Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности Я-концепции в юношеском и подростковом возрасте

olegnowa 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2021
В результате анализа изученной литературы мы определили понятие Я-концепции, охарактеризовали её структурные компоненты (когнитивный, аффективный, поведенческий) в соответствии с работой Р. Бернса «Развитие Я-концепции и воспитание». При раскрытии содержания стадий развития личности от рождения и до подросткового возраста, мы опирались на теорию психосоциального развития человека Э.Эриксона. Далее нами были выделены факторы, оказывающие непосредственное влияние на формирование, Я-концепции подростков, а именно: поведение родителей (стиль семейного воспитания), роль значимых других, взаимосвязь самооценки с социально-психологическим статусом ребёнка, связь самооценки с педагогической оценкой.
Введение

Подростковый возраст – это труднейший и сложнейший из всех возрастов, представляющий собой период развития личности. Главным отличительным признаком этого периода являются коренные изменения, происходящие в мире самосознания подростка, которые имеют полное значение для всего последующего развития и образования подростка как личности. Согласно рассуждению Б. Г. Ананьева, сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, заканчивая структуру характера, гарантировать его целостность, помгает формированием и стабилизации личности. В подростковом возрасте у молодых людей энергично формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются креативность проникновения в свой собственный мир, начинается понимание своей одаренности и своебразности. Таким образом, незаметно у подростка образуется своя Я-концепция. Я-концепция помогает дальнейшему, понятному или неосознанному, построению поведения молодого человека. Я-концепция в большей степени определяет социальную адаптацию личности подростка, является регулятором его поведения и деятельности. Как выражают многочисленные исследования, наличие позитивной Я-концепции в этом возрасте, самоуважение являются нужным условием положительного развития и социальной адаптации. Отрицательная Я-концепция у подростка, понижение самоуважения, появившись, приводят к социальной дезадаптации. [2, c.35] Актуальность данного исследования, дает начало повышением требований общества к личности. В современное время успешность человека во многом обусловлена от его активности, заложенной на понимании своих возможностей, способностей, самого себя. В то же время выходят изменения в содержании образования. Оно все больше направлено на создание условий для самоопределения личности и достигания максимально возможной самореализации. Несмотря на большое количество работ по проблемам развития и формирования Я-концепции в подростковом и юношеском возрастах, можно отметить неполное количество исследований данной тематики для нашего 3 времени, так как большая часть подростков неполноценно себя принимают и уважают. Исходя из вышесказанного, мы пришли к выводу, что работа по развитию позитивной Я-концепции является актуальной именно на этой возрастной ступени. Цель исследования: выявить особенностей Я – концепции в юношеском и подростковом возрасте. Объект нашего исследования – Я-концепция подростков и юношей. Предмет исследования – особенности Я-концепции юношеского и подросткового возраста. Гипотеза нашего исследования: мы предполагаем, что у юношей отношение и уважение к себе более позитивно, чем у подростков. Задачи исследования: - изучение и анализ психолого-педагогической литературы по «Я-концепция в юношеском и подростковом возрасте»; - изучение особенностей структурных компонентов Я-концепции; - Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей Я-концепции в юношеском и подростковом возрасте; - Статистически обработать полученные данные. База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №4 г.Кызыла, приняли участие 26 учеников 8 класса, 29 учеников 9 класса и 17 учеников 10 класса. Студенты тувинского техникума предпринимательства, приняли участие 26 студентов 1 курса группы "агент рекламный". Выборка: 72 ученика школы №4, 26 студентов тувинского техникума предпринимательства. Методика исследования: Тест – опросник «Шкала самоуважения Розенберга». «Тест двадцати утверждений на самоотношение», разработанный М.Куном и Т. Мак-Портлендом, модифицированный А. М. Прихожан. Методологической основой исследования являются работы Р. 4 Бернса о структурных компонентах Я-концепции и факторах, воздействует на её формирование; концепция психологического развития личности Э. Эриксона, работы отечественных психологов Б. Г. Ананьева, И. С. Кона, А. А. Реана о психологических особенностях развития Я-концепции у подростков. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, содержания, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………....................3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИЯ В ЮНОШЕСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ.............................................................…5 1.1. Понятие Я концепции………………………………………….............5 1.2 Я-концепция и индивидуальное развитие в соответствии с теорией....………………………………………………………………….....9 1.3. Факторы, влияющие на формирование, Я-концепции……………...17 1.4. Психологические особенности развития Я-концепции у старших подростков……………………………………………………….…………22 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ В ЮНОШЕСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ…………………….30 2.1. Описание методик исследования………………………………….......30 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования Я-концепции в юношеском и подростковом возрасте……………………………………..32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................39
Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А., Гордиенко Е.В. Представление личности об отношении к ней значимых других // Психологический журнал №5 Т.22 2001г. 178 c. 2. Бернс Р. «Развитие Я-концепии и воспитание», М., 1986. 35 c. 3. Большой толковый социологический словарь, Т. 1, М., Вече-Аст, 1999. 125 c. 4. Бузовкина О.В. Американский подход к девиантным подросткам. Бюллетень клуба конфликтологов №4, г.Красноярск, 1995г. [http://www.ippd.univers.krasu.ru/bibl/bkk/b4_a002.doc], 23.01.22005. 212 c. 5. Выготский Л.С. Педология подростка: половое созревание. М., Издат-во МГУ,1990. 54 c. 6. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте// Вопросы психологии №2 1972г. с 25-37. 231 c. 7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб, Питер, 2000. 97 c. 8. Емельянов Г.А. Восприятие поэтической формы // Вопросы психологии №1, 1998. 196 c. 9. Кле М. Психология подростка, М., Педагогика, 1991. 98 c. 10. Кон И.С. Открытие Я, М., Издательство политической литературы,1978 35 c. 11. Кон И.С. Юношеская дружба. Статья из книги Психология юношеского возраста. [http://vospitanie.h1.ru/article/psychology_of_juvenile_age/juvenile_friendship.htm], 21.01.2005. 342 c. 12. Крайг Г. Психология развития. СПб., Питер, 2000. 13. Майерс Д. Социальная психология, Издание 7, СПб., Питер, 2004. 78 c. 14. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., Педагоги ческое общество России, 2004. 69 c. 38 15. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., Академия, 2000. 38 c. 16. Психологический словарь, изд. 2, М., Издание полит. литературы, 1990. 209 c. 17. Психология подростка. Учебник под ред.АА.Реана. СПб., М., 2003. 89 с. 18. Руднева Ю.И. Особенности социализации подростков в различных типах семей» [http://www.5ka.ru/68/16245/2.html], 04.02.2005 378 с. 19. Степанов С. // газ. Школьный психолог, №20, 2003. 296 с. 20. Социальная психология: учебное пособие для ВУЗов. Под ред. Журавлева А.Л. М., ПЕР СЭ, 2002. 174 с. 21. Социальная психология личности в вопросах и ответах под ред. В.А.Лабунской. М. Гардарики,1999. 45 с. 22. Социальная психология. Ред. Сухов Н.А., Дегкач А.А., М., Асадема, 2001. 307 с. 23. Шибутани Т. Социальная психология, Ростов-на-Дону, «Феникс»,1998. 170 с. 24. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы психологии №2 2000г. 426 с. 25. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., Прогресс, 1996. 238 с. 26. Агапов В.С. «Становление Я-концепции личности: теория и практика», М.: 1999 г. - 149 с. 233 с. 27. Ананьев Б. Г «Человек как предмет познания», СПб.: Питер, 2001 г. - 282 с. 28. Бернс Р. «Развитие Я-концепции и воспитание», М.: 1986 г. - 420 с. . 29. Гримак Л.П. «Общение с собой», М.: Политиздат, 1991 г. - 320 с. 30. Кайл Р. «Детская психология: Тайны психики ребенка», СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2002 г. - 416 с. 31. Куликова Т.А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание: 2-ое издание», М.: Издательский центр «Академия», 2000 г. - 232 с. 39 32. Реан А.А. «Психология подростка: «Трудный» возраст от 11 до 18 лет», СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2006 г. - 480 с. 33. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. «Психология и педагогика» СПб.: Питер, 2000 г. - 432 с. 34. Сатир В. «Психотерапия семьи», СПб.: Речь, 2000 г. - 283 с. 35. Хьелл Л., Зиглер Д. «Теории личности», СПб.: Питер Пресс, 1997 г. - 608 с. 36. Шибутани Т. «Хрестоматия: Психология самосознания», Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000 г. - 672 с. 37. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. «Психология и психотерапия семьи», СПб.: Питер, 1999 г. - 656 с. 38. Агапов В.С. «Возрастная репрезентация Я-концепции личности» 473 с. 39. Захарова А. В.: Структурно-динамическая модель самооценки 89'1 с.5 395 с. 40. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 464 с. 41. Столин В. В. Самосознание личности. М., 1983. 285 с. 42. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. 142 с. 43. Бодалев А. А. Субъективная значимость другого человека и определяющие ее факторы // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. 1985. № 2. С. 13—17. 44. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов, вузов.- М: Академич. проект: Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 49 с. 45. Бобалев А.А. «О психологическом понимании. Я человека, Я-образ и Я-концепция. Мир психологи.2002. № 2 54 с. 46.Семенова Е.А. «Возможности развития самосознания. 2008. №7 «Психология личности». 271 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИЯ В ЮНОШЕСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Понятие Я-концепции Понятие Я-концепции было задействованно американским психологом и философом У. Джейсмсом в конце 19 века. Теоретическое и прикладное развитие понятие Я-концепции получило благодаря творчеству выдающихся психологов-гуманистов А.Маслоу, К. Роджерса и гуманиста неопсихоаналитической эпохи Э. Эриксона. В российской психологии Я-концепции и близкой научной направленностью занимались Б.Г. Ананьев, И.С. Кон, Д. А. Леонтьев, В. В. Столин, А. А. Реан. Наиболее полное отражение Я-концепция получила в книге Р. Бернса «Развитие Я-концепции и воспитание» (1986). Именно на эту работу мы и будем опираться, открывая понятие Я-концепции, выделяя её структурные части. В современной психологии Я-концепция просматривается как один из частей личности, как отношение индивида к самому себе. Понятие « Я-концепция» выражает гармонию и целостность личности с ее персональной внутренней стороной, то есть то, что ясно индивиду о самом себе, каким он замечает, чувствует и представляет себя сам. Я-концепция – это совокупность требований самого себя. В большей части определений требования подчёркиваются три главных её элемента, её три психологических частях: Образ Я – представление индивида о самом себе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 75 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 65 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg