Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Workhard 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования и представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования. Ребенок должен обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности [34]. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важнейшая задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Построение новых стратегий развития творческой личности ребенка предполагает тщательное исследование закономерностей всех творческих процессов. В качестве одного из важнейших творческих актов рассматривается в педагогической литературе - воображение. Пути решения развития творческого воображения заключается в стимулировании творческой активности детей. Этому способствует развертывание подвижных игр с включением в неё различных ролей из разных сфер социальной жизни. Включение в общий сюжет различных ролей активизирует воображение детей, их фантазию, побуждают придумывать неожиданные варианты игровых действий. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста занимались А.В. Запорожец, Л.И. Михайлова, Е.А. Покровский. Они отмечают, что игры отражают индивидуальность и творческую деятельность детей, в основе которых лежат унаследованные от прошлого, но приспособленные к современным условиям традиции. Очевидно, что игровая деятельность таит в себе огромные воспитательные возможности, которые недостаточно используются в работе с детьми. Таким образом, актуальность исследования обусловлена еще и тем, что при проведении подвижных игр создаются широкие возможности для формирования у детей творчества, потому что игры никогда не состоят только из автоматизированных действий. Творческая инициатива в игровой деятельности проявляется у детей уже в младшем дошкольном возрасте, в старшем возрасте достигает самостоятельности и творчества. Цель исследования: изучение возможностей подвижных игр в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить педагогическую и психологическую литературу по теме исследования. 2. Раскрыть понятие воображения ребенка как психологического познавательного процесса. 3. Изучить особенности и условия развития воображения ребенка в старшем дошкольном возрасте. 4. Изучить возможности игровой деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. 5. Изучить уровень развития творческого воображения детей 5-6 лет. 6.Выявить влияние подвижных игр на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: творческое воображение детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: подвижные игры как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: предполагается, что использование подвижных игр будет способствовать развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: 1. теоретические (анализ литературы); 2. эмпирические (диагностические методики: «Дорисовывание фигур», автор О.М. Дьяченко; «Придумай игру», автор Р.С. Немов ); 3. Методы обработки: качественный; количественный. Экспериментальная база: МКДОУ Детский сад с. Подсосное Назаровского района Красноярского края.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования и представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования. Ребенок должен обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности [34]. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важнейшая задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Построение новых стратегий развития творческой личности ребенка предполагает тщательное исследование закономерностей всех творческих процессов. В качестве одного из важнейших творческих актов рассматривается в педагогической литературе - воображение. Пути решения развития творческого воображения заключается в стимулировании творческой активности детей. Этому способствует развертывание подвижных игр с включением в неё различных ролей из разных сфер социальной жизни. Включение в общий сюжет различных ролей активизирует воображение детей, их фантазию, побуждают придумывать неожиданные варианты игровых действий. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста занимались А.В. Запорожец, Л.И. Михайлова, Е.А. Покровский. Они отмечают, что игры отражают индивидуальность и творческую деятельность детей, в основе которых лежат унаследованные от прошлого, но приспособленные к современным условиям традиции. Очевидно, что игровая деятельность таит в себе огромные воспитательные возможности, которые недостаточно используются в работе с детьми. Таким образом, актуальность исследования обусловлена еще и тем, что при проведении подвижных игр создаются широкие возможности для формирования у детей творчества, потому что игры никогда не состоят только из автоматизированных действий. Творческая инициатива в игровой деятельности проявляется у детей уже в младшем дошкольном возрасте, в старшем возрасте достигает самостоятельности и творчества. Цель исследования: изучение возможностей подвижных игр в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить педагогическую и психологическую литературу по теме исследования. 2. Раскрыть понятие воображения ребенка как психологического познавательного процесса. 3. Изучить особенности и условия развития воображения ребенка в старшем дошкольном возрасте. 4. Изучить возможности игровой деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. 5. Изучить уровень развития творческого воображения детей 5-6 лет. 6.Выявить влияние подвижных игр на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: творческое воображение детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: подвижные игры как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: предполагается, что использование подвижных игр будет способствовать развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: 1. теоретические (анализ литературы); 2. эмпирические (диагностические методики: «Дорисовывание фигур», автор О.М. Дьяченко; «Придумай игру», автор Р.С. Немов ); 3. Методы обработки: качественный; количественный. Экспериментальная база: МКДОУ Детский сад с. Подсосное Назаровского района Красноярского края.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР 6 1.1. Теоретические подходы к пониманию воображения. Понятие творческого воображения 6 1.2. Особенности развития воображения детей в старшем дошкольном возрасте 11 1.3. Возможности игровой деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Подвижные игры как средство развития творческого воображения 18 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 30 2.1. Организация исследования 30 2.2. Анализ результатов 32 2.3. Психолого-педагогические рекомендации по развитию творческого воображения детей с использованием подвижных игр 40 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Список литературы

старшего дошкольного возраста (Приложение А). БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Бабанский Ю.К. Введение в научное исследование по педагогике: учеб.пособие для студентов педвузов. М.: Изд-во Просвещение, 2002. 289 с. 2. Баранова Э.А. Диагностики познавательного интереса. СПб.: Изд-во Речь, 2005. 85 с. 3. Бодрова Е.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М.: Изд-во Просвещение, 2010. 198 с. 4. Борисовой Е.М. Введение в психодиагностику: учеб.пособие для студентов педвузов. М.: Изд-во Издательский дом, 2003. 178 с. 5. Венгер Л.А. Возрастная и педагогическая психология. М.: Изд-во Просвещение, 2012. 256 с. 6. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников: пособие для воспитателей детского сада. М.: Изд-во Просвещение, 2004. 123 с. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Изд-во Просвещение, 2010. 145 с. 8. Дьяченко О.М. Особенности развития воображения умственно одарённых детей. //Дошкольное воспитание. 2015. N 8. С. 46-51. 9. Дудницкий А.Я. Развития и коррекция творчества дошкольников. М.: Изд-во Знание, 1999. 179 с. 10. Занка Е.В. Комплекс игр для развития воображения. Вопросы психологии. 2014. N 2. С. 15-21. 11. Запорожец А.В. Развитие детей игровой деятельностью, пособие для воспитателей детского сада. М.: Дрофа, 2013.154с. 12. Иванов П.И. Общая психология: учеб, пособие для студентов педвузов. Ташкент: Изд-во Узбек, 2015. 169 с. 13. Козлова С.А. Педагогика: учеб.пособие для студентов педвузов. М.: Изд-во Академия, 2011. 234 с. 14. Коломинский Я.Л. Человек: учеб.пособие для студентов педвузов по психологии. М.: Изд-во Астрель, 2002. 134 с. 15. Конторович М.М. Сборник подвижных игр. М.: Изд-во Просвещение, 2011. 123 с. 16. Кудрявцева В.Т. Методика диагностики. М.: Изд-во Академия, 2012. 192 с. 17. Кириллова Г.Д. Воображение и его развитие в познании. М.: Изд- во Просвещение, 2014. 187 с. 18. Кравцов Г. А. Игра как основа детского творчества. // Искусство в школе. 1994. N 2. С. 14-18. 19. Крутецкий В.А. Психология: учеб, пособие для студентов педвузов. М.: Изд-во Просвещение, 2002. 287 с. 20. Михайлова Л.И. Игры дошкольников. М.: Изд-во Дрофа, 2012. 134 с. 21. Немов Р.С. Стандартизированные методики психодиагностики // Дошкольная педагогика и психология. 2014. №12. С. 12-16. 22. Лустина Е.А. Игры и развитие детей. М.: Изд-во Дрофа, 2014. 145 с. 23. Развитие воображения у старших дошкольников[Электронный ресурс]. URL: http://www. gendocs.ru (дата обращения 22.05.2017) 24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Изд-во Просвещение, 2014. 234 с. 25. Покровский Е.А. Подвижные игры и их классификация. М.: Изд- во Просвещение, 2009. 132 с. 26. Приказ Министерства образования науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) 27. Савенкова А.И. Развитие воображения детей: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Изд-во Академия развития, 1996. 176 с. 28. Сорокина А.И. Игры с правилами в детском саду, пособие для воспитателей. М.: Изд-во Просвещение, 2009. 122с. 29. Теплов Б.М. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. СПб.: Изд-во Дельта, 2002. 132 с. 30. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Изд-во Дрофа, 2010. 121с. 31. Шадрина И.М. Развитие художественного воображения на уроках художественного труда. // Начальная школа. 2000. N 4. С. 84-87. 32. Шмаков С.А. Игры, шутки, игры-минутки. // Новая школа. 2011. N 4. С.124-150. 33. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Изд-во Просвещение, 2012. 198 с. 134с. 34. Яковлев В.Г. Подвижные игры. М.: Изд-во Просвещение, 2013. 35. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольников. СПб.: Изд-во СПД, 2001. 113с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР 1.1. Теоретические подходы к пониманию воображения. Понятие творческого воображения Различные аспекты проблемы воображения отражены во многих педагогических и психологических исследованиях. Творческое воображение является сложнейшей проблемой и недостаточно разработанной. Рассматривая данную проблему, следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Понятие «воображения» является продуктом выполнения одного вида деятельности разными людьми. Проблема воображения детей дошкольного возраста всегда привлекала к себе внимание педагогов и психологов. Современные тенденции в развитии психологической науки и педагогической практики поднимают новые вопросы по ее изучению. Одним из вопросов является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлений ребенком индивидуальной творческой деятельности. В психологической литературе имеются различные точки зрения на возникновение и развития воображения. Ю.К. Бабанский исследуя работы Ж. Пиже, З. Фрейда, К Коффка приводит в своих трудах их обоснование развития воображения. Ж. Пиже, З. Фрейд считают, что генезис творчества связан с созреванием определенных структур и связан по отношению к этому процессу внешними факторами: интеллектом и развитием личности. К. Коффка, полагает, что генезис воображения завит от биологического созревания. К механизмам воображения он относит внешние и внутренние факторы. Т. Рибо, А. Бэн объясняют механизм происхождения воображения накоплением индивидуального опыта (накопление полезных привычек и ассоциаций). Данные учёные отмечают несколько стадий развития воображения. Для первой стадии характерно наличие перехода от пассивного воображения к творческому. Вторая стадия характеризуется одушевлённостью окружающих ребенка предметов (игрушки для ребенка одушевляются, он с ними разговаривает). Третья стадия развития воображения, когда ребенок в процессе игры переходит от подражания к перевоплощению. Четвертую стадию автор характеризует как стадию художественного творчества. Наши отечественные психологи, такие как: Л.А.Вегнер, Д.Б. Эльконин связывают генезис воображения с развитием игровой деятельности, а также овладением такими видами деятельности как: конструктивной, музыкальной, изобразительной, художественно-творческой [5, с. 31]. Проблема творческого воображения широко стала изучаться психологами в 40-60 годы прошлого столетия. В этой области можно выделить работы отечественных ученых как: Б.М. Теплов [27], С.Л. Рубинштейна [23], Л.С. Выготского[7]. В статье «Способности и одарённости» Б.М. Теплов делает акцент на индивидуально - психологические способности к воображению, которые и отличают этого человека от другого. Б.М. Теплов утверждает, что «…способности к воображению не могут быть врождёнными, но в свою очередь он указывает, что задатки творческого воображения залегают в наследственных генах и они могут развиваться, только попадая в хорошие условия» [27, с.76]. Огромное внимание развитию творческого воображения уделял С.Л. Рубинштейн. В своих работах «Основы общей психологии» и «Бытие и сознание» С.Л. Рубинштейн под творческим воображением подразумевает «воображение - это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых представлений» [23, с. 67]. Он говорил, что воображение всегда выступает в неразрывной связи с другими психическими процессами: мышлением и памятью. Говоря о воображении можно лишь подчеркнуть преобладающее направление психической деятельности. Л.С. Выготский говорит, что воображение находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что опыт представляет материал, из которого создаются фантазии. Чем богаче опыт ребенка, тем больше материала, которым располагает воображение [7]. Существует несколько приёмов синтезирования образов: 1. Агглютинация (склеивание) несовместимых между собой образов. 2. Гиперболизация (увеличение предмета или их количества). 3. Заострение (подчёркивание какого-либо признака, значимого для ребенка). 4. Типизация (выделение признака, повторяющегося в одних и тех же фактах). Р.С. Немов подчёркивает, что «воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно помогает человеку тогда, когда практические действия невозможно выполнить или они нецелесообразны» [21, с. 65]. По его мнению, классификация воображения представляется в виде: 1. воображение - это представление образов действительности, что помогает решать задачи. Функция воображения связана с мышлением; 2. воображение регулирует эмоциональное состояние человека; 3. воображение участвует в произвольной регуляции познавательных процессов; 4. участвует в формировании в уме плана действий, то есть человек способен в уме манипулировать образами; 5. воображение участвует в планировании и программировании плана действий. С.Р. Немов указывает, что воображение н
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 41 страница
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 44 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg