Технический прогресс, впрочем, как и все в нашем мире, имеет как позитивную, так и негативную составляющие, плюс и минус. Преимущества, которые приобрело как человечество в целом, так и каждый из нас в отдельности благодаря появлению электронных вычислительных машин, просто огромны. Задачи, еще 15 - 20 лет назад казавшиеся очень сложными и непостижимыми, стали доступны для решения самому обычному человеку с помощью его персонального компьютера. Кроме того, и возможности современного человека, имеющего компьютер и доступ в Интернет, еще несколько десятков лет назад казались нереальными даже для сильных мира сего.
Однако этот прогресс имеет и негативную сторону - работа за компьютером может привести к проблемам со здоровьем. Об этой негативной стороне работы с компьютером не задумываются ни обычные пользователи, ни руководители компьютерных фирм, равно как и специалисты в области медицины, эргономики и охраны труда. Между тем компьютерные профессии уже породили целый ряд заболеваний, обусловленных именно их спецификой, связанной с работой за компьютером. Проблемы еще усугубляются тем, что и обычный человек, чья деятельность напрямую не связана с компьютером, также часто проводит за ним по несколько часов в день. Да и такая мелочь, как просто включенный длительное время компьютер, тоже может привести к не совсем хорошим последствиям для человека.
В настоящее время образовательный процесс неразрывно связан с информационными технологиями. Современная жизнь требует от выпускников школ умения использовать информационные технологии и компьютерные коммуникации, что во многом определит их жизненный успех.
В период информатизации общества, когда наблюдается быстрый рост научных знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить своих выпускников системой прочных знаний и умений работы на компьютере. Однако сделать это необходимо не навредив здоровью ребенка. Организм школьника находится на стадии формирования, поэтому менее устойчив к негативным влияниям извне, в число которых входит компьютер.
Гипотеза ? кабинет информатики должен быть выполнен как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной картины мира.
Цель данной работы ? разработать методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики и классов с персональными электронно-вычислительными машинами в учебных заведениях системы образования.
Объект исследования ? эргономически правильное и безопасное использование средств вычислительной техники и информационных технологий.
Предмет исследования - правила техники безопасности и охраны труда при использовании средств вычислительной техники и информационных технологий в образовательных целях.
Задачами работы являются:
• Поиск и изучение Государственных стандартов, а так же санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
• Подбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка и оформление школьного кабинета информатики по технике безопасности.
Краткое содержание работы.
Данная работа состоит из двух частей. В первой части описаны возможные негативные воздействия компьютера. Во второй части представлены рекомендации и пожелания к обустройству кабинета информатики, а так же пути уменьшения негативного воздействия компьютера на конкретные органы человека. В приложении представлены комплексы упражнений для профилактики зрения и опорно-двигательного аппарата.