1. Абрамова, Г.С.Практическая психология: Учебник. – М., 2015. –479 с.
2. Аванесова, Н.М. Развитие личности в образовательных системах// Регионализм. Адыгейск.гос.ун-т, 2016. –54
3. Андреева, Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект-пресса, 2016.
4. Артюхина, А.И. Средовой подход к модели непрерывного личностно-ориентированного образования // Архитектура и образование в III тысячелетии: Сборник статус / Артюхина А.И., Иванова Н.В., Соколов И.И.; ВолгГАСА.-Волгоград, 2016. –С.46-49.
5. Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, 2016.
6. Астахова, Е. Познавательная деятельность студентов: Происки формат оптимизации//Alma matef f. –2016. –№11. – С.29-32.
7. Баева, И.А. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников: дис. доктора психол. наук: 19.00.07. СПб., 2002 - 386 с.
8. Белинская, Е.П. Социальная психология личности// Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. М., Аспект-пресс, 2016.
9. Белова, С.В. Диалогическое управление школой как гуманитарной системой: Учеб. пособие. –Волгоград: Пересменка .2016. –79с.
10. Вайнер, Э.Н. Образовательная среда и здоровье учащихся // Валеология. 2016. –№2.
11. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: Учебник. – М., 2016. – 334 с. Гликман, И. оценка студентами качества преподавания в вузе//Alma mater. –2016. –№5. –С.20-21.
12. Гончарова, Ю.А. Проектирование образовательной среды – функция современной школы// Воспитательная среда ВУЗа как фактор профессионального становления специалиста. Воронеж, 2018. – С. 291-293.
13. Данильчук, Е.В. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие. Волгоград: Пересменка, 2018.
14. Девятков, Н.М. Педагогические основы создания культуротворческой среды на начальном этапе проф. Образования. Автореферат дис.к.п.н. Омск, 2016. –с.21.
15. Деларю, В.В. Методики изучения личности //Деларю В.В., Тамвиева Ф.А. Учебное пособие. – Кисловодск, 2016. –114с.
16. Дорожевец, А.Н. Когнитивные механизмы адаптации к кризисным событиям// Журнал практического психолога, 2016. –№4. –с. 3-17.
17. Дубровина, И.В. Психологическая служба образования: Научные основания, цели и средства// Психологическая наука и образование. 2016. –№2.
18. Козырев, В.А. гуманитарная образовательная среда педагогического университета // СПб, СПбГУ, 2016. - 116 с.
19. Козырев, В.А. Теоретические основы развития гуманитарной образовательной среды пед. ун-та. Автореф. дис. д.п.н. СПб, 2016.
20. Колесникова, И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. СПб: СПб ГУПМ, 2016. – 242с.
21. Комарова, Л.Э. Базовые ориентации как детерминанты взаимодействия личности и группы // Личность в системе коллективных отношений: тезисный доклад. М., 2016.
22. Карпатский психологический словарь/ Плодить рейдер. А.В. петровского, М.Г. Ярошевского. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016. – с.203.
23. Лисежцкий, К.С. Психология независимости// Лисежцкий К.С., Литягина Е.В. Самара, Универсал-группа, 2016.
24. Лошакова, Т.Ф. Педагогическое управление созданием комфортной среды в образовательном учреждении: Монография. Екатеринбург: Изд-во Догмат учителя, 2016.
25. Майдер, В.Д. Концепция гуманизации и гуманитаризации: сущность, направления, проблемы. Волгоград,2016.
26. Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании // Педагогика, 2017. –№7. – С.36
27. Маслоу, А. и иерархия потребностей // Энциклопедия маркетинга (электронный ресурс). Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-around/maslow.htm (дата обращения: 05.07.2021г)
28. Михалычев, Е.А. Анализ процесса обучения в условиях оптимальной педагогической среды / Михалычев Е.А., Кравченко В.Ф., Сафрсонов С.А.//Школа, 2018. – №2. – c.13-15
29. Налчаджян, А.А. Социально-психологическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: изд-во АН Армянской СССР, 2016.
30. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений. Киев, Наукова думка, 2016.
31. Павленко, В. И. Представления о социальной и личностной идентичности в современной западной психологии // Вопросы психологии, 2016. – № 1. – с. 135
32. Пальцев, М.А. Образование и здоровье студентов // Высшее образование сегодня. 2017. –№11.
33. Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М.: Сентябрь, 2016. –128 с.