ВВЕДЕНИЕ
Формирование демократического и социального государства, направленного на удовлетворение социальных потребностей населения, привело к постановке задачи определения эффективности и результативности государственного управления и разработке ряда показателей для ее оценки.
Среди факторов, определивших теоретическую и практическую значимость проведенного исследования, необходимо выделить выбор конституционно-демократического пути развития Российской Федерации в конце ХХ века, который потребовал модернизации всей системы государственного управления. Это, в свою очередь, потребовало анализа существующих теоретических подходов к интерпретации эффективности и результативности государственного управления и определения их методологической значимости для формирования набора показателей для оценки эффективности и результативности государственного управления.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что критерии эффективности и результативности государственного управления и методика ее определения, которые были сформулированы для органов государственной власти Российской Федерации, и их деятельности по достижению определенных количественных нормативов и показателей не слишком конечный результат, ожидаемый населением. Экономический кризис, вызванный пандемией короновируса, показал мировому сообществу неоптимальность государственного управления и недостаточную эффективность и результативность деятельности государственных органов.
Соответствующая оценка эффективности и результативности государственного управления в социальной сфере тем актуальнее, чем сложнее государственный аппарат, чем разнообразнее решаемые задачи, тем выше риск неконтролируемости и злоупотребления административным ресурсом. Это особенно важно для Российской Федерации - государства, обладающего значительным потенциалом в различных сферах, от ресурсной базы до человеческого капитала, но при этом занимающего место в « десятке» по таким негативным проявлениям, как коррупция, хищения и непрофессионализм чиновников.
Несоответствие между концептуальным обоснованием эффективности и результативности государственного управления и комплексом показателей, используемых для задач, которые должны решать вопросы государственного управления, является проблемой, имеющей теоретический и практический аспекты.
Целью курсовой работы является рассмотрение критериев и методологии эффективности и результативности государственного управления.
Задачи работы:
- учесть теоретические и методологические основы эффективности и результативности государственного управления;
- охарактеризовать эффективность и результативность государственного управления в Российской Федерации в настоящее время.
Объект исследования - система государственного управления.
Предмет исследования - методологическая основа формирования системы критериев эффективности и результативности государственного управления.
Анализу эффективности и результативности государственного управления посвящена большая академическая работа в различных областях гуманитарных знаний. Проблемы в оценке эффективности и результативности государственного управления учтены в работах известных российских исследователей: В.Г. Афанасьева, Д.Н. Бобрышева, BC Дудченко, BC Основина, В.И. Патрушева, А.Г. Барабышева, Н.Д. Байкова, О.А. Дайненко, CB Егорышева, Т.Е. Зерчанинова, И.А. Кох. , А.Б. Леви, Д.В. Резниченко, Ф.М. Русинова, В.А. Скалон, Ю.А. Тихомиров, Г.В. Атаманчук, Н.И. Глазунова, Б.А. Денисов, А.М. Кисилева, В.А. Костина, В.В. Лобанова, А.Б. Оболонский, О.М. Рой, В.В. Скоробогацкий, А.А. Торшенко, А.Б. Тихонов, В.Е. Чиркин и др.
При написании курсовой работы были использованы методы теоретического анализа социономической, экономической, правовой и социологической литературы по исследуемой проблеме.