Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Экологическое воспитание дошкольников 6-7 лет посредством изобразительной деятельности

superrrya 2875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 115 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2021
Актуальность исследования. На сегодняшний день перед государством стоит задача разработки содержания экологического образования, которое, во–первых, должно быть направлено на ознакомление школьников с культурным опытом человечества, отражающим взаимоотношения человека, общества и природы, а во–вторых, позволит создать интегрированную систему универсальной образовательной деятельности. Фундаментальными исследованиями в области изучения особенностей экологического воспитания занимались такие исследователи как А. Дистервег, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский. Данные исследователи отмечали, что воспитание подрастающего поколения не может обойтись без формирования ценностного и бережного отношения к природе и природным объектам. Творчество как наиболее важное направление в формировании личности ребенка позволит развивать духовно -нравственную и морально-ценностную сторону личности ребенка. Исследованиями в области изучения особенностей экологического воспитания дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности занимались многие отечественные и зарубежные исследователи, среди которых необходимо выделить таких как А.К. Захлебный, И. Д. Зверев, И. Т. Суравегина, А. И. Сидельковский, С.Н. Николаева, Н.Ф. Реймерс, Е.Ф. Терентьева и т.д. Так в работах А.К. Захлебного говорится: « Экологическое воспитание должно быть направлено на формирование навыков и умений решать те или иные хозяйственно-экологические задачи без ущерба для окружающей среды и здоровья человека. Она выступает одним из целостных свойств личности, которое обуславливает направленность ее жизнедеятельности, накладывает свой отпечаток на мировоззрение ». По мнению И. Д. Зверева, « Экологическое воспитание – это становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, обеспечивающего его выживание и развитие». И. Т. Суравегина пишет что « Экологическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования ответственного отношения дошкольников к окружающей природе во всех видах учебной, общественно-трудовой деятельности и общения с природой». В свою очередь С.Н. Николаева полагает, что « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает не только формирование осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, но и ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, то есть опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе» А Н.Ф. Реймерс считает, что « Экологическое воспитание – это педагогически целенаправленное воздействие на детей, в процессе которого они усваивают научные основы решения проблем взаимодействия общества и природы, овладевают прикладными знаниями, практическими умениями и навыками охраны природы». Е.Ф. Терентьева говорит о том, что « Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно - правильного отношения к окружающей природе». Данные исследователи в своих работах не только определяли особенности формирования экологической воспитанности детей дошкольного возраста, но и выделяли средства и методы, которые способствуют развитию данного процесса. Основной проблемой экологического воспитания детей является недостаточность направлений и средств воспитания именно в рамках общеобразовательной школы. Данная тема недостаточно разработана, т.к. применение средств ИЗО в рамках дошкольного обучения проблематично организовать. Основные противоречия в рамках данной темы: Социальные: недостаточное отражение в программах дошкольного воспитания темы формирования экологического воспитания средствами ИЗО. Теоретические: Большое количество теоретических разработок в отечественной и зарубежной науке по проблемам экологического воспитания и недостаточностью научной литературы по экологическому воспитанию в ДОУ. Методические: отсутствие обоснования экологического воспитания дошкольников средствами изобразительной деятельности. С целью выявления особенностей экологического воспитания детей, дошкольного возраста, средствами художественно-эстетического развития, нами был разработан научно-категориальный аппарат, согласно которому: Объект исследования: процесс экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе. Предмет исследования: методы и приемы экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе. Гипотеза исследования: средствами изобразительной деятельности, которые способствуют повышению уровня экологического воспитания детей дошкольного возраста, являются такие как живопись, скульптура, графика, рисунки. Цель исследования: теоретически изучить и эмпирически обосновать особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать понятие «экологическое воспитание». 2. Выделить особенности экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе. 3. Определить методические основы экологического воспитания дошкольников средствами изобразительного искусства в подготовительной группе. 4. Эмпирически обосновать особенности экологического воспитания дошкольников средствами изобразительного искусства. 5. Разработать программу экологического воспитания детей дошкольного возраста в подготовительной группе средствами изобразительного искусства. База исследования: МБДОУ детский сад «Сказка» село Газ-Сале Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ. Теоретико-методологическая база: В процессе работы труды ученых в области философии, антропологии, педагогики, психологии и передовой педагогический опыт (А. Дистервег, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский.), современные исследователи (А.К. Захлебный, И. Д. Зверев, И. Т. Суравегина, А. И. Сидельковский, С.Н. Николаева, Н.Ф. Реймерс, Е.Ф. Терентьева). Методы исследования: теоретические (анализ литературных источников, синтез и подведение итогов); эмпирические (опрос), проективные методики. Методики исследования: 1. «Живая -неживая природа». 2. «Картинная галерея». 3. Методика диагностики экологической воспитанности дошкольников (Н.Б. Вершинина). Теоретическая значимость исследования определяется выявлением особенностей развития экологического воспитания в подготовительной группе дошкольного учреждения образования. Практическая значимость исследования определяется разработкой специализированной программы развития экологической воспитанности в подготовительной группе средствами изобразительной деятельности. Научная новизна исследования определяется такими аспектами как формирование экологической воспитанности именно средствами изобразительной деятельности в подготовительной группе. Структура исследования: данная курсовая работа состоит из введения, трех глав (разделенных на параграфы), выводов по главам, заключения, списка использованных источников, приложений. Объем исследования: 56 страниц, 3 таблицы, 3 рисунка, 50 источников, 4 приложения
Введение

При анализе особенностей развития дошкольного периода, необходимо отметить тот факт, что для него характерными являются такие особенности как формирование личностных установок на оптимальное взаимодействие с природой и окружающим миром. Развитие в данной возрастной категории закладывает основы эмоционально-ценностного отношения к окружающей средой, а также определение особенностей нравственно-экологических позиций в рамках определенного типа неразрывности связей. Для этого необходимо определить особенности развития экологических направлений в рамках сопереживания и стремления к решению важнейших экологических проблем. Для дошкольного возраста характерна определенная продуктивность в рамках формирования представления об экологических знания и использования различных направлений художественно-эстетической деятельности, что формирует определенную эмоциональность и стимулирует различные направления в рамках развития данного направления деятельности детей дошкольного возраста. Эффективность данного процесса формируется на основе представления о определенных навыков гуманного отношения к природным объектам. Данные чувства формируются как основа сострадания и сопереживания, а также активное стимулирование определенных направлений художественно-эстетической деятельности в рамках формирования определенного продуктивного отношения к природным объектам [1, с.53].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 8 1.1 СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ 8 1.2 ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ 16 1.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 24 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ 1 32 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33 2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 33 2.2 ХОД ЭМПЕРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 36 2.3 АНАЛИЗ И ИНТЕРПРИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 38 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 43 ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45 3.1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 45 3.2 ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 47 3.3 АНАЛИЗ ЧАСТИЧНОЙ АПРОБАЦИИ ПРОГРАММЫ 48 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53 ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................58
Список литературы

1. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей / Е.А. Алябьева. – M.: Сфера, 2012. – 128 c. 2. Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 1. – С.10-12. 3. Барковская О. М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания // Начальная школа, 2015. – №2. – 53 с. 4. Бахарева А. С. Формы экологического воспитания детей. – М.: 2016. – 109 с. 5. Берестнева Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. – 2006. – № 1. – С.48-52. 6. Бобылева Л. Д., Бобылева О. В. Экологическое воспитание дошкольников // Начальная школа. – 2015. – № 5. – 175 с. 7. Веселова Т. М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала // Начальная школа, 2014. – №2. – 123 с. 8. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 94 с. 9. Виноградова Н. Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы // Начальная школа, 2017. – №4. – 64 с. 10. Волжина О. Б. Метод проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста. – М.: Академия, 2014. – 207 с. 11. Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2005. – № 6. – С. 16-20. 12. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – М.: ТЦ «Учитель», 2006. – 132 c. 13. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. Методическое пособие / О.А. Воронкевич. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 176 c. 14. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 3.– С. 23-27. 15. Голубев И. Р. Окружающая среда и ее охрана: Книга для учащихся. / Ю.В. Новиков. – М.: Просвещение, 1995. – 192 с. 16. Голубева Л. Н. Подходы к формированию экологической культуры личности // Этическое воспитание, 2013. – № 6. – 121 с. 17. Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2005. – № 6. – С. 10-16. 18. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – М.: ВАКО, 2005. – 240 с. 19. Губарева С. В. Экологическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС // Методист, 2013. – № 5. – 63 с. 20. Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2015. – №4. – 257 с. 21. Данилов М. А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика, 2014. – №12. – 120 с. 22. Дежникова Н. С. Экологическое воспитание в контексте социокультурной динамики // Педагогика. 2012. – №10. – 86 с. 23. Дерябко С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. / В.А. Ясвин. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. – 480 с. 24. Егоренков Л. И. Основы начального экологического воспитания: Учебное пособие. / Л.И. Егоренков. – М.: Прометей, 2016. – 126 с. 25. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов / Л.І. Егоренков. – М.: АРКТИ, 2001. – 128с. 26. Жестова Н. С. Состояние экологического воспитания учащихся. // Начальная школа, 2009. – №10. – 181 с. 27. Засобина Г. А. Педагогика: учебное пособие / под ред. Г. А. Засобина, И. И. Корягина, Л. В. Куклина. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 250 с. 28. Захлебный А. Н. Экологическое образование школьников. / И.Д. Зверев. – М.: Педагогика, 2014. – С. 34 29. Зверев А. Т. Экология. Наблюдаем и изучаем / А.Т. Зверев. – М.: Оникс, 2015. – 782 c. 30. Иванова, А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А.И. Иванова. – M.: Сфера, 2010. – 240 c. 31. Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учащихся. – М.: Просвещение, 2018. – 288 с. 32. Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2005. – № 2. – С. 38-41. 33. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. / З.И. Калмыкова – М.: Педагогика, 2016. – 258 с. 34. Каропа Г. Н. Теоретические основы экологического образования школьников. / Г.Н. Каропа. – Мн.: НМО, 2016. – С.70 – 99. 35. Квасцова Л. С., Фролова Н. А. О некоторых аспектах экологического образования школьников. // Биология в школе. 2014. – №3. – 85 с. 36. Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. / Г.Д. Кириллова – М.: Академия, 2017. – 342 с. 37. Кокуева, Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе / Л.В. Кокуева. – М.: АРКТИ, 2005. – 248 c. 38. Коробова, М. В. Малыш в мире природы / М.В. Коробова, Р.Ю. Белоусова. – Л.: Просвещение, 2010. – 110 c. 39. Лихачев Б. Т. Экология личности // Педагогика, 2014. – №2. – 201 с. 40. Машкова, С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / С.В. Машкова – М.: Учитель, 2014. – 188 c. 41. Молодова Л. П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию. / Л.П. Молодова. – Минск: Асар, 2014. – 158 с. 42. Морозова И. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет / И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 c. 43. Николаева С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 120 c. 44. Николаев С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с. 45. Николаева С.Н. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 4. – С. 42-46. 46. Римашевская Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 128 с. 47. Сластенин В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 576 с. 48. Фесюкова Л. Б. Уроки экологии / Л.Б. Фесюкова. – М.: Ранок, 2010. – 551 c. 49. Хабарова Т. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников / Т.В. Хабарова, Н.В. Шафигуллина. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 126 c. 50. Юшков А. Н. Загадки природы / А.Н. Юшков. – М.: Речь, Образовательные проекты, Сфера, 2009. – 176 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 1.1 СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В третьем тысячелетии человечество столкнулось с рядом глобальных экологических проблем, которые привели к ухудшению качества жизни и здоровья людей, поставив под сомнение существование жизни на Земле. Людей необходимо учить жить и работать в гармонии с окружающей средой. Это может быть достигнуто за счет качественной трансформации имеющейся практики экологического образования и экологического воспитания в стране. Данная проблема экологического воспитания детей не новая. Исследованиями в данной области занимались такие исследователи как А. Дистервег, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо. А. Дистерверг заложил основу развивающего обучения, которое строится на основе дидактических правил, определяющих основные направления воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Я. Коменский выделял необходимость экологического воспитания детей дошкольного возраста, ознакомление их с природой, определения важного значения природы для каждого ребенка. Исходным моментом познания И. Г. Песталоцци выделял восприятие окружающего мира при помощи органов чувств. Говоря об использовании природы в процессе воспитания и обучения детей, Ж.-Ж. Руссо первый в истории педагогики выдвинул краеведческий принцип организации воспитательной работы. В рамках современности необходимо отметить множество формирования знаний о определенной педагогической науке, что определяется таким направлениями работы как повышение уровня интенсивности исследования конкретных направлений в рамках развития и совершенствования процесса воспитания подрастающего поколения [2, с. 11]. Каропа Г. Н. определил экологическое воспитание как « Непрерывный процесс образования, воспитания и развития личности, направленный на нормализацию системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде». [34, c. 73]. Л.Д. Бобылева писала: «экологическое воспитание – это формирование бережного отношения к природе и всей жизни на Земле, развитие понимания вечной ценности природы, готовности к рациональному использованию природных ресурсов, к участию в сохранении природных ресурсов и жизни в целом» [6, c. 123]. Т.М. Веселова определяет, что экологическое воспитание является органической и важной частью всего образования в целом, придавая ей новое качество, формируя иное отношение не только к природе, но и к обществу и людям (экогуманизм) [7, с.54]. Исходя из полученных данных в рамках формирования представления о экологическом воспитании детей необходимо соблюдать два основных условия: – приобретение определенных теоретических понятий, идей, фактов и т.д. – формирование представления учащихся о экологическом воспитании на основе изучения реальной экологической ситуации и развития, а также формирование представления о реальном улучшении представления о данных особенностях. По мнению А.Н. Захлебного, « Целью и планируемым результатом экологического воспитания является формирование ответственного отношения к окружающей среде, умения понимать и ценить красоту и богатство природы, умения осуществлять экологически грамотные действия, занимать активную жизненную позицию, выражать нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к природе». [28, c. 34]. Н.Ф. Виноградова считала что, « Целью экологического воспитания является формирование высокой культуры поведения человека и гражданской ответственности за рациональное использование природных ресурсов и природной среды во всех видах социально–трудовой деятельности». [8, c. 78]. Исходя из этих положений, мы можем прийти к выводу о том, что основной целью экологического воспитания является формирование и развитие экологической культуры личности и общества в целом. Необходимо определить основные направления рассмотрения как сложного направления определенных направлений в рамках изучения определенных характеристик и способностей учащихся [9, с.35]. Многие исследователи определили особенности формирования и развития определенной экологической культуры в рамках формирования представления о социальных потребностях, а также определения основных аспектов развития окружающей среды. О.Б. Волжина пишет: «характеризует человека, овладевшего такой культурой, как человека, подчиняющего все силы своей деятельности требованиям рационального использования природных ресурсов, заботящегося об улучшении состояния окружающей среды, предотвращении ее разрушения и загрязнения. Поэтому необходимо овладеть научными знаниями, овладеть нравственными ценностями по отношению к природе, а также развить практические навыки и умения по поддержанию благоприятных условий окружающей среды» [10, c. 147]. В рамках данного направления характерными являются такие особенности как снижение утилитарного и потребительского отношения в рамках определения особенностей формирования определенного ответственного отношения и постоянной связи между идеологическими, нравственными, культурными, историческими и правовыми сферами общественного сознания [15, c. 15] И.Р. Голубев: «общая задача экологического воспитания состоит из определенных общеобразовательных задач» [11, с.88]: Основные общеобразовательные задачи: – система знаний о определенном единстве человека и природы, что формирует представление о определенных природных ресурсах; – формирование определенных идеологических особенностей в рамках построения этических и экологических ценностей; – формирование определенного умения использовать моральные и правовые принципы в процессе реального поведения и отношения к ценностям природы; – формирование определенного способа использования определенных знаний и методах охраны природы и формирования бережного отношения к природе. Основные воспитательные задачи: – формирование чувства необходимости в рамках общения с природой и формирование определенной заинтересованности; – формирование определенного отношения в рамках повышения общего уровня мотивации к определенной деятельности, направленной на понимание определенной ценности работы; – формирование представления и убежденности в процессе сохранения природы, в рамках развития различных экологических идей [3, c. 15]. А.Н. Захлебный определяет следующие особенности развития экологического образования и воспитания: – научно-познавательный компонент, который направлен на формирование и выявление определенных навыков взаимосвязи между определенными направлениями и связями; – ценностный компонент заключается в определении особенностей изучения развития многообразия в рамках изучения особенностей взаимодействия объектов жизни и природы; – включение нормативного компонента, который формирует представления об определенных правилах, и нормах поведения человека в рамках построения особенностей определенной среды проживания человека; – практический компонент, который направлен на изучение особенностей взаимоотношений для развития определенных особенностей сознательности и чувствительности [19, с.34]. С.В. Губарева считает: «содержание экологического воспитания – это совокупность межсубъектных экологических идей, научных экологических и морально–экологических знаний (концепций, идей, фактов), интеллектуальных и практических навыков и способностей, социально развитого опыта творческой деятельности, которые должны усваиваться учащимися в процессе формирования у них ответственного отношения к природе» [10, с.33]. Особенности содержания экологического воспитания указывают на определенное взаимодействие развития социально-экономических и психолого-педагогических факторов, основными особенностями которых являются: – формирование высокого уровня заинтересованности общества в сохранении определенных особенностей существования человека в окружающей среде; – высокий уровень заинтересованности общества в процессе развития экологической грамотности граждан; – высокий уровень достижения науки в процессе развития практической деятельности; – развитие основных психологических моделей психической активности школьников; – способствовать развитию когнитивных и психологических характеристик учащихся; – формирование высокого уровня общего состояния и отношения в рамках образовательной школы и общества в целом [4, c. 16]. Основные тенденции в рамках развития представления о теоретических и практических положениях экологического развития населения: – высокий уровень развития экологического образования и формирования представления о решении определенных экологических проблем и формирования определенной личности в рамках третьего тысячелетия; – высокий уровень развития навыков экологического образования и формирование определенных навыков решения экологических проблем; – повышение уровня международного сотрудничества на основе формирования высокого уровня экологического образования молодежи; – формирование определенных навыков изучения системного подхода и определенного историзма в рамках развития определенного экологического воспитания [5, с.49]. Н.С. Дежникова считает, что при разработке системы психолого–педагогических путей, средств и условий улучшения экологического воспитания учащихся дошкольных учреждений необходимо учитывать прогрессивный и долгосрочный характер указанных вышеупомянутых тенденций, которые, несомненно, являются проявлением определенных закономерностей [22, c. 66]. С.Д. Дерябко считает: «в период перехода на новые учебные программы и программы особенно актуальными становятся вопросы гармонизации отношений между обществом и окружающей средой, формирования и формирования ответственного отношения к ней. Основа экологической ответственности заложена в дошкольных учреждениях, поэтому успех экологического воспитания во многом зависит от первого этапа воспитания детей дошкольного возраста» [23, с.223]. Исходя из полученных данных, мы можем прийти к выводу о том, что экологической воспитание и просвещение молодежи представляет собой формирование сознательного отношения к природе и формирование разумного отношения к использованию природных ресурсов. Для современных особенностей характерными являются такие аспекты как формирование определенных современных условий в рамках определенной гармонизации взаимодействия общества и природы. Данный процесс определяет основные направления развития экологического воспитания в русле комплексного подхода и включает: –– формирование определенной научной системы знаний, которая определяет основы формирования и развития экологического представления о взаимодействии с природными объектами; – формирование и развитие определенного гуманистического взгляда на личностной развитие человека; – определение волевых особенностей развития личности и их развитие в рамках практической деятельности [10, с.59]. Именно, в рамках данного направления, в основном, характерными являются такие особенности как определение активной жизни в процессе использования и воспроизводства природных ресурсов. При рассмотрении данного процесса в целом, необходимо отметить, что формирование высокого уровня просвещенности формируется на основе развития двух каналов: рациональном и эмоциональном. Данный процесс является довольно специфическим в процессе формирования личности ребенка. Для экологического представления характерными являются такие особенности как формирование определенной рациональности мышления и формирования мировоззрения, принципов и позиций в рамках определения экологического воспитания. Формирование и развитие представлений о экологическом воспитании, происходит на основе формирования гуманистического мировоззрения в рамках определения различных форм развития уроков. При развитии представлений о единстве развития представления о различных гранях сознания личности и формирования определенных экологических представлений, что определяет конкретную направленность развития взаимодействия между обществом и природой [11, с.17]. Структура экологического воспитания довольно неоднородна, что определяется таким моментами как включение мировоззрения, политики, нравственности эстетического мировосприятия и объединения различных моментов, в рамках таких наук как философия, биология, география, социология и т.д. При формировании различных направлений в рамках гармонизации взаимодействия человека и общества необходимо определить важность сохранения природы для жизни, здоровья и духовного развития личности человека. При формировании гармоничного развития личности необходимо отметить такие особенности как формирование определенного типа экологического сознания, а также логического видения мира. При формировании образа человека, направленного на взаимодействие с основными направлениями личностного развития, необходимо отметить высокий уровень требований к экологическому воспитанию человека [12, с.25]. В рамках развития и становления экологического воспитания личности ребенка, необходимо иметь в виду такие особенности как формирование определенных общественных и индивидуальных ценностей и приоритетов, что формирует высокий уровень развития экологической культуры. Формирование процесса воспитания экологической культуры производит отсутствие оптимального уровня интереса в рамках развития представления о высоком уровне одностороннего подхода к процессу воспитания, что формирует определенные особенности существования человека. Эстетическое воспитание и экологическое являются взаимосвязанными понятиями, направленными на формирование взаимодействия с окружающей средой. Л.Н. Толстой писал: «одним из первых и всех признанных условий счастья является жизнь, в которой отношения между человеком и природой не нарушаются, то есть жизнь под открытым небом, на солнце, на свежем воздухе» [13, с.32]. Эстетическое восприятие окружающего мира направлено на формирование эмоционального развития человека, что определяется такими факторами как развитие определенного типа взаимоотношений между рациональным м эмоциональным восприятием окружающей среды, а также формирование определенной динамичности и разнообразия в рамках построения эстетического развития человека. Для детского периода характерными являются такие особенности как формирование высокого уровня удельного веса в процессе возрастного развития. Для художественного развития характерными являются такие особенности как определение основных направлений развития человеческой жизни и формирование духовного развития личности [14, с.24]. Таким образом, экологическое воспитание дошкольников представляет собой длительный и динамичный процесс формирования экологических представлений и законов, формирование бережного отношения к объектам природы и стремление помочь и сберечь природные богатства. Экологическое образование и просвещение людей должны обязательно включать в себя экологию человека. Необходимо рассмотреть и продемонстрировать на конкретных примерах, что основной причиной ухудшения качества окружающей среды и, как следствие, ухудшения условий жизни человека является сам человек, т.е. его неразумная деятельность. ? 1.2 ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Экологическое воспитание дошкольников представляет собой длительный и динамичный процесс формирования экологических представлений и законов, формирование бережного отношения к объектам природы и стремление помочь и сберечь природные богатства [16, с.31]. Понятия «природа и человек» представляют собой объединенные понятия, которые включают особенности формирования представлений о целостности восприятия мира и определения его целостности. Однако, отношения между человеком и природой стали качественно изменяться. Формирование глобальных проблем в наше время затрагивает интересы каждого человека. Решение возникающих глобальных проблем является важной задачей в рамках определения особенностей развития представления о развитии мышления и экологического сознания в процесс формирования высокого уровня экологического воспитания и образования. Для выполнения особенностей развития определенных особенностей определять и формировать определенные знания о природе и взаимосвязи отношений между человеком и природой, что формирует определенную направленность отнесения у определенным живым существам [17, с.14]. В начале дошкольного возраста у детей формируется представление о сказочном мире природы. Данные особенности формируют представление о умении взаимодействовать с природой и гармонично развиваться с ней. Для данного направления в рамках развития природы характерными являются такие особенности как определение любопытства и развития определенных нравственных качеств, которые формируют представления о окружающем мире. Основными нравственными качествами, которые формируются в процессе жизни, являются такие как формирование определенного милосердия, а также желания помогать нуждающимся [18, с.144]. При формировании представления о определенном развитии представлений о гуманной и творческой личности, необходимо иметь в виду, формирование чувства любви и формирование у детей определенной экологической культуры. Основными задачами работы с данной группой детей являются такие как: – воспитание высокого уровня любви к природным объектам на основе умения воспринимать определенную красоту и многообразие деятельности; – повышение уровня знаний детей о природных объектах; – формирование симпатии и сочувствия ко всему живому [20, с.55]. При формировании представления особенностей экологического воспитания, необходимо определить особенности видеть красоту и развивать особенности развития личности ребенка. Дети дошкольного возраста указывают на определенную наблюдательность и формирование отрицательного и положительного поведения взрослых. Для формирования представления о экологическом воспитании, необходимо определить особенности формирования познавательных навыков и познавательной деятельности. Исходя из полученных данных, мы можем определить такие особенности как реализация определенного комплексного подхода в процессе формирования и развития определенной социальной среды, что помогает на личном примере определить особенности формирования и развития представлений о экологическом развитии и деятельности детей [21, с.33]. В процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы: ? визуальные, например, наблюдение, демонстрация; ? практические, это игра; ? вербальные, это беседы, чтение художественных произведений (что способствует расширению знаний о предметах и явлениях, формированию художественных вкусов, возникновению эмпатии); ? экспериментальные, это опыт (то есть наблюдение со специально созданными условиями) [24, с.39]. Для формирования целостного представления, необходимо определить такие особенности как формирование представления о определении непосредственного контакта, или формирование косвенных моментов в процессе знакомства с различными художественными произведениями. В рамках наблюдения, как основного метода знакомства детей дошкольного возраста с природой и окружающим миром, необходимо отметить особенности развития реального объекта природы, что определяется как развитии определенных реальных объектов природы. Для формирования и развития экологических знаний, необходимо отметить такие особенности как взаимодействие речи, мышления и восприятия. В процессе наблюдения дети учатся выделять основные направления формирования определенных объектов и явлений, которые направляют свою активность на выявление причинно-следственных связей в процессе развития личности ребенка [25, с.33]. Для формирования представлений о развитии форм знакомства детей с экологическими моментами, необходимо отметить наличие таких особенностей как занятия, экскурсии, прогулки, работа в быту. Для формирования представления о системе интереса детей к процессу необходимо определить такие особенности как определение возможного развития процесса общения с детьми. В процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду используются различные методы: ? вербальные (беседы, чтение художественной литературы); ? визуальные (работа); ? экспериментальные (опыт) [26, с.35]. Дети познают окружающий мир с помощью экскурсий, прогулок, занятий. Имеются занятия первичного типа, занятия углубленного познавательного типа, занятия обобщающего типа, занятия сложного типа. В группах имеются уголки природы, где дети могут наблюдать за ростом и развитием растения, изменениями, которые происходят в разное время года. В работе с детьми используется метод наблюдения [21, с.56]. Для формирования представления о процессе наблюдения как средстве развития представлений о развитии представлений о развитии особенностей формирования развития взаимосвязи между растениями и условиями жизни. При определении особенностей развития представлений о красоте природы в рамках формирования эстетического восприятия личности. При определении особенностей развития экологического мышления, необходимо проанализировать развитие мышления детей данной группы [50, с.22]. Для детей шестого года жизни, в первую очередь формируется определенная физическая и умственная развитость, что определяет особенности развития детей на различных направлениях формирования детского мышления. Изменяются особенности моторной и познавательной активности детей, формируется система определенной направленности в рамках изучения взаимоотношений между различными детьми. Для детей данной категории, в основном, характерными являются такие особеннсоти как стабильность восприятия и целенаправленность, а также формирование высокого уровня восприятия, что включает в себя определенное символическое восприятие и формирование высокого уровня рассуждения [27, с.34]. Принципы экологического воспитания в рамках подготовительной группы: 1. Регионализация экологического образования. 2. Гуманизм. Идея человеческой разумности и гуманности, сообщества людей, реализуется в технологии. Причина, как неотъемлемое качество людей, могут быть представлены людям, как способность думать, говорить, выражать свои мысли, действовать осознанно, предвидеть последствия своих действий, сознательно относиться к себе и другим существам, к природе в целом. 3. Целостность. Использование данного принципа позволяет детям дошкольного возраста сформировать целостное понимание настоящих экологических проблем и является одним из важнейших условий интеграции экологических знаний. 4. Наука. Дети формируют элементарную систему знаний о единстве человека и природы, о единстве живого и неживого в природе. 5. Системный. Необходимо показать детям дошкольного возраста системную структуру природы. Для этого каждый живой организм представляется как система с соответствующей структурой и функциями. 6. Поддержка активности детей в различных видах деятельности (игра, работа, общение с животными, различные виды искусства). 7. Тематический проект работы. Тема выбрана как своего рода «ядро», вокруг которого строится содержание: рассматриваются все аспекты различных явлений природы. Дошкольники 6-7 лет интересуется явлениями дикой природы и неживой природы, проявляет инициативу, которая находит в наблюдении, желание учиться, подходить, исследовать. Основываясь на опыте, он уже выработал собственные предпочтения. Он хорошо знает природные явления: погоду, животных, растения и т.д. [29, с.102] Интерес к природным явлениям у ребенка проявляется главным образом в желании подойти к наблюдаемому объекту, войти с ним в непосредственный контакт. В возрасте семи лет у детей развивается понимание необходимости бережного обращения с живыми существами, водой, огнем и т.д. Однако это не уменьшает любопытства детей к природным явлениям. Взрослые должны полностью поддерживать интерес детей к природе и направлять его безопасным и значимым образом. Компетенция детей дошкольного возраста по отношению к природе развивается в различных видах деятельности: наблюдение, эксперименты, проектирование, работа по уходу за растениями и животными. Характерной чертой этого возраста является познавательный интерес, выраженный в внимательном рассмотрении, самостоятельном поиске интересующей информации и желании учиться у взрослого человека, где, что и как он растет; каково строение цветка, тело насекомого, птицы. Что они едят, если спят, если прячутся, где летают. Старший из детского сада «калибрует» свои знания о природе, свое отношение к ней со стороны взрослого, что для него является истинной мерой всех вещей [30, с.58]. Дошкольник может установить существующие в природе взаимосвязи и скрытые взаимозависимости, понять важные механизмы адаптации дикой природы к окружающей среде (земле, воздуху, воде); увидеть зависимость внешних природных изменений от характеристик сезонов. Дети в возрасте 6-7 лет уже могут устраивать и группировать живые и неживые природные объекты, как с точки зрения внешнего вида, так и среды обитания. Дошкольники постепенно начинают понимать, что состояние, развитие и изменения живой и неживой природы во многом зависят от того, как с ними обращаются люди [49, с.21].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 51 страница
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg