Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

olegnowa 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.12.2021
1. Координационные способности являются одними из ведущих двигательных способностей в подготовке юных футболистов. Высокий уровень координационных способностей позволяет спортсмену быстро овладевать новыми двигательными навыками; рационально использовать имеющийся запас навыков и двигательные качества – силу, быстроту, гибкость; обеспечивать необходимую вариативность движений в соответствии с требованиями, возникающими в конкретных ситуациях тренировочной и соревновательной деятельности.
Введение

Актуальность темы. Современный футбол с полным основанием можно отнести к тем видам спорта, в которых к игрокам предъявляются повышенные требования по координированному проявлению основных физических качеств и координационных способностей в постоянно меняющихся игровых ситуациях. Тенденция к универсализации профессиональных футболистов позволяет тренерам успешно менять тактические установки во время игры, не прибегая к замене неподходящего игрока под данную тактическую схему, а игрокам умение (в случае необходимости) действовать одинаково эффективно на любом участке поля. Тактическое мастерство футболиста зависит, в первую очередь, от техник, которыми он владеет. Чем разнообразнее и выше его техника, тем эффективнее будет реализация стратегических и тактических планов всей команды. Практика показывает, что достигнуть этого в большей степени можно посредством совершенствования координационных способностей, которые в свою очередь зависят от запаса двигательных навыков спортсмена. Возраст 10-12 лет является сенситивным периодом для развития координационных способностей у юных футболистов (Кузнецов А. С, 2007). Формируется так называемая «закладка фундамента» для последующего их развития, а также приобретаются знания, умения и навыки при выполнении упражнений на координацию. Этот период называется «золотым возрастом», для развития координационных способностей, так как темп их развития возрастает. Анализ литературы показывает, что одним из самых действенных способов развития координационных способностей в этом возрасте являются подвижные игры (Баландин В. П., 2017). Однако многие тренеры детско-юношеских команд уделяют недостаточно внимания их развитию, считая это второстепенным. Поэтому, выпускники детско-юношеских школ не обладают достаточным уровнем скоростной техники и имеют в своем арсенале довольно скудный набор разнообразных технических приемов, что не позволяет им претендовать на место в составах ведущих профессиональных команд. Нерешенность многих вопросов развития координационных способностей у юных футболистов обуславливают актуальность данной проблемы. Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных футболистов. Предмет исследования - воспитание координационных способностей с применением игрового метода. Цель исследования - повысить уровень координационных способностей у юных футболистов 10-12 лет. Гипотеза – предполагалось, что включение в учебно-тренировочный процесс специально подобранных подвижных игр позволит повысить уровень координационных способностей у юных футболистов 10-12 лет. Практическая значимость. Разработанный комплекс упражнений может быть использован тренерами ДЮСШ, инструкторами по волейболу, руководителями спортивных секций и преподавателями физической культуры в школах для повышения уровня координационных способностей юных волейболистов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ ………………………………….……… 5 1.1 Возрастные особенности развития детей 10-12 лет…………………... 5 1.2 Понятие координационные способности……………………………… 9 1.3 Особенности воспитания координационных способностей юных футболистов……………………………………………………………………… 12 1.4 Применение игрового метода в учебно-тренировочном процессе…... 13 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…... 17 2.1 Задачи исследования……………………………………………………. 17 2.2 Методы исследования……………………………………………........... 17 2.3 Организация исследования……………………………………………... 21 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР……………………………... 22 3.1 Экспериментальная методика развития координационных способностей…………………………………………………………………….. 22 3.2 Проведение эксперимента и выполнение расчетов…………………… 24 3.3 Анализ эффективности на основании результатов экспериментальной методики…………………………………………………... 30 ВЫВОДЫ…………………………………………………………..……………. 36 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ................................................................ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..….. 39
Список литературы

1. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебно-методическое пособие [электронный ресурс] / под ред. М.В. Лапшина; Мордов. гос. пед. ин-т. Электрон. дан. Саранск, 2019. 315 c. 2. Годик М.А. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 2008. 191 c. 3. Жуков М.Н. Подвижные игры. Москва, 2000. 254 с. 4. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы / Психомоторика. Сб. научн. трудов. М., 2006. 456 с. 5. Коц Я.М. Спортивная физиология. Общая и спортивная физиология, Минск, 2003. 308 с. 6. Кузнецов А. С. Настольная книга детского тренера (I этап 8-10 лет) Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе «Олимпия. Человек» Москва. 2007. 114 с. 7. Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. II этап (11-12 лет). М.: Олимпия, Человек, 2008. 208с. 8. Кук М. 101 упражнение для юных футболистов. Возраст 7-11 лет. Москва: Астрель, 2003. 110 с. 9. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие. М: Советский спорт, 2004. 192 с. 10. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов. М.: Человек, 2014. 176 с. 11. Лихачева В.С. Игра в процессе физического воспитания. Воронеж: ВГПУ, 2005. 229 с. 12. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. М.: ТВТ Дивизион, 2006. 290 с. 13. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2008. 272 с. 14. Макаренко В.Г. Практика использования спортивно-игрового метода в учебно-тренировочном процессе юных футболистов. Учебнометодическое пособие. Челябинск: Издательский центр «Уральская академия», 2018. 115 с. 15. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. М.,2001. 162 с. 16. Мартенс Райнер. Успешный тренер. / Пер. с англ. /. М.: Человек, 2014. 440 с. 17. Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте / М.: ФиС, 2014. 23-24 с. 18. Матвеев А. П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории. М.: Феникс, 2006. 191 с. 19. Методика развития координационных способностей у юных футболистов с учетом типологических особенностей проявления свойств нервной системы: учебное пособие / Г.Г. Полевой. Киров: ВятГУ, 2016. 173 с. 20. Минкевич М.А. Врачебный контроль за физическим воспитанием в школе. Москва: Медгиз, 2014. 183 с. 21. Мой друг - физкультура. Лях В. И. Учебник для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 1999. 190 с. 22. Осипенко А. И. Развитие творческих способностей у юных футболистов 9-12 лет на основе применения интеллектуальных и подвижных игр : дис. канд. пед. наук : 13.00.04 Великие Луки, 2006. 142 с. 23. Педагогические основы теории физической культуры: учебник / под ред. В. П. Баландин, Ж. В. Тома, А. А. Пашин. Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. 160 с. 24. Петров П. К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 112 с. 25. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. / под ред. И.М. Коротков, Л.В. Былеева и др. М.: СпортАкадемПресс, 2002. 229 с. 26. Рудов С.В., Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом в футболе. М.: СпортАкадемПресс, 2001. 111 с. 27. Структура педагогической концепции спортизации физического воспитания в техническом вузе средствами спортивного клуба / В. А. Чистяков, О. В. Костромин, О. О. Новосельцева. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 1(107), 2014. С. 185с. 28. Теория и методика физической культуры (курс лекций): учеб. пособие / под ред. Курамшина Ю.Ф., В.И. Попова; СпбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. . Спб., 2010. 324 с. 29. Теория и методика физической культуры: Учеб. для студ. училищ олимп. резерва / Под общ. ред. Ж.К.Холодова, В.С.Кузнецова, Г.З.Карнаухова. М.: 4-й филиал Воениз¬дата, 2001. Гл.10.4.С. 494 с. 30. Теория и методика футбола: учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков, М.С. Полишкис, В.А. Выжгин, А.В. Антипов, В.И. Колосков, В.В. Варюшкин, М.М. Полишкис; под общ. ред. В.П. Губы, А.В. Лексакова: 2-е изд., перераб. И дополн. М.: Спорт, 2018. 624 с. 31. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учеб / Солодкой А.С., Сологуб Е.Б. М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. 520 с. 32. Футбол: Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва / под общей редакцией д.п.н., профессора, заслуженного работника высшей школы РФ В.П. Губы. М.: Человек, 2015. 208 с. 33. Эльконин Д. Б., Драгунова Т. В., Боцманова М. Э., Захарова А. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. Москва: Просвещение, 1987. 358 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 1.1 Возрастные особенности развития детей 10-12 лет Создание условий для наиболее правильного и эффективного физического воспитания и развития спортивных качеств подростков 10-12 лет возможно только с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей анатомического и физиологического строения. Школьный период жизни детей принято делить на три этапа: младший (7-10 лет), средний (11-14 лет) и старший (15- 17 лет). В 10-12 лет происходит активное перестроение организма ребенка, подготовка к половому созреванию [33]. Этот возраст совпадает у мальчиков с началом, а у девочек с первой половиной периода полового созревания (период полового созревания называют пубертатным периодом). В это время организм претерпевает глубокие морфологические и функциональные изменения. Начало и первая половина периода полового созревания обычно сопровождаются усиленным ростом тела в длину (период вторичного вытягивания). В конце первой и, особенно во второй половине этого периода отмечается интенсивное нарастание мышечной массы и значительное увеличение годичных прибавок веса тела. Девочки, у которых период полового созревания начинается раньше, чем у мальчиков, развиваются быстрее и между 11-13 годами, как правило, перегоняют последних по многим показателям физического развития. Наиболее быстрый темп увеличения роста (5-7 см в год) у девочек наблюдается между 11 и 13-14 годами, у мальчиков - между 13 и 15- 16 годами. Энергичный рост тела в длину сопровождается увеличением веса тела. Наибольшее прибавление в весе наблюдается у девочек в возрасте 12-14 лет, а у мальчиков между 13 и 15- 16 годами. Прибавление веса тела за год в эти периоды достигает 4-6 кг. Быстрое нарастание веса тела в период полового созревания обусловлено не только интенсивным ростом в длину, но и увеличением массы мышц. В подростковом возрасте отмечается усиленный рост диаметра мышечного волокна. К 12-14 годам вес мышц составляет в среднем около 30% веса тела. Мышцы по своим функциональным свойствам уже мало отличаются от мышц взрослого человека. В занятиях с мальчиками среднего школьного возраста, несмотря на то, что показатели силовых возможностей у них выше, чем у девочек, также необходима большая осторожность при применении упражнений, требующих длительного удержания тела в висе и особенно в упоре. Такая необходимость продиктована, прежде всего, тем, что в этот период еще не закончено возрастное развитие костного скелета. Позвоночник в подростковом возрасте продолжает проявлять большую гибкость, которая, сочетаясь обычно с недостаточно развитой мускулатурой, делает его легко податливым к искривлениям. Также продолжают совершенствоваться вегетативные органы и системы организма и регуляция их функций. Подростки относительно быстро приспосабливаются к заданной работе. Период врабатываемости у них короче, чем у взрослых. Относительно быстрая врабатываемость организма подростков обусловливается, во-первых, функциональными особенностями центральной нервной системы (более высокой возбудимостью и большей подвижностью нервных процессов по сравнению со взрослыми) и, во-вторых, функционально-морфологическими особенностями мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 86 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg