69. Солсо, Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996. – 600 с. 70. Столяров, С. А. Экономика и управление в здравохранении: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Столяров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 382 с. 71. Сухомлинский, В.А. Мудрая власть коллектива. – Москва: Молодая гвардия, 1975 - с.238 72. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – М.: Концептуал, 2016. – 320 с. 73. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2017. – 288 с. 74. Тарабарина, Т.И. 50 игр на логику. – Ярославль, 1999г. 75. Теряева, Е.С. Особенности формирования логического мышления младших школьников на уроках русского языка // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве: сборник материалов Х Всероссийской студенческой научной конференции, посвященной памяти профессора З.П. Ларских (21 мая 2020 г.). – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2020. –С. 65-70. 76. Тихомиров, О.К. Психология мышления: Учебное пособие / О.К. Тихомиров. – М.: Академия, 2018. – 288 с. 77. Тихомирова, Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: поп. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия Холдинг, 2001. 78. Тихомирова, Л.Ф. Развитие логического мышления детей / Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. – Ярославль: Гринго, 2016. – 240 с. 79. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников. – Ярославль, 2000г. 80. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г., № 373, в редакции приказов от 22 сентября 2011г., № 2357.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты развития логического мышления детей младшего школьного возраста на уроках русского языка. 1.1 Сущность понятий «мышление», «логическое мышление» Современные жизненные условия, в которые поставлено общество и, в том числе, школа, выдвигают свои требования к новому поколению, вступающему в жизнь: оно должно быть не только знающим основы наук, но и мыслящим, инициативным, самостоятельным. На сегодняшнем этапе модернизации школьного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования, в том числе начального, что требует поиска путей и средств развития приемов мыслительных действий с учетом потребностей и интересов детей младшего школьного возраста. В начальной школе происходит развитие всех познавательных процессов, но Д.Б. Эльконин, считает, что «изменения в восприятии, в памяти являются производными от мышления. Именно мышление становится в центр развития в этот период детства. В силу этого развитие восприятия и памяти идет по пути интеллектуализации. Учащиеся используют мыслительные действия при решении задач на восприятие, запоминание и воспроизведение. Благодаря переходу мышления на новую, более высокую ступень происходит перестройка всех остальных психических процессов, память становится мыслящей, а восприятие думающим. Переход процессов мышления на новую ступень и связанная с этим перестройка всех остальных процессов и составляют основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте» [85,44]. Согласно ФГОС НОО формирование творческой и мыслительной активности – одна из важнейших задач современного образования. Здесь отмечена необходимость развития у обучающихся умения логически мыслить[80]. Термин «мышление» имеет долгую историю использования в широком спектре наук, и на протяжении всей этой истории он по-разному понимался разными психологами, а также представителями других наук. Советский психолог Р. С. Немов пишет, что «мышление – это один из познавательных, психических процессов человека, цель которого состоит в том, чтобы узнать о мире то, что недоступно для непосредственного восприятия с помощью естественного, данного человеку от природы, органов чувств или познания с помощью других психологических процессов» [51,219]. Немов писал, что «мышление – это своего рода деятельность теоретического и практического характера, которая предполагает наличие системы определенных действий и операций ориентировочного, исследовательского, преобразовательного и познавательного характера». Он говорил, что «мышление в качестве продукта создает такой результат, какого еще не было ни в действительности в общем, ни у самого субъекта на данный момент времени» [52]. С.Л. Рубинштейн понимает мышление как «опосредованное — основанное на раскрытии связей, отношений, опосредований — и обобщённое познание объективной реальности», а также добавил, что «мышление, как познавательная теоретическая деятельность, теснейшим образом связано с действием. Человек познаёт действительность, воздействуя на неё, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождается действием или действие — мышлением; действие — это первичная форма существования мышления. Первичный вид мышления — это мышление в действии и действием, мышление, которое совершается в действии и в действии выявляется» [66,384]. Еще одно частное определение дает Н.Ф Круглова. По ее мнению, «мышление – это процессуальное единство знаний и умений, т. е. способность человека анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать разнообразные данные, устанавливать причинно-следственные отношения, делать общие выводы на основе своего и чужого опыта, выводить общие выводы из имеющихся уже знаний. Уметь мыслить означает владение знаниями. Обучающиеся, сознательно усваивая школьный материал по разным предметам, постепенно учатся формировать точные и ясные понятия, делать правильные суждения и выводы, строить умозаключения, систематизировать полученные знания, сравнивать, обобщать и конкретизировать учебный материал. Но знания сами по себе малоценны, если школьник не умеет ими пользоваться, применять в нужной ситуации для решения той или иной проблемы. Поэтому для развития мышления очень важно научиться совершать умственные действия с учебным материалом» [36]. С.Г. Башаева в своей монографии отмечает, что «По генезису развития различают наглядно-действенное, образное, логическое мышление. Эти виды мышления являются последовательными этапами развития мышления в филогенезе и в онтогенезе» [8, 9]. По её мнению, наглядно-действенное мышление — это «вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления» [8, 9]. «Наглядно-образным называют мышление, при котором задачи человеком решаются не путем манипуляций с реальными, материальными предметами, а путем внутренних, психологических действий и преобразований образов этих предметов» [51, 141]. Образные формы обнаруживают свои ограничения, когда ребенок сталкивается с задачами, требующими присвоения таких свойств и отношений, которые невозможно визуализировать. При решении некоторых задач ребенок не может визуально рассмотреть происходящие изменения с предметом. Фактически, это требует перехода от суждений, основанных на образах, к суждениям, основанным на вербальных концепциях. На помощь приходит словесно-логическое мышление. Словесно-логическое мышление в психолого-педагогической литературе также известно, как логическое, вербально-логическое, абстрактное мышление. В психологии дается следующее определение: «Мышление логическое – один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций. Оно функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний эт
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 51 страница
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg