Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Тенденции и проблемы развития потребительских рынков Курганской области

Workhard 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2021
1 Анализ потребительских рынков в регионе Карантинные меры, ограничившие территориальную мобильность россиян, закрытие практически всех предприятий сферы обслуживания, переход на онлайн-заказы продукции и ее доставку курьерами не могли не сказаться на объемах и структуре потребления населения. Кроме того, на самих объемах потребления отразилась неблагоприятная динамика денежных доходов тех работников, заработная плата которых гарантируется не бюджетом, а зависит от результатов хозяйственной деятельности. Статистика, по которой можно судить об изменениях в потреблении населения Курганской области в период пандемии 2020 г., пока не является исчерпывающей. Тем не менее даже существующие данные позволяют в режиме экспресс-анализа оценить степень воздействия пандемии на потребление населением Курганской области продуктов питания, непродовольственных товаров и бытовых услуг. Основным источником информации является краткий статистический сборник информации о социально-экономическом положении Курганской области за 2016-2020 годы. Динамика приведенных показателей оказалась вполне предсказуемой, отражающей качественно различные периоды экономической динамики в 2020 г. К августу можно было выделить три таких периода: 1) январь – март, когда отечественная экономика развивалась фактически в «штатном режиме»; 2) апрель – май, когда ограничительные меры (самоизоляция населения и прекращение деятельности предприятий и организаций, не являющихся системообразующими) носили наиболее строгий характер; 3) июнь – июль, когда жесткость ограничительных мер стала постепенно смягчаться. Розничный товарооборот и его структура. В первый из выделенных периодов экономической динамики в Курганской области в 2020 г. розничный товарооборот стабильно увеличивался – с 89,8 млрд руб. в январе до 91,5 млрд руб. в марте. В результате принятых ограничительных мер потребительский рынок практически одномоментно обвалился. Уже в апреле объем розничного товарооборота сократился на 25,3 млрд руб., или на 27,7% по отношению к предыдущему месяцу. В мае началось его постепенное восстановление. В июле розничный товарооборот составил 90,1 млрд руб., что практически означало его возврат на уровень мартовского значения. Таким образом, непосредственный эффект пандемии задержал рост потребительского рынка как минимум на четыре месяца. Экономические последствия такой задержки могут быть оценены, приняв предположение, что при отсутствии пандемии помесячный прирост розничного товарооборота в апреле – июле 2020 г. был бы таким же, как и в 2019 г. (таблица 1). Таблица 1. Оценка сокращения розничного товарооборота в Курганской области в апреле – июле 2020 г., млрд руб. Месяц Розничный товарооборот 2020 г. 2020 г. при отсутствии пандемии Сокращение в 2020 г. 1 2 3 4 Март 91,5 91,5 - Апрель 66,2 92,1 -25,9 Май 70,3 92,6 -22,3 Июнь 80,5 93,4 -12,9 Июль 90,1 94,1 -4,0 Апрель-Июль 307,1 463,7 -156,6 Таким образом, сокращение размеров потребительского рынка в апреле – июле 2020 г., обусловленное пандемией, оценивается почти в 157 млрд. руб. После ослабления ограничений началось восстановление розничного товарооборота. Причем, как видно из таблицы 1, достаточно высокими темпами. Если в мае он был меньше расчетной величины на 22,3 млрд руб., то в июле – уже на 4,0 млрд руб., или в 5,6 раза меньше. Изменения в структуре розничного товарооборота оказались вполне предсказуемыми. В условиях самоизоляции и закрытия организаций, торгующих непродовольственными товарами, продажи последних сократились в большей мере, чем продажи продуктов питания. Если во II полугодии розничный товарооборот пищевых продуктов (включая напитки и табачные изделия) сократился на 4,3%, то непродовольственных това
Введение

1 Анализ потребительских рынков в регионе Карантинные меры, ограничившие территориальную мобильность россиян, закрытие практически всех предприятий сферы обслуживания, переход на онлайн-заказы продукции и ее доставку курьерами не могли не сказаться на объемах и структуре потребления населения. Кроме того, на самих объемах потребления отразилась неблагоприятная динамика денежных доходов тех работников, заработная плата которых гарантируется не бюджетом, а зависит от результатов хозяйственной деятельности. Статистика, по которой можно судить об изменениях в потреблении населения Курганской области в период пандемии 2020 г., пока не является исчерпывающей. Тем не менее даже существующие данные позволяют в режиме экспресс-анализа оценить степень воздействия пандемии на потребление населением Курганской области продуктов питания, непродовольственных товаров и бытовых услуг. Основным источником информации является краткий статистический сборник информации о социально-экономическом положении Курганской области за 2016-2020 годы. Динамика приведенных показателей оказалась вполне предсказуемой, отражающей качественно различные периоды экономической динамики в 2020 г. К августу можно было выделить три таких периода: 1) январь – март, когда отечественная экономика развивалась фактически в «штатном режиме»; 2) апрель – май, когда ограничительные меры (самоизоляция населения и прекращение деятельности предприятий и организаций, не являющихся системообразующими) носили наиболее строгий характер; 3) июнь – июль, когда жесткость ограничительных мер стала постепенно смягчаться. Розничный товарооборот и его структура. В первый из выделенных периодов экономической динамики в Курганской области в 2020 г. розничный товарооборот стабильно увеличивался – с 89,8 млрд руб. в январе до 91,5 млрд руб. в марте. В результате принятых ограничительных мер потребительский рынок практически одномоментно обвалился. Уже в апреле объем розничного товарооборота сократился на 25,3 млрд руб., или на 27,7% по отношению к предыдущему месяцу. В мае началось его постепенное восстановление. В июле розничный товарооборот составил 90,1 млрд руб., что практически означало его возврат на уровень мартовского значения. Таким образом, непосредственный эффект пандемии задержал рост потребительского рынка как минимум на четыре месяца. Экономические последствия такой задержки могут быть оценены, приняв предположение, что при отсутствии пандемии помесячный прирост розничного товарооборота в апреле – июле 2020 г. был бы таким же, как и в 2019 г. (таблица 1). Таблица 1. Оценка сокращения розничного товарооборота в Курганской области в апреле – июле 2020 г., млрд руб. Месяц Розничный товарооборот 2020 г. 2020 г. при отсутствии пандемии Сокращение в 2020 г. 1 2 3 4 Март 91,5 91,5 - Апрель 66,2 92,1 -25,9 Май 70,3 92,6 -22,3 Июнь 80,5 93,4 -12,9 Июль 90,1 94,1 -4,0 Апрель-Июль 307,1 463,7 -156,6 Таким образом, сокращение размеров потребительского рынка в апреле – июле 2020 г., обусловленное пандемией, оценивается почти в 157 млрд. руб. После ослабления ограничений началось восстановление розничного товарооборота. Причем, как видно из таблицы 1, достаточно высокими темпами. Если в мае он был меньше расчетной величины на 22,3 млрд руб., то в июле – уже на 4,0 млрд руб., или в 5,6 раза меньше. Изменения в структуре розничного товарооборота оказались вполне предсказуемыми. В условиях самоизоляции и закрытия организаций, торгующих непродовольственными товарами, продажи последних сократились в большей мере, чем продажи продуктов питания. Если во II полугодии розничный товарооборот пищевых продуктов (включая напитки и табачные изделия) сократился на 4,3%, то непродовольственных това
Содержание

Содержание 1 Анализ потребительских рынков в регионе 3 2 Основные проблемы потребительских рынков в Курганской области и пути их решения 10 3 Тенденции развития потребительских рынков в Курганской области 15 Заключение 23 Список литературы 27
Список литературы

Список литературы 1. Бодрунов, С. Д. Глобальные риски в пространстве пандемии: практика подтверждает теорию ноономики / С. Д. Бодрунов // Экономическое возрождение России. – 2020. – № 2 (64). – С. 4–14. 2. Вертакова, Ю. В. Реализация антикризисных мер для населения и бизнеса в условиях пандемии коронавируса COVID-19 / Ю. В. Вертакова, Т. В. Феоктистова // Экономика и управление. – 2020. – Т. 26, № 5 (175). – С. 444–454. 3. Плотников, В. А. Пандемия COVID-19 и поведение россиян: некоторые наблюдения / В. А. Плотников // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2020. – № 2 (44). – С. 19–23. 4. Бахова, А. П. Потребительский рынок регионов на фоне пандемии COVID-19 / А. П. Бахова, Л. Т. Тлехурай-Берзегова, Е. А. Бюллер, З. А. Водождокова // The Scientific Heritage. – 2020. – № 52-3 (52). – С. 42–44. 5. Горгодзе, Т. Е. Эпоха новой еды, или как COVID-19 повлиял на рынок продуктов питания и потребительские предпочтения / Т. Е. Горгодзе, А. В. Дектярева // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвуз. сб. науч. тр. – 2020. – № 2. – С. 51–58. 6. Комплексный доклад: Курганская область в цифрах. 2021: Крат.стат.сб. /Свердловскстат. – Курган, 2021. – URL: https://sverdl.gks.ru/storage/mediabank/9imEp2AK/00104_2021.pdf (дата обращения: 22.12.2021). 7. Коронавирус COVID-19 // Mail.ru. Новости. – 2020. – URL: https://news.mail.ru/story/incident/coronavirus/ (дата обращения: 22.12.2021). 8. Кослоу, Л. Как меняется потребительский рынок в связи с пандемией коронавируса COVID-19 / Л. Кослоу, Дж. Ли, А. Бхарадвадж, К. Сангхи, Н. Джайн // Вып. 4: Бой в темноте. Режим доступа: https://media-publications.bcg.com/COVID-19-Consumer-Sentiment-Snapshot-4- RUS.pdf (дата обращения: 22.12.2021). 9. COVID-19: последствия для бизнеса и экономики: приложение к докладу Президенту Российской Федерации / Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Б. Титов. – М., 2020. – 32 с. 10. Курбанов, А. Х. Оценка перспектив развития логистики в условиях цифровизации экономики и трансформации социальной сферы / А. Х. Курбанов, В. А. Плотников // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2020. – № 3 (123). – С. 94–101. 11. Социально-экономическое положение России: Доклад / Федеральная служба государственной статистики. – 2020. – URL: https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b20_01/Main.htm (дата обращения: 22.12.2021). 12. Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области [Электронный ресурс] – URL: https://sverdl.gks.ru/ (дата обращения: 22.12.2021). 13. Официальный сайт Департамента экономического развития Курганской области [Электронный ресурс] – URL: http://www.economic.kurganobl.ru/3452.html (дата обращения: 22.12.2021).
Отрывок из работы

Таблица 2. Изменение продаж продуктов питания и непродовольственных товаров в организациях розничной торговли, не относящихся к субъектам малого предпринимательства в апреле – июле 2020 г. в сопоставимых ценах, % к предыдущему месяцу Товар Апрель Май Июнь Июль Июль к Марту Продукты питания Сахар 62,2 98,8 125,0 149,9 115,1 Мясо и мясные продукты 94,6 105,5 96,3 104,1 100,1 Хлеб и хлебобулочные изделия 93,8 97,6 98,3 105,6 95,0 Молочные продукты 96,8 99,2 93,8 103,5 93,2 Яйца 110,1 91,4 91,1 99,0 90,8 Свежий картофель 99,3 100,8 88,6 97,9 86,8 Свежие овощи 99,7 106,0 92,8 85,1 83,5 Кондитерские изделия 81,0 103,6 95,4 102,3 81,9 Рыба, ракообразные и моллюски 87,7 95,1 95,2 101,7 80,7 Животные масла и жиры 99,0 91,5 87,2 99,9 78,9 Растительные масла 72,9 95,6 98,4 110,4 75,7 Свежие фрукты 86,0 94,0 93,9 96,2 73,0 Чай 79,6 98,1 93,4 99,1 72,3 Соль 60,7 92,9 99,7 119,4 67,1 Макаронные изделия 55,3 100,2 96,0 108,4 57,7 Мука 81,4 71,8 82,9 100,0 48,5 Крупа 52,2 90,4 95,2 103,8 46,9 Непродовольственные товары первой необходимости Обувь 31,3 152,4 250,0 116,2 138,6 Мужская, женская и детская одежда 18,5 191,8 260,0 142,0 131,0 Изделия, применимые в медицинских целях, ортопедические изделия 66,7 110,8 108,8 112,6 90,5 Лекарственные средства 72,6 92,8 101,3 104,9 71,6 Другие непродовольственные товары Строительные материалы 78,6 147,1 114,9 102,1 135,6 Холодильники и морозильники 52,8 120,2 150,3 139,5 133,1 Мебель 43,9 152,5 119,9 150,5 120,8 Бензины автомобильные 80,8 104,4 118,7 116,5 116,7 Мобильные телефоны 62,3 113,7 138,0 112,7 110,2 Газовое моторное топливо 80,4 106,1 100,0 122,4 104,4 Компьютеры 67,3 102,0 128,2 113,9 100,2 Стиральные машины 55,2 120,6 128,7 110,6 94,8 Автомобили легковые 26,9 159,7 182,4 117,2 91,8 Телевизоры 45,1 121,3 131,2 104,5 75,0 В апреле продажи сократились по всем товарным позициям, за исключением продаж яиц. В мае началось постепенное восстановление большинства товарных рынков, преимущественно рынков непродовольственных товаров. Однако в июле, спустя три месяца после наиболее жесткого по карантинным ограничениям апреля мартовский объем продаж был превышен по 11 из 31 товарной позиции, включенных в таблицу, т.е. менее, чем по 1/3 их общего числа. Тем не менее по сравнению с июнем, когда число таких товарных позиций составило всего три, прогресс в восстановлении потребительского рынка страны очевиден. Обращает на себя внимание высокий рост в июне и отчасти в июле продаж одежды и обуви, которые были не столь востребованы во время самоизоляции, а также легковых автомобилей, продажи которых в апреле сократились практически в 4 раза. В июле быстро увеличивались продажи сахара и соли, что, по-видимому, объясняется началом периода домашних заготовок, масштабы которых растут в условиях многочисленных рисков, связанных с пандемией COVID-19. Рынок платных услуг. Значительно сильнее карантинные меры, обусловленные пандемией, сказались на рынке платных услуг населению Курганской области. В I квартале 2020 г. их объем практически не изменился по отношению к тому же периоду 2019 г., составив 98,7%. А во II квартале объем рынка сократился до 62,8% соответственно. Его восстановление началось только в июне, то есть позже рынков продовольственных и непродовольственных товаров. Объем данного рынка в июне 2020 г. составил 65,5% от уровня того же периода 2019 г. (соответствующие показатели в апреле и мае равнялись 61,8% и 65,5%). Сокращение рынка платных услуг заметно различалось по отдельным их видам. Это объясняется новыми моделями повседневной жизни населения, изменяющими структуру спроса на платные услуги, а также особенностями карантинных мер, таблица 3. Таблица 3. Изменение структуры платных услуг населению Платная услуга Объем услуг в январе-июле, млн.руб. 2020г. к 2019г., % Доля в общем объеме платных услуг в январе-июле, % Изменение доли, п.п. 2020г. 2019г. 2020г. 2019г. Всего, в том числе: 666,5 843,7 79,0 100 100 - - коммунальные 140,6 144,1 97,6 21,1 17,1 4,0 -телекоммуникационные 115,0 116,0 99,1 17,3 13,7 3,5 - жилищные 61,5 60,7 101,3 9,2 7,2 2,0 - медицинские 57,1 59,2 96,5 8,6 7,0 1,6 - системы образования 32,0 42,9 74,6 4,8 5,1 -0,3 - бытовые 80,3 88,1 91,1 12,0 10,4 1,6 - почтовой связи, курьерские 4,6 4,0 115,0 0,7 0,5 0,2 - услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам 2,3 2,3 100,0 0,3 0,3 0,1 - ветеринарные 1,7 1,7 100,0 0,3 0,2 0,1 - физической культуры и спорта 3,1 6,1 50,8 0,5 0,7 -0,3 - культуры 4,4 13,8 31,9 0,7 1,6 -1,0 - специализированных коллективных средств размещения 10,1 20,8 48,6 1,5 2,5 -0,9
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 38 страниц
439 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 36 страниц
399 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 27 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg