Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Теоретические основы формирования универсальных и специфических учебных действий при изучении метода координат в школьном курсе геометрии

Workhard 100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2021
Введение Цели современного образования? Цели современного математического образования? Содержание современного образования? Место в нем учебных действий? Содержание современного математического образования? Большую роль в развитии геометрии сыграло применение алгебры к изучению свойств геометрических фигур, разросшееся в самостоятельную науку - аналитическую геометрию. Возникновение аналитической геометрии связано с открытием метода координат, являющегося основным ее методом. Характерной особенностью метода координат является определение геометрических фигур аналитическими условиями, что позволяет производить геометрические исследования и решать геометрические задачи средствами алгебры. Метод координат переносит в геометрию важную особенность алгебры - единообразие способов решения задач. Главную ценность метода координат составляет перенесение в геометрию свойственных алгебре и поэтому обладающих большой общностью способов решения задач. Еще одно достоинство метода координат состоит в том, что его применение избавляет от необходимости прибегать к наглядному представлению сложных пространственных конфигураций. Цели изучения метода координат в школьном курсе геометрии [ссылка на источник из вашего списка литературы?]: -развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, на основе этого показать тесную связь алгебры и геометрии - развивать вычислительную и графическую культуру учащихся - показать учащимся эффективный способ решения задач и доказательства теорем. Изучение метода координат и обучение его применению в школе делится на несколько этапов. В 5-6 классах вводится основной понятийный аппарат. На первом этапе учащиеся знакомятся с координатным лучом (при изучении отрицательных чисел дополняется до координатной прямой, после введения рациональных чисел - о координатной плоскости). На втором этапе учащимся даются уравнения прямой и окружности. Эти понятия изучаются и в алгебре, и в геометрии, но с разной содержательной целью, поэтому ученики еще не видят связи между ними. В курсе алгебры 7 класса путем построения ряда точек, координаты которых вычисляются по аналитическому заданию функции, вводятся графики основных функций. В геометрии - уравнения прямой и окружности вводятся на основе геометрических свойств. В курсе геометрии 9 класса учащиеся начинают применять сам метод координат для решения задач. При решении задач координатным методом необходим навык алгебраических вычислений и не нужна высокая степень сообразительности, а это в свою очередь положительно сказывается на результате. Поэтому необходимо изучать метод координат, позволяющий учащимся научиться решать разнообразные задачи координатным методом. Какие конкретно авторы и как занимались изучением метода координат? Ссылка на их работы из вашего списка литературы? Сказанное выше позволяет выделить существующее противоречие между тем, что в школе нужно формировать универсальные и специфические учебные действия при изучении метода координат и отсутствием соответствующих методических рекомендаций. Таким образом, сформулированное выше противоречие определило актуальность проблемы данной работы, которая состоит в её разрешении посредством разработки теоретических основ формирования универсальных и специфических учебных действий при изучении метода координат. Предмет исследования – процесс обучения геометрии. Объект исследования – теоретические основы формирования универсальных и специфических учебных действий при изучении метода координат при обучении математике. Цель исследования – раскрыть теоретические основы формирования универсальных и специфических учебных действий при изучении метода координат при обучении математике. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: 1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыть понятие учебного действия, их виды. 2. Рассмотреть изучение метода координат в школьном курсе геометрии. 3. Выявить возможности формирования универсальных и специфических учебных действий при изучении метода координат. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение литературы, изучение передового педагогического опыта, метод теоретического анализа и синтеза, метод восхождения от абстрактного к конкретному, а также метод моделирования. Методологической основой исследования послужили: концепция развивающего обучения математике (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков и др.); основные положения деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др); исследования по формированию универсальных учебных и специфических учебных действий при изучении метода координат при обучении геометрии (авторы? и др.). Курсовая работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения и списка литературы (? наименование). Общий объем работы ? страницы.
Введение

Введение Цели современного образования? Цели современного математического образования? Содержание современного образования? Место в нем учебных действий? Содержание современного математического образования? Большую роль в развитии геометрии сыграло применение алгебры к изучению свойств геометрических фигур, разросшееся в самостоятельную науку - аналитическую геометрию. Возникновение аналитической геометрии связано с открытием метода координат, являющегося основным ее методом. Характерной особенностью метода координат является определение геометрических фигур аналитическими условиями, что позволяет производить геометрические исследования и решать геометрические задачи средствами алгебры. Метод координат переносит в геометрию важную особенность алгебры - единообразие способов решения задач. Главную ценность метода координат составляет перенесение в геометрию свойственных алгебре и поэтому обладающих большой общностью способов решения задач. Еще одно достоинство метода координат состоит в том, что его применение избавляет от необходимости прибегать к наглядному представлению сложных пространственных конфигураций. Цели изучения метода координат в школьном курсе геометрии [ссылка на источник из вашего списка литературы?]: -развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, на основе этого показать тесную связь алгебры и геометрии - развивать вычислительную и графическую культуру учащихся - показать учащимся эффективный способ решения задач и доказательства теорем. Изучение метода координат и обучение его применению в школе делится на несколько этапов. В 5-6 классах вводится основной понятийный аппарат. На первом этапе учащиеся знакомятся с координатным лучом (при изучении отрицательных чисел дополняется до координатной прямой, после введения рациональных чисел - о координатной плоскости). На втором этапе учащимся даются уравнения прямой и окружности. Эти понятия изучаются и в алгебре, и в геометрии, но с разной содержательной целью, поэтому ученики еще не видят связи между ними. В курсе алгебры 7 класса путем построения ряда точек, координаты которых вычисляются по аналитическому заданию функции, вводятся графики основных функций. В геометрии - уравнения прямой и окружности вводятся на основе геометрических свойств. В курсе геометрии 9 класса учащиеся начинают применять сам метод координат для решения задач. При решении задач координатным методом необходим навык алгебраических вычислений и не нужна высокая степень сообразительности, а это в свою очередь положительно сказывается на результате. Поэтому необходимо изучать метод координат, позволяющий учащимся научиться решать разнообразные задачи координатным методом. Какие конкретно авторы и как занимались изучением метода координат? Ссылка на их работы из вашего списка литературы? Сказанное выше позволяет выделить существующее противоречие между тем, что в школе нужно формировать универсальные и специфические учебные действия при изучении метода координат и отсутствием соответствующих методических рекомендаций. Таким образом, сформулированное выше противоречие определило актуальность проблемы данной работы, которая состоит в её разрешении посредством разработки теоретических основ формирования универсальных и специфических учебных действий при изучении метода координат. Предмет исследования – процесс обучения геометрии. Объект исследования – теоретические основы формирования универсальных и специфических учебных действий при изучении метода координат при обучении математике. Цель исследования – раскрыть теоретические основы формирования универсальных и специфических учебных действий при изучении метода координат при обучении математике. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: 1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыть понятие учебного действия, их виды. 2. Рассмотреть изучение метода координат в школьном курсе геометрии. 3. Выявить возможности формирования универсальных и специфических учебных действий при изучении метода координат. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение литературы, изучение передового педагогического опыта, метод теоретического анализа и синтеза, метод восхождения от абстрактного к конкретному, а также метод моделирования. Методологической основой исследования послужили: концепция развивающего обучения математике (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков и др.); основные положения деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др); исследования по формированию универсальных учебных и специфических учебных действий при изучении метода координат при обучении геометрии (авторы? и др.). Курсовая работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения и списка литературы (? наименование). Общий объем работы ? страницы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 §1.Понятие учебного действия. Виды учебных действий ? §2.Изучение метода координат в школьном курсе математики ? §3. Возможности формирования универсальных и специфических учебных действий при изучении метода координат ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ ? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ?
Список литературы

Список литературы 1. Автономова, Т. В. Основные понятия и методы школьного курса геометрии: Книга для учителя [Текст]/ Б. И. Аргунов – М. Просвещение, 1988г. – 127с. 2. Атанасян, Л. С. Геометрия для 7-9 классов средней школы [Текст] / В. Ф. Бутузов, С. Д. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина – М. Просвещение, 2003г.- 384с. 3. Атанасян, Л. С. Геометрия для 10-11 классов средней школы [Текст] / В. Ф. Бутузов, С. Д. Кадомцев, Э. Г. Позняк, Л. С. Киселева – М. Просвещение, 2008г.- 255с. 4. Виленкин, Н. Я. Математика: Учеб. для 5 кл. сред. шк. [Текст]/ А. С. Чесноков, С. И Шварцбурд.- М. Просвещение, 205г. – 208с. 5. Виленкин, Н. Я. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И Шварцбурд. – М. Мнемозина, 2003г. – 304с. 6. Гельфанд, И. М. Метод координат [Текст]- М. Наука, 1973г. -87с. 7. Дорофеев, Г. В. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова – М. Просвещение, 2000г. – 368с. 8. Дорофеев, Г. В. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учеб. заведений [Текст] / И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова – М. Дрофа, 1998г. – 416с. 9. Изучение координат в III – IV кл. / Л. Г. Петерсон // Математика в школе - 1983г.- №4 10. К изучению перемещений на координатной плоскости / Г.Б. Лудина // Математика в школе – 1983г.- №2 11. Лускина М. Г. Факультативные занятия по математике в школе: Методические рекомендации [Текст]/ В. И. Зубарева – Киров ВГПУ, 1995г. 12. Лященко, Е. И. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов [Текст] / К. В. Зобкова, Т. Ф. Кириченко – М. Просвещение, 1988г. – 233с. 13. Метод координат / А. Савин // Квант -1977г. - №9 14. Мишин, В. И. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. [Текст] / А. Я. Блох, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев – М. Просвещение 1987г. – 416с. 15. Никольская, И. Л. Факультативный курс по математике: Учеб. пособие для 7-9 кл. ср. шк. [Текст] – М. Просвещение, 1991г. – 383с. 16. Нужна ли школе XXI века геометрия /И. Шарыгин // Математика - Приложение к газ. «1 сентября» – 2004г. №12 17. О конкретном учебнике геометрии для 7-9 кл. / Л.С. Атанасян // Математика в школе – 1989г. - №1 18. Понтрягин, Л. С. Знакомство с высшей математикой. Метод координат [Текст] – М. Наука, 1987г. – 128с. 19. Программа по математике для средней школы - М. Просвещение, 1998г. -205с. 20. Саранцев, Г. И. Упражнения в обучении математике [Текст] – М. Просвещение, 1995г. – 240с. 21. Сикорский, К. П. Дополнительные главы по курсу математики. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 7-8 классов [Текст] – М. Просвещение, 1974г.- 315с. 22. Упражнения по теме «Координатная плоскость» / О.А. Леонова // Математика в школе – 2001г. - №10 23. Шарыгин, И. Ф. Геометрия 7-9 кл.: Учебник для общеоразоват. учеб. заведений [Текст] – М. Дрофа, 2000г. -368с.
Отрывок из работы

§ 1. Понятие учебного действия. Виды учебных действий Понятие учебного действия? Кто и как его рассматривал? Виды универсальных учебных действий [ссылка на источник из вашего списка литературы?]: Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: - самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; - нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие: - целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: - моделирование; - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Логические универсальные действия: - анализ; - синтез; - сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД – уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства. Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают [ссылка на источник из вашего списка литературы?]: - соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; - соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям. Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положения
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 24 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Разное, 30 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Разное, 34 страницы
625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg