Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЭТИКА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ЧАСТЬ ФОРМИРОФАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

olegnowa 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2021
Результаты работы по этой теме показали следующее. Во-первых, онлайн-общение, которое не заставляет задуматься о том, как человек пишет, почему так говорит, негативно сказывается на речи современного подростка, так как молодежь привыкает к неправильной речи и начинает использовать сленговые выражения не только в сети, но и в повседневной жизни: делать пометки в учебниках, общаться друг с другом, разговаривать с учителями и родителями. Коммуникативная компетенция в сети Интернет развивается не так, как в реальной в жизни. У неё свои особенности, свои законы. Речевой этикет в сети Интернет тоже меняется. Он отличен от реального.
Введение

Актуальность. Быстрый темп развития Интернет-технологий за два-дцать лет, а также проникновение Интернета во все аспекты нашей повсе-дневной жизни требует понимания речевых особенностей общения и взаимодействия пользователей в онлайн-среде. Нам необходимо найти соприкосновение понятий «речевой этикет» и «коммуникативная компетенция» т.к. нельзя говорить об общении в сети без этих понятий. Изучение неформального общения в Интернете относится к области разговорной речи. Разговорную речь обычно определяют как тип литера-турного языка, который реализуется преимущественно устно в ситуации неподготовленного, случайного общения при прямом взаимодействии партнеров по общению. Основная сфера реализации разговорной речи – повседневное общение, которое проходит в неформальной обстановке. В нашей повседневной жизни особую актуальность приобретает изучение квазиписьменной речи в сети интернет. Объект исследования – высказывания пользователей в социальных сетях, комментарии, переписки, сообщения с форумов. Предмет исследования – соблюдение и нарушение норм этикета в квазиписьменном общении Цель исследования – анализ особенностей этики и этикета в сете-вом общении как части коммуникативной компетенции. Задачи исследования: 1. Дать определение речевому этикету, проследить его связь с коммуникативной компетенцией. 2. Дать определение и основные характеристики интернет-коммуникации. 3. Провести изучение проблемы соотношения устной и письмен-ной речи в интернет-коммуникации. 4. Исследовать письменную разговорной речь в онлайн–коммуникации. 5. Провести анализ письменной речи в социальных сетях и дать её определение как квазиписьменной речи. Новизна работы заключается в том, что особенность общения в со-циальных сетях недостаточно изучена. Этикет и коммуникативная компе-тенция в интернет-пространстве, имеют специфические свойства. Методы исследования: анализ теоретический, анализ материала, анкетирование, методический анализ, обобщение. Проблема: в связи с активным использованием социальных сетей, письменная речь подвергается изменениям, в особенностях онлайн-общения как формы квазиписьменной речи мы можем видеть процесс взаимного влияния друг на друга речевых форм устного и письменного общения. Материал исследования: высказывания в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники». Практическая значимость исследования: наработанный материал можно использовать в педагогической практике при реализации культурологического и историко-культурологического подходов к методике обучения общению в социальных сетях. Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения, в котором подводятся итоги проведённой работы. В конце работы приводится список использованной литературы и источников. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы языковой коммуникации в социальных сетях. Во второй главе проводится анализ письменной речи в социальных сетях. В третьей главе проводится анкети-рование обучающихся. Разработан урок «правила сетевого этикета».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЯЗЫКОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ…………………….. 5 1.1. Этикет речевого общения и коммуникативная компетенция……. 5 1.2. Интернет-коммуникация. Определение и основные характеристики 10 1.3. Проблема соотношения устной и письменной речи в Интернет-коммуникации……………………………………………... 14 1.4. Общие речевые особенности общения в Интернете……………… 17 Выводы по первой главе ………………………………………………... 21 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ……………………………………………... 23 2.1 Анализ письменной речи в социальных сетях……………………... 23 2.2. «Албанский язык» и этикет в сети ………………………………… 32 Выводы по второй главе………………………………………………… 39 ГЛАВА 3. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ В ОБЛАСТИ СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ…………………………………………………………………. 40 3.1 Исследование проблем сетевого общения методом анкетирования... 40 3.2. Методическая разработка урока «Правила сетевого этикета»…… 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………. 49
Список литературы

1. Аврамова А. Г. Электронный дискурс в зеркале оппозиции «уст-ное / письменное» // Вестник МГУ. Серия 19. Лингвистическая и культур-ная коммуникация. 2014. – С. 217-232. 2. Андреева С. Б. Речевые единицы устной русской речи. Система, области применения, функции. Эд. 2-е – М .: КомКнига, 2016. – 492 с. 3. Андронников И.Л. Слово написано и сказано: в 2 т. – Т. 2. –Избранные произведения. – М., 2015. – 210 с. 4. Анисимова Е. Е. Креолизованные тексты – тексты XXI века? : Взаимодействие вербал. и паралингвист. в тексте : Учеб. пособие по ин-терпретации текста. – Воронеж : ЦЧКИ, 1999. – 147 с. 5. Анисимова Е. Е. Паралингвистика и текст (к проблеме креолизо-ванных текстов) // Вопросы языкознания. – 1992. – №1. – С. 71-78. 6. Арутюнова Н. Д. Дискурс [Электронный ресурс] // Лингвистиче-ский энциклопедический словарь. – URL: http://tapemark.narod.ru/les/136g.html (дата обращения: 15.05.2021). 7. Арутюнова Н. Д. Жанры общения // Человеческий фактор в языке. Коммуникация, модальность, дейксис. – М.: Наука, 2012. – С. 63-87. 8. Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального комму-никативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. –Челябинск, 2005. – 247 с. 9. Атабекова А. А. Лингвистический дизайн WEB-страниц (сравни-тельный анализ языкового дизайна англоязычных и русскоязычных WEB-страниц). – М.: И. в РУДН, 2003. – 202 с. 10. Бальжирова Т. Ж. Интернет как средство социальной коммуни-кации в условиях информационного общества в России формируется: авт. исх. дис. …. канд. социол. наук. – Улан-Удэ, 2013. – 21 с. 11. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров. – М.: Русские словари, 1996. – 471 с. 12. Белинская Е. П. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты / Е. П. Белинская, А. Е. Жичкина. – М., 2004. – 465 с. 13. Белянин В. П. Живая речь: Словарь разговорных выражений / В. П. Белянин, И. А. Бутенко. – М.: Изд-во ПАИМС, 1994. – 183 с. 14. Бергельсон М. Б. Лингвистические аспекты виртуального общения // Вестник МГУ, Серия 19. Лингвистика и межкультурное общение. 2002. – 332 с. 15. Большой словарь русских поговорок / В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 783 с. 16. Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ: дис… докт. социол. наук. – Ростов-н/Д., 2004. – 187 с. 17. Бубнова Г. И., Гарбовский Н. К. Письменное и устное общение: Синтаксис и просодия. – М.: И. в МГУ, 2005. – 270 с. 18. Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском язы-ке. – М., 2003. – 625 с. 19. Валгина Н. С. Теория текста: метод. пособие. – М.: Логас, 2013. – 280 с. 20. Виноградов В. В. Результаты обсуждения стилистики. // Вопросы языкознания, 2013. – С. 60-87. 21. Войскунский А. Я. Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде // 2-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М.: Экопсицентр РАСС, 2010. – 414 с. 22. Войскунский А. Я. Развитие речевого общения в результате ис-пользования Интернета. 2003. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psynet.bv.ru/index.html (дата обращения: 19.09.2020). 23. Гольдин В. Е. Речь и этикет. – М.: Просвещение, 1983. – 109 с. 24. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000. – 1084 с. 25. Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебник. – М.: Меж-дународный ун-т бизнеса и управления, 1997. – 304 с. 26. Лагута О. Н. Учебный словарь стилистических терминов: учеб-ное пособие. – Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 1999. – 71 с. 27. Розина И. Н. Технологии исследования и продвижения компью-терноопосредованной коммуникации // Educational Technology & Society. – 2007. – № 2. – С. 230-245. 28. Сорокин Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздей-ствия. – 1990. – №6. – С. 180-186. 29. Социальная сеть ВКонтакте, [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/ (дата обращения: 19.09.2020). 30. Социальная сеть Одноклассники, [Электронный ресурс]. URL: https://ok.ru/ (дата обращения: 19.09.2020). 31. Стернин И. А. Русский речевой этикет. – Воронеж, 1996. – 73 с. 32. Успенский М. Б. Курс современного русского языка в педагогическом вузе: учеб. пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2004. – 190 с. 33. Щипицина Л. Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: Лингвистический аспект анализа. – М.: КРАСАНД, 2010. – 295 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЯЗЫКОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 1.1. Этикет речевого общения и коммуникативная компетенция «Коммуникативная личность понимается как одно из проявлений личности, обусловленное совокупностью её индивидуальных свойств и характеристик, когнитивным диапазоном, сформировавшимся в процессе познавательного опыта, и собственно коммуникативной компетенцией – умением выбора коммуникативного кода, обеспечивающего адекватное восприятие и целенаправленную передачу информации в конкретной ситуации» [25]. В. П. Коннецкая выделяет три параметра коммуникативной лично-сти: «мотивационный, когнитивный, функциональный» [25]. Нам важен функциональный параметр, так как именно этот параметр связан с коммуникативной (языковой) компетентностью. Он включает в себя в следующие характеристики: 1) практическое владение индивидуальным запасом вербальных и невербальных средств для актуализации информационной, экспрессивной и прагматической функций коммуникации; 2) умение варьировать коммуникативные средства в процессе ком-муникации в связи с изменением ситуативных условий общения; 3) построение высказываний в соответствии с нормами избранного коммуникативного кода и правилами речевого этикета. Оценка коммуни-кативной личности зависит от степени эффективности выполнения функ-ции взаимодействия и функции воздействия. Коммуникативная компетенция является важной составляющей эф-фективного общения и представляет собой способность грамотно выстроить речевое поведение. Речевой этикет включает в себя приемлемость и неприемлемость лексики, особые этикетные формулы, соблюдение и нарушение речевых норм. В устной речи часто пренебрегают нормами, здесь мы сталкиваемся с разговорной речью. Исключения составляют деловые встречи, научный стиль. В письменной же речи, мы встречаем, как правило, нормированную речь Исключением будет общение в социальных сетях, где довольно часто мы можем встретить нарушения норм речевой кодификации. Во второй главе мы проанализируем такую квазиписьменную речь.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 51 страница
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg