1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. – 4-е изд., стереотип. – Москва : Изд. центр «Академия», 1999. – 672 с. – Текст : непосредственный.
2. Бархота, М.П. Опыт изучения уровней восприятия подростками детской литературы / М.П. Бархота // Вопросы воспитания юного читателя: Межвуз. сб. науч. тр. / Науч. ред.: Т.Д. Полозова, Н.К. Мещерякова; МГИК. – Москва :, 1982. – С. 77 – 89. – Текст : непосредственный.
3. Безрукова, С.В. Я люблю читать / С.В.Безрукова. - Ростов на Дону : «Феникс», 2013. - 146с.– Текст : непосредственный.
4. Библиотека и юный читатель: Практическое пособие / Сост. Ю.В.Просалкова, Х.Д.Хамракулова. – Москва : Изд-во «Книжная палата», 1987. - 256с. – Текст : непосредственный.
5. Брежнева, В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий : учеб.-прак. пособие / В.В. Брежнева, В.А. Минкина. - СПб. : Профессия, 2014. – 226 с. – Текст : непосредственный.
6. Бряков, И.М. К вопросу о культуре чтения подростка // Проблемы теории и истории культуры: Исследования и материалы: Сб. науч. тр./ М-во образования и науки РФ. Оренб. гос. пед. ун-т; Ред. Мышьякова Н.П. - Оренбург: Изд-воОГПУ. -2013.- Вып.1.- С. 156-160. – Текст : непосредственный.
7. Бутенко, И.А. Книга и чтение на исходе XX века / И.А.Бутенко. – Москва : Наука, 2013. -140с. – Текст : непосредственный.
8. Варганова, Г.В. Чтение в системе социокультурного развития личности : сб. статей международного науч.-практ. семинара / Г.В. Варганова. – Москва : РШБА, 2012. - 256 с. – Текст : непосредственный.
9. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. – Москва : Владос, 2013. – 160 с. – Текст : непосредственный.
10. Волков, Б.С. Психология младших школьников / Б.С. Волков. – Москва : Норма, 2012. – 230 с. – Текст : непосредственный.
11. Вохрышева, Е.В. Медиатехнологии - путь в будущее современных библиотек : учеб.-практич. пособие / Е.В. Вохрышева, В.Н. Стрельников. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2012. – 295 с. – Текст : непосредственный.
12. Гавря, Н.Е. Час чтения в библиотеке// Школа, где процветает грамотность: Сб. ст. / Сост. Сметанникова Н.Н.- М.: Шк. б-ка, 2012. - С. 29-35. – Текст : непосредственный.
13. Гамезо, М.В. Старший школьник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. – Москва : Ин-т практической психологии, 2012. – 256 с. – Текст : непосредственный.
14. Гуревич, С.А. Организация чтения учащихся старших классов: (Из опыта работы): Книга для учителя / С.А.Гуревич. – Москва : Просвещение, 1984. - 206с. – Текст : непосредственный.
15. Домаренко, Е.В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки : науч.-практ. пособие / Е.В. Домаренко. – Москва : ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2012. - 80 с. – Текст : непосредственный.
16. Деятельность центральных региональных детских библиотек РФ в поддержку чтения: Информационный обзор / Сост. Е.В.Цулаия; Ред. Н.В.Бубекина. – Москва : РГДБ, 2013. - 85с. – Текст : непосредственный.
17. Елфимова, Н.В. Диагностика и коррекция мотивации чтения у дошкольников и младших школьников / Н.В. Елфимова. – Москва : Академия, 2012. – 120 с. – Текст : непосредственный.
18. 3абелышенская, СИ. Искусство представлять книгу /С.И.Забелышенская // У книжной полки. - 2012. - №5. - С. 97-98.
19. Заиченко, Н.Д. Библиотечное обслуживание в муниципальных образованиях // Справ. руководителя учреждения культуры. – 2012. - №11. – С.11-27. – Текст : непосредственный.
20. Зайцева, В.А. Шаг к читателю: модель работы школьной библиотеки по повышению статуса чтения и развитию личности средствами чтения// В б-ках округа/ Деп. культуры и искусства Ханты-Манс. авт. округа – Югры.- 2012.- №21.- С.38-45. – Текст : непосредственный.
21. Збаровская, Н.В. Обучающие игры в библиотеке: технология игрового имитационного моделирования / Н.В. Збаровская. - СПб. : Профессия, 2012. - 117 с. – Текст : непосредственный.
22. 3еленова, А.В.Слово редактора и читателя / А.В. Зеленова // Внеклассное чтение. - 2012. - № 10-11. - С. 1. – Текст : непосредственный.
23. Инькова, Л.М. Роль юношеских библиотек в социализации молодежи// Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии: Науч.-практ. журн.- 2013.- №1.- С. 70-73.
24. Каспржак, А.Г. Базисный учебный план и российское образование в эпоху времен / А.Г.Каспржак, М.В.Левит. – Москва :МИРОС, 1994. – 144с. – Текст : непосредственный.
25. Киселёва, Т. М. Изучаем тех, для кого работаем / Т.М.Киселёва // Библиотека. - 2013. - №12. - С. 47-49. – Текст : непосредственный.
26. Кисловская, Г.А. Международная деятельность как фактор развития библиотечно-информационного пространства// Вестн. Библ. Ассамблеи и Евразии: Науч.- практ. журн.- 2013.- №1.- С. 62-65. – Текст : непосредствен-ный.
27. Коготков, Д. Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, управление, технология: учебник / под общ. ред. О. П. Коршунова. – Спб.: Профессия, 2013. – 304 с. – Текст : непосредственный.
28. Колодина, Н.В. В компьютере - новости, в книге - жизнь / Н.В.Колодина // Библиотека. - 2014. - №1. - С. 45-49. – Текст : непосред-ственный.
29. Кон И. С. Возрастной символизм и образы детства / И. С. Кон. - М: Норма, 1999. - 422 с. – Текст : непосредственный.
30. Коновалов, В.Ю. Комплексный подход в диагностике и коррекции развития детей младшего школьного возраста / В.Ю. Коновалова, О.А. Матвеева, Е.А. Львова. – Ю-Сахалинск: Эстетическ. Центр «Гармония», 2012. – 38 с. – Текст : непосредственный.
31. Крылова, Н.Б.Формирование художественной культуры: чтение и библиотеки / Н.Б. Крылова // Библиотековедение. - 2014. - № 3. - С. 69-72.
32. Кук, Н.В. Библиотека образовательного учреждения как центр по формированию информационной культуры учащихся// Макушинские чтения: Материалы науч. конф.: [7;16-17 мая 2006 г., Красноярск] /ГПНТ СО РАН. Гос. универс. науч. б-ка Краснояр. Края.- Красноярск, 2006.- С. 293-296. – Текст : непосредственный.
33. Куликова, Е.В. Продвижение детского чтения// Как создаются читающие нации: опыт, идеи, образцы: Сб. материалов.- М.: Пушкин. б-ка: Белый город, 2012.- С.24-29. – Текст : непосредственный.
34. Ленский, Б.В. Детское чтение - индикатор отношения общества к его будущему / Б.В.Ленский // Школьная библиотека. - 2011. - №1. - С.45 – 48. – Текст : непосредственный.
35. Логинова, Н.Б. Секрет хорошей детской книги / Н.Б.Логинова // Домашняя школьная библиотека. - 2003. - №3. - С. 22-25. – Текст : непосредственный.
36. Львов, С.Л. Книга о книге: Для учащихся старших классов / С.Л.Львов. – Москва : Просвещение, 1980. - 207с. – Текст : непосредственный.
37. Любителям чтения - о книгах и библиотеках: Хрестоматия / Сост. В.Г.Валькова, Т.С. Рождественская. – Москва : МИРОС, 1993. - 72с. – Текст : непосредственный.
38. Мавлевич, Н.В. Кому книги в руки? / Н.В.Мавлевич // Семья и школа. - 2013.- № 5. - С. 12-14. – Текст : непосредственный.
39. Мир детства: Подросток / Под ред. А.Г.Хрипковой; отв. ред. Г.Н.Филонов. - 2-е изд., доп. – Москва .: Педагогика, 1989. - 288с. – Текст : непосредственный.
40. Молдавская, Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения / Н.Д. Молдавская. – Москва : Педагогика, 1976. – 224с. – Текст : непосредственный.
41. Муравьёва, Л.А. Рудишина, Т.В. Пытаемся быть интересными друг другу: Клубная работа в библиотеке / Л.А.Муравьёва, Т.В.Рудишина // Библиотека в школе. - 2012. - №4. - С. 12-13. – Текст : непосредственный.
42. Мурашова, К.В. Многие дети не читают книг. Это нормально? /К.В.Мурашова // Начальная школа. - 2013. -№5. - С. 43-46. – Текст : непо-средственный.
43. Некрасова, Н.Н. Возможности библиотеки учреждения дополнительного образования детей в формировании духовного потенциала подрастающего поколения / Н.Н.Некрасова // Дополнительное образование. - 2014. - №9. - С. 33-39. – Текст : непосредственный.
44. Олзоева, Г.К. Массовая работа библиотек : учеб.-метод. пособ. / Г.К. Олзоева. – Москва : ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2012. - 120 с. – Текст : непо-средственный.
45. Осипова, Л.М. Ребенок читающий и что уводит его от книги /Л.М.Осипова // Семья и школа. - 2014. - №7. - С. 20-21. – Текст : непосред-ственный.
46. Павлова, Т.Г. Радость дарят любимые книжки! / Т.Г.Павлова //Библиотека. - 2011. - №6. - С. 35-37. – Текст : непосредственный.
47. Попов, В.А., Кондратьева, О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентации учащейся молодёжи / В.А.Попов, О.Ю.Кондратьева // Социологические исследования. - 1999. - №6. - С. 96-99. – Текст : непосредственный.
48. Психология подростка: Учебник / Под ред. А.А.Реана. - СПб.: «прайм - ЕВРО-ЗНАК», 2013. - 480с. – Текст : непосредственный.
49. Рудишина, Т.В. Фавориты и аутсайдеры глазами профессионалов: анализ популярности периодических изданий для детей и подростков / Т.В.Рудишина // Библиотека в школе. - 2012. - №5. - С. 12-15. – Текст : непосредственный.
50. Руководство для детских библиотек России: принято Конференцией Российской библиотечной ассоциации; XIV Ежегодная сессия, 21 мая 2009 года, г. Вологда / Российская библиотечная ассоциация. – Санкт-Петербург: Российская национальная библиотека, 2010. – 52 с. – Текст : непосредствен-ный.
51. Соломко, Н.З. Обрести в книгах друзей / Н.З.Соломко // У книжной полки. - 2014. - №3. - С. 91-93. – Текст : непосредственный.
52. Станевка, Т.А. Возраст тревог и раздумий / Т.Станевка // Библиотека. - 2015. - №7. - С. 20-22. – Текст : непосредственный.
53. Степанова Л. В. Детская библиотека для современного ребенка. Природа соответствия в условиях информационного общества. /Л.В.Степанова //Дети, Компьютер и Детская библиотека: Сб. ст. и докладов ведущих специалистов ЛОДБ. Вып. 2 / Сост. Т. Н. Третьякова; ЛОДБ. — СПБ., 2012. — с. 8-18. – Текст : непосредственный.
54. Суняйкина, Т.В. Репертуар художественной книги для подростков: процессы формирования и освоения: учебно-методическое пособие / Т.В.Суняйкина. – Москва : Литера, 2013.-155с. – Текст : непосредственный.
55. Тактайкина, Т.М. Что читаешь человек читающий? / Т.М.Тактайкина // Библиотека. - 2005. - №12. - С.20-22. – Текст : непосредственный.
56. Тимофеева, И. Чтение современных детей в свете традиций отечественной педагогики / И. Тимофеева // Школьная библиотека. – 2003. - № 1. – С. 58 – 63. – Текст : непосредственный.
57. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я: Метод. словарь – справочник для библиотекарей / И.И. Тихомирова. – М.: Школьная библиотека, 2004. – 248 с. – Текст : непосредственный.
58. Томашова, Е.Н. Формирования круга чтения школьников – актуальная теоретическая и практическая проблемы / Е.Н. Томашова // Дифференцированное руководство чтением детей: Сб. науч. тр. – Л., 1983. – С. 129-132. – Текст : непосредственный.
59. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления / Д.И. Фельдштейн. – Москва : Норма, 2013. - 184с. – Текст : непосредственный.
60. Хруцкий Е.А. Организация проведения детских игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений / Е.А. Хруцкий. – Москва : Высш. шк., 1991. - 32 с. – Текст : непосредственный.
61. Через библиотеку к будущему: Пер. с англ. Р. Пановой и В. Чудиновой// Библиотека – 1994 – № 1 – С.43 – 47. – Текст : непосредствен-ный.
62. Чудинова, В.П. Будущее России – в руках читающих детей / В.П.Чудинова, Е.И. Голубева // Панорама читающей России. – 2013. - № 1 . – С.4 – 7. – Текст : непосредственный.
63. Чудинова, В.П. Исследования детского чтения: проблемы и перспективы / В.П. Чудинова, Е.И. Голубева // Детское чтение на рубеже веков: Проблемы. Исследования. Прогнозы: Сб. науч. тр. В 2 ч. / Сост. Е.И. Голубева, В.П. Чудинова; Науч. ред. И.А. Бутенко. Ч. 1. – Москва :, 2012. – С. 7-9. – Текст : непосредственный.