Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

olegnowa 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2021
Управление инновационным развитием организации любой формы собственности - сложный, многоступенчатый процесс, состоящий из множества этапов и учитывающий различные факторы внешнего и внутреннего порядка. Управление инновационным развитием являются признанным радикальным средством достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов и инвестиционных рисков.
Введение

Актуальность темы исследования обосновывается тем, что в современных условиях перед Российской Федерацией стоит приоритетная задача, заключающаяся в переходе экономики на инновационную социально-ориентированную модель развития. Её решение является единственным возможным способом достижения долгосрочного динамичного развития страны и обеспечения высокого уровня благосостояния населения. В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.» заявлено, что к 2020 г. удельный вес инновационной продукции в общем объеме промышленного производства достигнет 25-35%, а доля промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, до 40-50%. Производительность труда в секторах, определяющих национальную конкурентоспособность, должна возрасти в 3-5 раз. Для достижения поставленных целей, предполагается создать новую технологическую базу за счет формирования комплекса высокотехнологичных производств и расширения позиций на мировых рынках наукоемкой продукции, а также модернизации традиционных отраслей экономики на основе развертывания глобально ориентированных специальных производств. В результате реализации Концепции Россия должна войти в число лидеров мировой экономики, повысив в ней свою долю с 3,2% до 4,3%. Однако на данный момент многие параметры этой программы не были достигнуты в силу объективных и множества субъективных причин, таких как санкции и др. Решение данной задачи возможно только лишь при условии активизации деятельности организаций по управлению инновационным развитием. Текущая ситуация характеризуется низкой степенью инновационной активности организаций, что показывает неэффективность работы всей экономики, а следовательно, и наличие комплекса научно-практических проблем, связанных с формированием эффективных инновационных стратегий развития. Обеспечение долгосрочного устойчивого развития организации в значительной степени зависит от качества управленческих решений, под которой понимается система основных перспективных целей и задач, согласованных по ресурсам и срокам. Повышение конкурентоспособности организации возможно главным образом путем осуществления им инновационной деятельности. Поэтому важнейшую роль среди функциональных стратегий управления играет его инновационная составляющая, разработка которой представляет собой целенаправленную деятельность по определению важнейших задач и приоритетов перспективного инновационного развития организации и выработке требующегося для их достижения комплекса инновационных мероприятий. Она призвана конкретизировать цели, методы и средства внедрения различных новшеств, уточнить область их применения, оценить целесообразность совершенствования производимых продуктов (услуг) и используемых технологических процессов, а также выявить реальные инновационные возможности организации в данный момент и в перспективе с учетом современного состояния и прогнозируемой динамики развития экономики страны в целом. Объект исследования: АУ «АИР РМ». Предмет исследования: показатели управления инновационной деятельностью АУ «АИР РМ» в современных условиях. Целью работы: оценка современных инновационных процессов, рассмотрение механизма управления инновационным развитием АУ «АИР РМ». Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи исследования: – исследованы теоретические аспекты управления инновационным развитием организации; – рассмотрены факторы, влияющие на формирование инновационной деятельности; – проанализирована существующая инновационная деятельность АУ «АИР РМ» – определены мероприятия по совершенствованию управления инновационным развитием АУ «АИР РМ». Методы исследования составляют анализ научной, практической литературы и интернет источников; изучение учебно-методических пособий, материалов и публикаций в периодической печати по исследуемой проблематике, а также экономико-статистические методы. Проблемы управления инновационным развитием предприятий и организаций нашли свое отражение в работах многих отечественных и зарубежных ученых. Среди зарубежных ученых проблемой стратегического развития организаций занимались: И. Ансофф, П. Друкер, Й. Шумпетер, а также отечественные экономисты в рассматриваемой области – М. Б. Алексеева, В. М. Аньшин, И. В. Афонин, В. Я. Горфинкель, К. Н. Назин, С. В. Мальцева, Н. А. Поляков, Е. А. Спиридонова и др. Информационная база исследования – официальные статистические материалы АУ «АИР РМ», нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти, результаты исследований российских и зарубежных экономистов, представленных в публикациях свободного доступа. Кроме того были использованы данные бухгалтерской отчетности, документация, связанная с экономической деятельностью АУ «АИР РМ» и материалы, взятые из практической литературы. Практическая значимость результатов исследования заключается в конкретных предложениях по совершенствованию управления инновационной деятельностью АУ «АИР РМ». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 6 1 Теоретические и методологические основы управления инновационным развитием организации…………………………………… 9 1.1 Сущность и содержание инновационных процессов и инновационной деятельности организации…….……..……………… 9 1.2 Система стратегических факторов, формирующих инновационное развитие организации..…………………………..…… 17 1.3 Виды инноваций и их влияние на эффективность развития организации….…………………………………………………………. 22 2 Оценка управления инновационным развитием АУ «АИР РМ» и мероприятия по совершенствованию инновационных возможностей.…… 31 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации............................................................................................. 31 2.2 Анализ существующей системы управления инновационным развитием АУ «АИР РМ»…………………………………..………… 39 2.3 Мероприятия по совершенствованию управления инновационным развитием АУ «АИР РМ»………………………….. 46 Заключение…………………………………………………………………... 60 Список использованных источников……………………………………… 63 Приложение А «Устав АУ «АИР РМ»»…………………………………… 70 Приложение Б «Официальный сайт АУ «АИР РМ»»…………………….. 73 Приложение В «Перечень видов деятельности, осуществляемых АУ «АИР РМ»»………………………………………………………………….. 74 Приложение Г «Результаты деятельности АУ «АИР РМ»»……………… 75 Приложение Д «Поддержка направлений научно-инновационного развития АУ «АИР РМ»»…………………………………………………….. 76
Список литературы

1. Федеральный закон «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации» от 24.07. 1998 г. №832. Текст : электронный. – https://mydocx.ru/7-1821.html. 2. Федеральный закон от 02.08.2009 № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности». – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90201/. 3. Федеральный закон от 19.07.2007 № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности» (принят ГД ФС РФ 29.06.2007). 4. Авдулов, А.Н., Кулькин, А.М. Наукоемкие технологии и их роль в современной экономике (грант РФФИ, проект № 02-06-80004) // http://www.rfbr.ru/default/asp?doc_id=5767. – Текст : электронный. 5. Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для вузов / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 303 с. – Текст : непосредственный. 6. Аньшин, В. М. Инновационная стратегия фирмы. Учебное пособие / В. М. Аньшин. – Москва : РЭА им. Г.В. Плеханова, 2019. – 586 с. – Текст : непосредственный. 7. Афонин, И. В. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / И. В. Афонин. – Москва : Гардарики, 2017. – 224 с. – Текст : непосредственный. 8. Базилевич, А. И. Инновационный менеджмент предприятия : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления / А. И. Базилевич ; под ред. В. Я. Горфинкеля. – Москва : ЮНИТИ, 2015. – 232 с. – Текст : непосредственный. 9. Баранчеев, В. П. Управление инновациями : учебник для академического бакалавриата / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 747 с. – Текст : непосредственный. 10. Баронин, С. А. Теория и методология управления конкурентоспособностью бизнес-систем: монография / С. А. Баронин, В. А. Андреев и др.; под ред. С. А. Баронина. ? Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. ? 329 с. – Текст : непосредственный. 11. Вяткин, В. Н. Финансовые решения в управлении бизнесом : учебно-практическое пособие / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Д. Д. Хэмптон. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 325 с. – Текст : непосредственный. 12. Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе : учебник для бакалавров / Л. П. Гаврилов. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 372 с. – Текст : непосредственный. 13. Гольцберг, М. А. Прогнозирование тенденций экономического развития / М. А. Гольцберг. – Москва : «Высшая школа», 2017. – 395 с. – Текст : непосредственный. 14. Горфинкель, В. Я. Инновационное предпринимательство : учебник и практикум для вузов / В. Я. Горфинкель, Т. Г. Попадюк ; под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 468 с. – (Высшее образование). – Текст : электронный. 15. Горшкова, Л. А. Основы управления организацией : практикум / Л. А. Горшкова, М. В. Горбунова. – Москва : КНОРУС, 2012. – 264 с. – Текст : непосредственный. 16. Дубина, И. Н. Творческие решения в управлении и бизнесе : учебное пособие для вузов / И. Н. Дубина. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 325 с. – Текст : непосредственный. 17. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 474 с. – Текст : непосредственный. 18. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / Л. П. Гончаренко, Б. Т. Кузнецов, Т. С. Булышева, В. М. Захарова ; под общей редакцией Л. П. Гончаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 487 с. – Текст : непосредственный. 19. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Антонец [и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 303 с. – Текст : непосредственный. 20. Инновационная политика : учебное пособие для вузов / К. Н. Назин [и др.] ; под редакцией К. Н. Назина, Д. И. Кокурина, С. И. Агабекова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 232 с. – Текст : непосредственный. 21. Инновационная политика : учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.] ; под редакцией Л. П. Гончаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 229 с. – Текст : непосредственный. 22. Инновационный путь развития для новой России / Отв. ред. В. П., Горегляд; Центр социально-экономических проблем федерализма Института экономики РАН. – Москва : Наука, 2015. – 75 с. – Текст : непосредственный. 23. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 469 с. – Текст : непосредственный. 24. Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 282 с. – Текст : непосредственный. 25. Клинов, В. Г. Актуальные проблемы исследования экономической конъюнктуры : сб. статей / В. Г. Клинов. – Москва : Магистр : Инфра-М, 2013. – 264 с. – Текст : непосредственный. 26. Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 197 с. – Текст : непосредственный. 27. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 256 с. – Текст : непосредственный. 28. Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 435 с. – Текст : непосредственный. 29. Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / С. В. Мальцева ; ответственный редактор С. В. Мальцева. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 527 с. – Текст : непосредственный. 30. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с. – Текст : непосредственный. 31. Молчанова, О. П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций : учебник для вузов / О. П. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 261 с. – Текст : непосредственный. 32. Методы принятия управленческих решений : учебное пособие для вузов / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 276 с. – Текст : электронный. 33. Морозов, Г. Б. Правовое регулирование предпринимательской деятельности : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. Б. Морозов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 420 с. – Текст : электронный. 34. Назин, К. Н. Экономика России. Инфраструктура : учебник для бакалавриата и магистратуры / К. Н. Назин, Д. И. Кокурин. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 277 с. – (Авторский учебник). – Текст : электронный. 35. Наука и инновации в Республике Мордовия: материалы VI респ. науч.-практ. конф., г. Саранск, 8-9 февраля 2007 г. / НИИГН при Правительстве РМ. – Саранск, 2007. – 656 с. – Текст : непосредственный. 36. Орлов А.И., Организационно-экономическое моделирование. Теория принятия решений: учебник / А. И. Орлов. – Москва : КноРус, 2015. – 312 c. – Текст : непосредственный. 37. Основы инновационной деятельности : учебник для среднего профессионального образования / С. В. Мальцева [и др.] ; ответственный редактор С. В. Мальцева. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 527 с. – Текст : непосредственный. 38. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Ф. Чеберко – Москва : Юрайт, 2016. – 445 с. – Текст : непосредственный. 39. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России : учебное пособие / М. В. Беспалов – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 232 с. – Текст : непосредственный. 40. Официальный сайт АУ «Агентство инновационного развития Республики Мордовия» – https://i-mordovia.ru/. 41. Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами : учебник и практикум для вузов / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 330 с. 42. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 481 с. – Текст : непосредственный. 43. Региональная экономика : учебник для академического бакалавриата / Е. Л. Плисецкий [и др.] ; под редакцией Е. Л. Плисецкого, В. Г. Глушковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 459 с. – Текст : электронный. 44. Региональная экономика. Учебное пособие (Гриф УМО) / Е. Л. Плисецкий, И.Л. Черкасов. – Москва : КноРус, 2016. - 272 с. – Текст : непосредственный. 45. Региональное управление и территориальное планирование в 2 ч. Часть 1. : учебник и практикум для вузов / Ю. Н. Шедько [и др.] ; под редакцией Ю. Н. Шедько. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 205 с. – Текст : непосредственный. 46. Региональное управление и территориальное планирование в 2 ч. Часть 2. : учебник и практикум для вузов / Ю. Н. Шедько [и др.] ; под редакцией Ю. Н. Шедько. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 302 с. – Текст : непосредственный. 47. Региональная экономика и управление развитием территорий : учебник и практикум для вузов / И. Н. Ильина [и др.] ; под общей редакцией Ф. Т. Прокопова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 355 с. – Текст : непосредственный. 48. Региональные и муниципальные финансы : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. Л. Игонина [и др.] ; под редакцией Л. Л. Игониной. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 480 с. – (Бакалавр и магистр. Академический курс). – Текст : электронный. 49. Савинова, С. Ю. Лидерство в бизнесе : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Савинова, Е. Н. Васильева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 280 с. – Текст : непосредственный. 50. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 158 с. – Текст : непосредственный. 51. Спиридонова, Е. А. Управление инновациями : учебник и практикум для вузов / Е. А. Спиридонова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 298 с. – Текст : непосредственный. 52. Тактаров А. Г., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учебное пособие / А .Г. Тактаров, Е. М. Григорьева. – Москва: Юрайт, 2015. – 256 с. – Текст : непосредственный. 53. Угрюмова, А. А. Региональная экономика и управление : учебник и практикум для вузов / А. А. Угрюмова, Е. В. Ерохина, М. В. Савельева. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 477 с. – Текст : непосредственный. 54. Фролов, Ю.В. Управление эффективностью работы в организации и процессы организационного поведения. Часть III : учебное пособие для бакалавров : учебное пособие / Ю. В. Фролов. – Москва : Русайнс, 2016. – 146 с. – Текст : электронный. 55. Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Ф. Чеберко. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 219 с. – Текст : электронный. 56. Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для вузов / О. М. Хотяшева, М. А. Слесарев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 326 с. – Текст : непосредственный. 57. Шеметов, П. В. Менеджмент: управление организационными системами : учебное пособие / П. В. Шеметов, Л. Е. Никифорова, С. В. Петухова. - 6-e изд. стер. – Москва : Омега-Л, 2013. – 407 с. – Текст : непосредственный. 58. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства изд. 8-е, доп. и перераб. (Гриф МО) / Г. И. Шепеленко. – Ростов на Дону : Феникс, 2017. – 600 с. – Текст : непосредственный. 59. Шумпетер, Й. А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / Й.А. Шумпетер ; пер. с англ. В.С. Автономова. – Москва : Эксмо, 2008. — 864 с. – Текст : непосредственный. 60. Экономический анализ в 2 ч. Часть 2. : учебник для вузов / Н. В. Войтоловский [и др.] ; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 302 с.– Текст : непосредственный. 61. Экономическая статистика : учебник / Г. М. Гуров, Н. В. Зайцев, М. Р. Коконина и др.; под ред. В. М. Проскурякова, Е. Н. Фреймундт, М. Р. Эйдкальмана. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Финансы и статистика, 2018. – 395 с. – Текст : непосредственный.
Отрывок из работы

1 Теоретические и методологические основы управления инновационным развитием организации 1.1 Сущность и содержание инновационных процессов и инновационной деятельности организации Всю совокупность процессов (явлений), совершающихся в организациях и предприятиях различных отраслей народного хозяйства, можно условно разделить на две группы – традиционные и инновационные. Традиционные процессы (явления) характеризуют обычное функционирование народного хозяйства, его отраслей и организаций, а инновационные развитие последних на качественно новом уровне. На протяжении длительного периода, когда экономика функционировала и развивалась преимущественно за счет экстенсивных факторов (использования постоянно увеличивающегося объема общественных ресурсов, персонала, производственных фондов), в производстве доминировали традиционные эволюционные процессы. Поскольку экстенсивные факторы практически себя исчерпали или стали экономически невыгодными, развитие и интенсификация современного производства должны базироваться преимущественно на новых решениях в отраслях технологии, техники организационных форм и методов хозяйствования. Разработка, принятие, реализация таких решений и составляют содержание управления инновационным развитием. Термин innovatio происходит из новой латыни и представляет собой синтез слов investio (одеваю) и novatio (обновляю) и введен в научный обиход сравнительно недавно, в 30-х годах XX в. Й. Шумпетером в работе «The Theory of Economic Development» (1934 г.), который непосредственно увязал циклы экономической конъюнктуры с периодически происходящей концентрацией нововведений и их дальнейшим распространением [59].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg