Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

Ремонт нефтепровода, замена насосов.

superrrya 2175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2021
Данная ВКР на тему «Ремонт нефтепровода, замена насосов» написана на 90 листах машинописного текста содержит 19 таблиц, 12 рисунков и 18 литературных источников. Графическая часть выполнена на 12 листах различных форматов и содержит материалы по организации ремонтных работ на магистральных нефтепроводах, насосного оборудования НПС. Ключевые слова: НЕФТЕПРОВОД, НПС, СВАРКА. ЗАДВИЖКА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ, ТРАНШЕЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРА, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА. Целью данной ВКР является разработка технологии и последовательности ремонта нефтепровода с заменой насосов.
Введение

Одной из важнейших проблем трубопроводного транспорта является сохране¬ние нормального состояния линейной части промысловых и магистральных трубопроводов. Подземные трубопроводы, работающие при нормальных режимах, сохраняются, по крайней мере, несколько десятков лет. Так, например, некоторые трубопроводы, проработавшие около двадцати лет, полностью сохрани¬лись и не требуют ремонта. Этому способствовало то большое внимание, которое уделяется систематическому контролю состояния подземных и надземных трубопроводов и своевременная ликвидация появляющихся дефектов. Как правило, большинство дефектов на трубопроводах появляются в результате коррозионных и механических повреждений, определение места и характера которых связаны с рядом трудностей и большими материальными затратами. Совершенно очевидно, что вскрытие трубопровода для его непосредственного визуального обследования экономически неоправданно. К тому же обследовать можно только внешнюю поверхность трубопровода. Поэтому в течение последних лет в нашей стране и за рубежом усилие специализированных научно-исследовательских и проектных организаций направлено на решение проблемы определения состояния подземных и надземных промысловых, магистральных нефтепродуктопроводов без их вскрытия. Эта проблема связана с большими техническими трудностями, однако при использовании современных методов и средств измерительной техники она успешно решается. В настоящее время уже имеются некоторые методы и средства, которые позво¬ляют контролировать состояние трубопроводов, и появляется новое направление «Техническая диагностика». Целью данной ВКР является разработка технологии и последовательности ремонта нефтепровода с заменой насосов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить порядок диагностики, обнаружения дефектов и несоответствий, установление причин их появления и на этой основе определение технического состояния нефтепроводов и оборудования НПС. 2. Изучить вопросы прогнозирования технического состояния и остаточного ресурса (определение с заданной вероятностью интервала времени) в течение которого сохранится работоспособное состояние нефтепроводов и оборудования. 3. Изучить порядок организации эксплуатации технологического оборудования НПС 4. Изучить порядок организации и проведения капитального ремонта линейной части магистрального нефтепровода. 5. Разработать технологию капитального ремонта линейной части магистрального нефтепровода с заменой насосов и арматуры. 6. Произвести необходимые расчеты. Решение перечисленных задач, особенно для сложных технических систем и оборудования, позволяет получить большой экономический эффект и повысить промышленную безопасность соответствующих опасных производственных объектов.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….7 1. Описательная часть………………………………………………………..9 1.1 Характеристика магистрального нефтепровода и обоснование метода ремонта …………………………………………………………………9 2. Технико-технологическая часть ……………………………………………..20 2.1 Основное технологическое оборудование промежуточной НПС………..20 2.2 Организация эксплуатации технологического оборудования НПС……..25 3. Организация и технология капитального ремонта линейной части магистрального нефтепровода …………………………………………………28 3.1 Основные неисправности и дефекты линейной части магистрального нефтепровода…………………………………………………28 3.2 Порядок проведения работ по диагностированию магистрального нефтепровода……………………………………………………………………35 3.3 Порядок ремонта магистральных нефтепроводов………………………..40 3.4 Техническая документация…………………………………………………64 3.5 Порядок передачи в ремонт и вывод из ремонта оборудования НПС…..66 4. Контроль качества ремонта трубопроводов ………………………………67 5. ТОиР основных и вспомогательных насосов НПС……………………...68 5.1 Организация контроля работоспособности и работ по ТО и ремонту оборудования НПС………………………………............................68 5.2. Организация ремонта технологического оборудования….………........69 6. Расчет ремонтно-обслуживающей ремонтной службы.............................71 7. Охрана труда и техника безопасности.........................................................83 Заключения…………………………………………………………...………. 88 Список литературы……………………………………..…………..………….89
Список литературы

1. СНиП 2.05.06 - 85. Магистральные трубопроводы. Госстрой СССР. - М.: ЦИТТ Госстроя СССР, 1985. - 52 с. 2. СНиП III - 42 - 80. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приёмке работ. Госстрой СССР. - М. Стройиздат. 1981. - 80 с. 3. ВСН 010 - 88. Строительство магистральных трубопроводов. Подводные переходы. - М. Миннефтегазстрой. 1990. - 104 с. 4. ВСН 011 - 88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Очистка полости и испытание. - М. Миннефтегазстрой. 1990 - 114 с. 5. ВСН 006-89 Сварка. 6. Бородавкин П.П., Березин В.Л. Подводные трубопроводы. - М.: Недра, 1986. - 415 с. 7. Мазель А.Г. Тарлинский В.Д. Шейнкин М.З. и др. Современные способы сварки магистральных трубопроводов плавлением. - М.: Недра, 1979. - 256 с. 8. Зайцев К.И, Шмелёва И.А. Сварка магистральных, промысловых трубопроводов и резервуаров. - М.: Недра, 1985, - 231 с. 9. Тлелгин Л.Г., Зоненко В.И. Ким Б.И. Охрана окружающей среды при сооружении магистральных трубопроводов. - М.: Высшая школа, 1987, 180 с. 10. СНиП II - 04 - 74. Нагрузеи и воздействия. - М.: Стройиздат. 1974. 11. Золотарев В.К. Экономика строительства. - М.: Высшая школа, 1983, - 350с. 12. Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования : учебное пособие / Р. С. Фаскиев, Е. В. Бондаренко, Е. Г. Кеян, Р. Х. Хасанов. - Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2011. - 261 c. - ISBN 2227-8397. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/30133.html (дата обращения: 11.01.2021). - Режим доступа: для авторизир. Пользователей. 13. Сорокин, В. Н. Ремонт и техническое обслуживание навесного оборудования транспортных и технологических машин нефтегазовой отрасли : учебное пособие / В. Н. Сорокин, М. В. Силков. - Омск : Омский государственный технический университет, 2017. - 60 c. - ISBN 978-5-8149-2491-9. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/78465.html (дата обращения: 11.01.2021). - Режим доступа: для авторизир. Пользователей. 14. Муравенко В.А., Муравенко А.Д., Муравенко В.А. «Буровые машины и механизмы. Том 2» - Москва-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2002, 464 стр. 15.Елин В.М. и др. Насосы и компрессоры /Елин В.И., Солдатов К.Н., Соколовский С.М. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Гостоптехиздат, 2010. – 398 с. 16.Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. - М.: Машиностроение, 2012. - 320 с. 17.Беззубов А.В. Насосы для добычи нефти. Справочник рабочего. – М: Недра, 2016. – 224 г. 18.Осипов П.Е. Гидравлика, гидравлические машины и и гидропривод: Уч. Пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Лесная промышленность. 2011. - 424 с.
Отрывок из работы

1. Описательная часть 1.1 Характеристика магистрального нефтепровода и обоснование метода ремонта По назначению нефтепроводы делятся на три группы: внут¬ренние, местные и магистральные. Внутренние нефтепроводы находятся внутри чего-либо: про¬мыслов внутрипромысловые), нефтебаз (внутрибазовые), нефтеперерабатывающих заводов (внутризаводские). Протяженность их невелика. Местные нефтепроводы соединяют различные элемен¬ты транспортной цепочки: нефтепромысел и головную станцию магистрального нефтепровода, нефтепромысел и пункт налива желез¬нодорожных цистерн, либо судов. Протяженность местных нефтепроводов больше, чем внутренних и достигает нескольких де¬сятков и даже сотен километров. К магистральным нефтепроводам (МНП) относятся трубопроводы протяженностью свыше 50 км и диаметром от 219 до 1220 мм включительно, предназначенные для транспортировки товарной нефти из районов добычи до мест потреб¬ления или перевалки на другой вид транспорта. В зависимости от диаметра магистральные нефтепроводы подразделяются на четыре класса: I класс - при условном диаметре от 1000 до 1200 мм включи-тельно; II класс - от 500 до 1000 мм включительно; III класс - от 300 до 500 мм включительно; IV класс - менее 300 мм [6]. Кроме того, нефтепроводы делят на категории , которые учитываются при расчете толщины стенки, выборе испытательного давления, а также при определении доли монтажных соединений, подлежащих контролю физическими методами. Магистральный нефтепровод, в общем случае, состоит из сле¬дующих комплексов сооружений: - подводящие трубопроводы; - головная и промежуточные нефтеперекачивающие станции; (НПС); - конечный пункт; - линейные сооружения. Подводящие трубопроводы связывают источники нефти с головными сооружениями МНП. Головная НПС предназначена для приема нефтей с промыс¬лов, смешения или разделения их по сортам, учета нефти и ее закачки из резервуаров в трубопровод. Она включает подпорную насосную, площадку фильтров и счетчиков, магистральную насосную, площадку регу- ляторов давления, площадку пуска скребков и резервуарный парк. Головная НПС располагается вблизи промыслов. Промежуточные НПС служат для восполнения энергии затраченной потоком на преодоление сил трения, с целью дальнейшей перекачки нефти. Промежуточные НПС размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчёту. Кроме технологических сооружений на головной и промежу¬точных НПС имеются механическая мастерская, понизительная электроподстанция, котельная, объекты водоснабжения и водоотведения, подсобные и административные помещения и т.д. Конечным пунктом магистрального нефтепровода обычно является нефтеперерабатывающий завод или крупная перевалочная нефтебаза. На магистральных нефтепроводах большой протяженности организуются эксплуатационные участки длиной от 400 до 600 км. Граница между эксплуатационными участками обязательно проходит через промежуточные НПС. Промежуточная НПС, находящаяся в начале эксплуатационного участка, является для него «головной» НПС, а промежуточная НПС, находящаяся в конце эксплуатацион¬ного участка - «конечным пунктом» для него. Состав сооружений промежуточных НПС, расположенных на концах эксплуатационного участка, отличается от обычных наличием резервуарных парков. Та¬ким образом, магистральный нефтепровод большой протяженности состоит как бы из нескольких последовательно соединенных нефте¬проводов протяженностью не более 600 км каждый. Конечным пунктом магистрального нефтепровода обычно является НПЗ или крупная перевалочная нефтебаза. На магистральных нефтепроводах большой протяжённости организуются эксплутационные участки длиной от 400 до 600 км. Граница между эксплуатационными участками обязательно проходит через промежуточные НПС. Промежуточная НПС,находящаяся в начале эксплуатационного участка, является для для него “головной” НПС, а промежуточная НПС, находящаяся в конце эксплутационного участка – “конечным пунктом” для него.Состав сооружений промежуточных НПС, расположенных на концах эксплутационного участка, отличается от обычных наличием резервуарных парков. Таким образом, магистральный нефтепровод большой протяжённости состоит как бы из нескольких последовательно соединённых нефтепроводов протяжённостью не более 600 км каждый [12]. К линейным сооружениям магистрального нефтепровода относятся:1) cобственно трубопровод (или линейная часть); 2)линейные задвижки; 3)средства защиты трубопровода от коррозии (станции катодной и протекторной защиты, дренажные установки); 4)переходы через естественные и искусственные препятствия (реки, дороги и т. п.); 5)линии связи;6) линии электопередач; 7) дома обходчиков; 8) вертолётные площадки; 9) грунтовые дороги, прокладываемые вдоль трассы трубопровода. Собственно трубопровод – основная составляющая магистрального нефтепровода – представляет собой трубы, сваренные в “нитку”, оснащённые камерами приёма и пуска скребков, разделителей, диагностических приборов, а также трубопроводы- отводы. Нефтеперекачивающая станция (НПС) представляет собой комплекс сооружений и устройств для приема, накопления и перекачки нефти по магистральному нефтепроводу. подразделяются по назначению на нефтеперекачивающие станции с емкостью и НПС без емкости. 1.1.1. Классификация НПС Нефтеперекачивающая станция (НПС) - это комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения перекачки заданного количества нефти или нефтепродуктов. Перекачивающие станции магистральных трубопроводов подразделяют на головные (ГНПС) и промежуточные (ПНПС). Головная перекачивающая станция (ГНПС) располагается вблизи нефтяных сборных промыслов (МНП) или нефтеперерабатывающих заводов (МНПП) и предназначается для приема нефти или нефтепродуктов и для обеспечения их дальнейшей перекачки по трубопроводу [6]. Головные перекачивающие станции являются наиболее ответственной частью всего комплекса магистрального трубопровода и во многом определяют его работу в целом. На, них выполняются следующие основные технологические операции: прием и учет нефти или нефтепродуктов, закачка их в резервуарный парк для краткосрочного хранения, откачка нефти или нефтепродуктов в трубопровод; прием, запуск очистных, разделительных и диагностических устройств. Кроме того, производят внутристанционные перекачки (перекачка из резервуара в резервуар, перекачка при зачистке резервуаров и т.д.). На головных станциях может производиться подкачка нефти или нефтепродуктов с других источников поступления, например, с других трубопроводов. Промежуточные перекачивающие станции (ПНПС) предназначены для повышения давления перекачиваемой жидкости в трубопроводе и размещаются по трассе согласно гидравлическому расчету. По назначению на нефтеперекачивающие станции подразделяются на НПС с емкостью (резервуарным парком) и НПС без емкости. Перекачивающие станции с резервуарным парком, как правило, размещаются в начале нефте- или нефтепродуктопровода, в местах его разветвления или соединения с другими трубопроводными транспортными системами, а также на границе смежных линейных участков с разностью часовых подач перекачивающими станциями более 20%. Рис. 1.1 - Мнемосхема промежуточной НПС Большое значение имеет снижение капитальных, эксплуатационных затрат при строительстве и эксплуатации перекачивающих станций, сокращение сроков их строительства. Это достигается путем использования блочно-комплектных, блочно-модульных перекачивающих станций и станций открытого типа. Основное отличие этих станций от перекачивающих станций стационарного типа заключается в отсутствии на территории капитальных зданий, сооруженных из кирпича, бетона, железобетона. Все оборудование, технологические коммуникации, КИП и автоматика входят в состав функциональных блоков, скомпонованных в виде транспортабельных монтажных блоков, блок-боксов и блок-контейнеров. Монтажные блоки - технологическое оборудование, собранное вместе с трубопроводами, КИП и автоматикой на общей раме. Блок-боксы - транспортабельные здания, внутри которых размещаются технологические установки и инвентарное оборудование. Блок-контейнеры - технологические установки. с индивидуальными укрытиями, внутри которых создается микроклимат, необходимый для нормальной работы оборудования. Монтажные блоки, блок-боксы и блок-контейнеры собираются на сборочно-комплектовочных базах иди заводах, где происходит их испытание, и в полностью собранном виде они доставляются на строительную площадку. Блочно-комплектмые насосные станции включают в себя набор отдельно стоящих блоков и блок-боксов технологического, энергетического и вспомогательно-функционального назначения, а также общее укрытие для магистральных насосных агрегатов с технологическими трубопроводами и вспомогательными системами. Блочно-модульные перекачивающие станции представляют собой дальнейшее развитие блочно-комплектных насосных станций. На станциях этого типа все оборудование группируется по функциональным признакам в блок-модули. Изготовление блок-модулей всех типов производится только в заводских условиях. На блочно-модульных станциях отказались от монтажа отдельно стоящих блоков с индивидуальными системами жизнеобеспечения и вместо них применяются общие отапливаемые инвентарные укрытия требуемой площади [17]. 1.1.2. Основные объекты НПС Все сооружения, входящие в состав перекачивающих станций, можно разделить на две группы: 1) объекты основного (технологического) назначения; 2) объекты вспомогательного и подсобно-хозяйственного назначения. К первой группе относятся: основная (магистральная) и подпорная насосные станции (насосные цеха), резервуарный парк, сеть технологических трубопроводов с площадками фильтров-грязеуловителей (ФГУ) и камерами задвижек или узлами переключения, узлы учета (УУ), камеры пуска и приема очистных устройств и диагностических снарядов (КППСОД), совмещенная с узлами подключения станции к трубопроводу (УПС), узлы предохранительных и регулирующих устройств [2]. Ко второй группе относятся: понижающая электростанция с открытым и закрытым распределительными устройствами, комплекс сооружений по водоснабжению станции и жилого поселка при ней. комплекс сооружений по водоотведению бытовых и промышленно-ливневых стоков, котельная с тепловыми сетями, инженерно- лабораторный корпус, пожарное депо, узел связи; механические мастерские, мастерские контрольно-измерительных приборов (КИП) и. автоматики, гараж, административно-хозяйственный блок с проходной, складские помещения для оборудования и ГСМ и т.д. В состав технологических сооружений перекачивающей станции с резервуарным парком входят: резервуарный парк, насосный цех, узел учета и контроля качества нефтепродуктов с предохранительными устройствами, узел с регулирующими клапанами или заслонками, узел приема и откачки утечек, площадка с фильтрами-грязеуловителями, технологические трубопроводы. Любой ремонт нефтепроводов различного назначения и сопутствующего металлооемкого технологического оборудовавания НПС, в том числе насосного на сегодняший день является объективной реальностью, технической и экономической необходимостью, которые обусловлены прежде всего рыночными отношениями здоровой конкуренцией. В первом приближении, реальная потребность промышленности и сельского хозяйства в насосных агрегатах различных конструкций частично удовлетворяется путем эксплуатации ремонтного фонда. Рис. 1.2 – Типовая технологическая схема НПС Во втором - качественно выполненный ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех узлов и деталей насосов, которые не полностью изношены. В результате чего сохраняется значительный объем суммарного времени их использования по непосредственному назначению. В третьем, ремонт изношенных узлов и деталей насосов способствует масштабной экономии не дешевых материальных рессурсов идущих на изготовление новых. При восстановлении любых сложных по конструкции деталей расход материалов в 30…40 раз ниже, чем при изготовлении новых насосных агрегатов. На типовой принципиальной схеме (рис. 1.2) изображены все гидравлические элементы или устройства, необходимые для осуществления технологических процессов и контроля за ними, а также все гидравлические связи между ними. Помещение насосного цеха разделяется воздухонепроницаемой огнестойкой (брандмауэрной) перегородкой на два отдельных зала с отдельными входами и выходами. В первом зале устанавливаются основные насосы типа НМ, блок откачки утечек, мостовой кран ручной во взрывоопасном исполнении, грузоподъемностью 10 т. Во втором зале с нормальной средой для привода насосов устанавливаются синхронные электродвигатели нормального исполнения типа СТД, со встроенными водяными воздухоохладителями и замкнутым циклом вентиляции воздуха, блок централизованной маслосистемы с аккумулирующим баком и мостовой ручной кран в нормальном исполнении грузоподъемностью 25 т. Насосные агрегаты связываются трубопроводами-отводами изогнутой формы, которые соединяют их приемные и напорные патрубки через общий коллектор наружной установки. Трубопроводы укладываются в грунте и присоединяются к насосам сваркой. 1–насос с электродвигателем; 2 – задвижка с электроприводом; 3 – клапан обратный; 4 – кран мостовой ручной двух балочный; 5 – кран ручной мостовой однобалочный; 6 – всасывающий трубопровод Рис. 1.3 - Насосный цех, оборудованный насосными агрегатами НМ 3600-230. Магистральные насосные агрегаты и электродвигатели соединяются между собой без промежуточного вала и устанавливаются на общих фундаментах с металлическими опорными рамами. Соединение осуществляется через специальное отверстие в герметизирующей камере фрамуги разделительной стенки. К этому отверстию в камере, в соответствии с требованиями техники безопасности, по специальной системе вентиляции подается чистый воздух для создания упругой пневмозащиты между залами насосов и электродвигателей, препятствующей проникновению нефтяных паров из насосного зала в электрозал. Давление воздуха в камере перед отверстием должно составлять 25-30 мм водяного столба, расход воздуха на одну камеру - 20 м'/ч. Рис. 1.4 -План насосного цеха, оборудованного насосными агрегатами НМ 3600-230. 2. Технико-технологическая часть 2.1 Основное технологическое оборудование промежуточной НПС Центробежные насосные агрегаты конструктивно состоят из основных рабочих органов - колеса с изогнутыми лопастями и неподвижного корпуса спиральной формы. Рабочее колесо туго насажено на вал, вращение которому передает непосредственно привод (в большенстве случаев электродвигатель). Корпус насоса имеет два патрубка с фланцами для присоединения к всасывающему и нагнетательному трубопроводам. В отверстия корпуса, через которые проходит вал рабочего колеса, вставляются резиновые (или из других материалов) герметичные уплотнения - сальники, которые обеспечивают необходимую герметичность и соответственно безопасную с точки зрения возникновения пожаров безопасность. В соответствии с конструкторским решением для предотвращения перетекания перекачиваемой жидкости внутри насоса между всасывающим патрубком и рабочим колесом устанавливается так называемое лабиринтное уплотнение. Насосы вышеописанной конструкции могут работать только в том случае, когда его внутренняя полость заполнена перекачиваемой жидкостью. Принцип действия всех центробежных насосов любой конструкции заключается в следующем. От приводного вала насоса находящееся в корпусе рабочее колесо приводится во вращательное движение. Лопасти рабочего колеса при вращении захватывает перекачиваемую жидкость. Благодаря создаваемой центробежной силе насос выбрасывает эту жидкость через направляющую (спиральную) камеру в нагнетательный трубопровод. Агрегаты насосные оснащены взрывозащищенными электродвигателями и поставляются по желанию заказчика на сварных рамах или фундаментных литых бетонных плитах, которые позволяют в значительной степени гасить вибрацию оборудования и снижать его шумность (рис. 2.1). Для передачи крутящего момента от электродвигателя и компенсации несоосности на валы насоса и электродвигателя устанавливаются дисковые муфты различных конструкций. Рис. 2.1 - Центробежный насос ТКА 120/125 с электродвигателем. Таблица 2.1 - Технические характеристики насоса ТКА 120/125. Обозначение Число оборотов насоса, об/мин 2950 1475 Подача, м 3/ч Напор, м Подача, м 3 /ч Напор, м ТКА120/125Г 120 125 60 30 Рис. 2.2 - Устройство центробежного насоса ТКА 120/125: 1 - корпус насоса; 2 - крышка насоса; 4 - вал; 5 - корпус подшипников; 6 - колесо рабочее; 7 - подшипники шариковые радиально-упорные; 8 - подшипники роликовые радиальные; 9 - уплотнение вала; 10-11 - кольца уплотняющие (роторные); 12 - втулка; 13 - прокладки спирально-навитые; 14 - кольцо маслоподающее; 15 - шайбы комплектовочные; 16 - полумуфта; 17 - втулка; 18 - уплотнительные кольца; 19 - кольцо отбойное; 20-21 - гайка-шайба; 22-23 - гайка-шайба (роторные). Фильтры-грязеуловители (ФГУ) предназначены для защиты приборов и оборудования нефтепроводов от механических примесей и парафино-смолистых отложений. Фильтры устанавливаются в трубопроводных системах от Ду200 до Ду1200 мм и рассчитаны на давление от 1,6 до 4,0 МПа, минимальный размер улавливаемых частиц 4 или 8 мм. Рабочая среда - нефть, нефтепродукты. Температура окружающей среды от минус 30°С до +80°С; рабочей среды - от +5°С до + 50 °С. Перепад давления на фильтрующем элементе до 0,3 МПа. Фильтры представляют собой горизонтальные аппараты (рис 2.3), внутри которых размещается фильтрующий элемент, для извлечения которого в конструкции предусмотрен быстродействующий хомутовый затвор. Время открытия хомутового затвора не более 2-х минут, замены фильтрующего элемента -10-15 минут. Фильтр-грязеуловитель включает: камеру (1) с концевым затвором (2), входной (3) и выходной (4) патрубки, фильтрующий элемент (5), выполненный в виде перфорированной трубы (6). Подача фильтруемой жидкости осуществляется во внутреннюю полость фильтрующего элемента, нижняя часть которого, выполненная без перфорации, служит лотком-грязеуловителем. Роликовые опоры (7) фильтрующего элемента позволяют выдвигать его для очистки по направляющим через концевой затвор. При этом с фильтрующим элементом извлекаются все осевшие из потока загрязнения, и операции по очистке корпуса фильтра производить не нужно. Штуцера входа и выхода продукта выполняются в виде патрубков для приварки к трубопроводу или заканчиваются фланцевым соединением. По индивидуальному заказу фильтры могут изготавливаться с противоположным входом и выходом продукта [14]. Задвижки данного типа (рис. 2.4) применяются в качестве запорного устройства для перекрытия потока рабочей среды в магистральных трубопроводах по транспортировке товарной нефти и нефтепродуктов, а также в технологических схемах перекачивающих станций и резервуарных парков, с температурой рабочей среды от –15 до +80 °С. Такие задвижки могут эксплуатироваться в районах с умеренным и холодным климатом, а также в сейсмоопасных районах до 9,5 баллов по шкале Рихтера. Изготовление и поставка по ТУ 374137-002-05785572-97. Рис. 2.4 - Устройство клиновой задвижки Задвижка шиберная представляет собой вертикальный вертикальный аппарат. Техническая характеристика: - Герметичность затвора: по классу В (ГОСТ 9544-93); - Среда: нефть и нефтепродукты; - Температура рабочей среды: от –15 до +80 °С; - Температура окружающей среды: от –40 до +40 °с (климатическое исполнение У1), от –60 до +40 °С (климатическое исполнение ХЛ); - Коэффициент сопративления задвижки – 0,24. - Вид управления: электроприводной; - Срок службы: не менее 30 лет; - Время открывания задвижки электроприводом 47сек. Данная задвижка изготовлен из стали 15Х1МФЛ. Общий вид задвижки шиберной графически представлен на листе 1502.Д13.836.01.00СБ. 2.2 Организация эксплуатации технологического оборудования НПС Для технического обеспечения бесперебойной работы технологического оборудования в необходимом для выполнения плановых показателей режиме администрация предприятия в лице главного инженера и подчиненных ему технических служб должно ежегодно разрабатывать годовой график технического обслуживания и ремонта технологического оборудования (ГТОРО). ГТОРО является основным руководящим документом для определения объема трудозатрат на ремонт и обслуживание оборудования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Нефтегазовое дело, 101 страница
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg