БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Авербух, К. Я. Общая теория термина / К. Я. Авербух. Иваново, 2006. – 252 с.
2. Айламазьян, А. М. Деловые игры и их использование в психологическом исследовании / А. М. Айламазьян, М. М. Лебедева // Вопросы психологии. – 1983. – № 2. – С. 143–150.
3. Акимова, М.К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников / М.К. Акимова, В.П. Козлов. – Обнинск, 1993- с.203-230
4. Алексеева, О. В. Логическая подготовка младших школьников при обучении математике: дис. … канд. пед. наук. М., 2000.
5. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А Володарская. – М.: Просвещение, 2018.
– 152с.
6. Бакулина, Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка [Текст] / Г.А. Бакулина, Н. В. Дембицкая, Е.А. Обухова. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 280 с.
7. Бакулина, Г.А. Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка: необходимость и возможности / Г.А. Бакулина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 3876-3880.
8. Башаева, С.Г. Развитие целостного мышления учащихся в процессе обучения: монография/. –М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. –96с.
9. Белошистая, А. В. Развитие логического мышления младших школьников : учебное пособие для академического бакалавриата / А. В. Белошистая, В. В. Левитес. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 129 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11117-0.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444504 (дата обращения: 18.05.2021).
10. Блонский, П.П. Психология и педагогика / П.П. Блонский. – М.: Юрайт, 2016. – 166 с.
11. Брушлинский, А.В. Вопросы психологии мышления // Психологическая наука в СССР, т. 1. — М., 1959;
12. Вакуленко, Ю.А. Веселая грамматика. Разработки занятий, задания, игры / Ю. А. Вакуленко, – М.: Учитель, 2015. – 224 с.
13. Васильев, О.Н. Учебно-методический комплекс «Логика»: Учебно- методическое пособие для студентов гуманитарных факультетов / О.Н. Васильев, В.Н. Гуляхин – Волгоград.: ВолГУ, 2017. –124 с.
14. Вершинин, М. А. Технологическое обеспечение формирования логического мышления учащихся в условиях дополнительного образования: дис. … канд. пед. наук. М., 2001. С.59
15. Веселовская, Е. В. Педагогическая диагностика логического мышления учащихся: дис. … канд. пед. наук. Вологда, 2002. С 67.
16. Волков, Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться [Текст] / Б.С. Волков. – М.: Академический проект, 2016. – 144 с.
17. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2018. – 671 с.
18. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. – М.: КДУ, 2017. – 336 с.
19. Глозман, Ж. М. Развиваем мышление. Игры, упражнения, советы специалиста / Ж. М. Глозман, С. В. Курдюкова, А. В. Сунцова. — Саратов : Вузовское образование, 2013. — 78 c.
20. Гомезо, М. В. Общая психология: Учебно-методическое пособие. – М.: Ось-89, 2007. – 352 с.
21. Давыдов, В.В. Лекции по общей психологии / В.В Давыдов. – М.: Академия, 2018. – 176 с.
22. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Издательство
«Питер», 1999. – 368 с.
23. Дубровина, И.В. Младший школьник: Развитие познавательных способностей / И.В. Дубровина, Е.М. Кравцова, О.А. Москвина. – М.: Просвещение, 2015. – 208 с.
24. Дунилова, Р.А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников / Р.А. Дунилова // Управление начальной школой. – 2017. – №5. – С 5 - 10.
25. Жданова, Д.М. Развитие логического мышления на уроках русского языка. // Научно-методический журнал «Научный поиск». – 2019. ? № 2.
? С. 29-31.
26. Заика, Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии, 1990, № 6
27. Зак, А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет: учеб.- метод. Пособие для учителей. М.: Новая школа, 1996;
28. Иванова, В.А. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь – М.: Книга по Требованию, 2013. – 256 с.
29. Иванькова, М. А. Творческое и личностное развитие учащихся на уроках русского языка. // Русский язык в школе. – 2015. – №1. – С. 28-30.
30. Ипполитова, Н. В. Анализ понятия «Педагогические условия»: сущность, классификация. / Н. В. Ипполитова, Н. С. Стерхова // General and Professional Education. – 2012. № 1. – С. 8-14.
31. Кабанова-Меллер, Е.Н. Учебная деятельность и развивающее образование / Е.Н. Кабанова–Меллер. – М.: Знание, 1999. – 96 с.
32. Калмыкова, И.Р. 50 игр с буквами. – Ярославль, 1999г.
33. Карабанова, О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны? / О.А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2017. – № 2. – С. 11-12.
34. Ковалева, О.Б. Планируемые результаты начального общего образования / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с.
35. Костюк, Г. С. Вопросы психологии мышления // Психологическая наука в СССР, т. 1.— М., 1959;
36. Круглова, Н.Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка
/– М. : Эксмо, 2010. – (Библиотека детского психолога).
37. Круглова, А. М. Простые упражнения для развития логического мышления / А. М. Круглова. — Москва: РИПОЛ классик, 2013. — 96 c.
38. Ладыженская Т.А. Речевые секреты. – М.: Просвещение, 1992. – 264 с. 39.Лайло, В.В. Повышение грамотности и развитие мышления / В.В. Лайло.
– М.: Дрофа, 2017. – 96 с.
40. Левитес, Д.Г. Педагогические технологии / Д.Г. Левитес. – М.: Инфра- М, 2017. – 404 с.
41. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 352 с.
42. Логика. Умозаключение как форма логического мышления: учебно- методическое пособие / С. И. — Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2015. — 74 c.
43. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции. — М.: Академический проект, 2000.
44. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии. — М.: Питер, 2004. 45.Лурия, А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника//
Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. — Изв. АПНРСФСР, 1948, с. 34–64.
46. Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах / М.Р. Львов, О.В. Сосновская, В.Г. Горецкий. – М.: Академия, 2017. – 664 с.
47. Люблинская, А.А. Анализ и синтез в учебной работе младшего школьника / А.А. Люблинская. – М.: Просвещение, 2015. – 342 с.
48. Лященко, Л.Г. Загадка — средство развития логического мышления// Начальная школа. № 11. 2009. С. 15-18.
49. Макарова, Т.М. Формирование мышления младших школьников на уроках русского языка и математики в процессе совместной деятельности с педагогом // Материалы 2-й Всероссийской научно- практической конференции «Проблемы повышения эффективности научной работы в оборонно-промышленном комплексе России». – 2019.
– С. 327-330.
50. Мастюкова, Л.И. Психодиагностика особенностей словесно- логического мышления младших школьников /Л.И. Мастюкова, Е.М. Чупров. – Черногорск.: СМОПО, 2018 – 62 с.
51. Немов, Р.С. Общая психология: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
52. Немов, Р.С. Психология. Учебник / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2016. – 639 с.
53. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В трех книгах. Книга 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение; Владос, 1995. –– 640 с.
54. Никольская, И. Л. Привитие логической грамотности при обучении математике: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1973
55. Обухова, Е.А. Словесно-логические упражнения на уроках русского языка.// Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа». – 2006. ? № 4. ? С. 32-35.
56. Орлова, Е.В. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников [Текст] / Е.В. Орлова. – М.: 5 за знания, 2018. – 288 с.
57. Останина, Е. Е. Обучение школьников приёму классификации // Начальная школа. № 4. 2000. С. 52-53.
58. Пасяева, К.З. Дидактический материал по развитию внимания, логического мышления на уроках обучения грамоте / К.З. Пасяева // Начальная школа. – 2015. – № 7. – С 38 - 40.
59. Пиаже, Ж. Психология интеллекта [Текст] / Ж. Пиаже. – М.: «Питер», 2013. – 192 с.
60. Подгорецкая, Н.А. Изучение приемов логического мышления у взрослых / Н.А. Подгорецкая.–М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.–149 с.
61. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика. – М.:
«Педагогика», 1976. – 280 с.
62. Поспелов, Н.Н. Формирование мыслительных операций у школьников / Н.Н. Поспелов, И.Н. Поспелов. – М.: Педагогика, 1999. – 488 с.
63. Психологическая диагностика: учеб. пособие / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой.–М.: УРАО, 1997.–301 с.
64. Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». – М.: Просвещение, 1979. – 431 с.
65. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. / Сост.и авт.коммент. К.А. Абульханова-Славская, А.В.Брушлинский. – М.: Педагогика. – Т. II – 1989. – 328 с.
66. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2017. – 718 с.
67. Салов, Ю.И. Психолого-педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 256 с.
68. Сергеева, Е.С. Проблемы изучения словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста / Е.С. Сергеева // Научно- методический электронный журнал «Концепт», 2015. – Т.10. – С. 46– 50.
69. Солсо, Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996. – 600 с.
70. Столяров, С. А. Экономика и управление в здравохранении: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Столяров.
– 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 382 с.
71. Сухомлинский, В.А. Мудрая власть коллектива. – Москва: Молодая гвардия, 1975 - с.238
72. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – М.: Концептуал, 2016. – 320 с.
73. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2017. – 288 с.
74. Тарабарина, Т.И. 50 игр на логику. – Ярославль, 1999г.
75. Теряева, Е.С. Особенности формирования логического мышления младших школьников на уроках русского языка // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве: сборник материалов Х Всероссийской студенческой научной конференции, посвященной памяти профессора З.П. Ларских (21 мая 2020 г.). – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2020. –С. 65-70.
76. Тихомиров, О.К. Психология мышления: Учебное пособие / О.К. Тихомиров. – М.: Академия, 2018. – 288 с.
77. Тихомирова, Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: поп. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия Холдинг, 2001.
78. Тихомирова, Л.Ф. Развитие логического мышления детей / Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. – Ярославль: Гринго, 2016. – 240 с.
79. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников. – Ярославль, 2000г.
80. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г., № 373, в редакции приказов от 22 сентября 2011г., № 2357.