Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШИХ КЛАССАХ

olegnowa 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2021
Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися, так и между учениками. Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы школьников. Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений.
Введение

Актуальность исследования. Воспитательная работа в школе занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. Воспитательная работа в образовательных учреждениях на современном этапе не является чем-то обособленным. Обособленным от учебы, от всей той жизни, которая постоянно соприкасается с каждым человеком, не исключая ребенка. Воспитание подрастающего поколения – процесс многогранный. В качестве приоритетных направлений в воспитании рассматриваются физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание; формирование жизненных планов школьников, подготовка к семейной жизни и др. Для осуществления воспитания в школе необходимо решение следующих задач: определение содержания, форм и методов воспитания с учетом возрастных, индивидуально-психологических особенностей обучающихся. Поэтому важно осознать, что сегодня надо говорить не о мероприятийной деятельности, а о воспитательной деятельности, о человеческом общении, о формировании отношений, о развитии качеств личности, то есть процесс воспитания происходит непрерывно - в урочной и неурочной деятельности. Подготовка учителя к занятиям по любому предмету предполагает в обязательном порядке обдумывание воспитательной направленности каждого урока. Внеурочная деятельность школьников уже всецело несет воспитательное предназначение. Внеклассной работой называются различные воспитательное-образовательные мероприятия, выходящие за рамки учебных программ и проводимые школой во внеучебное время для удовлетворения и развития интересов и способностей учащихся. Целью воспитательной работы в школах является воспитание патриота; конкурентоспособной, поликультурной личности с высоким уровнем гражданского, национального, исторического самосознания, с развитым интеллектом, творческими способностями в освоении общечеловеческих ценностей; умеющего оперативно решать трудные жизненные вопросы. В данной работе нас интересует, в каких формах проводится воспитательная работа в школе. Форма - внешнее выражение какого-либо содержания. Это совокупность приемов и средств, которые выбирает педагог, чтобы реализовать воспитательную цель. Для реализации педагогических задач используют различные формы внеурочной воспитательной работы: традиционные (классный час, беседа и подобное); нестандартные (КВН, поэтический кросс и др.); комплексные (фестиваль, например). Объект исследования: процесс организации воспитательной работы в школе. Предмет исследования: формы воспитательной работы, их содержание и классификация. Цель: исследовать разнообразие форм воспитательной работы в школе. Задачи: изучить литературу по теме исследования; рассмотреть теоретические основы воспитательной работы в школе и ее форм; дать полное определение понятию «форма воспитательной работы»; изучить классификацию форм воспитательной работы в школе. Методы исследования: изучение научной литературы, анализ практического опыта; составление характеристики и выделение классификационных признаков.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЕ ФОРМ 1.1. Сущность и направленность воспитательной работы в старших классах…………………………………………………………..…………………5 1.2. Классификация форм воспитательной работы в старших классах……….11 ГЛАВА2. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ШКОЛЕ 2.1. Обобщенная характеристика форм воспитательной работы………..……15 2.2. Исследование обновленных форм воспитательной работы в старших классах……………………………………………………………………………20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………26
Список литературы

1. Аникеева Н.П. Игра в педагогическом процессе. - М.: Владос, 2003 2. Безрукова В. С. Педагогика. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 251 с. 3. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. 4. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2004. 5. Горбачева Л.Г. Словарь современных форм воспитательной работы // Воспитание школьников. - 2001. - № 8. - С. 20-27. 6. Гроголь Н.В. Игровая педагогика как средство воспитания в урочное и неурочное время // Білім берудегі менеджмент. Менеджмент в образовании. - 2005. - № 2. - С. 170-177. 7. Дик Н.Ф.. Работаем по-новому. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 8. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07 2007г. № 319-III Ильев В. А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. - М., 1993. 9. Каражигитова Т.А. Личностно - ориентированное обучение - современный подход к реализации в практике работы школ // Білім берудегі менеджмент- 2005. - № 2. - С. 193-196. 10. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М.: Новая школа, 1996. 11. Концепция развития образования РК до 2015 года. // Казахстанская правда от 26.12.2003. 12. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. - М., 2001. 13. Педагогика и психология игры. Межвузовский сборник научной трактовки. - Новосибирск: НГПИ, 2001 14. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. -М., 2005. Петрунек В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. - М., 2001. 15. Побежимова З.А. Комплекс игр и упражнений по развитию художественно-коммуникативных способностей учащихся: Учебно-методическое пособие /З.А. Побежимова; Мин-во образования и науки РФ; Орен. гос. пед. ун-т - Оренбург: изд-во ОГПУ, 2005. - 28 с. . 16. Степанов Е.Н.. Воспитательный процесс: изучение эффективности. - М.: Просвещение, 2011. 17. Современные аспекты воспитания патриотизма и гражданственности / Д.П. Зубко // Праблемы выхавання. - 2005. - № 1 - С.12-16. 18. Таланчук Н. М. Воспитательная деятельность мастера производственного обучения: Вопросы теории. - М.: АРС, 2007. 19. Титова Е. В. Если знать, как действовать. - М.: Просвещение, 1993. 20. Формирование патриотических ценностей в работе гимназии: проект "Наследие" / Л.И. Василевич // Адукацыя і выхаванне. - 2008. - № 5 - С.13-22. 21. Храмцова, Ф.И. Инновации в гражданско-патриотическом воспитании молодежи / Ф.И. Храмцова. - Минск: Бестпринт, 2011. - 171с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЕ ФОРМ 1.1. Сущность и направленность воспитательной работы в старших классах Воспитание - одна из основных категорий педагогики. Определение сути воспитания является одной из самых древних проблем, которую общество характеризовало, исходя из своих социальных установок на стабильность. Сегодня в педагогической литературе не найти столь по-разному определяемого термина, как «воспитание». В буквальном смысле «воспитание» - это вскармливание, питание ребенка. [1] Рассматривая различные определения понятия «воспитание», можно определить наиболее общие признаки, которые отмечаются большинством исследователей: целенаправленность воздействий на воспитанника; социальную направленность этих воздействий; создание условий для усвоения ребенком определенных норм отношений; освоение человеком комплекса социальных ролей. Необходимо отметить также некоторую двойственность понятия «воспитание» - в классической педагогике воспитание определялось в широком и узком смысле слова. В первом случае воспитание предполагало влияние на человека всех формирующих его факторов и в этом смысле отождествлялось с социализацией. Общая социальная функция воспитания состоит в том, чтобы передавать из поколения в поколение знания, умения, идеи, социальный опыт, способы поведения. В этом общем смысле воспитание - вечная категория, так как оно существует с момента возникновения человеческой истории. Конкретная же социальная функция воспитания, его содержание и сущность меняются в ходе истории и определяются соответствующими материальными условиями, общественными отношениями, противостоянием идеологий. В узком смысле под воспитанием понимали целенаправленную деятельность педагогов, которые призваны формировать у ребенка систему качеств или какое-нибудь конкретное качество (например, воспитание творческой активности). В этом плане можно рассматривать воспитание как педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека, т.е. включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности. Процесс воспитания не охватывает всевозможные влияния на личность и, следовательно, может лишь способствовать социализации ребенка. Воспитание рассматривает свой объект одновременно в качестве своего субъекта. Это означает, что целенаправленное влияние на учащихся предполагает их активную позицию. Воспитание выступает как регулирование основных отношений в обществе. Оно должно способствовать самореализации человека, достижению идеалов, культивируемых в обществе. Если развитие направлено на качества, которые присущи индивиду, то воспитание исходит из качеств общественной морали, и они присваиваются индивидом в процессе воспитания. Воспитание как бы обрамляет развитие, придает качествам индивида социальный вектор. В своем единстве развитие и воспитание составляют сущность онтогенеза личности. Воспитание предполагает не только формирование личности, но и создание условий для развития индивидуальности. В своем единстве развитие, социализация и воспитание составляют сущность формирования личности. [2]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg