Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ВЫСОКОЙ НАСЫПИ В ПОЙМЕ

Workhard 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
ВВЕДЕНИЕ Земляное полотно – это инженерное сооружение из грунта, на котором размещается верхнее строение железнодорожного пути. Земляное полотно воспринимает статические нагрузки от верхнего строения пути и динамические от подвижного состава и упругого передает их на основание. Земляное полотно предназначено также для выравнивания земной поверхности в пределах железнодорожной трассы и придания пути необходимого плана и профиля. Земляное полотно – это один из основных элементов конструкции железнодорожного пути, представляет собой инженерное сооружения из грунта. От надежности земляного полотна зависят техническая скорость движения поездов и разрешаемая статическая нагрузка на рельсы, передаваемая от колесных пар вагонов, а через них масса поездов, провозная и пропускная способность линии. К земляному полотну предъявляются следующие основные требования: - оно должно быть прочным (грунт должен иметь достаточное сопротивление воздействию нормальных напряжений), устойчивым (грунт должен иметь достаточное сопротивление воздействию касательных напряжений), надежным (работать без отказов), долговечным (иметь неопределенно долгий срок службы); - все поверхности земляного полотна, устройств при нем и полосы отвода должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась, и был бы обеспечен максимальный ее сток в стороны или в специальные водоотводные сооружения при минимальной впитываемости в грунт, а текущая вода не размывала бы откосы и основания; - конструкции земляного полотна должны обеспечивать минимальные расходы на их устройство, ремонты и содержание при максимальной возможности механизации и автоматизации работ. Для защиты земляного полотна от неблагоприятных природных воздействий оно имеет также комплекс различных водоотводных, защитных и укрепительных сооружений и устройств. При проектировании необходимо обеспечить заданный уровень надежности земляного полотна по прочности, устойчивости и стабильности с учетом опыта эксплуатации дорог и вибродинамического воздействия поездов при минимальных приведенных затратах, а также максимального сохранения ценных земель и наименьшем ущербе природной среде. Применяют конструкций земляного полотна и необходимых укрепительных, защитных и водоотводных сооружений, как правило, производится вариантно, с последующим выбором путем технико- экономических расчетов наиболее рационального варианта. Применяют групповые и индивидуальные конструкции (профили) земляного полотна. Групповые решения представляют собой типовые поперечные профили земляного полотна, регламентируемые нормативными документами. Они созданы в результате последовательного обобщения опыта проектирования, строительства и эксплуатации земляного полотна. Групповые решения применяются в основном без обоснования инженерными расчетами, но с привязкой к местным условиям, иногда специфическим, но уже хорошо изученным и апробированным многолетней практикой применения. Индивидуальные решения (проекты) разрабатываются для сложных объектов земляного полотна, сооружаемых в сложных физико- географических, климатических и инженерно-геологических условиях. Для составления такого проекта производят детальные инженерно-геологические и прочностные свойства грунтов и все принимаемые проектные решения обосновывают инженерными расчетами.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Земляное полотно – это инженерное сооружение из грунта, на котором размещается верхнее строение железнодорожного пути. Земляное полотно воспринимает статические нагрузки от верхнего строения пути и динамические от подвижного состава и упругого передает их на основание. Земляное полотно предназначено также для выравнивания земной поверхности в пределах железнодорожной трассы и придания пути необходимого плана и профиля. Земляное полотно – это один из основных элементов конструкции железнодорожного пути, представляет собой инженерное сооружения из грунта. От надежности земляного полотна зависят техническая скорость движения поездов и разрешаемая статическая нагрузка на рельсы, передаваемая от колесных пар вагонов, а через них масса поездов, провозная и пропускная способность линии. К земляному полотну предъявляются следующие основные требования: - оно должно быть прочным (грунт должен иметь достаточное сопротивление воздействию нормальных напряжений), устойчивым (грунт должен иметь достаточное сопротивление воздействию касательных напряжений), надежным (работать без отказов), долговечным (иметь неопределенно долгий срок службы); - все поверхности земляного полотна, устройств при нем и полосы отвода должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась, и был бы обеспечен максимальный ее сток в стороны или в специальные водоотводные сооружения при минимальной впитываемости в грунт, а текущая вода не размывала бы откосы и основания; - конструкции земляного полотна должны обеспечивать минимальные расходы на их устройство, ремонты и содержание при максимальной возможности механизации и автоматизации работ. Для защиты земляного полотна от неблагоприятных природных воздействий оно имеет также комплекс различных водоотводных, защитных и укрепительных сооружений и устройств. При проектировании необходимо обеспечить заданный уровень надежности земляного полотна по прочности, устойчивости и стабильности с учетом опыта эксплуатации дорог и вибродинамического воздействия поездов при минимальных приведенных затратах, а также максимального сохранения ценных земель и наименьшем ущербе природной среде. Применяют конструкций земляного полотна и необходимых укрепительных, защитных и водоотводных сооружений, как правило, производится вариантно, с последующим выбором путем технико- экономических расчетов наиболее рационального варианта. Применяют групповые и индивидуальные конструкции (профили) земляного полотна. Групповые решения представляют собой типовые поперечные профили земляного полотна, регламентируемые нормативными документами. Они созданы в результате последовательного обобщения опыта проектирования, строительства и эксплуатации земляного полотна. Групповые решения применяются в основном без обоснования инженерными расчетами, но с привязкой к местным условиям, иногда специфическим, но уже хорошо изученным и апробированным многолетней практикой применения. Индивидуальные решения (проекты) разрабатываются для сложных объектов земляного полотна, сооружаемых в сложных физико- географических, климатических и инженерно-геологических условиях. Для составления такого проекта производят детальные инженерно-геологические и прочностные свойства грунтов и все принимаемые проектные решения обосновывают инженерными расчетами.
Содержание

Содержание Введение 5 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ВЫСОКОЙ НАСЫПИ В ПОЙМЕ 7 1.1 Определение требуемого уплотнения грунта насыпи 7 1.2 Определение напряжений по глубине под основной площадкой от поездной нагрузки, веса ВСП и вышележащего грунта… 9 1.2.1 Определение критических нагрузок и толщины защитного слоя… 13 1.3 Проектирование поперечного профиля насыпи 15 1.3.1 определение ширины основной площадки 16 1.3.2 Определение крутизны откосов и ширины разделительных берм… 18 1.3.3 Проверка устойчивости верхней части насыпи 18 1.3.4 Проверка общей устойчивости насыпи в расчетный период с учетом паводка… 19 1.4 Расчет осадки насыпи 24 1.4.1 Построение эпюр природных напряжений в основании насыпи и коэффициента пористости грунта… 30 1.4.2 Построение эпюры напряжений по подошве насыпи 35 1.4.3 Построение эпюр напряжений в основании насыпи после сооружения насыпи и коэффициента пористости грунта… 36 1.4.4 Определение относительных осадок слоев и суммарной осадки насыпи 38 1.5 Проектирование укрепления откосов от размыва… 42 1.5.1 Выбор типа укрепления откосов и бермы 44 1.5.2 Определение толщины укрепления 46 1.5.3 Проектирование обратного фильтра… 48 2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ВЫЕМКИ 52 2.1 Проектирование поперечного профиля выемки 52 2.2 Проектирование нагорной канавы 52 2.2.1 Расчет поперечного сечения канавы 53 2.2.2 Выбор типа укрепления… 55 2.2.3 Построение продольного профиля и поперечных сечений канавы 61 2.3 Проектирование дренажных устройств 62 2.3.1 Определение эффективности дренажа… 62 2.3.2 Определение притока воды в дренаже… 67 2.3.3 Гидравлический расчет дренажа… 70 2.3.4 Гидравлический расчет дренажных труб 76 2.4 Определение срока осушения… 77 2.5 Проектирование противопучинных покрытий 77 2.5.1 Определение допустимой величины пучения… 78 2.5.2 Определение глубины промерзания и расчетной величины пучения… 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 Список использованных источников… 82 Приложение А 83 Расчет насыпи 83 Приложение Б 89 Поперечный профиль выемки 89
Список литературы

1. Расчеты и проектирование железнодорожного пути: Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. трасп./ В.В. Виноградов, А.М. Никонов, Т.Г. Яковлева и др.; Под ред. В.В.Виноградова и А.М. Никонова – М.: Маршрут, 2003 – 486 с. 2. Железнодорожный путь: учебник./ Е.С. Ашпиз, А.И. Гасанов, Б.Э. Глюзберг и др. ; под редакцией Е.С. Ашпиза – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 544с. 3. СП 32-104-98 Проектировние земляного полотна железных дорог колеи 1520мм, 1999г. 4. СП 238.1326000.2015 «Железнодорожный путь».
Отрывок из работы

1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ВЫСОКОЙ НАСЫПИ В ПОЙМЕ Земляное полотно (насыпь) на участках подтопления (берега морей, озер, водохранилищ, пересечение водотоков, прижимные участки трассы и пр.) проектируется с учетом постоянного или периодического воздействия водных масс водотоков или водоемов, которое выражается в виде обводнения грунтов тела насыпи, размывающего воздействия, вызываемого течением постоянного потока или волнением, разрушения и загромождения откосов земляного полотна льдом. 1.1 Определение требуемого уплотнения грунта насыпи Требуемая минимальная плотность сухого грунта ???? , г см3 , т?м3, должна быть такой, чтобы грунт насыпи при воздействии временных поездных нагрузок работал практически в упругой стадии. Требуемую в земляном полотне для песчаных и глинистых грунтов плотность сухого грунта ???? определяются по формуле ??нас = Купл ? ???????? ?? ?? где К – минимальный коэффициент уплотнения, определяемый в зависимости от категории линии по таблице 1.1. Для линии II категории определяется, что верхний слой грунта глубиной 1 м требует большего уплотнения и коэффициент уплотнения для него равен Купл1 = 0,98; для нижнего слоя грунта более 1,0 м, Купл2 = 0,95 ???????? – максимальная плотность сухого грунта (из задания), т ?? м3 ???????? = 1,83 т ; ?? м3 Таблица 1.1. – Минимальное значение коэффициента уплотнения Вид земляного полотна Скоростные и особогрузонапря женные линии Линии I, II категории и дополнительные главные пути Линии III и IV категорий Глубина слоя*, м Коэф- фици- ент К Глубина слоя*, м Коэф- фици- ент К Глубина слоя*, м Коэф- фици- ент К Насыпь Верхняя часть До 0,5 1,03 До 1,0 0,98 (0,95**) До 0,5 0,95 (0,92**) Нижняя часть Более 0,5 0,98- 1,0 Более 1,0 0,95 (0,9*) Более 0,5 0,95*** (0,90) Выемки, основания насыпей до 0,5 м 0,5 1,03 0,5 0,98 (0,95**) 0,5 0,95 (0,92**) Таким образом: ??нас1 – плотность верхнего слоя сухого грунта на глубине до 1,0 м от основной площадки земляного полотна: ??нас1 = 0,98 ? 1,83 = 1,79 т , ?? м3 ??нас2 – плотность нижнего слоя грунта на глубине более 1,0 м от основной площадки земляного полотна: ??нас2 = 0,95 ? 1,83 = 1,74 т , ?? м3 Удельный вес грунта насыпи определяются по формуле ??нас = ???? ? ??, ??1 – плотность грунта верхней части насыпи на глубине до 1,0 м от основной площадки земляного полотна: ??1 = ??нас1(1 + ??) = 1,79 ? (1 + 0,18) = 2,11 т?м3, ??2 – плотность грунта нижней части насыпи на глубине более 1,0 м от основной площадки земляного полотна: ??2 = ??нас2(1 + ??) = 1,74 ? (1 + 0,18) = 2,05 т?м3, ??1 – верхний слой грунта на глубине до 1,0 м от основной площадки земляного полотна: ??1 = 2,11 ? 9,81 = 20,7 кН м ??2 – нижний слой грунта на глубине более 1,0 м от основной площадки земляного полотна: ??2 = 2,05 ? 9,81 = 20,11 кН м 1.2 Определение напряжений по глубине под основной площадкой от поездной нагрузки, веса ВСП и вышележащего грунта Для определения толщины защитного слоя, необходимого найти точку пересечения зависимостей по глубине: величины критической нагрузки ??кр(?) и суммарных действующих сжимающих напряжений ??? (h). Определение суммарных сжимающих напряжений ??? (h) ??? = ??ВС + ??П + ????, где ??ВС – напряжения, возникающие в насыпи от верхнего строения пути, кПа ??ВС = ??ВС ? ??ВС, ??ВС = ?? ( ?? ??п ?? ; ), ??п где ??п и ??вс – функции затухания напряжений, определяемые для треугольной и прямоугольной нагрузок по таблицам. ???? – напряжения, возникающие в насыпи от выше лежащих слоев грунта, кПа где ??н ???? = ??н ? ?, – удельный вес грунта (из задания) ??н = 27,3 кН; м3 h – толщина слоя;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg