Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Перспективные направления управления информационным обеспечением раздельного сбора твёрдых коммунальных отходов в городе Москвы

Workhard 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2021
Введение Актуальность данной работы обусловлена тем, что рост уровня эффективности управления информационным обеспечением имеет критическое значение для обеспечения экологической безопасности в стране. В настоящее время проблемы экологии являются одними из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Особую значимость при этом приобретают вопросы обращения с ТКО в крупных городах, поскольку именно в них наблюдается наибольшая концентрация населения и ведется высокоинтенсивная хозяйственная деятельность. В России вопросы экологии стоят особенно остро в связи с тем, что до настоящего времени им уделялось не слишком большое внимание. Относительно низкий уровень развития системы обращения с ТКО в стране, практически полное отсутствие индустрии их утилизации, невысокий уровень экологического воспитания населения усугубляет положение. В связи с этим важной темой является разработка моделей информационной поддержки раздельного сбора ТКО с целью информирования всех участников этого процесса и повышения экологической грамотности населения. Объект исследования – информационное обеспечение раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Предмет исследования – управление информационным обеспечением раздельного сбора твердых коммунальных отходов в городе Москве. Цель работы – на основе проведенного исследования предложить перспективные направления управления информационным обеспечением раздельного сбора ТКО в городском хозяйстве. В рамках работы для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи: 1. Исследовать теоретико-правовые основы системы раздельного сбора ТКО; 2. Проанализировать современное состояние управления информационным обеспечением раздельного сбора ТКО в городском хозяйстве Москвы; 3. Выявить проблемы существующей системы информационной поддержки раздельного сбора ТКО в городском хозяйстве Москвы; 4. Обосновать направления совершенствования системы управления информационным обеспечением раздельного сбора ТКО в городском хозяйстве Москвы. 5. Разработать предложения по совершенствованию управления информационным обеспечением раздельного сбора ТКО в городском хозяйстве Москвы. Гипотеза исследования – предположительно совершенствование управления информационным обеспечением раздельного сбора ТКО в городском хозяйстве положительно скажется на экологической обстановке города. Методы исследования – анализ, абстрагирование, синтез, дедукция, аналогия, индукция, формализация. Основные источники информации – федеральные законы и нормативно-правовые акты города Москвы в сфере раздельного сбора и утилизации ТКО, научные статьи в рамках исследуемой темы, а также статистические данные.
Введение

Введение Актуальность данной работы обусловлена тем, что рост уровня эффективности управления информационным обеспечением имеет критическое значение для обеспечения экологической безопасности в стране. В настоящее время проблемы экологии являются одними из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Особую значимость при этом приобретают вопросы обращения с ТКО в крупных городах, поскольку именно в них наблюдается наибольшая концентрация населения и ведется высокоинтенсивная хозяйственная деятельность. В России вопросы экологии стоят особенно остро в связи с тем, что до настоящего времени им уделялось не слишком большое внимание. Относительно низкий уровень развития системы обращения с ТКО в стране, практически полное отсутствие индустрии их утилизации, невысокий уровень экологического воспитания населения усугубляет положение. В связи с этим важной темой является разработка моделей информационной поддержки раздельного сбора ТКО с целью информирования всех участников этого процесса и повышения экологической грамотности населения. Объект исследования – информационное обеспечение раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Предмет исследования – управление информационным обеспечением раздельного сбора твердых коммунальных отходов в городе Москве. Цель работы – на основе проведенного исследования предложить перспективные направления управления информационным обеспечением раздельного сбора ТКО в городском хозяйстве. В рамках работы для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи: 1. Исследовать теоретико-правовые основы системы раздельного сбора ТКО; 2. Проанализировать современное состояние управления информационным обеспечением раздельного сбора ТКО в городском хозяйстве Москвы; 3. Выявить проблемы существующей системы информационной поддержки раздельного сбора ТКО в городском хозяйстве Москвы; 4. Обосновать направления совершенствования системы управления информационным обеспечением раздельного сбора ТКО в городском хозяйстве Москвы. 5. Разработать предложения по совершенствованию управления информационным обеспечением раздельного сбора ТКО в городском хозяйстве Москвы. Гипотеза исследования – предположительно совершенствование управления информационным обеспечением раздельного сбора ТКО в городском хозяйстве положительно скажется на экологической обстановке города. Методы исследования – анализ, абстрагирование, синтез, дедукция, аналогия, индукция, формализация. Основные источники информации – федеральные законы и нормативно-правовые акты города Москвы в сфере раздельного сбора и утилизации ТКО, научные статьи в рамках исследуемой темы, а также статистические данные.
Содержание

Содержание Введение Глава 1. Теоретико-правовые основы системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов 1.1 Понятие и сущность организации раздельного сбора твердых коммунальных отходов 1.2. Правовое регулирование раздельного сбора твердых коммунальных отходов 1.3. Зарубежные практики управления информационным обеспечением раздельного сбора твердых коммунальных отходов Глава 2. Анализ управления информационным обеспечением раздельного сбора твердых коммунальных отходов в городе Москве 2.1. Современные практики раздельного сбора твердых коммунальных отходов в городе Москве 2.2. Оценка системы управления информационным обеспечением раздельного сбора твердых коммунальных отходов в городе Москве 2.3. Основные проблемы управления информационным обеспечением раздельного сбора твердых коммунальных отходов в городе Москве Глава 3. Предложения по совершенствованию управления информационным обеспечением раздельного сбора твердых коммунальных отходов в городе Москве Заключение Список использованных источников и литературы
Список литературы

1. Национальный проект «Экология». Стратегия РФ [Электронный ресурс] /Режим доступа: https://strategy24.ru/rf/ecology/projects/natsional-nyy-proyekt-ekologiya (дата обращения: 20.11.2020). 2. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения 20.11.2020). 3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31.12.2017 № 503-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения 20.11.2020). 4. ... 5. ... 6. ... 7. Правовые акты (нормативная база) Москвы. [Электронный ресурс] / Электронная Москва. Режим доступа: https://www.mosopen.ru (дата обращения 20.11.2020). 8. Бигессе С.В. Мировая практика организации раздельного сбора отходов / С.В. Бигессе// Твердые бытовые отходы. 2019. № 6 (156). С. 46-50. 9. Вехова Е.Л., Левченко Ю.С. Исследования геоэкологических систем и проблем рационального природопользования в сфере обращения с отходами на примере столичного региона // Геопространственные исследования общественных и природных систем: теория и практика. сборник статей. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова». Чебоксары, 2019. С. 131-152. 10. ... 11. ... 12. ... 13. Зенкевич М.Ю., Прокофьев М.Ю., Янович К.В. Вариант экономически эффективной программы модернизации системы обращения с отходами производства и потребления // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты. Сборник научных статей 8-й Международной научно-практической конференции. 2018. С. 80-87. 14. ... 15. Килоева М.М. Система обращения с твердыми коммунальными отходами и механизм ее финансирования в России: состояние и направления развития // Власть. 2020. Т. 28. № 2. С. 146-155. 16. ... 17. ... 18. ... 19. ... 20. ... 21. ... 22. ... 23. Мальченко Д.В. Отходы производства и потребления - вчера, сегодня и завтра на территории Российской Федерации // Ученые записки. 2020. № 3 (35). С. 40-47. 24. . 25. . 26. . 27. . 28. . 29. . 30. . 31. . 32. . 33. . 34. . 35. . 36. . 37. . 38. . 39. Федоров А.Г. Отдельные аспекты решения проблемы утилизации твердых коммунальных отходов в современных условиях: международная и российская практика // Реализация целей устойчивого развития ООН в сфере экологии на примере Калужской области: материалы межрегиональных научно-практических конференций. Калуга, 2020. С. 226-236. 40. Федотов А.В. Зарубежный опыт организации и стимулирования раздельного сбора и утилизации твердых бытовых отходов на региональном уровне // Вопросы региональной экономики. 2019. № 4 (41). С. 54-62.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые основы организации раздельного сбора твердых коммунальных отходов 1.1 Понятие и сущность организации раздельного сбора твердых коммунальных отходов в России В 2019 году начал реализовываться национальный проект «Экология» [1]. Одной из целей этого нацпроекта стало создание в России комплексной системы обращения с отходами. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов (ТКО) ? это система обращения с твердыми коммунальными отходами, при которой полезные компоненты (стекло, бумага, металл, пластик, др.) собирают отдельно для последующей вторичной переработки. Целью раздельного сбора и накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) является увеличение количества вторичных ресурсов, направляемых на утилизацию, снижение количества отходов, направленных на объекты размещения отходов, и повышение экономической эффективности системы обращения с отходами. Экологическая ситуация в России существенно хуже, чем в других развитых и развивающихся странах. Так, Россия занимает 52 место в рейтинге стран по состоянию окружающей среды, среди соседей – Венесуэла, Бруней, Марокко, Куба, Панама [8, c.46]. Одна из ключевых проблем, ухудшающих экологическую ситуацию – отсутствие информационного обеспечения раздельного сбора ТКО. На территории России в настоящее время работает 243 перерабатывающих завода, 50 мусоросортировочных комплексов и 10 мусоросжигающих заводов, но нет ни одного предприятия полного цикла переработки. Около 15 000 санкционированных мест размещения отходов занимают территорию около 4 млн га, что сопоставимо с территорией Швейцарии и Нидерландов, а под размещение все возрастающих объемов ТКО ежегодно выделяется около полумиллиона га земли, что практически вдвое превышает территорию Люксембурга [9, c.131]. Помимо вывода значительных земельных ресурсов из хозяйственного оборота полигоны загрязняют атмосферу, поверхностные слои почвы, подземные воды и грунт, негативно влияют на растительный и животный мир, ухудшают качество жизни населения близлежащих территорий. Сейчас в обработку в России поступает только 8% отходов, тогда как в других странах перерабатывается до 60-70% мусора (рис. 1). Рисунок 1 – Сравнительная характеристика утилизации отходов в зарубежных странах и в России [23, c.41] Из-за отсутствия системы раздельного сбора и утилизации отходов, содержащих токсичные компоненты, растут масштабы загрязнения окружающей среды опасными веществами. При размещении на полигонах безвозвратно пропадают тонны ценных видов сырья и материалов, таких как бумага, стекло, металлы, пластик и пр. По экспертным оценкам, на эти компоненты приходится более 40% ТКО, т.е. около 15 млн. тонн ежегодно [23, c.42]. Суть «мусорной реформы» заключается в постепенном переходе на раздельное накопление твердых коммунальных отходов (ТКО). Норматив накопления ТКО представляет собой среднегодовой объем накопления отходов, определенный на основании проведенных в населенных пунктах в округе замеров образующихся объемов и массы ТКО в день в жилищном фонде (по 4 сезонам года). Понятие ТКО установлено в Федеральном Законе № 89-ФЗ как «отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд» [2]. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. В связи с вводом понятия «ТКО» ранее употребляемое понятие «твердые бытовые отходы (ТБО)» не применяется [3]. Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах [3]. С 13 мая 2021 года статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории города Москвы присвоен ГУП «Экотехпром» на срок до 31 декабря 2029 года. Новый Региональный оператор приступил к осуществлению своей деятельности с 1 января 2022 года. В настоящее время идет внедрение упрощенного варианта сортировки отходов: на мусор, подлежащий переработке, и смешанные отходы. В первую категорию входит: макулатура, пластик, металл и стекло. В смешанные отходы должны идти: органические и пищевые отходы, одноразовая посуда и емкости, загрязненные остатками пищи, средства личной гигиены [13, c.81]. 1.2. Правовое регулирование раздельного сбора твердых коммунальных отходов Принятие в 2014 году изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее ? Закон об отходах) создало условия для формирования в субъектах Российской Федерации новых систем обращения с ТКО, которая включает разработку программ обращения с отходами, региональных схем обращения с ТКО, созданию специализированных организаций в указанной сфере (региональных операторов по обращению с ТКО) [2, 3]. В п. 2 ст. 3 Закона об отходах закреплены основные направления государственной политики в сфере обращения с отходами (в порядке приоритетов с учетом минимизации неблагоприятных воздействий на окружающую среду и оптимизации эффективности использования ресурсов при предотвращении образования отходов и обращении с ними) [3]. Кроме того, в новой редакции Закона об отходах предусмотрены положения, направленные на развитие инфраструктуры сбора (в том числе раздельного сбора), утилизации, обезвреживания и размещения ТКО, установления принципа расширенной ответственности производителя (далее - РОП). Также Законом об отходах к полномочиям субъектов Российской Федерации установлена обязательность разработки и принятия на региональном уровне территориальных схем обращения с отходами (далее ? ТСО), в том числе, с твердыми коммунальными отходами [2, 3]. Федеральным законом № 503 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ут
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 24 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Разное, 30 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Разное, 34 страницы
625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg