Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

olegnowa 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 107 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2021
Как показало исследование, проведенное в первой главе, в общем смысле конкуренция означает соперничество в любой сфере деятельности. С экономической точки зрения она означает состязание между любыми экономическими рыночными субъектами, которая может выражаться в борьбе за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод.
Введение

Транспортная сфера является одной из стратегически значимых отраслей, связывающей воедино не только экономическое пространство страны, но, и во многом определяя социальную стабильность в обществе и качество жизни населения. Сложившиеся в данной сфере за последние десятилетия системные проблемы (качество управления, износ основных фондов, неразвитая и не отвечающая современным потребностям экономики транспортная инфраструктура), которые и сегодня не решаются в полном объеме, на фоне прогнозируемого возрастания спроса на транспортные услуги грозят отечественным транспортным предприятиям не только потерей конкурентоспособности на мировых рынках, что в условиях глобализации представляет серьёзную угрозу, но и снижением конкурентоспособности субъектов отечественного рынка транспортных услуг, что напрямую связано с удовлетворением транспортных потребностей общества и экономики. Другими словами, в современных условиях уровень развития транспортной сферы относится к одним из важнейших факторов конкурентоспособности национальных экономик. Другими словами, в современных условиях уровень развития транспортной сферы относится к одним из важнейших факторов конкурентоспособности национальных экономик. Данные моменты определяют актуальность проблемы повышения конкурентоспособности российских предприятий, осуществляющих деятельность на рынке транспортных услуг. В рыночных условиях детальное знание потребностей клиентуры автотранспортных организаций является важным, но недостаточным условием для достижения успеха в деятельности, потому что на рынке есть конкуренты, которые за счет своих конкурентных преимуществ могут существенно ухудшать конечные показатели работы автотранспортных организаций. Рынок без конкуренции не реален, поэтому серьезное внимание при изучении рынка автотранспортных услуг должно уделяться анализу деятельности конкурентов. В условиях спада спроса на автотранспортные услуги или его вялотекущего подъема, когда немалая часть исправного подвижного состава остается невостребованной клиентами, конкурентная борьба за расположение клиентуры усиливается. При этом руководство автотранспортных организаций должно владеть вопросами конкуренции и конкурентной борьбы. Следует различать конкурентоспособность предприятия, выполняющего транспортные услуги, и конкурентоспособность транспортных услуг. Дело в том, что предприятие в целом может быть конкурентоспособным, но отдельные услуги, выполняемые им, неконкурентоспособны. Поэтому задача любого автотранспортного предприятия заключается в том, чтобы все выполняемые ими услуги были конкурентоспособными. Знание конкурентной среды, в которой работает АТП, сильных и слабых сторон конкурентов, умелое противодействие их стратегиям позволяют легальными методами подавлять или ослаблять деятельность конкурентов. Необходимым условием успешного функционирования автотранспортного предприятия в условиях рынка является высокая конкурентоспособность услуг, предоставляемых потребителям. Конкурентоспособность транспортных услуг определяется в основном двумя факторами: уровнем себестоимости услуг и уровнем их качества. Поэтому снижение себестоимости и повышение качества перевозок конкретных грузов являются важнейшими направлениями повышения конкурентоспособности услуг. Снижение себестоимости перевозок может быть достигнуто за счёт экономии топлива, запасных частей, ремонтных материалов, шин, а также за счёт повышения производительности подвижного состава. Повышение качества перевозок грузов предполагает выполнение доставки точно в установленные сроки при высокой сохранности количества и качества перевозимых грузов. Следует различать конкурентоспособность автотранспортного предприятия, которая определяется как уровнем конкурентоспособности конкретных транспортных услуг, так и уровнем диверсификации производства на каждом предприятии, имиджа предприятия и т.д. Большие возможности для повышения конкурентоспособности грузовых транспортных предприятий имеются в расширении перечня выполняемых транспортно-экспедиционных услуг. В этот перечень обычно входит экспедирование груза, информирование клиентуры о его место нахождение, выполнение погрузочно-разгрузочных работ силами водителей и другие работы АТП. Расширить указанный перечень за счёт сдачи подвижного состава в аренду, выполнение водителями операций, которые согласно Правилам перевозки грузов, возлагаются на заказчиков: открывание и закрывание бортов, люков цистерн, очистка платформы от остатков груза, укрытие пологом и увязка грузов и т.д. Выполнение перечисленных дополнительных операций может, оплачивается заказчиком по отдельным согласованным расценкам. Возможен вариант включения их в стоимость в общий договорной тариф. Экономическая эффективность аренды подвижного состава для предприятия и организаций, арендующих технику, обеспечивается за счёт экономии затрат, связанных строительством и содержанием своей ремонтной базы, приобретением и хранением запасных частей для ремонта. Выплату налогов на имущество, все расходы, включая на страхования автомобилей, несет арендодатель, который осуществляет ответственность за поддержание технически в исправном состоянии. Транспортное предприятие, которое выступает как арендодатель, осуществляет планово профилактические работы на своей ремонтной базе. Тяжелые машины, сдаваемые в аренду, обслуживаются по месту их эксплуатации или в полевых условиях через определенно установленные нормативами промежутки времени. Ремонтные работы, связанные неожиданным выходом машин из строя, также выполняются по месту их эксплуатации или на предприятии в зависимости от характера поломки. Заправку автомобилей топливом и смазочными материалами осуществляет клиент за счет собственных средств. Целью выпускной квалификационной работы является: рассмотрение теоретических аспектов и разработка практических рекомендаций по управлению конкурентоспособностью грузовых транспортных услуг в современных условиях. Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи: - определить понятие и сущность конкурентоспособности услуг; - проанализировать факторы, влияющие на повышение конкурентоспосо-бности услуг автотранспортного предприятия; -рассмотреть методическиеподходы к управлению конкурентоспособно-стью грузовых автотранспортных услуг; - рассмотреть тенденции развития рынка грузовых автотранспортных услуг и основные направления повышения конкурентоспособности; - определить специфику деятельности и организационно-экономические характеристики ООО «Отвезем.Ру»; - проанализировать основные факторы внутренней и внешней среды ООО «Отвезем.Ру»; - оценить действующую систему управления конкурентоспособностью грузовых автотранспортных услуг; - разработать методики оценки конкурентоспособности грузовых автотранспортных услуг ООО «Отвезем.Ру»; - предложить методы по сокращению затрат на перевозку грузов ООО «Отвезем.Ру» Предметом исследования является управление конкурентоспособностью грузовых транспортных услуг. Объектом исследования послужило автотранспортное предприятие ООО «Отвезем.Ру». При написании работы были использованы документальный метод, интервью и анкетирование, методы экспертных оценок, сбор данных, обработка и анализ информации. Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составили работы ученых по экономике, теории экономических систем, материалы научных и практических конференций по различным аспектам исследуемой проблемы. Существенный вклад в исследование методологических аспектов анализа конкурентоспособности и конкурентных преимуществ внесли отечественные ученые Г.Л. Азоев, О.В. Аристов, В.М. Баутин, Е.В. Будрина, A.A. Бачурина, С.М. Аболонина, Т.П. Данько, Тихомиров Е.Ф, Земляков Д.Н, Поршнев А.Г, В.Т. Денисов, П.С. Завьялов, О.И. Клименко, М.Г. Миронов, Е.А. Михайлова, H.A. Нагапетьянц, Д.Т. Новиков, И.В. Раздольская, Е.В. Попов, P.A. Фатхутдинов, А.Ю. Юданов, Н.Н.Громов, В.А. Персианов и др. Несмотря на наличие несомненных достижений в этой области, непрерывность развития экономики и ее современное состояние требует дальнейших исследований, направленных на обоснование и разработку методов и моделей количественной оценки конкурентных преимуществ организаций, а также совершенствования методических основ стратегического управления конкурентоспособностью организации. При решении поставленных задач использованы методы познания, разработанные наукой и апробированные практикой. В исследовании применены методы эмпирического и теоретического, исследований, методы сравнения и материального моделирования. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении рассмотрены, актуальность темы, объект и предмет исследования, цели и задачи, структура работы. В первой главе раскрываются теоретико-методические основы управления конкурентоспособностью услуг транспортной организации. Во второй главе проведена оценка конкурентоспособности грузовых автотранспортных услуг ООО «Отвезем.Ру». Третья глава посвящена разработке предложений по повышению эффективности управления конкурентоспособностью грузовых автотранспортных услуг ООО «Отвезем.Ру». В заключении приведены выводы и результаты анализа ООО «Отвезем.РУ», отражена эффективность проведенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Содержание

Введение 3 1.Теоретико-методические основы управления конкурентоспособностью услуг транспортной организации 9 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности услуг 9 1.2. Факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности услуг автотранспортного предприятия 18 1.3. Методические подходы к управлению конкурентоспособностью грузовых автотранспортных услуг 24 2. Оценка конкурентоспособности грузовых автотранспортных услуг ООО «Отвезем.Ру» 35 2.1. Тенденции развития рынка грузовых автотранспортных услуг и основные направления повышения их конкурентоспособности 35 2.2. Специфика деятельности и организационно-экономическая характеристика ООО «Отвезем.Ру» 48 2.3. Анализ основных факторов внутренней и внешней среды ООО «Отвезем.Ру» 54 2.4. Оценка действующей системы управления конкурентоспособностью грузовых автотранспортных услуг 63 3.Предложения по повышению эффективности управленияконкуренто-способностью грузовых автотранспортных услуг ООО «Отвезем.Ру» 75 3.1. Разработка методики оценки конкурентоспособности грузовых автотранспортных услуг ООО «Отвезем.Ру» 75 3.2. Методы по сокращению затрат на перевозку грузов 86 Заключение 94 Список использованных источников 101 Приложения 107
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301. 2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) Текст] // Собрание законодательства РФ, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434. 3. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Правительство РФ №1734-р от 22.11.2008. 4. Доклад Министерства экономики Республики Татарстан за 2020 г. «О развитии конкурентной среды на рынках автотранспортных перевозок в Республике Татарстан» от 21.02.2020. Книги, монографии 5. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Хедоуриф. – М. : Дело, 1993. – С. 199. 6. Дементьева А.В. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. – 2000. – № 7. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика предприятия : Конспект лекций. - М.: Юрайт, 2011. – С. 192. 8. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. – 2004.– № 1–2. 9. Пеньшин, Н.В. Эффективность и качество как фактор конкурентоспособности услуг на автомобильном транспорте : монография /Н.В. Пеньшин ; под науч. ред. В.П. Бычкова. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 224 с. 10. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика предприятия : Конспект лекций. - М.: Юрайт, 2011. – С. 192. 6. Фатхутдинов Р.А.: Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление - М.: Инфра - М, 2008 - 312 с. Печатная периодика 11. Холопов К.В., Соколова О.В. Современное содержание и формы экспорта транспортных услуг // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. № 2. С. 25-32. 12. Смирнов Е.Н. Детерминанты развития международной торговли в условиях гиперглобализации и цифровизации // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. № 5. С. 26-40. 13. Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях министерства автомобильной промышленности. УтвержденаЗаместитель Министра автомобильной промышленности СССР 14 марта 1974 года П.Лисняк. 14. Руководство пользователя ООО «Омником Технологии». 15. Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.05.2014) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте". 16. Князев Ю. О конкуренции и сотрудничестве в современной экономике [Текст] // Общество и экономика. - 2018. - №4. - С.31-42. 17. Кулясова А.С. Государственная поддержка и развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей как условия обеспечения конкурентоспособности [Текст] / А.С.Кулясова, А.А.Голубев // Экономика фирмы. - 2016. - №1. - С.9-12. 18. Островная М.В. Ограничения конкуренции на примере российских государственных закупок[Текст] / М.В.Островная, Е.А.Подколзина // Вопросы экономики. - 2018. - № 2. - С.56-73. 19. Морозкина И. Механизмы кооперации и их роль в повышении конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, экономики регионов и страны в целом [Текст] // Общество и экономика. - 2015. - №10. - С.41-67. 20. Павлова Н.С. Защита конкуренции и устойчивое развитие: источники противоречий и возможности гармонизации [Текст] / Н.С.Павлова, А.А.Баулина, А.Е.Шаститко // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2016. - №2. - С.45-70. 21. Паникарова С.В. Стратегии приращения знаний как фактор повышения конкурентоспособности [Текст] / С.В.Паникарова, М.В.Власов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - №29. - С.15-27. 22. Плахотная И.В. Кластерный подход в экономике как фактор развития конкурентоспособности предприятий [Текст] // Социальная политика и социология. - 2016. - Т.15, №5. - C.52-59. 23. Плещинский А.С. Анализ результатов в условиях олигопольной конкуренции инноватора и его преследователя [Текст] / А.С.Плещинский, Е.С.Жильцова // Экономика и математические методы. - 2013. - Т.49, №1. - С.88-105. 24. Посохова А.В. Деловая хватка как характеристика конкурtнтоспособности предпринимателей [Текст] // Власть. - 2016. - №6. - С.126-130. 25. Севостьянова О.Г. Актуальные проблемы оценки конкурентоспособности бренда [Текст] / О.Г.Севостьянова, Н.А.Попова // Мир экономики и управления. - 2016. - Т.16, №1. - С.116-125. 26. Сурма И.В. Социально-экономические рейтинги как современный инструмент конкурентной борьбы [Текст] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2013. - №2. - С.89-109. 27. Тюлин А.Е. Методический подход к оценке влияния инновационных технологий на конкурентоспособность [Текст] / А.Е.Тюлин, А.В.Юдин // Микроэкономика. - 2016. - №6. - С.59-63. 28. Фальцман В.К. Влияние кризиса на конкурентоспособность [Текст] // ЭКО. - 2016. - №11. - С.90-109. 29. Шарафутдинова Н.С. Анализ конкурентных возможностей предприятия рынка информационных технологий [Текст] / Н.С.Шарафутдинова, В.Г.Игнатьев // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2016. - №3. - С.68-72. 30. Войтоловский Н. В. Экономический анализ : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова ; под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 5–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 620 с. 31. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки–Веди, 2018. — С. 85–87. 32. Григорчук А.В. Методы оценки конкурентной позиции и конкурентных преимуществ предприятий / А.В. Григорчук // Научно–практические исследования. – 2017. – № 8 (8). – С. 27–31. 33. Дариенко О.Л. Повышение конкурентоспособности в системе оценки конкурентных преимуществ и стимулирования / О.Л. Дариенко // Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике. – 2017. – Т. 10. – № 4–4 (6). – С. 28–36. 34. Демченко С.К. Социально – экономическая система страны и проблемы ее эффективности / С.К. Демченко // Вопросы экономической теории. Макроэкономика. – 2019 – № 1. – С. 87–88 35. Эмиров Н.Д. Развитие конкуренции на транспорте в условиях экономического кризиса[Текст] / Н.Д.Эмиров, А.Е.Эмирова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - №2. - С.13-17. Электронные ресурсы 36. Доклад MAGNA ADVERTISING FORECASTS SPRING UPDATE (June 14, 2017) // https://magnaglobal.com/magna-advertising-forecasts-spring-update-june-14-2017 37. Прогноз экономического развития России на 2019-2021 годы [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.veb.ru/analytics/progn/ 38. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ 39.TMR Group 2018 Регулярный отчет о рынке [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tmrgroup/about/logistic 40. ООО «ТК «Грандвей» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.grandway.su 41. Walmart[Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.walmart.com 42.XPO Logistics[Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.xpo.com/ 43. Сайт ООО «Гермес-Логистика» — [Электронный ресурс] Режим доступ.: https://hermeslogistic.ru/ 44. Сайт: Мегаплан[Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.megaplan.ru 45. Сайт: Omnicomm -[Электронный ресурс]Режим доступа: https://xn--h1aeecacfe.xn--p1ai/ 46.Сайт: truck and board http://truckandroad.ru/business/gruzooborot-avtotransporta-v-rossii-prodolzhil-padenie.html
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ УСЛУГ ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности услуг Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Само слово конкурентоспособность, применительно к какому бы субъекту оно ни рассматривалось, означает способность данного субъекта (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию. Р.А. Фатхутдинов дает следующееопределение конкурентоспособно-сти— это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Автор подчеркивает, что товар или услуга являются конкурентоспособными или неконкурентоспособными на конкретном рынке. Услуга — вид деятельности или благ, которые одна сторона может предложить другой. Характеристики услуги: - неосязаемость (услугу невозможно увидеть и попробовать на вкус, услышать до ее покупки); - неотделяемость от производителя (ее осуществление возможно только в присутствии производителя); - непостоянство качества (качество услуги зависит от мастерства производителей); - несохраняемость (услугу невозможно хранить до следующей продажи или использования). В иерархии понятий конкурентоспособности базовым является понятие «конкурентоспособность товара», которое может рассматриваться для различных видов товаров (производственно-технического назначения, потребительского назначения, услуг, информации и т.п.).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg