Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Правовое положение физических и юридических лиц как субъектов таможенного права.

superrrya 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2021
Объектом данной.курсовой.работы.является.отношения субъектов таможенного права,а предметом правовые.нормы физических и юридических лиц. Целью.данной.курсовой.работы.является.рассмотрение.правового положения физических.и юридических лиц как субъектов таможенного права. Из поставленной цели можно выделить следующие задачи: • Рассмотреть основные понятия и виды субъектов таможенного права; • Определить значение таможенных органов как субъекта таможенного права; • Рассмотреть все виды юридических лиц в таможенном праве; • Рассмотреть роль физических лиц в таможенном праве.
Введение

Важнейшую роль.в экономическом развитии.страны.играют.таможенные органы,.которые.осуществляют.регулирование правоотношений,.возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную территорию Таможенного союза. Актуальность данной.темы.состоит в том что,.исполнение.таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными представителями при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Создание рынка таможенных услуг обусловлено потребностями рынка и внешнеторгового оборота. Допуск профессиональных участников, не имеющих, прямого отношения к перемещаемым товарам через таможенную территорию Таможенного союза, в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и свести до минимума расходы участников внешнеэкономической деятельности. Кроме того, при осуществлении услуг такими хозяйствующими субъектами существенно понижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и привлечения лиц к ответственности,..предусмотренной Таможенным кодексом Таможенного Союза,.Кодексом.Российской.Федерации.об.административных правонарушениях и иными законодательными актами, регулирующими внешнеторговую деятельность. Также немаловажным является и то, что установленные государством при допуске таких субъектов реализации услуг в области таможенного дела дополнительные гарантии защиты прав и интересов участников внешнеэкономической деятельности (выражающиеся в обязательном страховании риска гражданской ответственности) позволяют снизить риск "невозмещения" возможного ущерба, нанесенного профессиональными участниками таможенных правоотношений - юридическими лицами. Значимость темы курсовой работы обусловлена также и новизной правовой базы, регулирующей правовое положение физических и юридических лиц как субъектов правоотношений в области таможенного дела.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………...………………………….3 Глава 1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права……..5 1.1 Понятие и виды субъектов таможенного права………………………………5 1.2 Специальные субъекты таможенного права ………………………………….9 Глава 2. Юридические и физические лица в таможенном праве ………………14 2.1 Юридические лица как субъекты таможенного права…………………….. 14 2.2 Физические лица как субъект таможенного права ………………………….26 Заключение………………………………………………………….…………...…35 Список использованных источников и литературы………………………………..………………………………………...37
Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. 2. Федеральный закон № 311-ФЗ от 29.12.2010 г. "О Таможенном регулировании в Российской Федерации". 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) 4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 261 (ред. от 25.01.2012) "Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования" 5. Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза" (подписан в г. Москве 19.12.2011) 6. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. — 2-е изд. — М.: Проспект, 2011. – С.527. 7. Богомолова А.А. Таможенное право: конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2011.- С.492. 8. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: учеб.для вузов. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. – С.704. 9. Матвиенко Г.В. Административные процедуры в таможенном праве: монография / под ред. С.В.Запольского. - М.: 2010. – С.278. 10. Таможенное право: учеб. / Отв. ред. О.Ю. Бакаева. - М.: Норма, 2011.- С.388. 11. Таможенное право: учеб. / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов, В.В. Балакин. - М.: Магистр, 2010. – С.460.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА 1.1 Понятие и виды субъектов таможенного права Субъекты таможенного права — это участники таможенных правоотношений, наделенные правами и обязанностями в таможенной сфере. Именно их поведение регулируется нормами таможенного права, отношения между ними входят в состав предмета этой отрасли. Субъекты таможенного права делятся на две большие группы. Общие.субъекты.физические.и юридические лица,имеющие отношение к международным коммерческим.отношениям,участвующие в них прямо или косвенноОни рассматриваются как общие субъекты, так как участвуют в таможенных правоотношениях, не обладая специальным правовым статусом. Специальные.субъекты-это таможенные.органы.и лица,связанные с перемещением товаров. Специфика этого вида участников таможенных правоотношений выражается в наличии у них особого правового статуса -установленной таможенным правом. Эти субъекты таможенного права как элементы государственного аппарата обладают.властными полномочиямив рамках.своей компетенции, должностными функциональными обязанностями, определяемыми этой компетенцией, а кроме того, к ним предъявляются специальные требования. В Таможенном кодексе ЕАЭС под понятием “лица” понимаются физические и юридические лица, а также организация, не являющаяся юридическим лицом, а под понятием “лицо государства - члена таможенного союза” – “юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза”. Под.иностранными.лицами.понимаются.все иные.лица,не.попадающие под понятие “ лицо государства - члена таможенного союза ”. Таможенное право предоставляет всем юридическим и физическим лицам равные..права..Они на равных основаниях вступают в таможенные правоотношения: ввозят на территорию таможенного союза и вывозят из нее товары, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Монополия государства на внешнюю торговлю в России больше не существует. Как известно, юридическим лицом признаются, лица которые осуществляют профессиональную предпринимательскую деятельность в области таможенного дела, на условиях, закрепленных в ТК ЕАЭС. Для.осуществления юридическим лицом той или иной.деятельности.особое значение имеет его правоспособность. Различается.специальная и общая.правоспособность. Специальная правоспособность означает, что юридическое лицо обладает только теми гражданскими правами и несет только те обязанности, которые предусмотрены в его учредительных документах.и соответствуют цели создания юридического лица. Требования специальной правоспособности распространяются на учреждения и иные некоммерческие организации, а также унитарные государственные и муниципальные и некоторые другие прямо указанные в законодательстве коммерческие организации.Следовательно, если специальная правоспособность юридического лица не включает в себя осуществление внешнеэкономической деятельности, то заниматься ею лицо не вправе. Подавляющее большинство юридических лиц, отнесенных к коммерческим организациям, обладает общей правоспособностью. Физические лица- это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, перемещающие через таможенную границу таможенного союза товары для личного пользования в особом порядке. Правовое положение граждан характеризуется понятием правоспособности и дееспособности..Вопросы правоспособности.и дееспособности.граждан урегулированы Гражданским кодексом..РФ..Гражданский.кодекс.закрепил равную.для всех.граждан правоспособность. Иностранные граждане.и лица.без.гражданства пользуются.в Российской Федерации гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами. Им предоставляется национальный режим. В данном случае это означает, что иностранные граждане и апатриды имеют в таможенной сфере те же права, что и российские граждане, и не могут иметь какие-либо иные права, чем те, которые предоставлены гражданам РФ. Однако иностранные граждане не могут быть субъектами некоторых таможенных отношений, например, не могут быть государственными служащими. Иностранные граждане и апатриды несут ответственность за.административные.правонарушения.в сфере таможенного дела.(нарушения таможенных.правил).наобщих основаниях с российскими гражданами. Физические лица.пользуются.теми.же.правами по.перемещению товаров.и транспортных средств через таможенную границу, что и юридические лица, однако.при перемещении товаров и транспортных.средств физическими лицами.имеют значение.цели.перемещения,характер.товаров и их.количество,частота перемещения товара.через таможенную.границу,.которые и необходимо.установить: для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (для личного пользования) или коммерческих целей. Товары, предназначенные для личного пользования, подлежат декларированию, таможенным операциям и таможенному контролю в упрощенном порядке. В.области таможенного дела.наметилась.тенденция к расширению.сфер деятельности.физических.и юридических лиц,.занимающихся профессиональным.посредничеством..Посреднические.функции в этой области осуществляются таможенными представителями, которые являются субъектами таможенных правоотношений. В.числе международных организаций–субъектов.таможенного права могут быть названы, например: Всемирная таможенная организация, Совет руководителей таможенных служб стран СНГ и др. Таким образом, все перечисленные лица объединяет одно обстоятельство – они имеют отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу. Регулирование этого перемещения осуществляется специальными субъектами таможенного права – таможенными органами. 1.2 Специальные субъекты таможенного права Специального субъекта таможенного права - таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей. Термин «таможенные органы» используется действующими законами - в Конституции в качестве особой составляющей государственного механизма они не выделяются. Таможенные органы могут быть определены как государственные органы,.предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями. Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений. Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение в целях борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере. Единую систему таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом. Эта система имеет четыре звена: 1. ФТС, 2. региональные таможенные управления, 3. таможни, 4. таможенные посты. Четырехзвенная структура системы таможенных органов имеет законодательное закрепление и отражена в статье 10 ФЗ от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций. Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой.основе..Единство.системы таможенных.органов подчеркнуто также наличием у них единой государственной символики: все таможенные органы и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют свой флаг, а автотранспортные средства и воздушные суда — опознавательный знак (эмблему таможенных органов)2. Деятельность таможенных органов должна осуществляться в строгом соответствии с Конституцией РФ, российскими законами и международными договорами Российской Федерации по вопросам таможенного дела. За неправомерные решения, действия или бездействие своих должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей таможенные органы и организации таможенной службы несут ответственность как юридические лица в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1068), если иное прямо не предусмотрено международным договором, нормы которого нарушены. А непосредственно виновные в этом таможенные служащие несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации. Структурa федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 14 августа1996 г. и утверждена в новой редакции Указом Президента РФ от 9 июля1997 г. Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране. Компетенция таможенных органов— это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов. Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности): 1)проводят таможенный контроль,.совершенствуют методы.совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров на территорию ТС и вывозе товаров с территории ТС; 2)содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота; 3)ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику; 4)взимают таможенные пошлины, налоги,.антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию; 5)обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза; 6)обеспечивают,.если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; 7)обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности; 8) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека и.животных,.охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию; Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности). Таким образом, таможенные органы могут быть определены как государственные органы, предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями. Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА В ТАМОЖЕННОМ ПРАВЕ 2.1 Юридические лица как субъекты таможенного права Юридическим.лицом признается.организация,которая имеет в своей собственности,хозяйственном.ведении или оперативном управлении.обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации).4 Как известно, юридическим лицом признаются, лица которые осуществляют профессиональную предпринимательскую деятельность в области таможенного дела, на условиях закрепленных в ТК ТС. В таможенном праве к юридическим лицам относятся следующие субъекты: • участники ВЭД; • таможенный представитель; • таможенный перевозчик; • владелец склада временного хранения; • владелец таможенного склада; • владелец магазина безпошленной торговли; • уполномоченный экономический оператор. 1. Таможенный представитель - юридическое лицо государства, совершающее от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. (Приложение 1) Согласно ТК ТС могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей. Деятельность таможенных.представителей.приостанавливается в следующих случаях: 1) по заявлению юридического лица о приостановлении деятельности; 2)по заявлению юридического лица в случае возбуждения в отношении его процедуры банкротства; 3)принятия судом решения о приостановлении деятельности юридического лица 4)приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в реестр, осуществляет только такой вид деятельности. Юридическое лицо подлежит исключению из реестра: а)при несоблюдении условий включения юридического лица в реестр, установленных ст. 13 Таможенного кодекса ЕАЭС и ст. 61 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"; б)по заявлению таможенного представителя об исключении его из реестра - со дня, следующего за днем получения ФТС России заявления в письменной форме юридического лица об исключении из реестра; в)при ликвидации юридического лица - с даты внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи; г)при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования, - с даты, когда реорганизация юридического.лица.считается завершенной в соответствии.с законодательством Российской.Федерации о государственной регистрации юридических лиц. Отношения.таможенных.представителей.с декларантами.или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Таможенные органы таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий. Ведение реестра - государственная услуга, связанная с внесением в реестр сведений о юридических лицах, в отношении которых принято решение о возможности включения в реестр, с внесением в реестр изменений в отношении деятельности таможенных представителей, с приостановлением и возобновлением деятельности, а также с исключением из реестра сведений о юридических лицах, исключенных из реестра. Реестр ведется в электронном виде по форме, утвержденной правовым актом ФТС России..ФТС России.публикует реестр.в своих официальных изданиях.и размещает его на.официальном.WEB.-сайте ФТС России (www.customs.ru) по мере внесения в реестр изменений, но не реже одного раза в месяц. Структурное подразделение ФТС России,.в компетенцию которого входит опубликование документов в официальных изданиях ФТС России,. обеспечивает публикацию реестра в последней декаде каждого месяца. Структурное подразделение ФТС России,.в компетенцию которого входит информационное наполнение.WEB.сервера ФТС России,.обеспечивает актуализацию размещенного наWEB.сервере ФТС России реестра не позднее 3.рабочих дней со дня издания приказов ФТС России о включении(исключении)внесении изменений в реестр,приостановлении (возобновлении) деятельности в качестве таможенного представителя. Согласно ТК ЕАЭС определяются квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям. Одним из дополнительных условий включения юридического лица в реестр таможенных.представителей.является.наличие в штате обособленного структурного.подразделения юридического.лица,.через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям. Т.е. как минимум один СПТО должен работать в каждом из обособленных структурных подразделений юридического лица, а всего столько специалистов, сколько структурных обособленных подразделений. Это новация, т.к. до вступления.в силу.Закона.№.311.ФЗ.для.получения Свидетельства о включении в реестр требовалось всего два СПТО на всю организацию целиком (не зависимо от количества филиалов). Также специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен, подтвердив соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Из этого установления новеллой является требование о гражданстве Специалиста. Аттестация СПТО будет проводиться, как и в настоящее время, таможенными органами. Порядок проведения аттестации, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программа квалификационного экзамена, порядок его сдачи и порядок выдачи квалификационных аттестатов должны быть определены ФТС России. При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны.устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с ТКТС. 2. Следующее юридическое лицо которые будет рассмотрено в данной работе, это таможенный перевозчик. Таможенный перевозчик - юридическое лицо государства, осуществляющее перевозку товаров находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. Юридическое.лицо.признается.таможенным.перевозчиком.после включения в реестр таможенных перевозчиков. Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков и исключения из этого реестра определяется законодательством таможенного союза.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 23 страницы
280 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 38 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 26 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg