Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Формирование коммуникативной компетенции учащихся с применением аудиовизуальных источников на уроках русского языка в 9 и 10 классах

superrrya 3420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 114 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2021
Объект исследования – процесс формирования коммуникативной компетенции учащихся основной и средней школы. Предмет исследования – применение аудиовизуальных средств обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка в 9 и 10 классах. Цель исследования – на основе изучения научной и научно-методической литературы разработать методические приемы формирования коммуникативной компетенции учащихся с использованием аудиовизуальных источников на уроках русского языка в 9 и 10 классах. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой формирование коммуникативной компетенции с применением аудиовизуальных источников будет эффективным, если: - используется специально разработанная система методических приемов, реализующих активные и интерактивные методы обучения и предполагающих разные формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся; - осуществляется критериальный отбор аудиовизуальных источников: они соответствуют возрастным особенностям, интересам и мировосприятию обучающихся, обладают воспитательным потенциалом, поднимают актуальные проблемы. Исходя из цели и гипотезы, поставлены следующие задачи исследования: 1) изучить научную литературу и определить исходные теоретические положения исследования: понятие коммуникативной компетенции, аудиовизуальных средств обучения; 2) проанализировать в аспекте исследуемой темы нормативные документы в сфере образования; 3) охарактеризовать содержание учебников и учебных пособий по русскому языку, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции учащихся 9-10 классов; 4) провести констатирующий срез и выявить исходный уровень сформированности коммуникативно-речевых умений учащихся 9 и 10 классов; 5) рассмотреть приемы использования аудиовизуальных средств в формировании коммуникативных компетенций 6) организовать и провести методический эксперимент по формированию коммуникативной компетенции учащихся 9 и 10 классов с применением аудиовизуальных источников. Для достижения поставленной цели и решения задач исследования использованы следующие методы: ? теоретические: изучение и анализ научной литературы; ? теоретико-эмпирические: анализ учебников и пособий по русскому языку, моделирование системы уроков, количественно-качественный анализ результатов методического эксперимента; ? эмпирические: наблюдение, методический эксперимент. Методологическую основу исследования составляют нормативные документы в сфере образования; общедидактические и методические классификации аудиовизуальных средств обучения (Г.М. Коджаспирова, Т.Н. Носкова, Н.Д. Гальскова, Е.С. Полат и др.); положения методики обучения русскому языку по развитию речи и формированию коммуникативых умений и навыков учащихся (М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, В.Н. Мещеряков, А.В. Текучев, Е.П. Никифорова, Т.П. Самсонова и др.). Теоретическая значимость и научная новизна исследования заключается в том, что предложена научно-обоснованная и апробированная система эффективных методических приемов с привлечением аудиовизуальных источников для формирования коммуникативной компетенции в старших классах. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные и экспериментально проверенные дидактические материалы могут быть использованы на уроках русского языка в школе, на лекционных и практических занятиях по методике преподавания русского языка в вузе, а также на курсах повышения квалификации учителей русского языка. Апробация результатов исследования состоялась на международной научно-практической конференции «Филологические науки в XXI веке» (г. Якутск, 2020 г. и 2021 г.); общеуниверситетской научной конференции студентов и магистрантов СВФУ «Аммосов» (г. Якутск, 2020 г. и 2021 г.). По теме исследования опубликовано 5 научных статей (4 РИНЦ и 1 ВАК). Экспериментальной базой исследования явилось муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа №2» (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «Город Якутск». Методический эксперимент проведен в 9 и 10 классах. Задачи исследования определяют структуру и объем работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе дано теоретическое обоснование исследуемой проблемы: представлены определения и структура коммуникативной компетенции, содержание речевой коммуникации, аудиовизуальные средства обучения русскому языку. Вторая глава посвящена анализу нормативных документов в сфере образования, учебников и пособий по русскому языку в аспекте исследуемой темы, описанию содержания и результатов констатирующего этапа методического эксперимента. Третья глава носит практический характер. Представлены материалы формирующего и контрольного этапов методического эксперимента: даются приемы использования аудиовизуальных источников и аналитическое описание уроков; подводятся итоги экспериментального обучения. Заключение содержит обобщенные теоретические и практические выводы и предложения по исследуемой теме. Список использованной литературы включает 72 наименований и содержит библиографическое описание использованных источников. В Приложении даны дополнительные материалы, которые были использованы в практической части исследования: тексты, задания, критерии оценивания итогового собеседования 9 классов и сочинений-рассуждений ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
Введение

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (далее – ФГОС) основного общего и среднего общего образования решает много задач, в том числе формирование коммуникативных умений и навыков учащихся, совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), а также обогащение активного и потенциального словарного запаса [60]. Коммуникативная компетенция является основной компетенцией, формируемой в образовательных организациях, так как необходима в профессиональной, познавательной, государственной, социально-общественной деятельностях. Проблема развития связной речи обучающихся, коммуникативных умений и навыков была актуальна всегда. Об этом свидетельствуют труды известных лингвистов и методистов прошлого и настоящего (Ф.И. Буслаева, К.Д. Ушинского, Л.И. Поливанова, В.И. Чернышева и др.). Ф.И. Буслаев писал: «Первое и важнейшее дело развить практическую способность, состоящую в том, чтобы понимать выраженное формами речи и пользоваться ими правильным образом, т. е. так, как говорят люди образованные... изустной речью о предметах действительной жизни, внимательным чтением..., изустными и письменными упражнениями образуем в ученике способность с надлежащей легкостью правильно понимать формы речи в разговоре и на письме» [7, с. 54]. Специальная систематическая работа по формированию коммуникативной компетенции школьников в основном осуществляется на уроках русского языка. Уроки, направленные на формирование этой компетенции, требуют от учителя расширения учебного материала, введения новых приемов и использования различных средств обучения и воспитания. Рациональное использование разнообразных современных средств обучения, близких интересам обучающихся, в частности информационно-коммуникационных, способно сделать урок интересным, а образовательный процесс доступным, результативным. Однако методика формирования коммуникативной компетенции с привлечением аудиовизуальных источников является актуальной поскольку данная проблема недостаточно разработана в методике преподавания русского язык. Актуальность указанной проблемы обусловила выбор темы исследования – «Формирование коммуникативной компетенции учащихся с применением аудиовизуальных источников на уроках русского языка в 9 и 10 классах».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1.1. Коммуникативная компетенция: понятие, структура. 8 1.2. Речевая коммуникация: цель, виды, типы речи 16 1.3. Аудиовизуальные средства обучения русскому языку: классификация, дидактический потенциал 23 Выводы 31 ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2.1. Анализ нормативных документов образования в аспекте исследуемой темы 33 2.2. Содержание учебников и учебных пособий по русскому языку, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции учащихся 9-10 классов 39 2.3. Диагностика уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся 9-10 классов 51 Выводы 65 ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9-10 КЛАССАХ 3.1. Методические приемы работы с аудиовизуальными источниками 66 3.2. Аналитическое описание уроков с использованием аудиовизуальных источников 72 3.3. Результаты методического эксперимента: динамика уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся 94 Выводы 101 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 105 ПРИЛОЖЕНИЯ 113
Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология : учеб. – 5-е изд., исправ. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 363 с. 2. Анохина Н.В. Введение Федерального государственного образовательного стандарта в малокомплектных школах // Вестник образования. – 2011. – № 11. – С. 51–58. 3. Антонова Е. С. Русский язык : учеб. для сред. проф. образования. — 5-e изд., стер. — М. : Академия, 2014. — 384 с. 4. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя. – 5-е изд. – М : Просвещение, 2014. – 151, [1] с. 5. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): учеб. пособие. – 2-е изд., испр. – М. : РУДН, 2010. – 188 с. 6. Болотнова Н. С. Коммуникативная стилистика текста: словарь-тезаурус. – М. : Флинта: Наука, 2009. – 383 с. 7. Буслаев Ф.И. Преподавание отечественного языка : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. по спец. «Русский язык и литература». – М. : Просвещение, 1992. – 512 с. 8. Быстрова Е.А. Обучение русскому языку в школе : учеб. пособие для студ. пед. вузов. – 2-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2007. – 237 с. 9. Верисокин Ю.И. Видеофильмы как средство мотивации школьников при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2003. – №5. – С. 31-35. 10. Воронин Ю. А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: учеб. пособие. – Воронеж : Воронежский гос.пед.ун-т, 2001. – 135 с. 11. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М. : Русское слово – учебник, 2015. – 336с. 12. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 2-е изд. – М.: Русское слово – учебник, 2015. – 360с. – (Инновационная школа). 13. Горбунова Т.С. Применение аудиовизуальных средств иностранному языку в неяызыковом ВУЗе // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана [Электронный ресурс]. — 2014. — № 218. — С. 64-69 — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/292486 (дата обращения: 29.03.2020). 14. Далингер В.А. Российское образование в условиях интеграции национальных образовательных стандартов // Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс]. – 2006. – № 4. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=429 (дата обращения: 22.09.2020). 15. Долинина Т.А. Русский язык. Как написать сочинение на Едином государственном экзамене: учебно-методическое пособие. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2009 – 128 с. 16. Драбкина С.В. Русский язык. Единый государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации : учеб. пособие. – М. : Интеллект-Центр, 2021. – 344 с. 17. Евтюгина А.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. – 269 с. – URL: http://elar.rsvpu.ru/978-5-8050-0669-3 (дата обращения: 20.06.2020). 18. Елькина О.Ю. Формирование продуктивного опыта младших школьников // Педагогика. – 2004. – №7. – С. 23-28. 19. Еремкина О.В. Компетентностный подход в обучении : учебно-методическое пособие. – Рязань : Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2010. - 47 с. 20. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: моногр. – М. : Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов, 2004. – 40 с. 21. Кабаченко Т.С. Психология управления: учеб. пособие. — М. : Педагогическое общество России, 2000. – 384 с. 22. Карасова И.С., Быбина Н.Н. Знаково-образная наглядность как средство обобщения и систематизации знаний, умений обучающихся // Вестник Челябинского государственного педагогического университета [Электронный ресурс]. — 2016. — № 10. — С. 57-64. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/299683 (дата обращения: 05.06.2020). 23. Клепинина З.А., Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М. : Академия, 2008. – 288 с. 24. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005. – 352 с. 25. Колокольцева Т. Н. Стилистика русского языка : учеб. пособие [Электронный ресурс]. – 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2016. — 196 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/74729 (дата обращения: 05.10.2020). 26. Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. ст. / под ред. А.В. Хуторского. – М. : Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 327 с. 27. Концепция школьного языкового образования / М - во образования Респ. Саха (Якутия) ; НИИ нац. школ Респ. Саха (Якутия) ; Рук.: С.П. Васильева, С.М. Брызгалова. - Якутск : ДНиСПО МО, 2001. - 27 с. 28. Кострова Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый [Электронный ресурс]. — 2011. — № 12 (35). — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/archive/35/4011/ (дата обращения: 04.03.2021). 29. Куницына В.Н. Межличностное общение : учеб. для вузов. - СПб. : Питер, 2001. - 544 с. 30. Леонтьева Т. В. Документная лингвистика : учеб. пособие [Электронный ресурс]. — 4-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 256 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/125351 (дата обращения: 04.02.2021). 31. Литвинко Ф.М. Коммуникативная компетенция как методическое понятие // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. [Электронный ресурс]. – Минск : Белорус. гос. ун-т, 2009. – №9. – 102 с. 32. Литневская Е. И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений. – М.: Академический проект, 2006. – 588 с. 33. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: пособие для студентов пед. вузов и колледжей. – М. : Академия: Высшая школа, 1999. – 272 с. 34. Макеева С.Б. Перспективы сотрудничества в образовательной сфере между вузами Иркутской области и провинций КНР в условиях глобализации // Актуальные вопросы востоковедения: проблемы и перспективы : материалы III Международной заочной научно-практической конференции. – Уссурийск : Изд-во ДВФУ, 2012. – С. 199-201 35. Макковеева Ю.А. Развитие иноязычной социокультурной компетенции у студентов языковых вузов на основе аутентичной аудитивной и аудиовизуальной музыкальной наглядности: автореф. … канд. пед. наук. СПб., 2007. – 24 с. 36. Маркова Ю. В. Аудиовизуальные технологии как неотъемлемое средство формирования общекультурных компетенций у студентов вышей школы // Молодой ученый [Электронный ресурс]. – 2015. – №3. – С. 805-808. – URL:https://moluch.ru/archive/83/15125/ (дата обращения: 08.12.2019) 37. Милюк Н. М. Язык и культура: От теории к практике : учеб. пособие [Электронный ресурс]. – М. : ФЛИНТА, 2017. — 150 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/92701 (дата обращения: 05.06.2021). 38. Низаева Л. Ф. Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав // Молодой ученый [Электронный ресурс]. — 2016. — № 28 (132). — С. 933-935. — URL: https://moluch.ru/archive/132/37125/ (дата обращения: 03.02.2020). 39. Носкова Т.Н. Аудиовизуальные технологии в образовании: учеб. пособие. – СПб. : СПбГУКиТ, 2004. – 240 с. 40. Олесова А.П. Методика преподавания русского языка в национальной школе (в структурно-логических схемах и таблицах): учеб. пособие. – Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2006. – 102с. 41. Павлова Е.А. Возможности видео и методика работы с видеофильмом на уроке иностранного языка [Электронный ресурс]. – 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/608967/ (дата обращения: 09.09.2020). 42. Павлова Т.И. Аргументация собственного мнения на основе читательского опыта в сочинении-рассуждении на ЕГЭ по русскому языку: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д. : Легион, 2012. – 120 с. 43. Павлова Т.И., Раннева Н.А. Сочинение-рассуждение. Творческое задание (часть С) на итоговой аттестации по русскому языку в 9-х и 11-х классах. Путь к успеху: учебно-методическое пособие. – Изд. 4-е, дополн. – Ростов н/Д. : Легион, 2013. – 110, [1] с. 44. Павлова Т.И., Раннева Н.А. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д. : Легион, 2011. – 95, [1] с. 45. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Коммуникативно-психологический тренинг: учеб. пособие. – М. : Высшая школа, 1998. – 48 с. 46. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 368 с. 47. Полетаев А.А. Комплекс упражнений в обучении старшеклассников сочинению-рассуждению посредством учебного блога // Известия Волгоградского государственного педагогического университета [Электронный ресурс]. – 2012. – № 5. – С. 117-120. – URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/290563 (дата обращения: 23.01.2020) 48. Поротиков М.В. ИКТ как средство реализации принципа наглядности // Певзнеровские чтения [Электронный ресурс]. — 2016. — № 1. — С. 86-91 — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/299394 (дата обращения: 07.01.2021). 49. Потемкина Т.В., Соловьева Н.Н. Методы и формы контроля на уроках русского языка: книга для учителя. М. : Материк-Альфа, 2005. – 136с. 50. Распоряжение Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 637-р О Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ 51. Русский язык. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. – М. : Просвещение, 2014. – 207с. 52. Русский язык и культура речи : учеб. для академического бакалавриата / В. И. Максимов и др. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 382 с. 53. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для высш. проф. образования / Б.Г. Бобылев и др. – Орел : ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2014. – 401 с. 54. Самсонова Т.П., Евсеева К.С., Никифорова Е.П. Текст как основа развития связной русской речи учащихся якутских школ : пособие для учителей. – Якутск: Бичик, 1995. – 96 с. 55. Саньярова Н. С. Русский язык и культура речи: практикум : учеб. пособие [Электронный ресурс]. – М. : ФЛИНТА, 2020. — 310 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/146939 (дата обращения: 05.10.2020). 56. Сдам ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и ЦТ: Образовательный портал для подготовки к экзаменам : официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: https:// ruso-oge.sdamgia.ru/ 57. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств: энциклопедия образовательных технологий. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – 208 с. 58. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. 9-й класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки : учебно-методическое пособие. – Изд. 3-е, доп. – Ростов н/Д. : Легион, 2017. – 192 с. 59. Сергеев А. Н. Технические и аудиовизуальные средства обучения: учеб. пособие.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2007. – 226 с. 60. Современные проблемы обучения и воспитания в условиях модернизации образования : сбор. науч. ст. – Якутск : Изд-во Якутского госуниверситета, 2009. – 143 с. 61. Тихонова О.Ю. «Золотое правило дидактики» или использование принципа наглядности при обучении иностранных студентов предвузовского этапа // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки [Электронный ресурс]. — 2012. — № 2. — С. 548-555 — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/289369 (дата обращения: 07.02.2021). 62. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования // Министерство Просвещения : официальный сайт [Электронный ресурс]. – 2012г. – URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 08.04.2020). 63. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012. 64. Федеральный институт педагогических измерений // Федеральное государственное бюджетное научное учреждение : официальный сайт [Электронный ресурс]. – 2020. – URL: https://fipi.ru/ (дата обращения: 23.01.2020) 65. Формановская Н.И. Культура общения и речевого поведения : научно-популярное издание. – 2-е изд., доп. и испр. – М. : ИКАР, 2010. - 237 с. 66. Чайковская А. Видеофильм как средство обучения иностранному языку // сайт: pandia.ru [Электронный ресурс]. – URL: http://pandia.ru/text/78/041/39465.php (дата обращения: 09.09.2020). 67. Шаманова М.В. Русский язык и культура речи : учеб. пособие. — Ярославль : ЯрГУ, 2014. — 124 с. 68. Шаповалов В.С. Основы философии: от классики к современности: учеб. пособие / В.С. Шаповалов. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 608 с. 69. Шарун Е.В. Использование технических средств обучения на уроках русского языка и литературы // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. [Электронный ресурс]. – Краснодар: Новация, 2016. – С. 78-82. – URL : https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9714/ (дата обращения: 22.04.2020) 70. Шехурдина Т.А. Речевая коммуникация: конспект лекций для студентов гум. специальностей. – М. : РУТ (МИИТ), 2018. – 99 с. 71. Щукин A. H. Методика преподавания русского языка как иностранного : учеб. пособие [Электронный ресурс]. – М. : ФЛИНТА, 2017. — 509 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/92735 (дата обращения: 05.01.2021). 72. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студ. – М. : Филоматис, 2004. – 416 с. Аудиовизуальные источники 1. Инициативная команда «ЕДИНСТВО». Семейные ценности - URL: https://youtu.be/Q3eHStrkbxI 2. Киностудия «Жираф». Короткометражный фильм «Улыбка природы» - URL: https://youtu.be/fismiAcqXOE 3. Ольгин А. Бумеранг добра – URL: https://youtu.be/6Qcz5W_Wiw4 4. Сандер К. Зов предков (фильм по одноимённой повести Джека Лондона) – URL: https://www.kinopoisk.ru/film/1060511/ 5. Сергеева Л. Притча о добре – URL: https://youtu.be/njf_rFzhNm0 6. Социальный проект #Жить. Школа жизни – URL: https://www.youtube.com/watch?v=OeXNRwvcI38
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1.1. Коммуникативная компетенция: понятие, структура. Проблема введения ФГОС обусловила пересмотр не только содержания, но и целей обучения. Традиционное обучение было направлено на овладение знаниями, умениями и навыками. А современный школьник должен не только овладевать теми или иными знаниями, умениями и навыками, но и должен уметь применить их в своей деятельности или в решении каких-то нестандартных ситуаций [17]. ФГОС трактует компетенцию как способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в различных проблемных профессиональных либо жизненных ситуациях, а компетентность – как уровень владения выпускником совокупностью компетенций, отражающий степень готовности к применению знаний, умений, навыков и сформированных на их основе компетенций для успешной деятельности в определенной области [60]. Поэтому формирование компетентностей – одно из направлений модернизации общего образования. Компетентностный подход рассматривали в своих работах многие ученые: Н. Хомский, Р. Уайт, Дж. Равен, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.Н. Куницина, Г.Э. Белицкая, Л.И. Берестова, В.И. Байденко, А.В. Хуторской, Н.А. Гришанова, И.А. Зимняя и др. Компетентностный подход апеллирует к современной парадигме междисциплинарных (постдисциплинарных) науки и образования. Сам принцип компетенции зародился в рамках одной из конкретных наук и был впоследствии экстраполирован в качестве научного метода, применимого_к различным сферам знания, включая педагогику [18]. Термин компетенция ввел в научный обиход в 1965 г. известный американский лингвист Ноэм Хомский. Он предложил использовать понятие компетенция для характеристики способности человека к выполнению какой-либо деятельности [18]. При этом Н. Хомский разграничивал 2 понятия, тесно между собой связанных: компетенция как знание языковых знаков и правил их соединения (competence) и исполнение (performance) – способность пользоваться такими знаками в речевом общении. Такое исполнение употребленных знаний, навыков и умений лингвист назвал компетентностью [26]. Таким образом, в 1960 – 1970 годах в науку вводятся категории «компетентность» и «компетенция», которые в дальнейшем разграничиваются, приобретают разные значения и начинают применяться в различных сферах знаний. Одно из значений многозначного слова компетенция, зафиксированное в словарях, – это область вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен, обладает познаниями, опытом, по которым кто-либо имеет хорошие знания. В современной методической науке под компетенцией понимается совокупность знаний, умений и навыков. Наряду с термином компетенция, используется термин компетентность. По определению А.Н. Щукина, данные понятия дифференцируют таким образом: компетенция – это «комплекс знаний, умений, навыков, приобретенный в ходе занятий и составляющий содержательный компонент обучения», компетентность – это «свойства личности, определяющие ее способность к выполнению деятельности на основе сформированной компетенции» [69, с. 143]. Существует несколько классификаций ключевых компетенций современного образования. А.В. Хуторской выделяет следующие основополагающие компетенции: 1. Ценностно-смысловые; 2. Общекультурные; 3. Учебно-познавательные; 4. Информационные; 5. Коммуникативные; 6. Социально-трудовые; 7. Личностного совершенствования [24]. В аспекте исследуемой темы рассмотрена коммуникативная компетенция. Как отмечает Е.А. Быстрова, коммуникативная компетенция – это способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферами ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию. Ее составляющими являются знания о речеведческих понятиях и коммуникативные умения репродуктивного и продуктивного уровней. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической принадлежности. Формирование коммуникативных умений, как подчеркивает Е. А. Быстрова, «возможно лишь на базе лингвистической и языковой компетенции» [8, с. 27]. Коммуникативная компетенция, поддерживает Е.И. Литневская, «предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения» [30, с. 39]. Как своеобразный синтез коммуникативная компетенция воспринимается в определении М. Р. Львова. В Словаре-справочнике по методике преподавания русского языка он пишет: «Коммуникативная компетенция – термин, обозначающий знание языка (родного и неродного), его фонетики, лексики, грамматики, стилистики, культуры речи, владение этими средствами языка и механизмами речи – говорения, аудирования, чтения, письма – в пределах социальных, профессиональных, культурных потребностей человека. К. к. – одна из важнейших характеристик языковой личности. К. к. приобретается в результате естественной речевой деятельности и в результате специального обучения» [31, с. 92–93]. И. А. Зимняя считает, что коммуникативная компетенция –это «овладение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность; ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету» [18, с.13]. Лингвист М. Н. Вятютнев определяет коммуникативную компетенцию «как выбор реализацию программ речевого поведения в зависимости от способности ориентироваться в той или иной обстановке общения; умения классифицировать ситуации в зависимости от темы, задач, коммуникативных установок, возникающих у учеников до беседы, а также во время беседы в процессе взаимной адаптации» [36, с. 933]. Более информативным и обобщенным для образовательной организации, является определение О.В. Еремкина: коммуникативные компетенции – это знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. Данная компетенция с навыками и умениями: - представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; - представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; - владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; - иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп [17]. В современной лингвистике существуют разные модели коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция в ее современной интерпретации включает в свой состав следующие виды компетенций: - лингвистическую (языковую); - речевую (социолингвистическую); - дискурсивную; - стратегическую (компенсаторную); - социальную (прагматическую); - социокультурную; - предметную; - профессиональную [36]. Согласно ФГОС, одним из основных требований к личностным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования является формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности [2]. В настоящее время еще нет единого, окончательного определения коммуникативной компетентности. Российский социальный психолог Л.А. Петровская дает следующее определение коммуникативной компетентности: «Коммуникативная компетентность – это умение ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера». Согласно Л.А. Петровской, гибкость в адекватной смене психологических позиций – один из существенных показателей компетентного общения. Она выделяет следующие элементы эффективного общения: ? стремление постоянно находиться во взаимосвязи с окружающими людьми; ? умение правильно слушать, эмоционально переживать, не перебивать собеседника; ? способность разрешать сложные конфликтные ситуации; ? знание норм, правил и этикета [43]. Британский социальный психолог М. Аргайл в книге «Психология межличностного общения» (в разделе «Коммуникативная компетентность») затрагивает и социальный интеллект, но значительное положение он предоставляет значению «общая коммуникативная компетентность». Этим значением он связывает коммуникативную и профессиональную компетентность. Этим, в частности, можно объяснить некоторые шаблоны, «профессионализмы» в повседневном общении и речи. М. Аргайл обозначает такие составляющие коммуникативной компетентности, как: - высокая коммуникативная чувствительность (истинность коммуникативного восприятия); - базовый опыт взаимодействия (набор навыков, наиболее значимых для профессионалов); - стимулы вознаграждения и одобрения, имеющие значение для любых коммуникативных случаев; - стрессоустойчивость и уравновешенность как противоположность общественной тревожности [1]. В.Н. Куницына предложила следующее определение коммуникативной компетентности: «Коммуникативная компетентность — система знаний о социальной действительности и себе, система сложных коммуникативных умений и навыков взаимодействия, сценариев поведения в типичных коммуникативных ситуациях, позволяющих быстро и адекватно адаптироваться, принимать решения со знанием дела; действуя по принципу «здесь, сейчас и наилучшим образом», извлекать максимум возможного из сложившихся обстоятельств» [27, с. 348]. В самом общем виде коммуникативную компетентность можно представить как знания о коммуникативном мире и о себе, своем месте в этом мире, способы поведения, облегчающие коммуникативное взаимодействие, основные функции которых коммуникативная ориентация, адаптация. Структура коммуникативной компетентности включает коммуникативную и вербальную компетентность, индивидуально-личностную компетентность, коммуникативно-психологическую компетентность, эго-компетентность и собственно коммуникативную компетентность [36]. Основываясь на исследованиях отечественной и зарубежной литературы, выдвигают следующую структуру коммуникативной компетентности: ? индивидуально-личностная компетентность – в ее состав входят психофизиологические (память, мышление, речь) и психологические (темперамент, характер) особенности личности; ? представление о взаимодействии коммуникативных групп, современной ситуации, определяется общая коммуникативная направленность, подготовленность и информированность; ? вербальная компетентность — уместность высказываний, отсутствие трудностей в письменной речи, разнообразность предоставления информации [18]. Критерии коммуникативной компетентности впервые были сформулированы Т. Гордоном. Он определил коммуникативную компетентность как умение выйти их любой ситуации, не потеряв «внутренней свободы», в то же время не дав потерять ее партнеру по общению. Таким образом, критерием компетентности является партнерская позиция в общении «на равных» (в отличие от «пристройки сверху» или «пристройки снизу»). Среди коммуникативных умений целесообразно разграничивать речемыслительные действия, обеспечивающие восприятие, понимание, интерпретацию и преобразование предъявленной информации, и речемыслительные действия, обеспечивающие продуцирование информации. Направление речемыслительных действий, осуществляемых в рецептивных видах речевой деятельности, от информации к ее адресату, в продуктивных видах – от автора к информации. Следовательно, коммуникативные умения имеют два вида реализации: ? интросубъектные коммуникативные умения, или коммуникативные умения адресата информации; ? экстрасубъектные коммуникативные умения, или коммуникативные умения автора – производителя информации. Ю.М. Жуков считает, что критерием коммуникативной компетентности является «наличие ресурсов компенсации и нейтрализации негативных эффектов действия». Опираясь на теории С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева о компонентах предметной деятельности, исследователь раскрыл структурный состав компетентности через ориентировочную (анализ и оценка ситуации; формулирование цели и операционального состава действия с ориентировкой в правилах регуляции совместных действий) и исполнительскую (реализация плана и/или его коррекция) ее части. А.Г. Самохвалова соответственно структурным компонентам коммуникативной компетентности выделяет три ее критерия: 1. мотивационный (показывающий направленность личности на самореализацию и саморазвитие в сфере делового общения); 2. когнитивный (отражающий уровень самопознания и самопонимания человеком особенностей собственного коммуникативного потенциала, механизмов построения конструктивных коммуникативных программ и способов рефлексии коммуникативных действий); 3. инструментальный критерий, показывающий уровень сформированности конструктивных способов коммуникативного поведения, обеспечивающих цивилизованное влияние на собеседников и реализацию планов по решению профессиональной задачи. Опираясь на данные, можно выделить целый комплекс характеристик, являющимися критериями коммуникативной компетентности: - партнерская позиция в общении «на равных»; - гибкость в адекватной смене психологических позиций; - мотивационный, когнитивный и инструментальный критерии; - знание ориентировочной и исполнительской частей коммуникации. Таким образом, современное образование предъявляет высокие требования к овладению компетенциями. Одной из основополагающих компетенций является коммуникативная, которая направлена на знание разделов языка и на умение их использовать в различных жизненных ситуациях: в общении, в учебе, на работе, в решении конфликтных ситуаций и т.д. Эффективность взаимодействия, достижение значимых коммуникативных целей с использованием соответствующих средств и получением положительного результата являются самым важным признаком коммуникативной компетентности. 1.2. Речевая коммуникация: цель, виды, типы речи Продуктом коммуникативной компетенции является речевая коммуникация, которая представляет собой не только общение людей, понимаемое в широком смысле слова не только как разговор, беседа, а как любое взаимодействие с целью обмена информацией (чтение, письмо и т. д.). Общение многогранно и может выполнять весьма разнообразные функции. Основными являются следующие: 1) коммуникативная (от лат. communicatio – сообщать, беседовать), она состоит в обмене необходимой информацией; 2) интерактивная (лат in –между, среди, внутри и actio – действие), функция организации взаимодействия, т.е. определение вида деятельности, распределение обязанностей и контроль за их выполнением, влияние на настроение, поведение, убеждения партнера по общению; 3) перцептивная (лат. percipio – восприятие), установление взаимопонимания в процессе деятельности. Кроме того, говорят еще о наличии метаязыковой (использование языка для описания предметов) и фатической (установление контакта между участниками общения) функций. Например, в научных трудах, в справочниках язык используется в метаязыковой функции для определения понятий, характеристики объекта изучения и т.д. В повседневном бытовом общении фразы типа «Как дела?», «Что нового?» используются, как правило, в качестве приветствия, т.е. для установления контакта, их реальное словесное наполнение несущественно. Такое деление необходимо признать условным, поскольку в каждом акте общения могут одновременно проявляться разные его функции [68]. Различают устную и письменную формы речевой коммуникации. Для каждой формы характерен ряд признаков, на основе которых определяются типы речевой коммуникации. К таким признакам относятся следующие: 1) условия общения: ? прямое, или непосредственное, общение с активной обратной связью (например, диалог) и с пассивной обратной связью (например, письменное распоряжение); ? опосредованное общение (например, выступление по радио, телевидению, в средствах массовой информации); 2) количество участников: ? монолог (речь одного человека); ? диалог (речь двух людей); ? полилог (речь нескольких человек); 3) цель общения: ? информирование; ? убеждение (включая побуждение, объяснение и т.п.); ? развлечение; 4) характер ситуации: ? деловое общение (доклад, лекция, дискуссия и т.п.); ? бытовое общение (разговоры с близкими людьми и т.д.) [68]. Для субъектов коммуникации важны коммуникативные умения в продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных (слушание, чтение) видах речевой деятельности [28] (Таблица 1). Таблица 1 - Виды речевой деятельности Вид речевой деятельности Цель Характеристика Необходимые условия, умения Говорение выражение мыслей и чувств в устной форме без прямой опоры на письменный текст; свободная речь, автоматизм, скорость, беглость, плавность, гибкость, экономичность речевого действия, напряженность, дикция, громкость, стиль произношения; - богатый запас слов и грамматических конструкций; - развитый навык быстрого программирования высказывания; - владение техникой речи; - умение ориентироваться в коммуникативной ситуации. Письмо фиксации речи для передачи информации на расстоянии и во времени с использованием графической знаковой системы; почерк, скорость письма, автоматизм письма; - богатый словарный запас; - умение полно и ясно излагать свои мысли с помощью вербальных средств; - умение работать над текстом, редактируя его; - владение техникой письма и культурой оформления письменного текста. Слушание восприятие и осмысление звучащих текстов; быстрота, полнота и степень понимания, способность прогнозирования дальнейшего содержания высказывания, длительность концентрации внимания на звучащей речи, смысловая ориентация, слуховая память; - умение сконцентрировать внимание на длительный период; - умение выделять и удерживать в памяти ключевые слова, следить за логикой развития мыслей; - способность анализировать и оценивать услышанное; - владение навыками конспектирования. Чтение восприятие через органы зрения письменного текста; прогнозирование, скорость, автоматизм, гибкость; - умение сконцентрировать внимание; - умение выделять главные мысли, следить за логикой изложения; - наличие навыка чтения с достаточной скоростью; - владение видами чтения. Текст как продукт речевой деятельности с точки зрения смысловой организации представляет собой иерархию смысловых частей разной степени сложности и значимости. Существуют типовые модели, которые предполагают выделение «гибкого» и «жесткого» способов построения текста. «Гибкий» способ не предполагает наличия каких-либо обязательных правил. А тексты «жесткого» способа создаются по строго заданной схеме [63]. Эти заданные схемы образуют функционально-смысловые типы речи. Функционально-смысловые типы речи — это коммуникативно обусловленные типизированные разновидности монологической речи, которые выделяются «в зависимости от целей монологического высказывания и способа изложения содержания» [50, с. 70]. Традиционно выделяют три основных типа речи или три «жестких» способа построения текстов: описание, повествование и рассуждение. Описание – функционально-смысловой тип речи, в нем раскрываются признаки предмета (в широком понимании) [15]. По определению Н.С. Болотновой, описание — это словесное изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его характерных признаков [6]. Целью описания является создание в представлении читателя (слушателя) целостную картину, зафиксировать характерные признаки предмета считает В.Г. Бобылев [52]. Повествование – это текст (монологическое высказывание), в котором предметы, явления, признаки, действия, события рассматриваются в движении, как следующие одно за другим [3]. В определении Б.Г. Бобылева дополнительно сказано, что движение предполагает материала во времени или пространстве от одного события к другому [52]. Цель повествования – последовательно рассказать о событии, показать ход его развития (что было сначала, что потом, чем закончилось) [15]. Третий функционально-смысловой тип речи рассуждение – строится как движение не предмета, а мысли автора, это цепь умозаключений, основанных на доказательствах и опровержениях [52]. В рассуждении также описываются предметы, явления, признаки, действия, но находятся они в причинно-следственных отношениях [3]. Цель рассуждения – изложить соображения по какому-либо вопросу, представить доказательства в поддержку чего-либо или против чего-либо, установить логические связи между обсуждаемыми фактами [15]. Рассуждение можно вести двумя способами. 1. Дедуктивный. Предполагает переход в процессе рассуждения от общих положений к частным, т. е. от тезиса к аргументам. Общее знание служит исходным пунктом рассуждения, и это общее знание представляется «готовым», существующим. Особенность дедукции как метода рассуждения состоит в том, что истинность ее посылок гарантирует истинность заключения, поэтому дедуктивный метод широко применяется не только для доказательства теорем в математике, но и всюду, где необходимы достоверные знания. 2. Индуктивный. Предполагает переход в процессе рассуждения от частных положений к общим, т. е. от аргументов к выводу. Индукция используется для получения общих суждений: законов, гипотез, обобщений. Особенностью индуктивного метода рассуждения является его вероятностный характер, т. к. при истинности исходных посылок заключение будет вероятностно истинно и в конечном результате может оказаться как истинным, так и ложным. Иными словами, такой способ рассуждения не гарантирует достижение истины, а лишь помогает искать истину [65]. Исходя из различных целей, типы речи отличаются объектами. Объектом описания является какой-либо предмет или человек, объектом повествования – развивающиеся действия, а объект рассуждения – мысли, идеи, касающиеся спорного предмета [15]. Типы речи также имеют композиционные особенности. Традиционная композиция текстов-описаний включает: общее представление о предмете; отдельные признаки предмета; авторскую оценку, вывод, заключение [65]. Композиция повествования сложнее, состоит из 6 этапов: вступление; завязка; развитие действия; кульминация; развязка; заключение [15]. Традиционная композиция текстов-рассуждений включает: тезис (мысль, требующую обоснования, доказательства или опровержения); обоснование высказанной мысли (аргументы, доводы, доказательства, примеры); вывод [65]. К тезису рассуждения предъявляются следующие требования: доказуемость, сформулированность, четкость. Аргументы должны быть убедительными и содержаться в тексте в достаточном количестве. Вывод, как правило, повторяет тезис, но в измененной словесной форме. Вся структура текста-рассуждения должна быть последовательной, логичной, между композиционными элементами рассуждения устанавливается четкая грамматическая связь [65]. Особенности типов речи по видам/жанрам, признакам и языковым особенностям отражены в Таблице 2 [6; 15; 52; 65]. Таблица 2 - Особенности типов речи Виды, жанры Черты(признаки) Языковые особенности Описание 1.Бытовое; 2.Портретное; 3.Интерьерное; 4.Пейзажное; 5. Научно-техническое; 6. Описание положения дел; 7.Описание предмета; 8.Презентация товара как рекламный жанр. - описание качеств или типичных действий предмета; - смысловая значимость детали; - статичность; - одновременность признаков; - логичность: признаки располагаются от простого к сложному, от самого значимого к менее значимому, от общего к конкретному или наоборот. 1) переносные употребления слов; 2) использование слов, обозначающих качества, свойства предметов; 3) использование различных видов словесной образности; 4) частое употребление глаголов в форме несовершенного вида прошедшего времени; 5) употребление обстоятельств, уточняющих сказуемое; 6) использование однородных членов предложения со значением перечисления. Повествование 1. Пересказ; 2. Рассказ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Педагогика, 60 страниц
25000 руб.
Диссертация, Педагогика, 83 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg