Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Постмодернизм и принцип дополнительности в фильме Акиры Куросавы Расемон

Workhard 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
Выводы Все философские вопросы не имеют однозначного решения и предполагают множество равнозначных решений. Теория возможных миров и принцип дополнительности (complementarity principle) доказывают постмодернистский тезис о многозначности возможных решений и необходимости подходов к философских проблемам с разных сторон. Методологическая парадигма постмодернизма возникла на основе принципа дополнительности и теории возможных миров. Принципу дополнительности соответствует полипарадигмальность постмодернизма. Обсуждаемые постмодернизмом проблемы являются открытыми, то есть они не могут иметь завершения и, предполагают всё новые и новые толкования. Интерпретативные высказывания могут быть самыми разными, противоречивыми и не стандартными, единственно верной, окончательной интерпретации не бывает. Всегда есть множество вариантов прочтения и толкований. Однозначной интерпретации не может быть. Если мы имеем точность в одном измерении, то она будет потеряна в другом. Любая теоретическая система не идеальна и целостную, всеобъемлющую картину нельзя построить ни в одной концепции. Противоположные подходы и альтернативные точки зрения не исключают друг друга, они дополнительны. Принципы плюрализма в постмодернизме вытекают из принципа дополнительности в квантовой механике. Постмодернизм можно назвать «теорией дополнительности». Принцип дополнительности обосновывает распад единости. Нельзя соединить в одном целом противоречащие характеристики. Постмодернистская ризома противопоставляется гегелевской логической упорядоченности. Ни одна из идеологий не является исчерпывающей, ни одна теория не истинно верная и не окончательная, всегда возможны другие, альтернативные точки зрения и описания, всегда допустимы другие интерпретации и различные, отличающиеся толкования. Концепция, что нет однозначных и точных параметров для описания гуманитарных процессов, а критерии оценки являются дополнительными, взаимоисключающими и взаимодополняющими, возникает в постмодернизме из принципа дополнительности. Следствием такого подхода является выход за пределы бинарных оппозиций. Неполнота любого дискурса в постмодернизме дополняется альтернативными интерпретациями, возможными мирами. Постмодернизм смотрит на мир как на многополярный. В постмодернизме прослеживаются открытость к новым вариантам, новым интерпретациям и новым версиям, тенденция к дополнительности точек зрения и многовариантности событий, их не детерминированности. Постмодернистское видение мира поливариантное, многовекторное, многогранное и многомерное, игровое. Постмодернистская игра диалогична и карнавальна. Постмодернизм доказывает неадекватность редукционистских и элементаристских подходов, недопустимость сужения критериев и четкой детализации, однозначной конкретизации исследуемых ситуаций. Действительный мир не занимает привилегированного положения, он один из возможных, поэтому в поэтике постмодернизма играет важную роль семантика возможных миров. Примат релятивизма над системностью, антицентризм и антицентрализм. Введение Эмпирической базой работы стал японский художественный кинофильм Расемон. Это экранное произведение содержит опережающие свое время новаторские для философии идеи, которые можно назвать началом постмодернизма. Научная новизна исследования обусловлена отсутствием среди современных русскоязычных исследований работ, посвящённых культурологическому осмыслению феномена предвозвестников постмодернизма в кино 50-х годов и интерпретаций моделей дополнительности в медиакультуре и философской литературе. Проблематика дополнительности нашла отражение в многочисленных трудах по логике и философии, космологии и теоретической физике, а также лингвистике, но её культурный аспект остаётся слабо изученной областью. При этом идея дополнительности является одной из наиболее плодовитых в медиакультурном пространстве, часто перерабатывается и адаптируется к массовому сознанию посредством кинематографа, художественной литературы, индустрии компьютерных игр и т.п. Воплощение параллельных темпоральных и пространственных миров и показывание дополнительных точек зрения на события – фактически визитная карточка медиакультурных массовых видов искусств. Теоретическая значимость исследования выражена в систематизации значительного по объёму историко-культурного и научно-теоретического материала в его концептуальном объяснении, на основе которого выявлены характерные черты феномена постмодернизма и его истоков и особенности его отражения в современной культуре. Концепция многомирия рассматривается как продукт взаимодействия философских и научных идей, социально-культурных интересов современного потребителя, а также как комплекс специфических стратегий визуализации многомерной реальности. Выделены типы визуализации дополнительности, которые систематизированы в рамках общей классификации, закономерности изображения типов дополнительных возможных интерпретаций. Методология исследования обусловлена его проблематикой, целями и задачами. Методологическую основу работы составляет историко-типологический подход, предполагающий принципиальную возможность обнаружения общего и особенного в продуктах медиакультуры. Также применяются методы объяснения и пониманиия, презентизм и антикваризм. Для анализа медиакультуры, её специфики и созданных внутри неё художественных произведений были применены эволюционный, системный и структурно-функциональный методы. В контексте изучения идей дополнительности в философии и науке использовались исторический, компаративный и типологический методы. Для анализа медиакультурного материала, использующего идею дополнительности и постмодернизма, были применены семиотические методы, метод интерпретации, методы содержательного, формального и компаративного анализа произведений экранных искусств. Положения, выносимые на защиту: 1. Идеи постмодернизма, существующая в медиакультуре, представляют собой мифологизированные (дополненные, переработанные или упрощённые) концепции множественности миров в философии и науке и теорию принципа дополнительности. 2. Одним из основных способов репрезентации современной концепции постмодернизма в медиакультуре служат экранные искусства. 3. Существует ряд фиксированных стратегий визуализации многомирия, что позволяет разделить изображаемые возможные варианты развития событий и интерпретаций на объективные и субъективные на основе онтологического статуса отдельных миров внутри них. 4. Визуализация концепций дополнительности и постмодернизма в медиакультуре имеет ряд специфических особенностей, отличающих произведения подобной направленности от прочих; среди них наличие нескольких героев, у каждого из которых своя точка зрения, наличие нескольких разных идеологий и философий, присущих разным героям. В ходе исследования были получены следующие результаты: – сделан вывод о том, что в современности предшествующую парадигму единственной реальности сменяет парадигма множества реальностей, соответствующая принципу дополнительности и являющаяся началом постмодернизма. – классифицированы современные научные теории, предполагающие наличие мультипарадигмальности; – сделан вывод о том, что идея множественности интерпретаций и постмодернизм в современной медиакультуре представляет собой адаптированные для массового сознания интерпретации научных теорий; – исследованы условия и характеристики взаимовлияния научных, философских и культурных идей принципа дополнительности и постмодернизма; – исследованы и классифицированы концепции дополнительности и принципы постмодернизма, визуализируемые в современных экранных искусствах, выявлены их характерные особенности; – выделены характеристики, отличающие конструируемое в художественном произведении многоминие от многомирия в научно-философском дискурсе. Работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Прилагается список литературы.
Введение

Выводы Все философские вопросы не имеют однозначного решения и предполагают множество равнозначных решений. Теория возможных миров и принцип дополнительности (complementarity principle) доказывают постмодернистский тезис о многозначности возможных решений и необходимости подходов к философских проблемам с разных сторон. Методологическая парадигма постмодернизма возникла на основе принципа дополнительности и теории возможных миров. Принципу дополнительности соответствует полипарадигмальность постмодернизма. Обсуждаемые постмодернизмом проблемы являются открытыми, то есть они не могут иметь завершения и, предполагают всё новые и новые толкования. Интерпретативные высказывания могут быть самыми разными, противоречивыми и не стандартными, единственно верной, окончательной интерпретации не бывает. Всегда есть множество вариантов прочтения и толкований. Однозначной интерпретации не может быть. Если мы имеем точность в одном измерении, то она будет потеряна в другом. Любая теоретическая система не идеальна и целостную, всеобъемлющую картину нельзя построить ни в одной концепции. Противоположные подходы и альтернативные точки зрения не исключают друг друга, они дополнительны. Принципы плюрализма в постмодернизме вытекают из принципа дополнительности в квантовой механике. Постмодернизм можно назвать «теорией дополнительности». Принцип дополнительности обосновывает распад единости. Нельзя соединить в одном целом противоречащие характеристики. Постмодернистская ризома противопоставляется гегелевской логической упорядоченности. Ни одна из идеологий не является исчерпывающей, ни одна теория не истинно верная и не окончательная, всегда возможны другие, альтернативные точки зрения и описания, всегда допустимы другие интерпретации и различные, отличающиеся толкования. Концепция, что нет однозначных и точных параметров для описания гуманитарных процессов, а критерии оценки являются дополнительными, взаимоисключающими и взаимодополняющими, возникает в постмодернизме из принципа дополнительности. Следствием такого подхода является выход за пределы бинарных оппозиций. Неполнота любого дискурса в постмодернизме дополняется альтернативными интерпретациями, возможными мирами. Постмодернизм смотрит на мир как на многополярный. В постмодернизме прослеживаются открытость к новым вариантам, новым интерпретациям и новым версиям, тенденция к дополнительности точек зрения и многовариантности событий, их не детерминированности. Постмодернистское видение мира поливариантное, многовекторное, многогранное и многомерное, игровое. Постмодернистская игра диалогична и карнавальна. Постмодернизм доказывает неадекватность редукционистских и элементаристских подходов, недопустимость сужения критериев и четкой детализации, однозначной конкретизации исследуемых ситуаций. Действительный мир не занимает привилегированного положения, он один из возможных, поэтому в поэтике постмодернизма играет важную роль семантика возможных миров. Примат релятивизма над системностью, антицентризм и антицентрализм. Введение Эмпирической базой работы стал японский художественный кинофильм Расемон. Это экранное произведение содержит опережающие свое время новаторские для философии идеи, которые можно назвать началом постмодернизма. Научная новизна исследования обусловлена отсутствием среди современных русскоязычных исследований работ, посвящённых культурологическому осмыслению феномена предвозвестников постмодернизма в кино 50-х годов и интерпретаций моделей дополнительности в медиакультуре и философской литературе. Проблематика дополнительности нашла отражение в многочисленных трудах по логике и философии, космологии и теоретической физике, а также лингвистике, но её культурный аспект остаётся слабо изученной областью. При этом идея дополнительности является одной из наиболее плодовитых в медиакультурном пространстве, часто перерабатывается и адаптируется к массовому сознанию посредством кинематографа, художественной литературы, индустрии компьютерных игр и т.п. Воплощение параллельных темпоральных и пространственных миров и показывание дополнительных точек зрения на события – фактически визитная карточка медиакультурных массовых видов искусств. Теоретическая значимость исследования выражена в систематизации значительного по объёму историко-культурного и научно-теоретического материала в его концептуальном объяснении, на основе которого выявлены характерные черты феномена постмодернизма и его истоков и особенности его отражения в современной культуре. Концепция многомирия рассматривается как продукт взаимодействия философских и научных идей, социально-культурных интересов современного потребителя, а также как комплекс специфических стратегий визуализации многомерной реальности. Выделены типы визуализации дополнительности, которые систематизированы в рамках общей классификации, закономерности изображения типов дополнительных возможных интерпретаций. Методология исследования обусловлена его проблематикой, целями и задачами. Методологическую основу работы составляет историко-типологический подход, предполагающий принципиальную возможность обнаружения общего и особенного в продуктах медиакультуры. Также применяются методы объяснения и пониманиия, презентизм и антикваризм. Для анализа медиакультуры, её специфики и созданных внутри неё художественных произведений были применены эволюционный, системный и структурно-функциональный методы. В контексте изучения идей дополнительности в философии и науке использовались исторический, компаративный и типологический методы. Для анализа медиакультурного материала, использующего идею дополнительности и постмодернизма, были применены семиотические методы, метод интерпретации, методы содержательного, формального и компаративного анализа произведений экранных искусств. Положения, выносимые на защиту: 1. Идеи постмодернизма, существующая в медиакультуре, представляют собой мифологизированные (дополненные, переработанные или упрощённые) концепции множественности миров в философии и науке и теорию принципа дополнительности. 2. Одним из основных способов репрезентации современной концепции постмодернизма в медиакультуре служат экранные искусства. 3. Существует ряд фиксированных стратегий визуализации многомирия, что позволяет разделить изображаемые возможные варианты развития событий и интерпретаций на объективные и субъективные на основе онтологического статуса отдельных миров внутри них. 4. Визуализация концепций дополнительности и постмодернизма в медиакультуре имеет ряд специфических особенностей, отличающих произведения подобной направленности от прочих; среди них наличие нескольких героев, у каждого из которых своя точка зрения, наличие нескольких разных идеологий и философий, присущих разным героям. В ходе исследования были получены следующие результаты: – сделан вывод о том, что в современности предшествующую парадигму единственной реальности сменяет парадигма множества реальностей, соответствующая принципу дополнительности и являющаяся началом постмодернизма. – классифицированы современные научные теории, предполагающие наличие мультипарадигмальности; – сделан вывод о том, что идея множественности интерпретаций и постмодернизм в современной медиакультуре представляет собой адаптированные для массового сознания интерпретации научных теорий; – исследованы условия и характеристики взаимовлияния научных, философских и культурных идей принципа дополнительности и постмодернизма; – исследованы и классифицированы концепции дополнительности и принципы постмодернизма, визуализируемые в современных экранных искусствах, выявлены их характерные особенности; – выделены характеристики, отличающие конструируемое в художественном произведении многоминие от многомирия в научно-философском дискурсе. Работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Прилагается список литературы.
Содержание

Оглавление Введение 3 1. Семантика возможных миров. 5 2. Принцип дополнительности в гуманитарном познании 10 3. Постмодернизм 15 Семантика возможных миров 22 Анализ фильма «Акиры Куросавы» Расемон 28 Содержание 29 Сюжет 29 История разбойника 30 История жены 30 История самурая 30 История дровосека 30 Финал 31 Художественные особенности 31 Минимализм 31 Символизм света 31 Монтаж и музыка 32 Введение 39 Заключение 41 Список использованной литературы 44 Попова В. С., Савинцев В. И. Курс лекций «Проблема истинности в социально-гуманитарном знании - Философия науки для аспирантов» https://www.youtube.com/watch?v=9DvvbcskvsA&list=PLrNWlOKbGQnBAFCYEfo3Pyu4yx_I6AXWQ&index=57 45 Чалый В.А., Повилайтис В.И. Курс лекций «Глобальные научные революции. Часть 2 - Философия науки для аспирантов» 46 Веллер М. Постмодернизм: культура окрошки и салата! 2021 47 Не вошедшее (для редактирования) 51
Список литературы

Список использованной литературы Акутагава Рюноскэ «В чаще», Издательский дом «Звонница», 2001 Батай Жорж «Внутренний Опыт» СПб: Axioma/Мифрил, Серия: Критическая библиотека, 1997, - 336 с. Бодрийяр Жан Система вещей, Издательство «Рудомино», Москва, 2001 г. © С.H. Зенкин, перевод. 1995, 2001. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. : Сб.. — М.: Худ. лит., 1975. — С. 234—407. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. Москва «Художественная литература», 1972 Вершинин И. В. Принцип дополнительности в методологии литературоведения. Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» / 2008 / №5 2008 – Филология – URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/5/Vershinin/ Витгенштейн Л. «О достоверности» – URL: http://opentextnn.ru/old/man/index.html@id=4600 Геллнер Э. «Нации и национализм»: Пер. с англ./Ред. и послесл. И.И. Крупника. - М.: Прогресс, 1991.—320с., стр. 249 Генс И. Тосиро Мифунэ. М.: Искусство, 1974. С. 28. И. А. Герасимова. — Семантика возможных миров. / Гума¬нитар¬ная энцик-лопе¬дия: Концепты [Элект¬рон¬ный ресурс] // Центр гума¬нитар¬ных техно¬логий, 2002–2021 (после¬дняя редак¬ция: 18.01.2021). URL: https://gtmarket.ru/concepts/6921 Горбатова Ю.В. Доклад «Семантика возможных миров». Конференция «Логико-лингвистический анализ проблем эпистемологии» (10-11 декабря 2012, УрФУ) – URL: https://www.youtube.com/watch?v=Flo9fxr82dE (дата обращения 18.01.2021). Гульченко Виктор «Искусство кино», 1990 год, № 12. Стр. 107-110 Делёз Жиль, Гваттари Феликс. Ризома // Тысяча плато. — Онлайн-альманах «Восток», 2005. – URL: https://web.archive.org/web/20180929012423/http://www.situation.ru/app/j_art_1023.htm Дугин А. Г. Лекция «Философия постмодерна» https://www.youtube.com/watch?v=kSFt_uHvw1U . (дата обращенпия 16.01.2021). Есенин Сергей Собрание сочинений в 3 томах. Издательство Азбука, 2012 г. Джеймисон Ф. Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма. Перевод с английского Д. Кралечкина, под научной редакцией А. Олейникова. — М.: Издательство Института Гайдара, 2019. — 808 с. Иванов A.B., Миронов В.В. Университетские лекции по метафизике М.: «Современные тетради», 2004.- 647 с. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. Карта слов и выражений русского языка – URL: https://kartaslov.ru/ Крипке С. Загадка контекстов мнения // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 18. Логический анализ естественного языка. - М., 1986. Кузнецова И. С., Повилайтис В. И. Философия. Курс лекций для аспирантов. Раздел 1. Философия науки для аспирантов. Общие вопросы Тема 1.23 Современная научная картина мира https://www.youtube.com/watch?v=iODaKssTilo&list=PLrNWlOKbGQnBAFCYEfo3Pyu4yx_I6AXWQ&index=23 Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Пер. с фр. Н. А. Шматко. М.: Институт экспериментальной социологии ; Спб.: Алетейя, 1998. - 160 c. Лотман Ю.М Избранные статьи в трех томах. «Статьи по семиотике и топологии культуры», Таллин «Александра» 1992 http://yanko.lib.ru/books/cultur/lotman-selection.htm Макки Роберт История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Роберт Макки; Пер. с англ. – 4-е изд., М.: Альпина нон-фикшн, 2012. Моисеев В.И. Лекция «Принцип дополнительности» – URL: https://www.youtube.com/watch?v=4AcD5uv9sfY (дата обращения 14.12.2020). Мусихин Г.И. Консерватизм и постмодернизм: между теоретическим союзом. Журнал «Общественные науки и современность», 2011 г. № 3. Новейший философский словарь. Постмодернизм. / Главный научный редактор и составитель А. А. Грицанов. Мн.: Современный литератор, 2007. - 816 с. Перец И. Л. «Благочестивый кот», Рассказы и сказки. Перевод с еврейского", под ред. Шахно Эпштейна, ОГИЗ, Государственное издательство художественной литературы, Москва, 1941. – URL: http://az.lib.ru/p/perec_i_l/text_1_blagochestivyj_kot.shtml Попова В. С., Савинцев В. И. Курс лекций «Проблема истинности в социально-гуманитарном знании - Философия науки д
Отрывок из работы

1. Семантика возможных миров. Еще древнегреческие философы писали о возможных мирах. Более формализовано понятие возможных миров (когда действительный мир рассматривается лишь как один из возможных) впервые ввел Лейбниц. В середине ХХ века логика разработала несколько семантических систем, в которых ключевым являлось понятие возможных миров. Понятие "возможные миры" говорит о том, что у настоящего может быть много разных альтернативных вариантов продолжения в будущем. Стало возможным проектировать такие ситуации, когда по времени, как по четвертому измерению, можно передвигаться также, как и по пространству. На эту концепцию повлияла теория относительности. Представление о возможных мирах стало типичным и показательным для культурной рефлексии ХХ в. Действительный мир в них не занимает приоритетной позиции. Концепция философии возможных миров заключается в том, что незыблимой истины нет, правда зависит от очевидцев и толкователей. Для семантики возможных миров актуален термин из сценарного искусства «ненадёжный рассказчик» и поговорка: «врёт, как очевидец». Человек видит мир в рамках своих ограничений. Еще Эрнст Мах говорил, что элементами мира являются наши ощущения и наше восприятие, из которых мы строим мир. И возникает эффект ложной памяти, человек не вспоминает, что на самом деле было, а заново конструирует события, исходя из своего опыта. Например, многие свидетели преступлений вспоминают не реальных персонажей, а героев из приключенческих фильмов. Японский писатель Акутагава привел пример философии возможных миров в рассказе "В чаще", который был экранизирован японским режиссером Акирой Куросавой в фильме «Расемон». Пафос философии возможных миров в том, что абсолютной истины нет, она зависит от наблюдателя и свидетеля событий. На семантике возможных миров построен художественный мир новелл Борхеса. "Сад расходящихся тропок" - модель ветвящегося времени; Герои Борхеса умирают по нескольку раз, меняя по своему или Божьему соизволению направление событий. Семантика возможных миров играет важную роль в поэтике постмодернизма, одним из типичных ее примеров является роман Милорада Павича "Хазарский словарь ". Семантика возможных миров тесно связана с идеей виртуальных реальностей. — В романе Полдень Майкла Джойса, являющемся особым жанром компьютерного романа, повествование строится на альтернативах. Читатель может повернуть события вспять или завершить сюжет так, как читателю хочется. В этом заключается концепция возможных миров. Возможные Миры - философское понятие, фиксирующее мыслимые состояния бытия, альтернативные наличному. Философия представляет из себя бесконечное теоретическое конструирование возможных миров, альтернативное концептуальное моделирование. Концепция семантики возможных миров широко представлена в литературных произведених, в которых показано множество характерных стратегий представления множественности миров. Содержание понятия "возможные миры" составляет представление о том, что у настоящего может быть не одно, а несколько направлений развития в будущем. Эта концепция всегда присутствовала в культуре. Понятие «возможные миры» обострилось в ХХ в. в связи с общей теорией относительности, с представлением о том, что время есть четвертое измерение и, стало быть, по нему можно передвигаться, как по пространству, также тут есть аналогии с понятием серийное мышление. Понятие возможных миров имеет логико-философское происхождение. Его придумал Лейбниц, который рассматривал необходимо истинное высказывание как высказывание, истинное во всех возможных мирах, то есть при всех обстоятельствах, при любом направлении событий, а возможно истинное высказывание - как истинное в одном или нескольких возможных мирах, то есть при одном или нескольких поворотах событий. Например, высказывания математики или ло
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 30 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Разное, 34 страницы
625 руб.
Курсовая работа, Разное, 43 страницы
2000 руб.
Курсовая работа, Разное, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg