Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Тенденции и перспективы современного предпринимательства

superrrya 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2021
Актуальность работы также обусловлена необходимостью осознания сущности предпринимательской деятельности, путей развития предпринима-тельства в России для возможного дальнейшего снижения риска в предпри-нимательской деятельности. Методологические проблемы развития предпринимательства являлись предметом изучения в трудах зарубежных ученых-экономистов, в частности, исследованиях П. Друкера, Дж. М. Кейнса, Й. Тюнена, Ф. Хайека, А. Хоскин-га, Й. Шумпетера, Й. Фишера, а также отечественных экономистов: A. В. Бу-сыгина, В. М. Власовой, С. И. Грядова, B. С. Ефремова, М. Г. Лапуста, Ю. М. Осипова и других авторов. Объектом исследования выступают общественные отношения склады-вающиеся в изучении современного предпринимательства. Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регу-лирующие предпринимательскую деятельность. Целью данной работы является попытка проанализировать сущность и признаки предпринимательства, виды организационных форм, а так же иссле-дование основных проблем становления и тенденций развития российского предпринимательства. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи: - раскрыть экономическую природу предпринимательства и его сущ-ность; - рассмотреть формы предпринимательства; - изучить виды предпринимательства - охарактеризовать уровень предпринимательской активности в России - выявить проблемы развития предпринимательства в России; - предложить перспективы развития предпринимательства. В процессе работы использовались общенаучные и частно-научные ме-тоды исследования. Среди общенаучных методов в наибольшей степени ис-пользовался диалектический метод, который предполагает объективное и все-стороннее изучение всех явлений и процессов с позиции борьбы и взаимодей-ствия противоположных сторон соответствующих процессов и явлений. Сре-ди частно-правовых методов нашли свое применение сравнительно-правовой, структурно-правовой, формально-юридический и другие. Структурно работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из параграфов, заключения, списка использованных источников и ли-тературы.
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что рыночная эко-номика предполагает становление и развитие предприятий различных органи-зационно-правовых форм, основанных на разных видах частной собственно-сти, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Возник и такой вид деятельности, как предприни-мательство. Как одна из конкретных форм проявления общественных отношений предпринимательство способствует повышению материального и духовного потенциала общества, создает благоприятную почву для практической реали-зации способностей и талантов каждого индивидуума, а также ведет к едине-нию нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости. Предпринимательство отличается свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений. Предприниматель-ская деятельность выдвигает перед предпринимателями требование высокой компетенции при ведении бизнеса.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5 1.1. Экономическая природа предпринимательства и его сущность 5 1.2. Формы предпринимательства 9 1.3. Виды предпринимательства 13 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 19 2.1. Уровень предпринимательской активности в России 19 2.2. Проблемы развития предпринимательства в России 22 2.3. Перспективы развития предпринимательства 25 Глава 3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ЗА РУБЕЖОМ 30 НА ПРИМЕРЕ США 30 3.1 Анализ развития малого бизнеса за рубежом, современное состояние 30 3.2 Анализ актуальных проблем зарубежного малого бизнеса 49 3.3 Преимущества и проблемы совершенствования малого бизнеса за рубежом 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301. 2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 01.01.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 3. - Ст. 1771. Литература: 3. Алуян, В. С., Белова, Е. О., Гавриш, Е. С., Гришин, И. Ю. Конкурен-тоспособность предприятий, отраслей, регионов в современных условиях / В. С. Алуян. - Майкоп, 2016. - 286 с. 4. Баринова, В. А., Земцов, С. П., Царева, Ю. В. Предпринимательство и институты: есть ли связь на региональном уровне в России? / В. А. Баринова // Вопросы экономики. - 2018. - № 6. - С. 92-116. 5. Баттахов, П. П. Соотношение понятий предпринимательской, торго-вой и коммерческой деятельности и признаки / П. П. Баттахов // Colloquium-journal.- 2020. - № 1. - С. 85-90. 6. Земцов, С. П., Бабурин, В. Л. Предпринимательские экосистемы в ре-гионах России / С. П. Земцов // Региональные исследования. - 2019. - № 2. - С. 4-14. 7. Иванова, Е. В. Предпринимательское право / Е. В. Иванова. - М.: Юрайт, 2016. - 188 с. 8. Иванова, Н. Г. Производственное предпринимательство / Н. Г. Ива-нова // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 6 (119). - С. 22-26. 9. Кобозева, Е. М., Слесарева, А. С. Государственная поддержка малого предпринимательства в Краснодарском крае / Е. М. Кобозева // Будущее науки-2017. Сборник научных статей 2-й международной молодежной науч-ной конференции. - Курск: Университетская книга, 2017. - С. 196-200. 10. Кобозева, Е. М., Шелудько, Е. Б. Государственная финансовая под-держка малого бизнеса в России / Е. М. Кобозева // Будущее науки-2017. Сборник научных статей 2-й международной молодежной научной конферен-ции. - Курск: Университетская книга, 2017. - С. 191-195. 11. Образцова, О. И., Чепуренко, А. Ю. Предпринимательская актив-ность в России и ее межрегиональные различия / О. И. Образцова // Факторы экономического развития на региональном уровне. - 2020. - № 2 (46). - С. 199-211. 12. Прохорова, В. В., Кобозева, Е. М., Беляева, Е. В. Анализ предпри-нимательской активности малого и среднего бизнеса в России / В. В. Прохо-рова // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2019. - № 3. - С. 25-30. 13. Прохорова, В. В. Механизм формирования агропредприниматель-ских экосистем в территориальном пространстве Краснодарского края / В. В. Прохорова // Экономическое развитие России: структурная перестройка и ди-версификация мировой экосистемы. Материалы международной научно-практической конференции. - Краснодар: Кубанский государственный универ-ситет, 2018. - С. 123-126. 14. Свинцов, С. С. Формы предпринимательской деятельности / С. С. Свинцов // Молодой ученый. - 2020. - № 21 (311). - С. 295-303. 15. Стенина, В. В. Сущность и виды предпринимательской деятельности / В. В. Стенина // Совершенствование методологии познания в целях развития науки. - 2017. - № 3. - С. 177-182. 16. Стрельник, М. М. Предпринимательская деятельность: аспекты, тен-денции и перспективы развития / М. М. Стрельник // Вестник Алтайской ака-демии экономики и права. - 2020. - № 7-1. - С. 181-192. 17. Судакова Л. А., Мурашкин А. И. Понятие предпринимательства // Экономика. - 2020. - № 1. - С. 27-33. 18. Филиппова, О. И. Основы экономики и предпринимательства: Рабо-чая тетрадь: Учебное пособие / О. И. Филиппова. - М.: Academia, 2019. - 160 с. 19. Хусейнова, Д. К. Особенности финансового предпринимательства / Д. К. Хусейнова // Синергия наук. - 2018. - № 33. - С. 7-31. 20. Череданова, Л. Н. Основы экономики и предпринимательства / Л. Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. - 303 с. 21.Сирополис Николас. К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателя: Пер. с англ. – М.: Дело, 2009. 22.Учебник по основам экономической теории /Под ред. В.Д.Камаева. М.: МГТУ им Н.Э.Баумана, 2009 23. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка //Деньги и кредит, №1 24. Экономика предприятия /Под ред. Д.И. Волкова. – М., 2007 25. Экономика и жизнь №43, окт.2011 Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Горфинкеля; В.А. Швандора. – М.,2000 26. Американская экономика: человек, технический прогресс, предпри-нимательство. — М.: Наука, 1995. С. 41 27. Ланьшина Татьяна Александровна Инновационный сектор сша: гос-ударственная политика и тенденции последних лет // Управленческое кон-сультирование. 2017 28. Марщинкевич В.И. Шлихтер А.А, Яровая Е.В. «Социально-экономическая эффективность: опыт США» М. Наука, 1999 29. Н.М. Андреева "Государство и сельское хозяйство на Западе" Газета "Финансовые вести", 1993, N 18
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1. Экономическая природа предпринимательства и его сущность Предпринимательство служит предметом изучения многих дисциплин. Отсюда и множественность его трактовок и определений. Сущность же пред-принимательства, как экономической категории, обусловлена его природой и признаками как специфического вида хозяйственного поведения, способно-стью хозяйствующих субъектов реагировать на потенциальный источник вы-годы. Предпринимательство - это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресур-сов деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножения собственности . По своей экономической природе предпринимательство неразрывно связано и с рыночным хозяйством и является его продуктом. Как свойство хозяйственной деятельности внешне оно проявляется в стремлении извлечь дополнительную выгоду в процессе обмена. Между тем, сам по себе обмен еще не является источником предпринимательства. Он становится таковым, когда превращается в составное звено единого хозяйственного оборота, а производство для обмена становится определяющей функцией хозяйствую-щих субъектов. Товарное производство исторически и генетически является исходным пунктом предпринимательства. Обмен же, во-первых, стимулирует поиск новых возможностей, т.е. инициативу. Во-вторых, именно в процессе обмена предприниматель усматривает источник возможной выгоды, являю-щейся одновременно и мотивом, и оценкой успеха предпринятой им инициа-тивы. В-третьих, сталкиваясь в процессе обмена с подобными себе лицами, предприниматель воспринимает свою деятельность как состязательную. В-четвертых, как механизм удовлетворения общественных потребностей, обмен обусловливает общественный характер предпринимательской деятельности . Экономическая природа предпринимательства характеризуется через его признаки: инициативу, коммерческий риск и ответственность, комбиниро-вание факторов производства, новаторство. Предпринимательство - инициативная деятельность. Постоянное стрем-ление к поиску нового, будь то производство новых товаров или освоение но-вых рынков, одним словом, поиск новых возможностей извлечения выгоды - отличительная черта предпринимателя. Предпринимательская инициатива - это стремление к реализации возможностей, предоставляемых самим процес-сом рыночного обмена, осуществляющегося к взаимной выгоде участников этого процесса. Коммерческий риск отличается от риска вообще тем, что основывается на трезвом расчете и учете возможных отрицательных последствий. Стремле-ние к успеху здесь всегда уравновешивается хозяйственной ответственностью. Сопровождающая риск хозяйственная ответственность ставит перед предпри-нимателем задачу овладения риском и управления им. И если упразднить ры-ночную неопределенность не в силах предпринимателя, то снизить риск ему вполне под силу. Наиболее известным механизмом снижения риска является страхование, позволяющее трансформировать риск в незначительные допол-нительные издержки. Проблема, однако, состоит в том, что новаторский ха-рактер предпринимательской деятельности чрезвычайно затрудняет досто-верную оценку вероятного риска, сужая, тем самым, возможности примене-ния страхования именно в сфере предпринимательства. Риск как свойство предпринимательской деятельности характеризует не только специфику предпринимательства. Он имеет и общеэкономическое зна-чение. Присутствие риска заставляет предпринимателя скрупулезно анализи-ровать варианты возможных альтернатив, выбирая лучшие и наиболее пер-спективные из них, что ведет к прогрессивным сдвигам в производительных силах и росту эффективности общественного производства. С другой сторо-ны, присутствие риска в предпринимательской деятельности требует приме-нения в отношении ее определенных ограничений и регламентации. Стремясь к повышению доходности ресурсов, предприниматель прибе-гает к наиболее рациональным способам их применения. Наиболее очевидной формой повышения эффективности располагаемых ресурсов является их пе-ремещение на рынки, где их альтернативная ценность больше и они принесут больший доход. Перемещение ресурсов в целях их более эффективного применения - лишь общая формула более сложного по содержанию процесса, который по-вышает эффективность использования ресурсов. Другой, более сложной по содержанию формой повышения эффективности применения ресурсов явля-ется комбинирование факторов производства. Суть его состоит в поиске наиболее рационального варианта сочетания факторов путем замещения од-ного фактора другим. Варьируя факторами производства, предприниматель не просто обеспечивает переход к более эффективному применению ресурса, но и, проявляясь в новых технологиях, обеспечивает поступательный ход общественных производительных сил. Российские экономисты определяют предпринимательство как свобод-ное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности, осу-ществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения по-требностей конкретных потребителей и общества в товарах, услугах и полу-чения прибыли, необходимой для саморазвития собственного дела . Основным нормативно-правовым документом, регулирующим пред-принимательскую деятельность в Российской Федерации, является Граждан-ский кодекс РФ , согласно которого предпринимательство рассматривается как «… самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направ-ленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистри-рованными в этом качестве в установленном законом порядке». Согласно ста-тье 23 ГК РФ «… гражданин вправе заниматься предпринимательской дея-тельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя». Статья 3 ГК РФ регулирует отношения между лицами, осуществляющими предприниматель-скую деятельность. В настоящее время предпринимательская деятельность, как объект об-щественных отношений, представляет собой систему взаимоотношений, ко-торые возникают непосредственно между предпринимателями и покупателя-ми, государственными и муниципальными органами власти, работниками предпринимателя, банковскими структурами и другими контрагентами. На се-годняшний день предпринимательство образует сложную, многоступенчатую цепочку целенаправленных действий, которая выражается в поиске новых перспективных идей, всесторонний их анализ, планирование и прогнозирова-ние последствий от их реализации, с целью минимизации потерь. В соответствии с Федеральным Законом РФ № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Фе-дерации» предпринимателей, в зависимости от размера уставного капитала, количества работников, объема выручки, группируют на микропредприятия, малые и средние предприятия: «… 1) для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юри-дических лиц, благотворительных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юри-дическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предприни-мательства, не должна превышать двадцать пять процентов; 2) средняя чис-ленность работников за предшествующий календарный год не должна пре-вышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добав-ленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календар-ный год не должна превышать предельные значения, установленные Прави-тельством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпри-нимательства». 1.2. Формы предпринимательства Предпринимательство в разных отраслях имеет выраженные особенно-сти и отличается по содержанию и технологии проведения предприниматель-ских действий. Даже вид товаров и услуг, с которыми имеет дело предприни-матель, способ их получения активно воздействует на характер бизнеса. Например, одна ситуация, когда предприниматель производит продукцию, приобретая факторы производства, другая - когда он перепродает готовый то-вар, и третья - когда предприниматель не производит товары, не торгует ими, а посредничает, соединяя производителей и потребителей. Формы предпринимательства зависят и от того, действует ли предпри-ниматель самостоятельно или в кооперации с другими предпринимателями, использует для бизнеса только свое имущество или привлекает имущество других лиц, использует только личный труд или привлекает наемных работ-ников. Можно выделить такие формы предпринимательской деятельности как индивидуальная и коллективная . Индивидуальное предпринимательство Простейшая форма ведения дела - индивидуальное предприниматель-ство. Примерами такого предпринимательства является любая деятельность, от выращивания огурцов на своем огороде и продажи их на рынке, до сдачи внаем своего жилья другим людям. В ряде случаев закон предусматривает необходимость получения госу-дарственных лицензий, выдаваемых за отдельную плату и дающие право на конкретные виды индивидуального предпринимательства, например на заня-тие охотой и рыболовством в определенных масштабах, на медицинские об-разовательные услуги, транспортировку грузов. Для систематических занятий определенными видами деятельности приобретается патент. Разновидность индивидуального предпринимательства представляет собой семейный бизнес. Коллективное предпринимательство Коллективное предпринимательство не требует, как правило, отказа от собственности на имущество каждого предпринимателя при создании общей фирмы с другими предпринимателями. Вопрос лишь в том, как делится об-щий доход. Вместе с тем большинство форм коллективного предпринима-тельства связаны со слиянием капиталов, созданием юридического лица в ви-де хозяйственного общества. Одним из разновидностей коллективного предпринимательства являет-ся хозяйственное товарищество. Хозяйственным товариществом признаётся коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, с разделённым на вклады (доли) учредителей (участников) уставным капиталом, имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Выделяют полные товарищества и товарищества на вере. Полным при-знается товарищество, участники которого при недостаточности имущества полного товарищества несут солидарную ответственность по его обязатель-ствам всем принадлежащим им имуществом. Полному товариществу не тре-буется устав. Оно создаётся на основе учредительного договора, который подписывается всеми его участниками. В учредительном договоре указыва-ются наименование товарищества, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, размер и состав складочного капитала товарищества, по-рядок изменения доли каждого из его участников. Здесь содержатся также сведения об ответственности участников полного товарищества за нарушение обязанностей по внесению вкладов и др. Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале. Для опреде-ления размеров налогов каждый участник прибавляет свою долю прибыли к имевшемуся у него доходу и с этой суммы платит налоги. Несколько иное положение в товариществе на вере. Наряду с участни-ками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую дея-тельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуще-ством (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с дея-тельностью товарищества, в пределах сумм внесённых ими вкладов. Комман-дитисты не принимают участия в осуществлении товариществом предприни-мательской деятельности. Товарищество на вере, как и полное товарищество, не имеет устава. Оно создается и действует на основе учредительного договора, который подписы-вается всеми полными товарищами. Следующая группа коллективных форм предпринимательства являются хозяйственные общества: общество с ограниченной ответственностью, обще-ство с дополнительной ответственностью, акционерное общество . Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производствен-ных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприя-тий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследую-щей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и рас-пределяющей полученную прибыль между участниками. В отличие от государственных и муниципальных унитарных предприя-тий, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производ-ственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в от-ношении них обязательственные права. В частной экономической практике ООО является наиболее востребо-ванной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций. При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц. За участниками общества сохраня-ются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществ-ляются ими путем проведения периодических общих собраний участников. Общества с дополнительной ответственностью распространяются по-ложения законодательства Российской Федерации об обществах с ограничен-ной ответственностью, за исключением предусмотренной для участников та-кого общества субсидиарной ответственности, которую они несут по обяза-тельствам общества солидарно всем своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительны-ми документами общества. Таким образом, для участников обществ с допол-нительной ответственностью не предусмотрено ограничение ответственности, которое предоставляется участникам (акционерам) иных форм хозяйствую-щих товариществ и обществ. Закрытое акционерное общество - форма организации публичной ком-пании; (общепринятое сокращение - ЗАО) - акционерное общество, акции ко-торого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому). Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приоб-ретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закры-того акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое ак-ционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего све-дения, если иное не установлено законом. Открытое акционерное общество - форма организации публичной компании; акционерное общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции. Во главе предприятия - собрание акционеров. Поскольку открытое акционерное общество рассматри-вается законодателем как публичное, для него предусматривается обязан-ность по раскрытию информации в более широком формате по сравнению с закрытым акционерным обществом. Данная норма предназначена для повы-шения публичности и прозрачности процессов инвестирования. 1.3. Виды предпринимательства В соответствии с личными предпочтениями лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, а также в соответствии с конъектурой рынка предприниматели стремятся осуществляют деятельность практически во всех сферах общественной жизни. Предпринимательская деятельность мо-жет быть связана как с производственной, так и с коммерческой, финансовой, консультационной или иной деятельностью . Среди основных видов предпринимательской деятельности производ-ственная является ведущим видом, так как здесь осуществляется производ-ство товаров, работ и услуг. Кроме того, данный вид предпринимательской деятельности особенно важен, в следствии создания потребительных стоимо-стей. К производственному предпринимательству относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство товаров и услуг, производственное их потребление, а также информационная деятель-ность в этих областях. В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных резуль-татов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями вос-производственного процесса, различают следующие виды предприниматель-ства: - производственное; - коммерческо-торговое; - финансово-кредитное; - посредническое; - страховое. Рассмотрим некоторые из них. Производственное предпринимательство Предпринимательство называется производственным, если сам пред-приниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов ору-дия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, ин-формацию, духовные ценности для последующей реализации (продажи) по-требителям, покупателям, торговым организациям . Производственное предпринимательство включает выпуск промышлен-ной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назна-чения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары. В России производственное предпринимательство является наиболее рисковым занятием, так как структурная перестройка экономики не обеспечи-ла необходимых условий для развития производственного предприниматель-ства. Существующий риск не реализации произведенной продукции, хрониче-ские неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины являются тормо-зом в развитии производственного предпринимательства. Также развитие производственного бизнеса в России сдерживается труднодоступностью неко-торых ресурсов, отсутствием внутренних побудителей и слабым уровнем квалификации начинающих бизнесменов, боязнью сложностей, наличием бо-лее доступных и легких источников дохода. Между тем, именно производственное предпринимательство необходи-мо всем нам: в конечном счете, оно сможет обеспечить стабильный успех начинающему бизнесмену. Так что тяготеющий к перспективному, устойчи-вому делу должен обратить свой взор на производственное предпринима-тельство. Коммерческое (торговое) предпринимательство Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения. Ведь произведённые товары надо продавать или обменивать на другие това-ры. Высокими темпами развивается коммерческо-торговое предприниматель-ство, как основной второй вид российского предпринимательства. Принцип организации торгового предпринимательства несколько отли-чается от производственного, так как предприниматель выступает непосред-ственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобре-тенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг . Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, де-нег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринима-тельства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем ока-зываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах. Сфера официального коммерческого предпринимательства - магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др. учреждения торговли. В связи с приватизацией государственных торговых предприятий значительно возросла материальная база личного и коммерче-ского предпринимательства. Возникли обширные возможности начать свое коммерческое дело, выкупив или построив магазин, организовав свою торго-вую точку. Для успешного занятия торговым предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагиро-вать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпри-нимательство более мобильно, изменчиво, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового пред-принимательства должны быть как минимум два основных условия: относи-тельно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хо-рошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производите-лей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить не-обходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленны-ми товарами длительного пользования. Финансово-кредитное предпринимательство Финансовое предпринимательство - это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи высту-пают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непредвиденный круг операций, охватывающий все мно-гообразие продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги. Суть финансо-вой предпринимательской операции состоит в том, что предприниматель при-обретает основной фактор предпринимательства в виде различных денежных средств (денег, иностранной валюты, ценных бумаг) за определенную денеж-ную сумму у обладателя денежных средств. Приобретенные денежные сред-ства продаются затем покупателям за плату, превышающую денежную сумму, затраченную первоначально на покупку этих денежных средств, в результате чего образуется предпринимательская прибыль . В случае кредитного предпринимательства предприниматель привлека-ет денежные вклады, выплачивая обладателям вкладов вознаграждение в виде депозитного процента вместе с последующим возвратом вклада. Привлечен-ные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под кредитный про-цент вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдают-ся затем в долг покупателям кредитов под очередной процент, превышающий депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентом служит ис-точником прибыли предпринимателей-кредиторов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg