Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТ-СУБЪЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2021
Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что произошедшие не так давно в России социальные и экономические изменения (социальные недовольства, пандемия, снижение экономического роста и др.) заметно ухудшили демографическую ситуацию. Семья, традиционно очень уважаемый в нашей стране социальный институт, в значительной мере оказалась под влиянием этих негативных факторов. В последние годы важность семьи постепенно возрастала: происходит осознание ее роли в развитии подрастающего поколения - ведь именно в семье у ребенка формируются модели будущей жизни, поэтому очень многое зависит от родителей и других близких. С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на формирование личности ребенка обеспечивают субъект–субъектные отношения в семье, где ребенок является не объектом воздействия, а субъектом, принимающим активное участие в своем воспитании. Безусловно, никто, кроме самых близких в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании, особенно если ребенок в этой семье является объектом для воздействия, лишенным инициативы. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности. Для этого необходимо четко определить внутрисемейные социально-педагогические и психологические условия, формирующие субъект-субъектные отношения в семье. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой, в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей. Над проблемой семейного воспитания работали многие ученые: Азаров Ю.П., Байков Ф.Я., Васильева Э.В., Гребенников И.В., Гуров В.Н., Каган Е.В., Карташев Н.В., Куликова Т.А., Лесгафт П.Ф., Харчев А.Г. ,Шеляг Т.В. и др. Актуальна проблема семьи и для государства, и для общества и школы. На государственном уровне для помощи семье создаются различные программы. Говоря о помощи общества, можно привести в пример различные социальные организации и общественные объединения, такие как служба социальной защиты, служба психологической помощи, муниципальные центры работы с детьми и так далее. Главное требование к семейному воспитанию – это субъект-субъектные отношения и требование любви. Но здесь очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты, ни возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. Только при уверенности ребенка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви. Несмотря на наличие большого исследовательского материала по данное проблеме в целом и ее различным аспектам, в частности, пока нет работ, целенаправленно и комплексно раскрывающих теоретические и методологические основы формирования субъект-субъектных отношений в семье. Это позволило нам выявить основное противоречие: между существующей потребностью социальной психологии к теоретическому исследованию данной проблемы и недостаточной разработанности данного вопроса. Таким образом, проблема влияния семьи на становление личности была и остается одной из важнейших проблем. Объект исследования: отношения родителей к детям в семье. Предмет исследования: социально-педагогические условия формирования субъект-субъектных отношений в современной семье. Цель исследования: выявление и изучение социально- педагогических условий, способствующих формированию субъект-субъектных отношений в современной семье. Задачи: ? изучить научно-педагогическую литературу по данной проблеме; ? определить социально-педагогические условия, необходимые для формирования субъект-субъектных воспитывающих отношений в семье; ? выявить проблемы воспитания в современной семье; ? обосновать полученные результаты исследования и подготовить на их основе рекомендации специалистам и родителям по формированию субъект-субъектных отношений в семье. Гипотеза исследования: основывается на предположении о том, что субъект-субъектные воспитывающие отношения в семье определяются социально-педагогическими факторами, которые позволят родителям обеспечить положительное воздействие на формирование личности ребенка. Методы исследования: 1. Теоретические: изучение и анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме, обобщение, конкретизация. 2. Эмпирические: эксперимент, тестирование, наблюдение, беседа. 3. Статистические: обработка экспериментальных данных. В исследовании принимали участие 17 семей, имеющих 1 – 2 детей в возрасте от 5 до 14 лет. Из них 14 полных семей, 3 семьи, имеющие одного родителя (мама). Теоретическая значимость исследования связана с тем, что в работе проанализировано развитие социально-педагогической теории в той части, которая посвящена формированию субъект-субъектных воспитывающих отношений в семье. Практическая значимость исследования: на основе полученных результатов разработаны рекомендации для родителей по формированию субъект-субъектных отношений в семье. База исследования: МБОУ «Раменская СОШ», г.о. Шаховская. Структура работы: работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы
Содержание

Введение………………………………………………………………………........................3 Глава 1. Семья, как институт социализации личности..................................................6 1.1 Семья и ее социальные функции………………………………………..….....................6 1.2 Роль семьи в процессе социализации ребёнка …………………….………….............10 Глава 2. Субъект-субъектные отношения в семье как фактор формирования личности ребёнка……………………………......................................................................19 2.1 Особенности отношений между взрослыми и детьми в современной семье…………….....................................................................................................................19 2.2 Стили и типы семейных взаимоотношений, и их влияние на формирование субъект-субъектных отношений в семье.............................................................................................27 Глава 3. Эмпирическое исследование отношения родителей к детям в семье…….......................................................................................................................……..41 3.1 Организация исследования и анализ полученных результатов……..….........….…....41 3.2 Рекомендации для родителей по формированию субъект-субъектных отношений в семье …………………………………………………............................................................48 Заключение………………………………………………………….…................................50 Список литературы………………………..........................................................................52
Список литературы

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве. – М.: Эксмо, 2015. – 496 с. 2. Амонашвили Ш. Основы гуманной педагогики. Книга 8. Искусство семейного воспитания. – М.: Амрита-Русь, 2017. – 336 с. 3. Анцупов А. Я., Харитонов А.Н. Конфликтология: учебник для вузов. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 514с. 4. Арнольдов А.И. Живой мир социальной педагогики. – М., 1999. – 131с. 5. Байбородова Л.В., Лебедева Т.С., Тарханова И.Ю. Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей. – М.: Изд-во ВЛАДОС, 2017. – 199 с. 6. Байков Ф.Я. Ответственность родителей: заметки о воспитании детей в семье. – Л.: Лениздат, 1983. – 135 с. 7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 398 с. 8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 416 с. 9. Васильева Э.В. Семья и учебные успехи школьников. Социологические проблемы образования и воспитания. – М.: Педагогика, 1973. – 112с. 10. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М.: КноРус, 2010. – 229 с. 11. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогики. – М.: Перспектива,2006. – 736 с. 12. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2017. – 199 с. 13. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 671 с. 14. Галагузова Ю.Н. Методика и технология работы социального педагога с семьей: учебное пособие / Ю.Н. Галагузова, Н.Ю. Ган, Е.А. Казаева; М-во образования Рос. Федерации, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск: Изд-во Шадр. гос. пед. ин-та, 2003. – 136 с. 15. Гаспарян Ю.А. Молодость, любовь, семья. – СПб.: Сова, 1996. – 240 c. 16. Гиппенрейтер Ю. Б. Поведение ребенка в руках родителей. – М.: АСТ, 2020. – 126 с. 17. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 267 с. 18. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. – М.: Просвещение, 1991. – 156 с. 19. Григорьева И.А. Социальная работа с семьей: учебное пособие для СПО / И.А. Григорьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 149 с. 20. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. – М.: Пед. о-во России, 2003. – 188 с. 21. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей / А.И. Захаров. – СПб.: Речь, 2007. – 310 с. 22. Исмаилов А.И. Девиации и социальный контроль: монография / А.И. Исмаилов, Р.А. Желтов. – М.: Углич, 2014. – 259 с. 23. Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. – 2-е изд. доп. – М.: Вита-Пресс, 1997. – 142 с. 24. Ковалев С.В. Психология современной семьи / С.В. Ковалев. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с. 25. Корчак Я. Любовь к ребенку. – М.: Питер, 2017. – 286 с. 26. Коряковцева О.А. Технология социальной работы с семьей и детьми: учебное пособие для среднего профессионального образования / О.А. Коряковцева. – 2-е изд. испр и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 225 с. 27. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология. – М.: Трикста, 2018.– 420 с. 28. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2000. – 231 с. 29. Кэмпбелл Р. Как по-настоящему любить своего ребенка. – 9-е изд. перераб. – СПб.: Мирт, 2011. – 153 с. 30. Лебедева Н.В. психологический тренинг с родителями и подростками: учебное пособие. – М.: Перо, 2015. – 115 с. 31. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. I. – М.: Педагогика, 1983. – 392 с. 32. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка. – СПб: Лениздат, 2014. – 222 с. 33. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986, 143 с. 34. Лихачев Б.Т. Социология воспитания и образования: курс лекций по социальной педагогике / Б.Т. Лихачев. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 295с. 35. Лоренц К. Агрессия, или Так называемое зло. – М.: АСТ, 2018. – 413 с. 36. Любина Г. Как воспитать ребенка удачником? //Дошкольное воспитание. 1997. №1, С.73. 37. Майдиков И.М. Основы социологии. – М.: НМЦ СПО, 1997. – 61 с. 38. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – М.: Просвещение, 1967. – 104 с. 39. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 817 с. 40. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику / А.В. Мудрик; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М.: Ин-т практ. психологии, 1997. – 368 с. 41. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. для обуч. по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» / А.В. Мудрик. – 9-е изд., испр. – М.: Академия, 2014. – 239 с. 42. Нефёдов В.И., Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье. – Минск: Нар. Асвета, 1971. – 174 с. 43. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы, наши дети и внуки. – 5-е изд. – М.: Самокат, 2015. 44. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. – М.: Просвещение, 1996. – 142 с. 45. Раттер М. Помощь трудным детям / М. Раттер. – М.: ИОИ, 2017. – 430 с. 46. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. – 573 с. 47. Ромм Т.А. Педагогика социального воспитания: учебное пособие для вузов/ Т.А. Ромм. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Изд-во Юрайт, 2020. – 158 с. 48. Ростовская Т.К. Семья в системе социальных институтов общества. – М.: Галлея принт, 2015. – 370 с. 49. Сатир В. Вы и ваша семья. –.2-е изд., испр. – М.: Апрель-пресс, 2013. – 279 с. 50. Торохтий В.С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение: учебное пособие для вузов / В.С. Торохтий. – М.: Юрайт, 2020. – 488 с. 51. Филиппова Г. Г. Психология материнства. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 210 с. 52. Фромм А. Азбука для родителей. Как договориться с ребенком в любой ситуации / А. Фромм; перевод И. Г. Константиновой. – 4-е изд., перераб. – М: АСТ, Прайм, 2017. – 382 с. 53. Фромм Э. Искусство любить / Э. Фромм; перевод А. Александровой. – М.: АСТ, 2019. – 253 с. 54. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. – М., 1989, 328с. 55. Харчев А.Г. Социология воспитания. – М.: Политиздат, 1990. – 220 с. 56. Харченко Л.Н. Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей Монография. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 212 с. 57. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2020. – 606 с. 58. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы. – М.: Просвещение, 1993. – 109 с. 59. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003. – 270 с. 60. Шеляг Т.В. Социальные проблемы семьи. // Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. – М., 1992. – 88 с. 61. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 672 с. 62. Ягудин З.Г. Безнадзорный подросток: механизмы социально-педагогической поддержки и перевоспитания. - Казань: КГПУ, 2002. – 103 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СЕМЬЯ, КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 1.1 Семья и ее социальные функции Богатство личности в духовном плане, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом определяется тем, в каких условиях протекает формирование этих качеств в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие – это происходящие в человеке последовательные и закономерные изменения в психике и его биологической природе, оно в большей мере зависит от наследственности. В нашей работе используется термин «формирование» - изменения в развитии личности человека или отдельных его качеств, которые происходят под влиянием определенных факторов. Формировать личность – это значит организовывать всю жизнедеятельность человека: осуществлять воспитание и обучение, воздействовать на человека так, чтобы развивать у него то или иное качество [24]. Основные условия, влияющие на формирование личности делятся на три группы: макроусловия, мезоусловия и микроусловия [41] (по классификации А. В. Мудрика). Макрофакторами являются космос, планета, страна, общество и государство. Макроусловиями являются условия, реально влияющие на процессы формирования и развития индивидов. Доказательством этого является примерная однотипность роста и развития детей в разных частях земного шара. Группа - мезоусловия отражает тип поселения (село, город), этнокультурные и исторические условия. К микрофакторам относят семью, школу и ближайшее окружение ребенка. Семья и школа оказывают на ребенка целенаправленное воздействие - воспитание.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 75 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 65 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg