Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Разработка системы внутренней оценки качества в вузе

olegnowa 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2021
Отслеживание и оценка качества образования необходимы для педагогического прогнозирования и принятия адекватных управленческих решений относительно хода и результатов учебно-воспитательного процесса. Целью данной работы была разработка комплексной системы оценки качества в вузе и проведение экспериментальной проверки системы оценки качества в ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина».
Введение

Актуальность исследования. В последнее время вопросы качества занимают одно из главных мест в дискуссиях о высшем образовании. Необходимость реформ в образовании напрямую является результатом кардинальных изменений в общественной жизни, которые предъявляют новые требования к личности, но не находят пока полноценного отражения в системе образования. Желание достичь более полного соответствия между трансформацией в системе образования, социально-экономическими реалиями и потребностями личности - главный источник обеспечения востребованности качественных образовательных услуг. Об этом, также, свидетельствуют положения Концепции национальной политики России в области качества продукции и услуг, в которых сказано, что XXI век для нашей страны должен стать веком качества во всем, начиная с производства продукции и услуг необходимого качества до обеспечения достойного качества жизни людей. Важным фактором в определении процессов обновления системы отечественного профессионального образования, является международное сотрудничество в области определения понятия и параметров качества образования. Основная идея разработки современных моделей качественного образования связана с ориентацией на вхождение России в общеевропейское образовательное пространство. Во «Всемирной декларации о высшем образовании для XXI века», принятой в 1998 г. ЮНЕСКО, качество в сфере высшего образования рассматривается как многомерная концепция, которая должна охватывать все его функции и виды деятельности. Провозглашенная Болонской декларацией ориентация на повышение качества всей европейской системы высшего образования как одной из главных целей его реформирования свидетельствует о глобальном характере данной проблемы и необратимости процессов его модернизации. В соответствии с требованиями модернизации и реформирования отечественного образования качественно меняется представление о вузе как институте образования - меняется характер его связей с государством, активизируется инновационная деятельность, идет диверсификация вузовского образования. В соответствии с положениями Болонского процесса согласно принципам университетской автономии ответственность за обеспечение качества высшего образования в первую очередь возлагается на сами учебные заведения, и, таким образом, создается база для реальной ответственности вуза за качество профессионального образования. Это диктует необходимость создания каждым вузом механизмов гарантии высокого качества образования, в том числе планирование качества, управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества, оценку качества. Оценка качества является неотъемлемой частью системы его гарантии в вузе. Итак, актуальность исследования связана с необходимостью формирования системы гибкой и объективной оценки качества образования в вузе, поскольку это явление многофакторное, сложное, оно требует внимательного рассмотрения различных его аспектов. Цель исследования: на основе анализа теории разработать комплексную систему оценки качества в вузе и провести экспериментальную проверку системы оценки качества в ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина». Для достижения данной цели необходимо выполнение ряда задач: - изучить теоретические основы оценки качества образования в вузе; - рассмотреть подходы к оценке качества в вузе на примере ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»; - провести экспериментальную проверку системы оценки качества в ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина». Объект исследования: система деятельности образовательной организации высшего образования. Предмет исследования: система оценки качества образования в ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина». Научная новизна: изучены подходы, принципы оценки качества в вузе, исследованы основные требования к качеству деятельности в вузе, на основе которых была разработана комплексная система оценки качества в вузе. Теоретическая значимость работы заключается в изучении системы внутренней оценки качества в вузе, выделении принципов, функций оценки качества в вузе. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в деятельности образовательной организации высшего образования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ 6 1.1. Общая характеристика подходов к оценке качества образования 6 1.2. Анализ нормативных документов по обеспечению и оценке качества образования в вузе 11 1.3. Особенности оценки качества деятельности в вузе 21 ГЛАВА 2. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ 27 2.1 Общая характеристика системы внутренней оценки качества образования ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина» 27 2.2. Система оценки качества образования ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина» 40 2.3. Экспериментальная проверка системы оценки качества образования ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина» 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Список литературы

1. Азарьева В.В., Круглов В.И., Пузанков Д.В., Е.А. Рябинина, Степанов И.В., Степанов С.А., Ященко В.В. Системы качества образовательных учреждений. Лучшие практики. – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2010. 440 с. 2. Артюшина И.А. Рейтинги вузов в России и мире / И. А. Артюшина, В. А. Шутилин // Высшее образование в России. – 2009. – № 2. – С. 15–18. 3. Атанасян С.Л. Особенности оценки качества подготовки студентов в условиях комплексной информатизации педагогического вуза / С.Л. Атанасян // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 4. – С. 58–62. 4. Бордовский, Г.А. Мониторинг качества педагогического образования: состояние и проблемы / Г.А. Бордовский, С.Ю. Трапицын, О.А. Граничина // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2008. – № 6. – С. 28–34. 5. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – 359 с. 6. Гегель. Сочинения. Т.14. – М., 1958. – 440 с. 7. Гнатышина, Е. А. Модель управления качеством компетентностной подготовки педагога профессионального обучения / Е. А. Гнатышина // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 3. – С. 7–11 8. Горбашко, Е. Обеспечение качества высшего образования: перспективы развития / Е. Горбашко, С. Шендерова // Стандарты и качество. – 2008. – № 11. – С. 68–72. 9. Госстандарт России – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. (http//www.iso.ch). 10. Гуськова, Н. Д. Современные научно-методические подходы к организации стимулирования качества труда преподавателей высших учебных заведений / Н. Д. Гуськова, Е. А. Неретина // Управление качеством образования. – 2009. – № 3. – С. 70-76. 11. Давыдова Л.Н. Различные подходы к определению качества образования // Качество. Инновации. Образование. – М., 2005. – № 2. – С. 5–8. 12. Елистратова, И. В. Система управления качеством образовательного процесса : монография / И. В. Елистратова; Нижнетагильская гос. соц.-пед. академия. – Нижний Тагил, 2008. – 168 с. 13. Жиркова, З. С. Учебно-методический комплекс – средство повышения качества образовательного процесса / З. С. Жиркова // Информатика и образование. – 2009. – № 9. – С.125-126. 14. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. – М.: Наука, 2002. – 456 с. 15. Калачинский А.В. и др. Управление современным университетом. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. – 323 с. 16. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? – М., 1978. – 208 с. 17. Маркова С.М., Цыплакова С.А. Профессионально-образовательное проектирование. Учебное пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2019. 18. Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность [Электронный ресурс] : приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 // Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы: портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http:// fgosvo.ru/uploadfiles/prikaz_miobr/1547. Pdf 19. Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации): приказ М-ва образования и науки РФ от 22 августа 2008 г. № 242 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2009. – № 1. – С. 2–31. – Административный регламент; Офиц. док. в образовании. – 2009. – № 22. – С. 15–33; № 23. – С. 43-56. 20. О построении общероссийской системы оценки качества образования: письмо Рособрнадзора от 16.05.2005 № 01-203/08-01 // Офиц. док. в образовании. – 2005. – № 17. – С. 76–80. – Приложения. 21. О государственной аккредитации образовательной деятельности [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 18.11.2013г. №1039 : /КонсультантПлюс. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_154680/f2eca7de3a34ab25e2353 5fddbfc72a05a1d62d3/ 22. Похолков Ю., Чучалин А., Боев О., Могильницкий С. Обеспечение и оценка качества высшего образования // Высшее образование в России. 2004. № 2. С. 12-27. 23. Седых Е.П. Проектный подход к управлению образовательной системой высшего образования // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-3. С. 293-298. 24. Смирнова Е.Э. Оценка качества образования: подходы и практики // Оценка качества образования в российских вузах: опыт и проблемы. Материалы межвузовского семинара. Санкт-Петербург. 28 октября 2003 г. СПб.: СПбГУ, 2004. 25. Субетто А.И. Исследование проблемы качества сложной продукции: дис. д-ра экон. наук. – Л., 1987. – 722 с. 26. Управление качеством образования. Практикоориентированная монография и методическое пособие / под ред. М.М. Поташника. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с. 27. Факторович, А. А. Управление качеством образовательного процесса в современном вузе / А. А. Факторович // Педагогика. – 2009. – № 3. – С. 80-83. 28. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М. Ю. Федорова. — 4-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 176 с. — (Сер. Бакалавриат). 29. Хохлова С.В. Мониторинг школьного образования: дис. … канд. пед. наук. – М., РГБ, 2003. 30. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. – СПб., Питер, 2001. – 544 с. 31. Царапкина Ю.М., Цыплакова С.А., Быстрова Н.В. Педагогическое проектирование информационной образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-4. С. 334-337. 32. Цыплакова С.А., Быстрова Н.В., Тюмина Н.С., Сергеева Д.С. Проектирование учебной деятельности студентов вуза // Школа будущего. 2018. № 1. С. 97-103. 33. Чаплина А., Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия // Проблемы теории и практики управления – 2006. – № 3. – С. 108–113. 34. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: РПА, 1998. – 352 с. 35. Ягудина, Л. Р. Модели общественной оценки качества образования на муниципальном уровне / Л. Р. Ягудина // Высшее образование сегодня. – 2009. – № 10. – С. 21-24.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В ВУЗЕ 1.1. Общая характеристика подходов к оценке качества На данный момент во всех сферах жизнедеятельности общества большое внимание уделяют качеству (в промышленности, сфере обслуживания, медицине, образовании). Термин «качество» существует со времён Аристотеля, который считал, что «качество – существенная определённость объекта, в силу которой он является данным, а не другим объектом, то есть это та самая определённость, которая отличает лошадь от стола». Такая фундаментальная трактовка качества просуществовала, по сути, вплоть до конца XIX в. Качество становится одной из основных целей развития образования. Любое реформирование образования ставит своей целью увеличение качества образования. Оно является одним из самых важных вопросов современной педагогики и общества в целом. В связи с этим в современной педагогической литературе широко трактуется понятие «качество образования». Оно рассматривается в контексте многих понятий. Данное понятие становится предметом обсуждения многих ученых и методистов, в том числе и педагогов. Несмотря на интенсивный поиск по выявлению сущности понятия «качество образования», часто появляются и другие вопросы, касающиеся тех или иных сторон данного понятия. Английский философ Дж. Локк называл объективные качества первичными, субъективные – вторичными. Кант разработал концепцию категории «качество» с помощью понятий «вещь в себе» и «вещь для нас».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 51 страница
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg