Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Методика подготовки учебно-исследовательского проекта «умная рыбалка» в системе дополнительного образования

superrrya 2610 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2021
Объектом исследования является развитие познавательной активности обучающихся на занятиях по робототехнике. Предметом исследования является построение системы заданий, направленных на развитие познавательной активности в исследовательской деятельности Цель: обосновать развитие познавательной активности у обучающихся старших классов при проектировании робототехнической модели в дополнительном образовании. Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать литературные источники по исследованию познавательной активности обучающихся в системе дополнительного образования. 2. Рассмотреть основные методы и средства активизации познавательной деятельности 3. Экспериментальная работа по исследованию познавательной активности проекта. Гипотеза исследования: заключается в том, что систематическое применение на занятиях по робототехнике, современных и инновационных технологий, с учетом возрастных особенностей, обучающихся будет способствовать развитию познавательной активности в системе дополнительного образования в исследовательской деятельности. Научная новизна исследования состоит в том, что были предложены различные виды исполнения проекта: рисунок, технологическое исполнение и электронный прибор, необходимые для практико-художественного оформления проекта, направленная на развитие исследовательских аспектов создания объекта. Структура диплома: работа содержит 75 страниц печатного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников из 40 наименований, 4 таблиц, 1 схемы, 31 рисунков и 13 приложений. Работы были опубликованы: 1. Сильянова А.Ю., Якушева Т.Г. «Методическая система подготовки проекта «Умная рыбалка» в системе дополнительного образования». Сборник материалов XXVI Международной научно-практической конференции «современное технологическое образование», 2020г, с.93. https://www.sites.google.com/view/24conf/сборник-статей-конференции 2. Сильянова А.Ю., Якушева Т.Г. «Методика преподавания в проектной деятельности». Межрегиональная научно-практическая конференция, посвященная 90-летию высшего педагогического образования в Республике Карелия «Актуальные вопросы технологического образования» в современных условиях развития региональной системы образования Республики Карелия».
Введение

Процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества и полученный в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру, называется обучением. Образовательный процесс-система познавательного обучения с различными подходами и задачами. К примеру, развитие познавательной активности обучающихся – задача может быть успешно реализована на занятиях по робототехнике в специально созданных для этого условиях. Робототехника – курс, который требует подготовить и получить следующие виды знаний до начала работы с практическими конструкторами: графическое изображение объекта (схема, рисунок, чертеж), технологические процессы изготовления объекта и электроника. Так как образовательные конструкторы достаточно быстро сменяют друг друга, постоянно совершенствуются и планка знаний для них становится все выше. Поэтому педагог, тоже все время находится в развитии с новыми усложненными моделями. Модели меняются от необходимости смены требований, моды и изменения спроса на потребительском рынке. Еще вчера все удивлялись роботу «помощнику-уборщику», а сегодня многие отделы справятся с данной разработкой. Важной задачей робототехнического направления обучения - системность, непрерывность практической деятельности и научность. Новые виды направлений, а именно робототехника, позволяют исследовать процесс обучения, создавая пути удобные для усвоения материалов. Много споров ведут по проведению занятий: теоретических и практических. Так как процесс обучения – практико-ориентированный и включает в себя изучение программирования и технологическое исполнение проекта, то исполнение проекта возможно, как индивидуально, так и группой студентов. Во время работы над проектом по робототехнике требуется дизайнерская разработка корпуса и эстетическое оформление.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Психолого-педагогические основы развития познавательной активности обучающихся в исследовательской деятельности 5 1.1 Познавательная деятельности, как средство интеллектуального развития обучающегося 5 1.2 Современное состояние литературных источников по развитию познавательной активности 11 1.3 Основные методы и средства активизации познавательной деятельности 16 1.4 Компоненты познавательной активности в условиях учебного процесса.26 Выводы к первой главе 39 Глава 2 Методическое обеспечение развития познавательной активности обучающихся в проекте «умная рыбалка» 40 2.1 Сценарий урока 1 Общие сведения о проекте 40 2.2 Сценарий урока 2 Разработка платы и корпуса проекта «умная рыбалка» 49 2.3 Сценарий урока 3 Художественно-эстетическое оформление творческого проекта 56 Выводы к второй главе 62 Глава 3 Экспериментальная обработка результатов развития познавательной активности обучающихся 63 Выводы к третьей главе 70 Заключение 71 Литература 76 Приложение 80
Список литературы

1. Беликова, Е. В. Познавательная активность учащихся как инструмент обучения при реализации ФГОС в средней школе / Е. В. Беликова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 34 (220). — С. 98-100. 2. Кандидатская диссертация Дубова, Анастасия Анатольевна ИВАНО, Художественное проектирование объектов робототехники. 3. А. Ирлык Познавательная деятельность ФГОС // Статья на портале Наука.Club [Электронный ресурс] Режим доступа URL:https://nauka.club/obshchestvoznanie/poznavatelnaya-deyatelnost.html 4. В.М. Чайки Основы дидактики// [Электронный ресурс] Режим доступа URL:http://uchebnikirus.com/pedagogika/osnovi_didaktiki_-_chayka_vm/klasifikatsiya_metodiv_navchannya_tipom_piznavalnoyi_diyalnosti_uchniv.htm#:~:text=.%20Частично-поисковый%20метод%20-%20метод,или%20решая%20проблемные%20задания%20н 5. Азрикан, Д. А., Антонов Р. О. Основные термины дизайна. Краткий справочник-словарь /Азрикан Д. А., Антонов Р. О. // ВНИИТЭ, 1989. 90 с. С. 41. 6. Игровые методы обучения// [Электронный ресурс] Режим доступа URL:https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/igrovye_metody_obucheniya/ 7. Наглядные методы обучения// [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/nagljadnye-metody-obuchenija/ 8. Характеристика словесных методов обучения// [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/harakteristika_slovesnyh_metodov_obucheniya/ 9. Учебный терминологический словарь для студентов «Режиссура Театрализованных Представлений и Праздников»; Улан-Удэ; Издательский- полиграфический комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ; 2010 год. 10. Методы обучения [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://ppt4web.ru/pedagogika/metody-obuchenija.html 11. Классификация методов обучения по способам деятельности учащихся/[Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://www.bibliofond.ru/download_list.aspx?id=563168 12. Аронов, В. Р. Ульмская школа / Искусствознание. № 3-4. Государственный институт искусствознания. М.:2007. 13. Giedion S. Space, time and architecture. Cambridge.1947, стр. 24 14. Режиссура массового театрализованного действа [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://gigabaza.ru/doc/68312-pall.html 15. Понятие обучения. Компоненты учебно-познавательной деятельности [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://infopedia.su/10x4c5.html 16. Беренс, П. Искусство и техника / П. Беренс Мастера архитектуры об архитектуре // под ред. А. В. Иконникова. М.: Искусство, 1972. 343 с. 17. Белинни, М. Поверхности постоянного натяжения (о топологии эластичных пленок) / М. Беллини // Техническая эстетика, 1968. №7. С. 27-28. 18. Эмоциональный, мотивационный и волевой компоненты мнемических процессов [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://uch.click/voprosyi-psihologii-obschie/emotsionalnyiy-motivatsionnyiy-volevoy-57465.html 19. Операционно-деятельностный компонент обучения и система учебно-познавательных действий учащихся по овладению изученного материала/[Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://studfile.net/preview/2491952/page:6/ 20. Бондаревская Е.В, Кульневич СВ. Педагогика, М. - Ростов-н/Д, 1999. 21. Левитан К.Н. Основы педагогической деонтологии. - М., 1994. 22. Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика. - М., 1994. 23. Пидкаситый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. (Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества). - М., 1972. — С.79 24. Словарь-справочник по педагогике / Автор-сост. В.А Мижериков. Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2004. 25. Соловейчик С. Педагогика для всех. - М., 1989. - С.306. 26. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1974. 27. Вершинин, Г. В. Контекст в архитектуре, дизайне, искусстве ХХ века. дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04 / Геннадий Васильевич Вершинин. Екатеринбург.: РГБ. 2005. 162 с. 28. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 11 т. - М., 1953. 29. Гильдебранд, А. Проблема формы в изобразительном искусстве / А. Гильдебрант; русский перевод Н. Б. Розенфельд и В. А. Фаворский. Предисл. А. В. Васнецова. М.: Изд-во МПИ, 1991. 137 с. 30. Хуторской А.В. Эвристическое обучение. Теория, методология, практика. - М., 1998. 31. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. Экспериментально-дидактический комплекс. - М., 1997. - С. 249-250. 32. Личностный компонент педагогической культуры [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://infopedia.su/2x862d.html 33. Грашин, А. А. Компонент эстетического в дизайне утилитарных вещей / А. А. Грашин // Дизайн ревю № 3-4 июль-декабрь. 2013. С.113 34. Дубова, А. А., Назаров, Ю. В. Коммуникативная роль художественного образа в морфологии интеллектуального устройства / А. А. Дубова, Ю. В. Назаров // Вестник культуры и искусств. Челябинск. 2017. № 2 (50). С. 129-137. 35. Зворыкин, А. А. История техники / А. А. Зворыкин, Н. И. Осьмова, В. И. Чернышев, С. В. Шухардин // М.: 1962. 772 с. 36. Л.А.Червяков Исследовательская деятельность студентов как основа развития их творческого потенциала: материалы первой регион. науч.-практ. конф. учреждений сред. проф. образования [Текст] / ред. Л.А. Червяков и др. – Владимир: Владимирский политехн. колледж, 2013. – 91 с 37. Шашенкова Е. А. Задача как средство обучения исследовательской деятельности студентов колледжа: дис. канд. пед. наук / Шашенкова Елена Анатольевна. – М., 2001. – 147 с. 38. Леонтович A.B. Исследовательская деятельность учащихся / A.B. Леонтович. М.: МГДД(Ю)Т, 2003. - 110 с. 39. Пидкасистый П. И. Психология и педагогика: учеб. для вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Юрайт; Высш. образование, 2010. – 714 с. 40. Парин, Б. Бионические аспекты взаимоотношений «человек-машина» / Бионика ред. М. Г. Гаазе-Рапопорт, В.Э. Якоби. М.: Наука, 1965. 476 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Психолого-педагогические основы развития познавательной активности обучающихся в исследовательской деятельности 1.1 Познавательная деятельность как средство интеллектуального развития обучающегося Познавательная активность – сложное личностное образование, складывающее под влиянием различных субъективных и объективных факторов. Активизация познавательной деятельности – это определенная стимуляция и повышение процесса познания. Познание можно сопоставить, как последовательную цепочку восприятия, запоминания, осмысления, воспроизведения и интерпретацию приобретенных познаний. Активизация реализуется одновременно на всех последовательных этапах, но также может возникнуть и на одном из этапов. Познавательная деятельность обуславливается в обществознании, как интенсивное исследование обучающимся окружающей среды. В данном процессе обучающийся приобретает новые знания, узнает о законах мира и обучается не только взаимодействовать с ним, но и воздействовать на него. Проблемами познавательной активности занимается гносеология. Процесс постижения субъектом определенного объекта, на который направлено познание, можно показать на примере двух шагов: • Чувственный. Состоит из ощущений (вкус, цвет, запах и прочее), которые в целом помогают получить законченный образ изучаемого предмета и сохранить его в памяти на основе восприятия. • Абстрактное мышление — это понятие, являющее собой признаки объекта и их взаимосвязь. Мысли и суждения являются фундаментом для умозаключения. Любой вид проявления деятельности человека невозможен без осуществления индивидом изучения окружающего мира и собственных поступков, нацеленных на его изменение. Следует отметить, что процесс познания может протекать самостоятельно, минуя предметно-практическую деятельность. Одно из центральных значений приобретает познавательная деятельность в процессе обучения. Познавательная деятельность может обозначаться и иными терминами. Ее часто можно идентифицировать как гностическую или когнитивную деятельность. Таким образом в американской психологии выделяют отдельное течение, именуемое когнитивной психологией. Данное направление изучает познавательную деятельность человека в связи с аналогичным явлением, занимающим место в работе саморегулирующихся систем. В России познавательный процесс стал изучаться с целью модернизации учебной деятельности обучающихся. Неоценимый вклад в разработку путей решения данной проблемы внесли работы авторов А.В. Брушлиского, Н.А. Менчинской, Н.Ф. Талызиной, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, З.И. Калмыковой, И. С. Якиманской, Г.И. Щукиной и многих других ученых. Действия, направленные на получение информации располагают собственными стремлениями. Фундаментальной целью, склоняющей индивида познавать окружающий мир, является потребность в изучении внешней среды, формирующая систему познавательных мотивов. Внешний источник познавательной активности – это проблемы, возникающие в жизни каждого человека. Поиск путей выхода из проблемной ситуации служит толчком для познания нового. Следовательно, целью познавательной деятельности является накопление информации о неизведанном для установления связи с известным и установления новых методов решения возникающих проблем. Брунер изучал три основных вида стратегий в процессе познания. Стратегия приема информации - нацелена на обнаружение признаков, характерных. Тактика идентификации полученных знаний нацелена на классификацию разнообразных потоков данных. При правильном использовании приема обработки вышеуказанных случаев успех гарантирован. Стратегия сканирования - направлена на обработку альтернативных источников информации. Правильная обработка обоих случаев, как правило, приводит к успеху. Стратегия фокусирования – это выбор наиболее правильной, идеальной гипотезы, описывающей самое подходящее познаваемое явление. Содержание познавательной деятельности характеризуется знаниями, приобретенными человеком в процессе познания. Результаты познавательной деятельности индивида фиксируются посредством речи в законах, теоремах, аксиомах, правилах, любых символьных обозначениях, используемых индивидом в прикладном и теоретическом процессе. Информацию, получаемую индивидом в период обучения, существуют в виде образов, представлений, мыслей, гипотез, концепций. Все вышеперечисленные формы являются следствием сенсорных интеллектуальных и перцептивных процессов, на основе которых реализуется познавательная деятельность. Образы — это сенсорные копии воспринимаемых человеком объектов. Мысли – это упорядоченные и обобщенные знания о явлениях и предметах, их отношениях и связях. Гипотеза – это предположение о возможном явлении или событии, о его появлении и развитии. Российские школы стремятся достичь высокого образовательного уровня и занять ведущие места наравне со странами, принимающими активное участие в различных межгосударственных научных и познавательных изысканиях. Следует отметить, что интерактивные средства и методики получения новых знаний уже давно с успехом применяются в различных образовательных учреждениях. Для увеличения эффективности учебного процесса в образовательных заведениях следует применять современные методики. Наиболее подходящим для применения считается – системно-деятельностный метод обучения. Данный подход лежит в фундаменте Федерального государственного образовательного стандарта. Системно-деятельностный метод имеет основное направление – улучшать когнитивные способности индивида, а также его тягу к получению новых знаний и учебному процессу в целом. Обозревая познавательную деятельность со стороны инструмента открывающего возможности к развитию процесса обучения необходимо обратить внимание на познавательную активность учеников как на главную движущую силу всего процесса принятия информации. Улучшение активности познавательной деятельности учеников является животрепещущей темой в педагогическом процессе, ее можно назвать одной из ее главных проблем. Известный доктор педагогических наук Ф.И. Харламов обозначал познавательную активность, как «интенсивную аналитико-синтетическую мыслительную деятельность обучающегося в процессе изучения окружающего мира, и овладения системой научных знаний». Активная познавательная деятельность – обоюдная деятельность по изучению материала. Создание необходимой атмосферы для продуктивного познавательного процесса лежит на плечах преподавателя. В свою очередь обучающиеся могут всецело продемонстрировать свою заинтересованность в представленном материале и отразить уровень своей готовности к восприятию и последующему изучению информации передаваемой учителем. Таким образом можно вывести линию процесса познания, которая представляет собой прямую из последовательных звеньев: восприятие – запоминание – сохранение – воспроизведение – применение полученных знаний. Важно понимать, что для учеников также важен индивидуальный подход преподавателя. Таким образом, наиболее активное состояние реакции ученика на обстоятельства и условия может проявляться и лишь на одном из этапов. Многие обучающиеся проявляют активность в усвоении и познании материала на различных этапах его изложения преподавателем, что ведет к разно уровневому восприятию одинаково материала различными учениками. Причиной этому могут послужить дифферентные условия при активизации познавательной деятельности, данный феномен описан различными авторами: учитель Г.И. Щукина выделяет репродуктивно-подражательную, поисково-исполнительскую и творческую активность, именно данная категоризация подготавливает фундамент для плодотворного учебного процесса различных групп обучающихся. Разделение уровней познавательной активности удовлетворяет одной из позиций перечня методов обучения: – В первом говорится о репродуктивно-подражательной активности, а именно о недостатке индивидуальной целеустремленности конкретного ученика; – Во втором — о поисково-исполнительской, то есть ученик обязан самостоятельно вырабатывать различные пути решения при возникновении проблем в процессе обучения; – В третьем — о творческой активности обучающихся, когда пути решения проблемы, как и сама трудность представленными самим учеником; Учебно-познавательная деятельность – представляет собой всеобъемлющий деятельный процесс получения новой информации и знаний из вне, тесно соприкасающийся с необъятным богатством культуры и опыта, накопленными человечеством. Предметными результатами можно считать всевозможные умения, навыки, познавательные изыскания, различные виды поведения и деятельности, находящиеся в распоряжении ученика. Основная значимость учебно-познавательной деятельности является опыт, собранный поколениями до нас. Обучение как познавательная (гностическая) деятельность находится в двух основных формациях: 1. Внутренняя познавательная деятельность не наблюдаема, хотя и требует значительных умственных действий, как анализ и синтез, идентификация и различие, абстрагирование и обобщение, ориентировка и селекция, классификация и сериация, кодирование и перекодирование (Л.Б. Ительсон). 2. Внешняя практическая деятельность – манипулирование предметами, например, взаимное перемещение. Психолого-педагогические требования организации учебно-познавательной деятельности обучающихся находятся в зависимости воззрением, которую обучающийся занимает в педагогической ситуации: • позиция обычного восприятия и освоения пришедшей информации извне (метод преподавания, как сообщение, разъяснение, показ, преподнесение, задавание); • активный самостоятельный поиск, обнаружения и использования информации (методов стимулирования: пробуждение интереса, любопытства); • позиция организуемого извне направленного поиска, обнаружения и использования информации (метод педагогического руководства: постановка проблем и задач, обсуждение и дискуссия, совместное планирование, консультация и прочее). В исследованиях Н.В. Кузьминой и ее работников было выявлено, то что видение преподавателем возможностей своего предмета, устанавливает предел эффективности педагогических действий в организации учения. В результате это устанавливает способности и возможности педагога сформировать у обучающихся академические взгляды на жизнь и их формирование логичного мышления, креативного воображения и способности в знаниях, умениях и навыках. Существенное требование успешности учебно-познавательной деятельности обучающихся считается осознание цели предмета. Понимание целей изучаемого курса упрощается, в случае если преподаватель обучает не только содержанию, но и методам получения фактора и их систематизации, описанию и ориентации в наглядных пособиях. 1.2 Современное состояние литературных источников по развитию познавательной активности С незапамятных времен люди постоянно ищут ответы на решение проблем, возникающих в их жизни. Даже древние ученые собирали информацию путём ее получения от других людей. Так и в наше время, перед изучением какого-либо вопроса, мы в первую очередь начинаем искать, изучать и анализировать рукописи, авторов с их исследованиями. Многие ученые ставили себе задачи реализации познавательной деятельности обучающихся. Возьмём к примеру Сократа, он раскрывал этапы исследовательского учения, и упоминал об этом в своей рукописи. Именно в ней происходит поиск истины, что и является исследованием. Чуть позже труды Сократа по этой тематике использовались в обучении. В конце XIX-началоXX века, И.Ф. Свадковский и К.Н. Вентцель, в своих трудах представили концепцию, которая позволяет создать условия для учебного познания, посредством исследовательской деятельности. По мнению Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, исследовательская деятельность проходит несколько этапов: пытливость, интерес, направленная учебно-познавательная деятельность. Обучающийся с интересом рассматривает новые объекты, которые его окружают, он вызван изяществом и новизной предмета, результат этого является познание. Тем самым, обучающийся проявляя любознательность, мотивирован познать что-то новое, получает положительные эмоции при самом процессе, который приносит результат новых открытий. Любое исследование приводит к получению новых знаний. А.И. Савенков в своих работах утверждает, что исследовательская деятельность является неделимым образовательным процессом обучающегося. В.И. Панов, считает, что использование исследовательской деятельности – это важный метод учебно-познавательной активности, когда индивид из «субъекта спонтанной активности» преобразуется в «субъект деятельности», который целеустремленно осуществляет свою исследовательскую деятельность в форме исследовательских действий [13, с.19]. Н. Лысенко раскрывает исследовательскую деятельность, как деятельность, заранее выбранную и спланированную педагогом, в которой, обучающиеся проявляют познавательный интерес и решают задачу, поставленную педагогом. В данной деятельности, обучающиеся проявляют себя как самостоятельный субъект данного процесса, при этом приобретают новые знания и умения. Создание проекта включает в себя необходимость разработки модели, которая демонстрирует визуально и конструктивно робототехнический процесс с художественно-графическим оформлением. С течением времени понятие «абсолютной» формы, получаемой в результате работы автора с главными стилевыми эталонами, сильно устарело, так как появились новые тенденции производственных и проектных технологий. Современная тенденция «свободы творчества», затрудняет процесс дизайнерского формообразования, который связан с разными группами и средствами композиции, относящимися к объектам в виде технических устройств, затрудняет проекцию художественно-проектных методов. А.А. Дубова, в своей диссертации исследует принцип систематизации различных объектов, находящихся в сфере деятельности дизайн-проектирования, ищет пути объединения и внедрения значений искусства и техники, модерирует новые смысловые связи между их формой и содержанием. Выявляя эти пути А.А. Дубова обнаруживает органическую связь дизайна и техники, зародившуюся еще в период первой промышленной революции. На основании этого проявляются основные точки пересечения художественных приёмов при создании машин, а как следствие, понимание принципов работы с составными частями технических устройств, что в свою очередь на настоящий момент является базой исследований промышленного дизайнера. «Дизайн формы», термин, был введён профессором В.Ф. Сидоренко [5, 92] в практику теории дизайна, диалектически убрал историческое противостояние «технической формы» и «художественной формы», и вывел новое понятие - объективно-целостный критерий. Аналогичный диалектический подход в методике инновационных «умных» объектов не сформировался и разнообразие характерных признаков только стремится к переходу в художественно-образный ряд. Сложность исполнения художественного образа, сюжета, деталировки в частых случаях превосходит разочарование от неуместности. В грядущем будущем цивилизации было связано с осмыслением, а не с отказом от техники и машинной технологии. Иными словами, Зигфрида Гидеона, - «…техника окажется пророком будущей эстетической выразительности [13, с 24]. А.А. Дубова широко представил эволюционное развитие художественных оформлений проектов. В работе Росляковой С.В. рассматривается педагогическое развитие активизация обучения школьников автором Т.И. Шамовой, которая обращает внимание на мобилизацию учебного процесса для побуждения к учебе. Другие авторы в этом исследовании П.В. Борисова и Л.Г. Проданова утверждают: «что большинство ученых ссылались на познавательную активность в целях раскрытия других закономерностей учебного процесса», «большинство исследователей рассматривают познавательную активность в рамках активизации учебно-познавательной деятельности» [27; с. 33] Ученые, работая над проблемой развития познавательной активности выделили определенные проблемы, влияющие на учебный процесс: • Педагогический опыт липецких преподавателей, дал новую идею комментированного чтения, а также получение баллов на каждом уроке для активизации познавательной деятельности обучающихся; • Казанские преподаватели разработали основы проблемного обучения, в котором педагог сам создаёт проблемные ситуации и организует деятельность обучающихся для решения учебных проблем и обеспечения оптимальной работы с самостоятельной поисковой деятельностью, а также с усвоением готовых выводов науки (М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин, А.М. Матюшкин и др); • Опыт педагогов-новаторов, дал возможность активизировать познавательную деятельность обучающихся методом перспективно-опережающего обучения на основе комментированного чтения С.Н. Лысенкова, так же на основе развития творческих способностей обучающихся И.П. Волков, и на основе работы с опорными конспектами В.Ф. Шаталов; Т.И. Шамова вывела три уровня познавательной активности: Первый уровень, воспроизводящая активность – стремление обучающегося усвоит знания с неустойчивыми волевыми усилиями и отсутствием интереса к углублению знаний; педагог использует объяснительно-иллюстративный метод объяснения. Второй уровень, интерпретирующая активность – стремление к выявлению смысла изучаемой темы, познания связи сущности явлений, умению применять полученные знания в любых условиях; ориентирование педагогом обучающегося на частично-поисковой характер деятельности, пользуясь информационно-поисковым методом преподавания. Третий уровень, творческая активность – обучающиеся стремятся применить знания в новой ситуации, проявить волевые качества; педагог направляет обучающегося на исследовательскую деятельность [17, с53-54]. Вторая половина XX века значима тем, что в это время были выведены следующие научно-педагогические предпосылки для дальнейшего развития проблемы: 1) выведено понятие «познавательная активность»; 2) выведены критерии познавательной активности; 3) соотношение с понятиями «познавательный интерес» и «самостоятельность»; 4) реализованы подходы к активизации познавательной деятельности обучающихся; 5) основные способы активизации познавательной деятельности; 6) выведена и доказана необходимость учета особенности возраста обучающихся в познавательной деятельности. Автор Светлана Васильевна Рослякова раскрывает систему развития познавательной активности обучающихся подросткового возраста, в основании которой лежит идея «учить учиться всю жизнь». 1.3 Основные методы и средства активизации познавательной деятельности Методы активизации познавательной деятельности весьма многочисленны и обладают множественной характеристикой, и их можно классифицировать по нескольким основаниям: Рис. 1 Модель активизации познавательной деятельности 1. Методы по источникам передачи, а также по характеру восприятия информации: Словесные методы обучения – это самая распространенная группа методов, используемая в педагогической практике на всех ступенях образования. Именно слово стимулирует активную познавательную деятельность обучающихся, развивает устную и письменную речь, умение рассуждать, проводить анализ, и делать соответствующие выводы. К словесным методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа, дискуссия, работа над книгой. При данном методе осуществляется обмен информации между педагогом и обучающимися.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Педагогика, 60 страниц
25000 руб.
Диссертация, Педагогика, 83 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg