Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Эффективность и результативность государственной политики и управления

Workhard 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2021
ВВЕДЕНИЕ Формирование демократического и социального государства, направленного на удовлетворение социальных потребностей населения, привело к постановке задачи определения эффективности и результативности государственного управления и разработке ряда показателей для ее оценки. Среди факторов, определивших теоретическую и практическую значимость проведенного исследования, необходимо выделить выбор конституционно-демократического пути развития Российской Федерации в конце ХХ века, который потребовал модернизации всей системы государственного управления. Это, в свою очередь, потребовало анализа существующих теоретических подходов к интерпретации эффективности и результативности государственного управления и определения их методологической значимости для формирования набора показателей для оценки эффективности и результативности государственного управления. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что критерии эффективности и результативности государственного управления и методика ее определения, которые были сформулированы для органов государственной власти Российской Федерации, и их деятельности по достижению определенных количественных нормативов и показателей не слишком конечный результат, ожидаемый населением. Экономический кризис, вызванный пандемией короновируса, показал мировому сообществу неоптимальность государственного управления и недостаточную эффективность и результативность деятельности государственных органов. Соответствующая оценка эффективности и результативности государственного управления в социальной сфере тем актуальнее, чем сложнее государственный аппарат, чем разнообразнее решаемые задачи, тем выше риск неконтролируемости и злоупотребления административным ресурсом. Это особенно важно для Российской Федерации - государства, обладающего значительным потенциалом в различных сферах, от ресурсной базы до человеческого капитала, но при этом занимающего место в « десятке» по таким негативным проявлениям, как коррупция, хищения и непрофессионализм чиновников. Несоответствие между концептуальным обоснованием эффективности и результативности государственного управления и комплексом показателей, используемых для задач, которые должны решать вопросы государственного управления, является проблемой, имеющей теоретический и практический аспекты. Целью курсовой работы является рассмотрение критериев и методологии эффективности и результативности государственного управления. Задачи работы: - учесть теоретические и методологические основы эффективности и результативности государственного управления; - охарактеризовать эффективность и результативность государственного управления в Российской Федерации в настоящее время. Объект исследования - система государственного управления. Предмет исследования - методологическая основа формирования системы критериев эффективности и результативности государственного управления. Анализу эффективности и результативности государственного управления посвящена большая академическая работа в различных областях гуманитарных знаний. Проблемы в оценке эффективности и результативности государственного управления учтены в работах известных российских исследователей: В.Г. Афанасьева, Д.Н. Бобрышева, BC Дудченко, BC Основина, В.И. Патрушева, А.Г. Барабышева, Н.Д. Байкова, О.А. Дайненко, CB Егорышева, Т.Е. Зерчанинова, И.А. Кох. , А.Б. Леви, Д.В. Резниченко, Ф.М. Русинова, В.А. Скалон, Ю.А. Тихомиров, Г.В. Атаманчук, Н.И. Глазунова, Б.А. Денисов, А.М. Кисилева, В.А. Костина, В.В. Лобанова, А.Б. Оболонский, О.М. Рой, В.В. Скоробогацкий, А.А. Торшенко, А.Б. Тихонов, В.Е. Чиркин и др. При написании курсовой работы были использованы методы теоретического анализа социономической, экономической, правовой и социологической литературы по исследуемой проблеме.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Формирование демократического и социального государства, направленного на удовлетворение социальных потребностей населения, привело к постановке задачи определения эффективности и результативности государственного управления и разработке ряда показателей для ее оценки. Среди факторов, определивших теоретическую и практическую значимость проведенного исследования, необходимо выделить выбор конституционно-демократического пути развития Российской Федерации в конце ХХ века, который потребовал модернизации всей системы государственного управления. Это, в свою очередь, потребовало анализа существующих теоретических подходов к интерпретации эффективности и результативности государственного управления и определения их методологической значимости для формирования набора показателей для оценки эффективности и результативности государственного управления. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что критерии эффективности и результативности государственного управления и методика ее определения, которые были сформулированы для органов государственной власти Российской Федерации, и их деятельности по достижению определенных количественных нормативов и показателей не слишком конечный результат, ожидаемый населением. Экономический кризис, вызванный пандемией короновируса, показал мировому сообществу неоптимальность государственного управления и недостаточную эффективность и результативность деятельности государственных органов. Соответствующая оценка эффективности и результативности государственного управления в социальной сфере тем актуальнее, чем сложнее государственный аппарат, чем разнообразнее решаемые задачи, тем выше риск неконтролируемости и злоупотребления административным ресурсом. Это особенно важно для Российской Федерации - государства, обладающего значительным потенциалом в различных сферах, от ресурсной базы до человеческого капитала, но при этом занимающего место в « десятке» по таким негативным проявлениям, как коррупция, хищения и непрофессионализм чиновников. Несоответствие между концептуальным обоснованием эффективности и результативности государственного управления и комплексом показателей, используемых для задач, которые должны решать вопросы государственного управления, является проблемой, имеющей теоретический и практический аспекты. Целью курсовой работы является рассмотрение критериев и методологии эффективности и результативности государственного управления. Задачи работы: - учесть теоретические и методологические основы эффективности и результативности государственного управления; - охарактеризовать эффективность и результативность государственного управления в Российской Федерации в настоящее время. Объект исследования - система государственного управления. Предмет исследования - методологическая основа формирования системы критериев эффективности и результативности государственного управления. Анализу эффективности и результативности государственного управления посвящена большая академическая работа в различных областях гуманитарных знаний. Проблемы в оценке эффективности и результативности государственного управления учтены в работах известных российских исследователей: В.Г. Афанасьева, Д.Н. Бобрышева, BC Дудченко, BC Основина, В.И. Патрушева, А.Г. Барабышева, Н.Д. Байкова, О.А. Дайненко, CB Егорышева, Т.Е. Зерчанинова, И.А. Кох. , А.Б. Леви, Д.В. Резниченко, Ф.М. Русинова, В.А. Скалон, Ю.А. Тихомиров, Г.В. Атаманчук, Н.И. Глазунова, Б.А. Денисов, А.М. Кисилева, В.А. Костина, В.В. Лобанова, А.Б. Оболонский, О.М. Рой, В.В. Скоробогацкий, А.А. Торшенко, А.Б. Тихонов, В.Е. Чиркин и др. При написании курсовой работы были использованы методы теоретического анализа социономической, экономической, правовой и социологической литературы по исследуемой проблеме.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1 Концепция эффективности и результативности государственного управления 5 1.2 Критерии эффективности и результативности государственного управления 7 1.3 Методология определения эффективности и результативности государственного управления 15 ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 2.1 Проблемы эффективности и результативности государственного управления в России 17 2.2 Пути повышения эффективности и результативности государственного управления в России 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 2. Берлизов, М.П. Государственное управление в области культуры в Российской Федерации (административно-правовой аспект): Монография / М.П. Берлизов. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 200 c. 3. Бондарева, Л.В. Государственное управление: английский для академических целей: Учебное пособие / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c. 4. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c. 5. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c. 6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c. 7. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2013. - 495 c. 8. Васильев, В.П. Государственное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев, Н.Г. Деханова, Ю.А. Холоденко. - М.: ДиС, 2009. - 320 c. 9. Васильев, В.П. Государственное управление / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2010. - 320 c. 10. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c. 11. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. 12. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c. 13. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c. 14. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c. 15. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2013. - 383 c. 16. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c. 17. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c. 18. Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 624 c. 19. Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак.. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 624 c. 20. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c. 21. Мигачев, Ю.И. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение: Монография / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Под ред. Л.Л. Попов. - М.: Норма, Инфра-М, 2011. - 320 c. 22. Миронов, А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. / А.Л. Миронов. - М.: Юнити, 2015. - 135 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Концепция эффективности и результативности государственного управления Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира представляют новые цели для государственной службы, которые по масштабам, сложности и сложности не могут сравниться с задачами государства в 20-м или особенно 19-м веке. Чтобы адекватно реагировать на эти вызовы, государственные учреждения и должностные лица вынуждены не только пересматривать свои обычные традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность и результативность своей деятельности. При рассмотрении вопроса об оценке эффективности и результативности государственного управления необходимо учитывать содержание понятий «управление» и «государственное управление». Управление - это функция системы, направленная на выживание этой системы через координацию, организацию и расположение элементов этой системы как друг с другом (в себе), так и с внешней средой.[2,c.97] Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее влияние государства на социальную жизнь людей с целью ее рационализации, поддержания или преобразования, исходя из его власти в одном и том же месте. В настоящее время существуют различные теоретические и методологические подходы к определению характера эффективности и результативности. В разных сферах деятельности понимание эффективности и результативности имеет свои специфические особенности. В самом общем виде под эффективностью и результативностью понимается: способность добиваться результата; важность получения результата для тех, для кого он предназначен; соотношение важности этого результата и усилий по его достижению. В политике, например, термин «эффективность» и «результативность» рассматривается как нечто положительное и желаемое, сохраняющее значение ценностных атрибутов деятельности. Применительно к деятельности власти этот термин стал мощным политическим символом, который может организовать общественное мнение в поддержку определенных предложений. Комплексная оценка эффективности и результативности государственных органов должна проводиться с учетом следующих двух аспектов. [4,c.78] Объективный аспект - Эффективность оценивается на основе динамики продвижения к нормативным значениям объективных показателей социально-экономического развития по критерию «затраты - результаты». Критерии оценки: степень прогресса в достижении поставленных целей; динамика показателей, характеризующих общие цели социально-экономического развития; соблюдение ограничений экологического и социального развития; эффективный рост ВВП; качество жизни населения; эффективность проектов и программ, реализуемых с участием государства. Функциональный аспект - оценка эффективности и результативности основана на показателях эффективности основных функций управления и наличии условий для их реализации. Критерии оценки: качество системы стратегического целевого планирования и управления; законодательное, нормативное и методическое обеспечение; доступность и качество работы функциональных блоков целевого планирования и управления; наличие информационно-аналитической системы для оценки социально-экономической ситуации; наличие институтов неформальной рыночной инфраструктуры; наличие системы обучения и воспитания государственных служащих. В последнее время эффективность и результативность государственного управления часто рассматривается с точки зрения двух измеримых компонентов: технической и экономической эффективности и результативности. Техническая эффективность и результативность государственного управления определяется степенью достижения поставленных целей с учетом общественных интересов. Она отражает соответствие государственного управления требованиям внешней среды с учетом ее влияния на состояние общества и связана с количественными и качественными показателями, важными характеристиками которых являются их эффективность и регулярность. [2,c.109] Рентабельность государственного управления определяется как отношение стоимости объема предоставленных услуг к стоимости использованного объема ресурсов. Она отражает внутреннее состояние дел в государственном управлении и его собственную деятельность. Как экономическая категория, рентабельность отражает взаимосвязь между достижением желаемого результата и понесенными затратами. Именно эффективность и результативность больше всего характеризует уровень экономического развития страны и прямо или косвенно отражает качество, состояние и степень использования всех типов ресурсов, задействованных в производственном процессе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg