Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Особенности технологии формирования турпродуктов культурно – познавательного туризма

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
ВВЕДЕНИЕ Туризм – одна из главных сфер деятельности современной экономики. Он ориентирован на рост качества жизни у населения и удовлетворение их всех потребностей. Актуальность темы курсовой работы выражается в том, что в настоящее время культурно–познавательный туризм уже оправляется от мирового кризиса, связанного с пандемией короновирусной инфекции. Так как люди всегда будут стремиться к личностному развитию и культурно–познавательный туризм лучше всего с этим справляется, его главной целью является рост кругозора за счет посещения выставок, театров музеев и знакомство с культурой различных стран и регионов, традициями, обычаями. В данных турах лежит богатая экскурсионная программа осмотра городов и их достопримечательностей, архитектурных ансамблей, храмов и культовых объектов, музеев, а также другие формы знакомства с культурой и свободное время для посещения сувенирных лавок и магазинов. Поэтому сейчас особенно остро встают вопросы, связанные с компетентными, качественными и безопасными подборами туров для отдыха. Цель курсовой работы – рассмотреть культурно–познавательный туризм в Российской Федерации, его особенности, проблемы и перспективы развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи работы: 1.охарактеризовать понятие культурно–познавательного туризма; 2.рассмотреть виды культурно–познавательного туризма; 3.выявить особенности технологии формирования турпродуктов культурно–познавательного туризма; 4.проанализировать тенденции развития культурно–познавательного туризма (изменение турпотока, направлений и тд); 5.определить основные направления (или дестинации) культурно познавательного туризма; 6.раскрыть проблемы развития культурно–познавательного туризма; 7.обосновать перспективы развития культурно–познавательного туризма. Объект исследования – культурно–познавательный туризм. Предметом исследования выступают технологии формирования турпродуктов культурно–познавательного туризма. В написании работы использовались следующие методы исследования: анализа, абстрагирования, индукции и дедукциии, классификации, обобщения, сравнения и другие. Методологической основой курсовой работы явились труды российских авторов – специалистов в области туризма: А. Балюк, С. Емелин, И. Игнатьева, Т. Т. Христов, и др. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Туризм – одна из главных сфер деятельности современной экономики. Он ориентирован на рост качества жизни у населения и удовлетворение их всех потребностей. Актуальность темы курсовой работы выражается в том, что в настоящее время культурно–познавательный туризм уже оправляется от мирового кризиса, связанного с пандемией короновирусной инфекции. Так как люди всегда будут стремиться к личностному развитию и культурно–познавательный туризм лучше всего с этим справляется, его главной целью является рост кругозора за счет посещения выставок, театров музеев и знакомство с культурой различных стран и регионов, традициями, обычаями. В данных турах лежит богатая экскурсионная программа осмотра городов и их достопримечательностей, архитектурных ансамблей, храмов и культовых объектов, музеев, а также другие формы знакомства с культурой и свободное время для посещения сувенирных лавок и магазинов. Поэтому сейчас особенно остро встают вопросы, связанные с компетентными, качественными и безопасными подборами туров для отдыха. Цель курсовой работы – рассмотреть культурно–познавательный туризм в Российской Федерации, его особенности, проблемы и перспективы развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи работы: 1.охарактеризовать понятие культурно–познавательного туризма; 2.рассмотреть виды культурно–познавательного туризма; 3.выявить особенности технологии формирования турпродуктов культурно–познавательного туризма; 4.проанализировать тенденции развития культурно–познавательного туризма (изменение турпотока, направлений и тд); 5.определить основные направления (или дестинации) культурно познавательного туризма; 6.раскрыть проблемы развития культурно–познавательного туризма; 7.обосновать перспективы развития культурно–познавательного туризма. Объект исследования – культурно–познавательный туризм. Предметом исследования выступают технологии формирования турпродуктов культурно–познавательного туризма. В написании работы использовались следующие методы исследования: анализа, абстрагирования, индукции и дедукциии, классификации, обобщения, сравнения и другие. Методологической основой курсовой работы явились труды российских авторов – специалистов в области туризма: А. Балюк, С. Емелин, И. Игнатьева, Т. Т. Христов, и др. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНО–ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 5 1.1 Понятие культурно–познавательного туризма 5 1.2 Виды культурно–познавательного туризма 7 1.3. Особенности технологии формирования турпродуктов культурно – познавательного туризма 8 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНО–ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 12 2.1 Тенденции развития культурно–познавательного туризма 12 2.2. Основные направления (или дестинации) культурно –познавательного туризма в России 15 2.3 Проблемы развития культурно–познавательного туризма 20 2.4 Перспективы развития культурно–познавательного туризма 23 Заключение 27 Список источников и литературы 28 Приложение А 30 Приложение Б 31 Приложение В 32 Отчет о проверке «Антиплагиат» 34
Список литературы

Список использованных источников 1.Федеральный закон от 24.11.1996 №132–ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». 2.Международный договор Хартия туризма от 22.09.1985. 3. Балюк А. Экскурсоведение. 3–е изд., пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. – 209с. 4.Емелин С. Технология и организация туроператорской деятельности. М.: Издательство Юрайт, 2020. – 468 с. 5. Игнатьева И. Организация туристской деятельности 2–е изд., пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. – 392с. 6.Косолапов А. Организация туристской деятельности. М.: Издательство КноРус, 2020 – 294с. 7. Севастьянов, Д. В. Страноведение и международный туризм. 2–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. – 317 с. 8.Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учеб. пособие для СПО / М. Д. Сущинская. — 2–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. –157с. 9.Христов Т. Т. География туризма М.: Издательство Юрайт, 2020. – 275с. 10.Газета Ведомости. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2020/09/08/839181–kak–izmenitsya–turizm–posle–pandemii. 11.Газета Коммерсант. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4291983. 12. Журнал Глобальный научный потенциал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru 13.Официальный сайт Интурмаркет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.itmexpo.ru/media/news/59868/. 14.Официальный сайт ЮНЕСКО. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://unesco.ru/unescorussia/sites/. 15. Официальный сайт Anex tоur. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.anextr.com/. 16.Официальный сайт Coral travel. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.coral.ru/concepts/ekskursionnie–turi/ekskursionnie–turi–po–rossii/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНО–ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 1.1 Понятие культурно–познавательного туризма Одним из основных видов туризма в современной индустрии отдыха считается культурно – познавательный туризм (далее КПТ). Данный вид туризма часто называют экскурсионным, но тем не менее на данный момент времени нет общепринятого определения КПТ. Обратимся к Международной хартии туризма, где сказано, что культурно–познавательный туризм – это форма туризма, целью которого является знакомство с культурой и культурной средой места посещения, включая ландшафт, знакомство с традициями жителей и их образом жизни, художественной культурой и искусством, различными формами проведения досуга местных жителей. Таким образом, КПТ кроме изучения историко – культурных, природных объектов может также включать контакты с местными жителями, посещение культурных мероприятий (музеев, театров, выставок), посещение познавательных мероприятий (семинары, лекции) и участие в демонстрациях национальной кухни, выставках народного творчества. Развитие экскурсионного туризма содействует: формированию положительного имиджа, повышению культурного и образовательного показателя общества и признание своей национальной культуры и культур других народов и стран. Благодаря туризму во всем мире населению предоставляются новые рабочие места, уровень образования повышается, поддерживается высокий уровень населения, медицинское обслуживание совершенствуется, что приводит к хорошим отношениям между странами. Культурно–познавательный туризм подразделяется в зависимости от цели путешествия на: религиозный (поездка по святым местам), экологический, этнографический (цель путешествия – знакомство с культурой, обычаями и нравами местных народов) и экскурсионный туризм. Рассмотрим экскурсионный туризм более подробно. Экскурсионное обслуживание является как частью комплекса туристских услуг (например, в туристических фирмах), так и самостоятельной деятельностью. С классификацией экскурсий можно ознакомиться в табл.1. Таблица 1 – Классификация экскурсий. 1. по форме проведения: а) экскурсия–массовка. Участники экскурсии передвигаются одновременно на 10–20 автобусах, где обязательно присутствуют экскурсоводы. включают в себя массовые театрализованные представления, фольклорные праздники и т.д.; б) экскурсия–прогулка, как с целью познания, так и отдыха проводится в парке, лесу, в центре города, по реке и др. в) экскурсия–лекция над показом преобладает рассказ; г)экскурсия–концерт посвящена музыкальной теме, в автобусе прослушиваются музыкальные произведения; д) экскурсия–спектакль проведение литературно–художественной экскурсии, подготовленной на основе конкретных произведений художественной литературы и др.; 2. по продолжительности; 3. по способу передвижения (пешие или на транспорте); 4. по месту проведения (городские, производственные, музейные, комплексные); 5. составу и количеству участников (индивидуальные, туристы, школьники и тд.); 6. по содержанию (тематические и обзорные). Тематические экскурсии подразделяются на архитектурно–градостроительные, природоведческие, производственные, литературные, исторические и искусствоведческие. В тематических экскурсиях раскрывается одна конкретная тема. Как правило, они изредка встречаются сами по себе и зависят от особых условий проведения экскурсий и от ресурсов познавательного плана населенного пункта. Например, в экскурсиях на архитектурную тему присутствует исторический материал. Современный и исторический материал используется в обзорных экскурсиях, изучаются достопримечательности, места известных событий. Обзорные экскурсии схожи между собой, так как имеют одну и туже структуру: история города; характеристика промышленности, культуры, и др. Но также каждый город (страна, регион, округ) по–своему уникальны в связи с тем, что на этой местности развивались свои конкретные исторические действия или связаны с жизнью писателей и поэтов. География экскурсионных туров очень разнообразна, начиная от района проживания туриста до самых экзотических дальних стран. Чаще всего, массовость экскурсий преобладает в Европе, но за крайние 10 лет география быстротечно увеличивается. Хочется отметить, что и в нашей стране стремительно набирает популярность и культурно–познавательный туризм. В России отличные туристические ресурсы, состояние инфраструктуры, необъятное количество достопримечательностей и необычная история – именно это вызывает некий интерес для развития въездного туризма в нашу страну. Но также и внутренний туризм хорошо развит, туристы преследуют такие цели как: расширить свой кругозор, увидеть новые города, познакомиться с историей, командировки, а также охота и рыбалка, горнолыжный отдых и другие. Рассмотрев понятие культурно–познавательного туризма, далее проанализируем виды КПТ. 1.2 Виды культурно–познавательного туризма Знакомство с новой культурой открывает новые горизонты восприятия мира в целом. Среди основных видов культурно–познавательного туризма выделяют следующие, с ними можно ознакомиться в табл. 2. Таблица 2 – Виды культурно–познавательного туризма. Виды Краткое описание Туризм наследия Обзорные экскурсии считаются самой востребованной формой данного вида. Главная цель – воплощение интереса к памятникам истории. Арт туризм Направлен на современное искусство (галереи, спектакли, места съемок фильмов). Туризм впечатлений Нацелен на тех, кто хочет полностью прочувствовать то или иное событие. Например, презентация «Советского бункера» в Вильнюсе. Посетители могли отправиться назад в СССР. Креативный туризм Его задача в том, чтобы изучить местную культуру через обучение ремеслам или освоение навыков, типичных для интересующего Вас региона, вместо просто осматривания достопримечательностей. Эко–культурный туризм позволяет не только увидеть новую страну глазами туриста, но и пожить вместе с местной семьей. Таким образом реализуется интерес к формированию культурного опыта в виде деятельного участия в реализации традиционного уклада жизни региона.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg