1. Алёшина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н.В. Алёшина. – М.:ЦГЛ, 2017 – 112 с.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – М.: СПБ, 2010 – 288 с.
3. Арон, К.Д. Едем, плаваем, летаем: / К.Д. Арон, С.В. Сахарнов. М.: Издательство «Детская литература», 2013. – 58 с.
4. Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Учеб. пособие / В. П. Арсентьева. М.: ФОРУМ, 2015. – 144 с.
5. Артемова, С.П. Ознакомление старших дошкольников с трудом и профессиям взрослых Ранняя профориентация дошкольников / С.П. Артемова //Дошкольное учебное заведение, 2019. - №5. – С. 24-28.
6. Асмолов, А.Г. Психология в век психологии / А.Г. Асмолов // Вопр. психологии. -1999.-№1.-С. 3-12.
7. Бахтиярова, Л.Р. Педсовет на тему «Трудовое воспитание школьников» / Л.Р. Бахтиярова // Воспитание школьников. 2018. - № 2. - С. 8-12.
8. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации / К.Ю. Белая. М.,ТЦ Сфера, 2014 – 96 с.
9. Блохина, Е.В. «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников»: / Е.В. Блохина, Т.В. Якунина. – М.: Издательство «Гном и Д», 2008. – 190с.
10. Бокова, А. Г. Древние ремесла нашего народа. / А.Г. Бокова // Расскажи внучку. - 2012. -№9. -С. 76.
11. Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 136 с.
12. Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А. Васильева – М., 2005. - №4. - С.18.
13. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Развитие ребёнка и дошкольном детстве. / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса – М., 2016.-80с.
14. Веракса, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М.А. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2018. – 336 с.
15. Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие/ Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2019. - 128с.
16. Вяткин, Л.Г., Гусейнов, А.З. Цели и задачи воспитания. / Л.Г. Вяткин, А.З. Гусейнов. – М.: Саратов: Изд-во СГУ, 2011.- 26с.
17. Герасимова, А.С., Жукова, О.С., Кузнецова, В.Г. Энциклопедия развития и обучения дошкольника. / А.С. Герасимова, О.С. Жукова, В.Г. Кузнецова - М., 2013-344 с.
18. Дорогойченко, О.С. Сюжетно-ролевая игра в осуществлении комплексного подхода к воспитанию детей / О.С. Дорогойченко // М.: Дошкольное воспитание. - 1984. - №2. - С.11-12.
19. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. / И.В. Дубровина, - М.: Академия, 2009- 368 с.
20. Ефанова, З.А. Трудовое обучение. Нестандартные занятия. Подготовительная группа / З.А. Ефанова. – М.: Волгоград: Корифей, 2010. — 99 с.
21. Железовская, Г.И., Еремина, С.В. Принципы формирования дидактических терминов / Г.И. Железовская, С.В. Еремина // Педагогика.- 1999.- № 5.- С. 18.
22. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.- 192 с.
23. Зеер, Э.Ф. Психология профессий. / Э.Ф. Зеер - М.: Академический проект, 2006. - С.30
24. Изотова, Е.И. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. / Е.И. Изотова - М.: Академия, 2014. – 288 с.
25. Истратова, О.Н. Большая книга детского психолога. / О.Н. Истратова. – М.: Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 568 с.
26. Карандашев, В.Н. Педагогическая психология. / В.Н. Карандашев. – М.: Спб.: Питер, 2016. – 411 с.
27. Климов, Е.А. Введение в психологию труда: Учебник для вузов. / Е.А. Климов - М. Издательское объединение "ЮНИТИ":1998 г.- 350с.
28. Козлова, С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников. / С.А. Козлова – М.: Академия, 2016.-144с.
29. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд. испр. и доп. /Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: изд. Мозайка – Синтез, М.: 2006 г.- 80 с.
30. Кондратенко, Т.Д., Котырло, В.К., Ладывир, С.А. Обучение старших дошкольников. / Т.Д. Кондратенко, В.К. Котырло, С.А. Ладывир - К.
«Рад школа», 2014.- 152 с.
31. Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно- методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов – М.: Изд-во "Николаев", 2004. – 52 с.
32. Корепанова, М.В. Педагогика дошкольного детства. Учебное пособие по дошкольной педагогике для слушателей курсов повышения квалификации. / М.В. Корепанова. – М.: Волгоград, 2016. - 93 с.
33. Королева, М.В. Формирование у старших дошкольников представлений о мире современных профессий / М.В. Королева // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 788-791.
34. Коротун, А.В., Шарагулова, К.М. Организация научно-методической деятельности педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения / А.В.Коротун, К.М. Шарагулова. – М.: Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2015. — 128 с.
35. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятии с детьми 4-7 лет. / Л.В. Куцакова. - М.: изд. Мозайка – Синтез, 2007 г. – 112 с.
36. Логинова, В.И. Формирование представления о труде взрослых / В.И. Логинова // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
37. Люблинская, А.А. Воспитателю о развитие ребенка. / А.А. Люблинская - М.: Просвещение, 1972-256 с.
38. Майер, А.А., Багаутдинова, С.Ф. Проблемы проектирования основной общеобразовательной программы. / А.А. Майер, С.Ф. Багаутдинова //Дошкольная педагогика, 2011, №5 (май), с.14-18.
39. Малкина-Пых, И.Г. Справочник практического психолога/ И.Г. Малкина-Пых - М.: Эксмо, 2015. – 781 с.
40. Мананникова, Е.Н. Педагогическая психология. / Е.Н. Мананникова - М.: Дашков и К, 2014. – 223 с.
41. Маркова, Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. / Т.А. Маркова - М.«Просвещение»,1991.-112с.
42. Маркова, А.К. «Психология профессионализма» / А.К. Маркова,- М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 312 с.
43. Масленникова, Г.И. Воспитание доброжелательности в сюжетно- ролевых играх. / Г.И. Масленникова //Дошкол. воспитание.- 1978. -
№4.- С. 22.
44. Михайличенко, Т.И., Зюкина, Г.А., Гавриш, И.И. Ранняя профориентация дошкольников средствами экономического воспитания / Т.И. Михайличенко, Г.А. Зюкина, И.И. Гавриш // Воспитатель- методист дошкольного учреждения, 2014. - №3. - с. 40-47.
45. Нестерова, О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах. / О.В. Нестерова - М.: Айрис-пресс, 2016. – 112 с.
46. Оберемок, С.М. Метод проектов в дошкольном образовании, учебно- методическое пособие. О-13 Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. / С.М. Оберемок. – М.: Новосибирск: НИИПКиПРО, 2015. - 48 с.
47. Павлова, Е. В. Ребенок в мире профессий / Е.В. Павлова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.) . – М.: Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 64-67.
48. Потапова, Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
49. Пряжников, Н.С. Психологический смысл труда. / Н.С. Пряжников - М.; Воронеж, 1997.-351с.
50. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С.Пряжников. – М.: Воронеж, 1996.-246 с.
51. Сагадеева, А.А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология / А.А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. – М.: Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 94-96.
52. Сахаров, В.Ф. Профессиональная ориентация школьников. / В.Ф. Сахаров —М.: Просвещение , 1984. -С.44-47
53. Спиваковская, А.С. Игра это серьезно. / А.С. Спиваковская - М., 1981.- 144 с.
54. Сорокин, П.А. Вопросы изучения и воспитания личности: труды Института по изучению мозга и психической деятельности. / П.А. Сорокин // Вып. 3 Под ред. В.М. Бехтерева. – М.: Петроград: Госиздат.- 1921.- С. 397–412.
55. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. / Л.Д. Столяренко - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 544 с.
56. Струмилин, С.Г. Проблемы экономики труда. / С.Г. Струмилин - М.: Наука, 1982. - 472 с.
57. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для сред. и высш. пед. учебн. Заведений / Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 336 с.
58. Федоренко В.Н. Формирование представлений о профессиях.
/ В.Н. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69.
59. Шамрай, С.Е. Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий / С.Е. Шамрай - Изд. 2-е, перераб. – М.: Волгоград: Учитель, 2015. - 188 с.
60. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология. / И.В. Шаповаленко - М.: Гардарики, 2013. – 349 с.
61. Широкова, Г.А. Справочник дошкольного психолога. / Г.А. Широкова. – М.: Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 383 с.
62. Шорыгина, Т.А. Профессии. Какие они? / Т.А. Шорыгина - М.: Гном и Д, 2019. — 96 с.
63. Эльконин, Д.Б. Детская психология. / Д.Б. Эльконин - Издательство-Академия, 2006 г.- 384 с.