Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения двигательным действиям и развития физических способностей

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2021
Введение Физическая культура – это важная часть человеческой культуры, уникальный учебный предмет потому, что он даёт осознание важных данных о человеке, о том, как он развивает, наделяет сведениями по гигиене, анатомии, педагогике и помогает решать задачи связанные с воспитанием у человека необходимых ему двигательных навыков и умений. Преподавателю на уроках по физической культуре нужно учитывать темперамент и желание каждого обучающегося и каждому из них дать необходимые знания об адаптации и релаксации. Проблема, которая рассматривается в данной работе, давно волнует учителей, а именно проблема индивидуальности каждого ребёнка и непосредственно дифференцированного обучения. Если говорить об индивидуальном подходе, то его можно обеспечить лишь в том случае, если учитель точно выяснит индивидуальные способности обучающегося. Этого можно достичь только лишь при проведении детального тестирования. После этого школьник получает нужные знания и навыки в соответствии с поставленными учебными задачами. Дифференцированный подход важен для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости обучающегося по физической культуре. А ребёнку с высоким уровнем часто не интересно на уроке, рассчитанном на среднего обучающегося. Помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп (категорий): - совершенно здоровые, но «тучные» дети, не желающие трудиться; - дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни; - плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются; - хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно. Поэтому и необходимо дифференцирование задач, содержания, темпа освоения программного материала, и оценки достижений. Цель реферата – определить роль дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения двигательным действиям и развития физических способностей.
Введение

Введение Физическая культура – это важная часть человеческой культуры, уникальный учебный предмет потому, что он даёт осознание важных данных о человеке, о том, как он развивает, наделяет сведениями по гигиене, анатомии, педагогике и помогает решать задачи связанные с воспитанием у человека необходимых ему двигательных навыков и умений. Преподавателю на уроках по физической культуре нужно учитывать темперамент и желание каждого обучающегося и каждому из них дать необходимые знания об адаптации и релаксации. Проблема, которая рассматривается в данной работе, давно волнует учителей, а именно проблема индивидуальности каждого ребёнка и непосредственно дифференцированного обучения. Если говорить об индивидуальном подходе, то его можно обеспечить лишь в том случае, если учитель точно выяснит индивидуальные способности обучающегося. Этого можно достичь только лишь при проведении детального тестирования. После этого школьник получает нужные знания и навыки в соответствии с поставленными учебными задачами. Дифференцированный подход важен для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости обучающегося по физической культуре. А ребёнку с высоким уровнем часто не интересно на уроке, рассчитанном на среднего обучающегося. Помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп (категорий): - совершенно здоровые, но «тучные» дети, не желающие трудиться; - дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни; - плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются; - хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно. Поэтому и необходимо дифференцирование задач, содержания, темпа освоения программного материала, и оценки достижений. Цель реферата – определить роль дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения двигательным действиям и развития физических способностей.
Содержание

Содержание Введение………………………………………………………………….. 3 1. Понятие «дифференцированный подход» в педагогической теории и практике………………………………………………………………….. 5 2. Классификация дифференцированного подхода ………………….. 8 3. Овладение двигательными действиями при дифференцированном подходе…………………………………………………………………… 14 4. Влияние дифференцированного подхода на развитие двигательных качеств……………………………………………………………………. 18 5. Методы овладения двигательными умениями и навыками при дифференцированном подходе…………………………………………. 21 Заключение……..………………………………………………………… 24 Список использованной литературы…………………………………… 26 Приложения………………………………………………………………. 28
Список литературы

Список использованной литературы 1. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / [сост. М. Ю. Бабанский; авт. вступ. ст. Г. Н. Филонов, Г. А. Победоносцев, А. М. Моисеев; авт. коммент. А. М. Моисеев]. – М.: Педагогика, 2009. – 558 с. 2. Бандаков М. П. Дифференцированный подход к обучающимся в процессе физического воспитания / Теория и практика физической культуры. 2000. № 5. С. 31-32. 3. Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. – М.: Наука, 2003. – 270с. 4. Дифференциация обучения / Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е. С. Рапацевич. – Мн.: «Соврем. слово», 2015. – С. 144– 145. 5. Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / А.А. Кирсанов. – Казань, 1981. – 264 с. 6. Короткова, Е. А. Дифференцированное обучение по физической культуре школьников среднего возраста в зависимости от уровня физической подготовленности: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04. - Омск, 1996. - 135 с. 7. Методика физического воспитания школьников / [Д. А. Аросьев и др.]; Под ред. Г. Б. Мейксона, Л. Е. Любомирского. - М.: Просвещение, 1989. – 141 с. 8. Методические рекомендации "Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения" / (под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина). - М. : Триада-фарм, 2002. - 117 с. 9. Осмоловская, И. М. Дифференциация процесса обучения в современной школе / И. М. Осмоловская. – М.: МПСИ; Воронеж: Модэк, 2004. – 176 с. 10. Рабунский, Е. С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников / Е. С. Рабунский. – М.: Педагогика, 2005. – 140 с. 11. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В. В. Давыдов. / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1999. – 1160 с. 12. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. – М.: Педагогика, 2010. – 192 с. 13. Шарова, М.Н. Теоретические и исторические аспекты изучения проблемы физического воспитания младших школьников / М.Н. Шарова // Актуальные проблемы вузовской педагогики: Межвуз. сборник науч. статей. – Саратов: Научная книга, 2003. – С. 137-140.
Отрывок из работы

1. Понятие «дифференцированный подход» в педагогической теории и практике Проблеме дифференциации процесса обучения посвящен ряд педагогических работ А. А. Кирсанова [5], И. Э. Унт [12] и др. Учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения – давняя гуманная традиция российского образования. Однако в школьной практике, где один учитель одновременно занимается с большой группой учеников, решить вопрос между массовостью школьного обучения и потребностями отдельных индивидов довольно сложно, поэтому выходом из данной ситуации может быть использование дифференцированного обучения. Исходным содержанием понятия «подход» является определенная идея, концепция, точка зрения или позиция, совокупность принципов, обусловливающая исследование, организацию того или иного явления. Э. Г. Юдин и И. В. Блауберг рассматривают методологический подход как «принципиальную методологическую ориентацию, как точку зрения, с которой рассматривается объект изучения (способ определения объекта), как понятие или принцип, руководящий общей стратегией исследования» [3]. Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. В Российской педагогической энциклопедии дифференциация рассматривается как «форма организации учебной деятельности школьников среднего и старшего возраста, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности» [11]. И. Г. Унт рассматривает дифференциацию обучения как процесс, направленный на развитие способностей, интересов школьников, на выявление их творческих возможностей [12]. На наш взгляд наиболее удачная формулировка «дифференциации» принадлежит И. М. Осмоловской. Как отмечает И. М. Осмоловская, в первом случае берутся индивидуальные, а во втором – групповые особенности, а дифференцированное обучение выступает как условие и средство индивидуализации, а цель его – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся [9]. По мнению Ю. К. Бабанского, дифференцированный подход - способ оптимизации, который предполагает оптимальное сочетание общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения [1]. А. А. Кирсанов под дифференцированным подходом понимает особый подход учителя к различным группам учеников (организации учебной работы, различной по содержанию, объёму, приёмам) [5]. Е. С. Рабунский дифференцированный подход рассматривает как приспособление форм и методов работы к индивидуальным особенностям учащихся [10]. На основании сказанного, из приведенных определений можно раскрыть, содержание понятия «дифференцированный подход». Дифференцированный подход – целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Важным аспектом в развитии личности является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности. Основная цель использования технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что даёт каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным. Дифференцированное обучение требует от учителей изучения индивидуальных способностей и учебных возможностей (уровень развития внимания, мышления, памяти и т.д.) учащихся, диагностики их уровня знаний и умений по определённому предмету, что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта. Дифференцированный подход решает задачи эффективной педагогической помощи учащимся в совершенствовании его личности. В процессе дифференцированного подхода педагог изучает, анализирует и классифицирует различные качества личности и их проявления у детей, выделяя наиболее общие, типичные черты, характерные для данной группы учащихся. На этой основе он определяет стратегию своего взаимодействия с группой, формы включения учащихся в общую деятельность и отношения. Под дифференцированным подходом на уроках физической культуры понимается специфический подход к каждой из выявленных групп учащихся в зависимости от их возможностей, который позволяет достигать оптимального уровня физического развития, физической подготовленности, а также соответствующего объёма знаний, умений и навыков. В исследованиях специалистов [6; 8; 13] проводится теоретико-методологический анализ дифференцированного подхода в физическом воспитании школьников, многие ученые считают, что в школьном возрасте у детей и подростков происходит становление и развитие основных двигательных навыков и физических качеств, особенно в младшем школьном возрасте.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 73 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg