Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСУЖДЕННЫХ С РАЗНЫМ СРОКОМ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

olegnowa 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2021
Тема нашего исследования звучит так - «Личностные особенности осужденных с разным срокам лишения свободы». Целью работы было изучение особых личностных характеристик осужденных в зависимости от различных сроков лишения свободы, а именно: преступники, которые имеют срок наказания менее 3 лет, и те, которые имеют срок наказания выше 10 лет.
Введение

Актуальность темы исследования: Отбытие наказания в местах лишения свободы сильно отражается на психологии человека. Особенности психологии осужденных, прежде всего, проявляются в определенном комплексе психических состояний, которые развиваются в местах лишения свободы. Лишение свободы – это существенные ограничения в общении, в передвижениях, в выборе вида деятельности, которые также порождают специфические права и обязанности осужденных, очень жесткую регламентацию их жизни в целом. Данное наказание обосновано и справедливо, хотя и влечет страдания и мучения. Одним из подобного рода наказаний является - проживание осужденных в жилых помещениях, особенностью которых является большая плотность проживающих, сильная скученности. Такие места представляют собой, как правило, огромные, не разделенные на комнаты или иные отсеки бараки, число проживающих в которых составляет сто и более человек. Соответственно койки расположены в два этажа. Объект исследования: личность осуждённого. Предмет исследования: Личностные особенности осужденных с разным сроком лишения свободы. Цель дипломной работы: Определить личностные особенности осужденных с разным сроком лишения свободы. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по теме: «личность осуждённого». 2. Исходя из целей исследования, подобрать методики. 3. Подготовить и исследовать личностные особенности осуждённых. 4. Провести количественный и качественный анализ ислледования. Гипотеза: Существуют значимые различия в личностных особенностях осуждённых с разным сроком лишения свободы. Теоретико-методологическая основа исследования: Методологической основой нашего исследования явились работы К. Леонгарда, С.Л.Рубинштейн, Р. Блекборна, А.Е. Личко, Ю.М. Антоняна, Б.Г. Бовина, В.В. Юстицкого, К.К. Платонова, А.Д. Глоточкина, В.Ф. Пирожкова ,Ю.А. Клейберга, М.Г. Дебольского, А.В. Пищелко, Ю.Н. Кудрякова, А.Н. Ушатикова, Б.Б. Казака. Организация эксперимента и интерпретация результатов проведены в соответствие с руководствами и рекомендациями по применению используемых методик и организации психологического исследования В.А.Сластёнина, , В.Н. Дружинина, А.Н. Капустиной, А.В. Батаршева, В.И. Загвязинского, Р. Атаханова, В.Д. Балина, В.К. Гайды, В.Н. Карандашева , В.К. Гербачевского, Д.С. Горбатова . Методы исследования: 1. Анализ учебно-методической литературы. 2. Тестирование: PF опросник Р Кеттелла (вариант С), опросник К. Леонгарда – Н. Шмишека (определение акцентуаций характера). 3. Сравнительный анализ Манна – Уитни. База исследования : ИК-5 УФСИН России по Республике Татарстан. Практическая значимость исследования: Материалы, полученные в результате исследования, могут быть использованы студентами юридических и психологических факультетов, напрямую имеющих отношение к данной отрасли, а также данная работа может оказаться полезной для сотрудников исправительных организаций и, конечно же, психологами-практиками в исправительных учреждениях при составлении практических рекомендаций по работе с такими людьми и при разработке различных коррекционных программ для осуждённых. Выборку составляли 40 человек, мужчин, которые приговорены к лишению свободы. Все эти люди были объединены в две группы по 20 человек исходя из критерия «длительность срока наказания». Итак, к первой группе относились осуждённые со сроком наказания менее 3 лет, а ко второй группе мужчины со сроком наказания от 10 лет и выше. Структуру работы составляют: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 46 страницах без учета приложений. Список литературы включает 44 источника. Так же работа содержит приложение, в которой представлены: сводные протоколы исследования.
Содержание

Введение 3 1.Теоретические аспекты психологических особенностей осужденных с разными сроком лишения свободы 6 1.1.Психологический портрет личности осужденного 6 1.2.Социально – психологическая структура группы осужденных 12 1.3.Особенности акцентуаций характера у осуждённых 20 Выводы по первой главе……………………………………………….31 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей осуждённых с разным сроком лишения свободы 32 2.1. Описание организации и методов исследования 32 2.2. Описание результатов исследования 33 Выводы по второй главе……………………….………………….….40 Выводы и предложения 42 Список литературы 44 Приложение 47 Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела, вариант C 52 Интерпретация результатов 56 ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (опросник К. Леонгарда-Н. Шмишека) 72
Список литературы

1. Авдеев В. Психотехнология решения проблемых ситуаций. В 2-х томах. Том 2. – М.: ТОО ИХЦ «Изограф», 2017. 2. Аминев Г.А. и др. Инструментарий пенитенциарного психолога. – УФА, 2017. 3. Антонян Ю.М., Голубев В.П., Кудряков Ю.М. Психологические особенности осужденных и их отличительные черты. – М., 2019. 4. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступления и наказания. – М.: Пенатес – Пенаты, 2014. 5. Антонян Ю.М., Юстицкий В.В. Несовершеннолетние преступники с акцентуациями характера. - М., 2013. 6. Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под общ.ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева.- СПб., 2014. 7. Батаршев А.В. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла. Практическое руководство. - М., 2012. 8. Блекборн Р. Психология криминального поведения М., 2014. 9. Березин С.В., Лисецкий К.С. Психологические основы профилактики наркомании в семье. – Самара, Изд-во СИУ, 2017. 10. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: ПитерКом, 2019.- 528 с. 11. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПБ., 2012. 12. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учебное пособие. – Самара, 2014. 13. Дебольский М.Г. Проведение социально-психологических тренингов в уголовно-исполнительной системе. – М., 2016. 14. Деев В.Г., Ушатиков А.И., Ковалев О.Г., Казакова Е.Н. Психодиагностика осужденных: Учеб. пособие. – Рязань: РИПиЭ Минюста России, 2017. 15. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2013. 16. Исправительная педагогика: Учебник для слушателей и курсантов учебных заведений МВД РФ / Под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань: РВШ МВД РФ, 2013. 17. Исправительные программы различных категорий преступников // Научный поиск, передовая практика и зарубежный опыт. – Домодедово, 2016. 18. Капустина А.Н., Практикум по психодиагностике.- Речь, 2017, 104 с. 19. Кортнева Ю.В., Диагностика актуальной проблемы: Методика Леонгарда-Шмишека - М: Ин-т Общегуманитарных исследований, 2014, 240 с. 20. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. - М., 2018. 21. Кудряков Ю.Н., Голубев В.П. Психологические особенности осужденных, нарушающих режим, и проблемы индивидуального воздействия // Личность преступников и индивидуальное воздействие на них.: Сборник научных трудов. – М.: ВНИИ МВД СССР, 2019, с.54. 22. Леонгард К.Акцентуированные личности. - Киев, 2011. 23. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 2017. 24. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. М., 2014, с. 3—18. 25. Небылицин В.Д. Проблемы психологии индивидуальности, - М: Издательство МПСИ, 2017, 688 26. Основы психологической коррекции в ИТУ, Учебно-методическое пособие, /ред. А.И. Ушатиков. М., 2016. 27. Пенитенциарная психология и педагогика в Поволжье: Сборник передового опыта и методических разработок. Вып.1. – Саратов: УИН Минюста России по Саратовской области, 2014. 28. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. - М.: «Ось-89», 2017. 29. Пищелко А.В. Социально-педагогические основы нравственного перевоспитания осужденных: Учеб. пособие – М.: Российское право, 2012. 30. Пищелко А.В., Сочивко Д.В. Реадаптация и ресоциализация. - М.:ПЕРСЭ, 2013. 31. Платонов К?К?? Глоточкин А?Д?? Игошев К?Е? Исправительно-трудовая психология? Рязань? МВД СССР? 2015? – 360 с? 32. Поздняков В.М. Пенитенциарная психология в России: Генезис и перспективы: Дис. докт. Психол. наук. М., 2017. 33. Прикладная юридическая психология: Учебное пособие для вузов /Под ред. Проф. А.М.Столяренко. М./ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 34. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 2012.. С. 153-159. 35. Психологическое изучение личности осужденного. Сборник материалов - Самара: ГУИН Минюста России по Самарской области, 2014, 145с. 36. Рабочая книга пенитенциарного психолога: Пособие. – М.: ВНИИ МВД России, ГУИН МВД России, 2017, 164с. 37. Рукавишников А.А., Соколова М.В. Факторный личностный опросник Р. Кеттелла: Метод. руководство. – СПб., 2012, 122с. 38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 2017. 39. Романов В.В. Юридическая психология. - М., 2014. 40. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- М.: Академия, 2013 41. Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии: Учебник. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2017. 42. Характеристика личности осужденного (социально-психологический портрет): Учеб. метод. пособие. – М.: НИИ УИС Минюста России, 2014. 43. Хохряков Г.Ф., Саркисов Г.С. Преступления осужденных: причины и их предупреждения (Основные проблемы пенитенциарной криминологии). - Ереван, 2018. 44. Хьелл Ларри, Зиглер Дэниел. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. - СПб.: Питер Пресс, 2017
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты психологических особенностей осужденных с разными сроками отбывания наказания 1.1. Психологический портрет личности осужденного Каждая личность неповторима и уникальна, соответственно говорить о личности как о представителе определенного множества индивидов можно лишь в смысле статистическом, учитывая те отдельные личностные особенности, которые наиболее часто встречаются в данной социальной общности. В отдельном правонарушителе нельзя абсолютизировать какие-то преступные особенности.Человек по своим психическим качествам не может быть фатально обречен на социальную роль преступника. Но в каждом преступлении в качестве субъективной его стороны всегда проявляются психические качества личности преступника. Преступник - это лицо, совершившее какое-либо преступление и признанное виновным в сооттветствии с результатами судебного разбирательства. Изучение личности осужденных невозможно без классификации и выделения типов или групп преступников с характерными для них особенностями: Криминальная классификация не может осуществляться в отдельности от общепсихологической классификации личностей, потому что каких-либо особых «преступных черт» в психике человека не существует. Один из крупнейших русских психологов, А.Ф. Лазурский подчеркивал в своем обосновании и обращал внимание на то, что извращенное развитие человеческой личности не связано с отсутствием или недостаточностью каких-либо психических качеств (например: ума, эмоций или воли), а вязано это большей частью с несоответствием между психическими особенностями и теми внешними условиями, которые окружают человека в период его развития. Преступники отличаются друг от друга и от социально-ответственных и законопослушных людей не по так называемым «преступным чертам», а по сформированным в процессе жизнедеятельности отрицательным чертам характера, которые повлияли на характер преступного деяния.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 65 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Психология, 62 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Психология, 67 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg