Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Методические особенности обучения детей 10 — 11 лет технике «папье-маше

Workhard 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2021
Введение Актуальность темы. Техники художественной обработки бумаги очень актуальны в современном мире. В частности, нельзя переоценить повсеместное использование техники «папье-маше» в самых различных сферах жизни человека, таких как народные промыслы (федоскинская миниатюра), изготовление игрушек, учебных пособий, театральной бутафории, разнообразных изделий ручной работы. Помимо прочего, стоит отметить большое положительное влияние техники на человека, а именно развитие художественного вкуса, творческого и объемно-пространственного мышления, мелкой моторики рук. Поэтому изучение и освоение техники «папье-маше» поможет детям любого возраста развить объемно-пространственное мышление, понять свойства и форму объектов действительности во всей их полноте, создавать необычные и оригинальные изделия. Проблема изучения. На данный момент грамотные и четкие методические пособия по этой тематике отсутствуют. Тема недостаточно проработана. Однако полезность техники «папье-маше» в развитии объемно-пространственного мышления огромна. А ее простота и доступность в освоении позволяет проводить занятия, начиная с любого возраста. Гипотеза: разработка методических материалов по изучению техники «папье-маше» позволит учителям искусства и технологии независимо от региона легко обучать детей данному виду творчества, что поможет дать мощный толчок в развитии объемно-пространственного, творческого мышления учащихся. В связи с этим была выбрана тема курсовой работы «Методические особенности обучения детей 10 — 11 лет технике «папье-маше» в условиях дополнительного образования». Цель: изучение особенностей знакомства детей с художественной обработкой бумаги на примере техники папье-маше и разработка учебно-методических материалов. Объект исследования: художественная обработка бумаги на примере техники папье-маше. Предмет исследования: обучение детей младшего школьного возраста (10 – 11 лет) работе в технике папье-маше. Задачи исследования: 1) изучить историю, технологию, особенности техники папье-маше; 2) отобрать, систематизировать материал, разработать конспект беседы по теме «Художественная обработка бумаги. Техника папье-маше»; 3) определить возраст учащихся, подходящий для изучения техники папье-маше; 4) подобрать иллюстративный материал к беседе и оформить его в виде презентации; 5) продумать практическую часть изучения темы, которая помогала бы познакомить учащихся с основами техники; 6) подготовить конспекты и методические материалы к практической части. Методы исследования. В данном курсовом проекте были использованы теоретические и эмпирические методы. Из группы теоретических методов были применены - анализ информации из различных источников; - синтез наиболее интересных и эффективных подходов к образованию; - обобщение материалов; - построение методики обучения детей технике папье-маше. Из эмпирических методов был использован эксперимент, в который входило проведение беседы по теме «Художественная обработка бумаги. Техника папье-маше». Практическая значимость курсового проекта заключается в том, что были разработаны учебно-методические пособия для проведения беседы и практических занятий по теме «Художественная обработка бумаги. Техника папье-маше», которые готовы к использованию. Данные пособия направлены на то, чтобы привлечь внимание учащихся к декоративно-прикладному искусству. Структура курсового проекта: Введение. Теоретическая часть (3 параграфа). Заключение. Список используемой литературы. Приложение, которое включает учебно-методический материал. ?
Введение

Введение Актуальность темы. Техники художественной обработки бумаги очень актуальны в современном мире. В частности, нельзя переоценить повсеместное использование техники «папье-маше» в самых различных сферах жизни человека, таких как народные промыслы (федоскинская миниатюра), изготовление игрушек, учебных пособий, театральной бутафории, разнообразных изделий ручной работы. Помимо прочего, стоит отметить большое положительное влияние техники на человека, а именно развитие художественного вкуса, творческого и объемно-пространственного мышления, мелкой моторики рук. Поэтому изучение и освоение техники «папье-маше» поможет детям любого возраста развить объемно-пространственное мышление, понять свойства и форму объектов действительности во всей их полноте, создавать необычные и оригинальные изделия. Проблема изучения. На данный момент грамотные и четкие методические пособия по этой тематике отсутствуют. Тема недостаточно проработана. Однако полезность техники «папье-маше» в развитии объемно-пространственного мышления огромна. А ее простота и доступность в освоении позволяет проводить занятия, начиная с любого возраста. Гипотеза: разработка методических материалов по изучению техники «папье-маше» позволит учителям искусства и технологии независимо от региона легко обучать детей данному виду творчества, что поможет дать мощный толчок в развитии объемно-пространственного, творческого мышления учащихся. В связи с этим была выбрана тема курсовой работы «Методические особенности обучения детей 10 — 11 лет технике «папье-маше» в условиях дополнительного образования». Цель: изучение особенностей знакомства детей с художественной обработкой бумаги на примере техники папье-маше и разработка учебно-методических материалов. Объект исследования: художественная обработка бумаги на примере техники папье-маше. Предмет исследования: обучение детей младшего школьного возраста (10 – 11 лет) работе в технике папье-маше. Задачи исследования: 1) изучить историю, технологию, особенности техники папье-маше; 2) отобрать, систематизировать материал, разработать конспект беседы по теме «Художественная обработка бумаги. Техника папье-маше»; 3) определить возраст учащихся, подходящий для изучения техники папье-маше; 4) подобрать иллюстративный материал к беседе и оформить его в виде презентации; 5) продумать практическую часть изучения темы, которая помогала бы познакомить учащихся с основами техники; 6) подготовить конспекты и методические материалы к практической части. Методы исследования. В данном курсовом проекте были использованы теоретические и эмпирические методы. Из группы теоретических методов были применены - анализ информации из различных источников; - синтез наиболее интересных и эффективных подходов к образованию; - обобщение материалов; - построение методики обучения детей технике папье-маше. Из эмпирических методов был использован эксперимент, в который входило проведение беседы по теме «Художественная обработка бумаги. Техника папье-маше». Практическая значимость курсового проекта заключается в том, что были разработаны учебно-методические пособия для проведения беседы и практических занятий по теме «Художественная обработка бумаги. Техника папье-маше», которые готовы к использованию. Данные пособия направлены на то, чтобы привлечь внимание учащихся к декоративно-прикладному искусству. Структура курсового проекта: Введение. Теоретическая часть (3 параграфа). Заключение. Список используемой литературы. Приложение, которое включает учебно-методический материал. ?
Содержание

Оглавление Введение…………………………………………………………………………...3 § 1. Художественная обработка бумаги, техника папье-маше. История и современность……………………………………………………………………..6 § 2. Изучение техники папье-маше в школьной программе по изобразительному искусству и в системе дополнительного образования……..9 § 3. Методические особенности обучения детей 10 – 11 лет технике папье-маше в условиях дополнительного образования……………………………….17 Заключение……………………………………………………………………….22 Список используемых источников……………………………………………..23 Приложение………………………………………………………………………25 ?
Список литературы

Список используемых источников 1. Погодина, С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста / С. В Погодина. – Москва : Академия, 2017. — 269, [1] с. 2. Ращупкина С. Ю. Поделки из папье-маше. 2012, Серия: Поделки-самоделки. 2012. – 264с. 3. Образовательная программа дополнительного образования детей (адаптированная) «Мастерская Скульптора» (Папье-маше) Р. Р. Давлетшина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sch1883uz.mskobr.ru/files/papie_mashe.pdf, свободный. 4. Программа внеурочной деятельности «Папье - маше» Бондаренко Е.А. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/programma-kruzhka-papemashe-dlya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoli-3824705.html, свободный. 5. Программа кружковой работы по обучению детей технике папье-маше Карачун И. В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/631301, свободный. 6. Рабочая программа Б.М. Неменского [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://izo-tehnologiya.ru/nemenskiy-izo-5-9-i-1-9-klass-rabochie-programmyi-fgos-prosveshhenie-pdf, свободный. 7. Рабочая программа В. Д. Першиной «Художественное творчество: керамика, пластилин, папье-маше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2015/01/29/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-khudozhestvennoe, свободный. 8. Рабочая программа по ИЗО для 1-4 кл. (по Шпикаловой Т.Я.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2014/08/22/rabochaya-programma-po-izo-dlya-1-4-kl-po-shpikalovoy-tya, свободный. 9. Рабочая программа по ИЗО для 5-8 кл. (по Шпикаловой Т.Я.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2019/02/11/rabochaya-programma-po-izo-5-8-klassy-shpikalova, свободный. 10. Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей в процессе художественного труда Ульянова С.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-i-melkoy-motoriki-ruk-detey-v-protsesse-hudozhestvennogo-truda, свободный. 11. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс ]. – Режим доступа: https://fgos.ru/ , свободный. 12. Федоскино: прошлое и настоящее И. Б. Томан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fedoskino-proshloe-i-nastoyaschee, свободный. 13. Федоскинская миниатюра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://w.histrf.ru/articles/article/show/fiedoskinskaia_miniatiura, свободный. 14. Электронный словарь «Академик» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/30227, свободный. 15. Энциклопедия технологий и методик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://patlah.ru/etm/etm-01/podelki/rospis/polhov-maidan/polhov-maidan.htm, свободный.
Отрывок из работы

§ 1. Художественная обработка бумаги, техника папье-маше. История и современность Бумага – один из самых доступных и знакомых нам материалов. С бумагой мы знакомимся еще в детстве, делая аппликации, мастеря самолетики и т.п. Поделки любят мастерить не только дети, но и взрослые. В зависимости от идеи и назначения изделия, используются разные виды бумаги, отличающиеся по своим свойствам: фактуре, текстуре, толщине и цвету; используются разные техники. Существует множество техник художественной обработки бумаги. Каждая отличается своими особенностями и красотой. Каждая позволяет изготовить изделие любой сложности. Вот лишь некоторые из них: • Квиллинг (бумагокручение) — техника изготовления поделок из бумажных полосок (лент). • Оригами (яп., букв, «сложенная бумага») — вид декоративно- прикладного искусства, которое представляет собой фигурки, сло¬женные из бумаги. • Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — техника работы с бумагой, заключающаяся в создании изображения путем на¬клеивания на общую основу кусочков материала, отличающихся от нее фактурой и цветом. За счет разности фактур создается иллюзия пространства, объема. • Скрапбукинг (от англ. scrap — вырезка, book — книга, букв, «книга из вырезок») —бумажная техника, применяемая при изготовлении и оформлении фотоальбомов, фоторамок книг, тетрадей, открыток, шкатулок, зеркал для того, чтобы сохранить фотографии для последую¬щих поколений. Одна из самых распространенных, простых и популярных бумажных техник является техника «папье-маше». Папье-маше – это вид рукоделия, предполагающий создание произведения из смеси волокнистых материалов, которыми могут быть картон или бумага с клеящим составом. Само название направления произошло от французского сочетания papier mache, что можно дословно перевести как «жеваная бумага». Техника папье-маше очень древняя. Считается, что свое начало она берет из Китая. Причем уже тогда изделия были настолько прочны, что дошли и до наших дней. Как пример прекрасно сохранившиеся детали вооружения, изготовленные во втором веке нашей эры - самые древние найденные бумажные китайский доспехи. Такая броня была легкой, прочной и надежно защищала воина от мечей копий и стрел того времени. А простота производства позволяла массово изготовлять вооружения за очень короткий срок. Однако древние мастера не ограничивались только военной сферой. Быстро стало ясно, что папье-маше позволяет создать что угодно – от оружия до украшений и предметов быта. Стоит отметить, что изделия отличались невероятной красотой и изысканностью, хотя и были сделаны из бумаги. Столь интересная технология не могла не получить распространения. И вот со временем стала популярна и за пределами Китая. Первые бумажные изделия стали появляться в Японии, Персии, где зачастую они имели религиозный окрас. Чаще всего технику использовали для изготовления масок. Позднее изделия, выполненные в технике «папье-маше» получили очень широкое распространение, поскольку внешне совершенно не отличались от дорогостоящих материалов, как фарфор, дерево и т.п. В XVIII–XIX техника дошла и до Европы. Франция стала первой страной освоившей ее. Первыми изделиями стали куклы. Благодаря бумаге они получались очень легкими, что было удобно при работе на сцене. Технология совершенствовалась. Изделие на выходе получалось прочнее дерева. Из папье-маше стали делать всё – мебель, декор стен, карет, рамы зеркал и многое другое. В XII веке недалеко от Москвы в селе Федоскино уже образовалась первая фабрика. Переняв опыт у немцев, наши мастера создали уже свою технологию. Особой популярностью пользовались красочные табакерки, расписанные работами знаменитых художников с использованием масла. Позднее была открыта вторая фабрика. Слившись с первой была образована знаменитая и до ныне Федоскинская артель. Не менее знаменитые палехские мастера позаимствовали у федоскинских идею создания лаковых предметов из бумаги в технике «папье-маше». Но в Палехе изделия расписывали в традиционной манере — темперными красками. Современные мастера продолжают традиции своих предшественников и изготавливают замечательные вещи, которые успешно расходятся по всему миру. Сама техника не потеряла своей актуальности. Напротив, ее популярность лишь растет за счет доступности и легкости освоения. Благодаря тому, что технология позволяет создать изделие любой сложности папье-маше по праву остается одной из излюбленных декоративно-прикладных техник. ? § 2. Изучение техники папье-маше в школьной программе по изобразительному искусству и в системе дополнительного образования Техника папье-маше - это вид декоративного искусства, который способствует активному развитию объемно-пространственного и творческого мышления, мелкой моторики, логики, формирует такие аспекты личности как чувство красоты, художественный вкус.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg