Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

olegnowa 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2021
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это обучающиеся, имеющие недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Введение

На сегодняшний день проблема организации учебного процесса и проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в школьном образовании является популярной и актуальной среди педагогов. Особенно остро вопрос касается общеобразовательных учреждений, где нет подходящих условий для процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Количество детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждый днем. К тому же, выделяется тенденция качественного изменения структуры дефекта и всеобщего характера нарушений у каждого отдельного ребенка. Образование лиц с ОВЗ и инвалидов является одним из важных направлений в системе образования Российской Федерации. В Конституции РФ и Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Получение образования детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В последнее время возрастает роль английского языка в обучении детей с ОВЗ. На первый план выходят практические навыки владения иностранным языком. Родители детей с ограниченными возможностями здоровья стремятся дать им языковое образование. Знание иностранного языка даже на элементарном уровне помогает таким детям социализироваться, становиться более самостоятельными, не испытывать трудности в общении со сверстниками. Сейчас активно формируется опыт обучения английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья наравне с нормально развивающимися учащимися. Это называется инклюзивным образованием, в котором воспитание и обучение лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников происходит совместно, что помогает детям с ОВЗ достигать более полного и успешного прогресса в социальном развитии. В основе практики этого вида обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного ученика, поэтому процесс должен быть организован так, чтобы удовлетворить потребности ребенка с ОВЗ. Целью работы является разработка планов фрагментов уроков для потенциально обучаемых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования. Задачами исследования являются: 1. Изучение понятия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и выделение потенциально обучаемых категорий детей с ОВЗ в общеобразовательной школе; 2. Рассмотрение особых образовательных потребностей в обучении детей с ОВЗ, в особенности в обучении английскому языку; 3. Поиск и изучение современных методов, приемов, полезных материалов и рекомендаций по обучению английскому языку детей с ОВЗ в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС), которые должен знать учитель английского языка школы, не специализирующейся на обучении детей с ОВЗ. 4. Создание фрагментов планов уроков для потенциально обучаемых детей, обучающихся в общеобразовательной школе. Предметом исследования являются методики, в том числе ФГОС, методы и приемы обучения английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья. Объектом исследования являются дети с ограниченными возможностями здоровья. Практической значимостью исследования является то, что сейчас эта категория детей в поле особого внимания и они могут обучаться совместно с обычными детьми, а значит, учитель должен быть осведомлен и иметь представление о специфике обучения детей с ОВЗ, которое поможет не только учителям, но и студентам, будущим учителям.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 5 1.1 Образовательные потребности детей с ОВЗ 9 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 12 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОВЗ 13 2.1 Специфика обучения английскому языку детей с нарушениями зрения (НЗ) 14 2.2 Специфика обучения английскому языку детей с нарушениями речи (ОНР) 19 2.3 Специфика обучения английскому языку детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) 24 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 28 ГЛАВА 3. ФРАГМЕНТЫ ПЛАНОВ УРОКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЗ, ОНР, НОДА 29 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 45
Список литературы

1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 368 с. 2. Алехина, С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, Красноярский ун–т им. В.П. Астафьева, 2013. – 123 с. 3. Английский для детей. Названия животных. Выпуск 1. English for children Animals 1 // Яндекс. Видео [электронный ресурс]. – URL: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2647863120005222342&text=фонетическая+зарядка+на+тему+animals+Cat++Mice++Hares%2C+rabbits+and+birds+++Wolfs+and+dogs+английский&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D98S_tJ_rtfY (дата обращения: 20.05.2021). 4. Выготский, Л.С. Основы дефектологии – СПб.: Лань, 2003. – 654 с. 5. Выготский, Л.С. Проблема возраста // Психология развития и возрастная психология: хрестоматия / ред.-сост. Е.В. Гурова. – М.: МНЭГ1У, 2013. – 316 с. 6. Дисграфия // Википедия [электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дисграфия (дата обращения: 18.05.2021). 7. Дислексия // Википедия [электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дислексия#:~:text=Дислекси?я%20(от%20др.-греч.%20???-%20—,проблемы%2C%20связанные%20с%20письменной%20речью%3A (дата обращения: 18.05.2021). 8. Заикание // Википедия [электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Заикание (дата обращения: 18.05.2021). 9. Кацап, О.Ю. Реализация страноведческого компонента в обучении незрячих младших школьников английскому языку. – О.Ю. Кацап // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития - 2011. – №2 – С. 28-31. 10. Кобрина, Л.М. Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания // Дефектология, 2013. – № 3. – 114 с. 11. Коррекционная педагогика в начальном образовании/ под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.:Академия, 2003. – 20 с. 12. Лапшин, В.А. Основы дефектологии / Б.П. Пузанов. – М. : Просвещение, 1991. – 143 с. 13. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др. – М.: «Академия», 2003. – 320 с. 14. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с. 15. Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / А.Г. Литвак; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб : РГПУ, 1998. Обучение в коррекционных классах.: Пособие для учителей под ред. Г. Ф. Кумариной. – М. :Академия, 2003. – 320 с. 16. Общее недоразвитие речи // Википедия [электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Общее_недоразвитие_речи (дата обращения: 24.05.2021). 17. Панфилова, Е.В. Особенности обучения в коррекционной школе: проблемы учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика: традиции и инновации. – Челябинск. : Два комсомольца, 2013. – 143 с. 18. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ. – Москва, 2012. – Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. 19. Российская Федерация. Приказы. О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы (МСЭ) граждан федеральными государственными учреждениями МСЭ : приказ Министерства труда РФ от 17.12.2015 N 1024н. – Москва, 2015. – Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. 20. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014 N 1598. – Москва, 2014. – Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. 21. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М. : Издательский центр "Академия", 2002. 22. Статистика сколиоза у детей в россии 2020 // ProMedikum [электронный ресурс]. – URL: https://promedikum.ru/skolioz/statistika-skolioza-u-detej-v-rossii-2020 (дата обращения: 01.06.2021). 23. Тифлопедагогика // Википедия [электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тифлопедагогика (дата обращения: 17.05.2021). 24. Фланелеграф // Академик [электронный ресурс]. – URL: https://methodological_terms.academic.ru/2227/ФЛАНЕЛЕГРАФ (дата обращения: 18.05.2021). 25. Эксперт рассказал о росте в РФ числа детей, нуждающихся в помощи логопеда // РИА Новости [электронный ресурс]. – URL: https://sn.ria.ru/20171114/1508750706.html (дата обращения: 24.05.2021). 26. Animal Sounds Song – Dancing Like an Animal // Яндекс. Видео [электронный ресурс]. – URL: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3078288334332338220&from=tabbar&parent-reqid=1623052843123391-3963014360959311229-balancer-knoss-search-yp-sas-33-BAL-1351&text=фонетическая+зарядка+на+тему+животные+английский&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F2277850328612767952 (дата обращения: 20.05.2021).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Инклюзивное образование регламентируется Законом об образовании. Согласно Ст. 2, п.16 Закона об образовании: обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Состояние здоровья этих детей препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания [18]. Основная цель инклюзивного образования – введение в образовательную среду и культуру ребенка по разным причинам выпадающего из нее – требует для достижения специальные методы, приемы и средства выполнения тех образовательных задач, которые в условиях нормы реализуются традиционными способами. Для достижения данной цели существует специальная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» (ФЗ № 273), приказ МОН РФ от 19.12.14 № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» выделено 4 варианта реализации адаптированных программ для учащихся с ОВЗ [20]: 1. Обучение осуществляется по тем же программам, что и у здоровых детей. Дети с ОВЗ получают начальное образование, как и дети с нормой развития, а также для них проводятся дополнительные коррекционные курсы. Все коррекционные курсы проходят во внеурочное время (5 часов). Учебный план особенно подходит для дошкольников, которые успели к моменту поступления достичь уровня развития сверстников. Они обучаются наравне со здоровыми учениками, но имеют право проходить аттестацию с помощью других форм опроса; 2. Предметные области и конечный результаты образования такие же, как и у здоровых детей, но время обучения дольше (5-6 лет в начальной школе). Используется тот же учебно-методический комплекс (УМК), что и для детей в норме. Этот вариант подходит только к классу детей с ОВЗ. Наполняемость класса составляет 12-15 человек. Обычно речь идет о коррекционном классе в общеобразовательной школе, т.е. ученик может получать образование вместе с другими детьми или учиться в специализированном классе. Процесс обучения подразумевает обязательное использование дополнительного оборудования, которое поможет расширить возможности школьника; 3. Вариант рассчитан на детей, имеющих легкую степень умственной отсталости. Для таких детей создается адаптированная индивидуальная среда, сроки обучения и формы аттестации выбираются экспертной комиссией; 4. Данный вариант рассчитан на детей, имеющих ярко выраженную степень умственной отсталости. Более того, программа предназначена для инвалидов со множественными нарушениями здоровья. Образование школьников происходит согласно индивидуальному плану, возможно обучение на дому. По окончанию школы ученикам выдается свидетельство установленного образца.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 93 страницы
3200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg