Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

olegnowa 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.12.2021
Проблема изучения системной работы по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, является актуальной на сегодняшний день. Целью данной работы являлось на основе теоретических и экспериментальных данных спланировать содержание логопедической работы по коррекции выявленных нарушений фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Введение

Общее недоразвитие речи, как сложная речевая патология изучается в теоретических, а также в практических аспектах отечественной литературы, авторами которой являются: Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева, Е. В. Новиков, Г. В. Чиркина, Г. А. Каше, Т. Б. Филичева и другие. В их работах уделяется большое внимание формированию и развитию фонематических процессов, а именно фонематического слуха и фонематического восприятия. Г. В. Чиркина поясняет, что своевременная логопедическая работа по формированию фонематического слуха и фонематического восприятия, поможет предотвратить появления артикуляционно - фонематической дисграфии. [22] В настоящее время большой процент посещающих специализированные логопедические группы, составляют дети с общим недоразвитием речи III уровня. И одной из наиболее значимых задач воспитателей и логопедов в работе с данной категорией детей, является работа по развитию фонематических процессов, а именно фонематического слуха и фонематического восприятия. Так как именно эти процессы являются основой для формирования правильного звукопроизношения, навыков звукового анализа и синтеза и в дальнейшем быстрому и правильному овладению чтения и письма. Нарушение фонематического восприятия может затруднять овладение словарным запасом и грамматическим строем, тормозить развитие связной речи, так как все названные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. [23] Поэтому своевременное выявление недостаточного уровня формирования фонематического восприятия и фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, поможет избежать серьезных нарушений. Тема исследования: «Формирование фонематических процессов у старших дошкольников с общем недоразвитием речи III уровня». Объект: уровень сформированности фонематического слуха и фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Предмет: содержание работы по преодолению недоразвития фонематического слуха и фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Цель: на основе теоретических и экспериментальных данных спланировать содержание логопедической работы по коррекции выявленных нарушений фонематического слуха и фонематического восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Задачи: 1. Изучить специальную научную литературу, касающуюся изучения нарушений речи, ее коррекции у старших дошкольников. Дать характеристику онтогенетических показателей развития речи у старших дошкольников. Охарактеризовать нарушения речи у старших дошкольников. 2. Описать организацию и методики логопедического обследования старших дошкольников. Провести констатирующих эксперимент. Проанализировать результаты логопедического обследования старших дошкольников. 3. Дать теоретическое обоснование, сформулировать принципы и направления логопедической работы по коррекции нарушений речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. Рассмотреть и отобрать пути коррекции нарушений речи у старших дошкольников. Указать содержание логопедической работы по коррекции нарушений речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией . 4. Сделать заключение о проделанном исследовании в рамках данной Курсовой работы. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 7 1.1 Онтогенез устной речи и фонематических процессов у детей 7 1.2 Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 13 1.3 Характеристика устной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и с лёгкой псевдобульбарной дизартрией 17 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ И ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ И С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ПСЕУВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ 22 2.1 Теоретическое обоснование, организация и принципы, методика изучения состояния моторики, устной речи и фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии 22 2.2 Анализ результатов изучения состояния моторики, устной речи и фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии 24 2.3. Анализ взаимосвязи нарушений моторики, устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии 30 ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 32 3.1. Теоретическое обоснование, организация и принципы логопедической работы по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 32 3.2. Содержание логопедической работы по коррекции нарушений моторики и устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии 37 3.3. Содержание логопедической работы по коррекции нарушений фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50 Приложение 1 53 Приложение 2 54 Приложение 3 55 Приложение 4 56 Приложение 5 57 Приложение 6 63 Приложение 7 72 Приложение 8 83 ?
Список литературы

1. Антипова, Ж. В. Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Ж. В. Антипова; Моск. городской пед. ун-т. – М. , 1998. – 174 с. 2. Ахманова, Т. В. Словарь лингвистических терминов [Текст] / Т. В. Ахманова – М. : Советская энциклопедия, 1969. – 607 с. 3. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи [Текст] / В.И. Бельтюков. – М. : Педагогика, 1977. – 46 с. 4. Гвоздев, А. Н. Формирование у ребенка грамматического строя [Текст] / А. Гвоздев. – М. : Просвещение, 1980. – 210 с. 5. Жинкин, Н. И. Механизмы речи [Текст] / Н. И Жинкин. –– М. : Академия педагогических наук, 1958. – 98 с. 6. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда [Текст] / О. Б. Иншакова. – М. : Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2010. – 279 с. 7. Каше, Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников [Текст] / Г. А. Каше. – М. : Просвещение, 1971. – 44 с. 8. Каше, Г.А. Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи [Текст] / Г. А. Каше, Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева. – М. : 1986. 9. Колесникова, Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников [Текст] / Е. В. Колесникова. — М. : Гном и Д, 2000. — 15 с. 10. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 94с. 11. Лалаева, Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова – СПб. : СОЮЗ, 2001. – 224 с. 12. Левина, Р. Е. Воспитание правильной речи у детей [Текст] / Р. Е. Левина. – М. : Академия пед. наук, 1958. – 31 с. 13. Левина, Р.Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей [Текст] / Р. Е Левина. –М. : АПН РСФСР, 1967. – 124 с. 14. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Под ред. Р. Е. Левиной. – М. : Просвещение, 2001. – 400с 15. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии [Текст] / Л. В. Лопатина, Серебрякова Н. В. – СПб. : Образование, 1994. – 244с. 16. Лурия, А. Р. Письмо и речь [Текст] / А. Р. Лурия. –М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 352 с. 17. Львов, М. Р. Методика изучения языковой теории: Изучение фонетики, лексики, морфемики, словообразования, грамматики - морфологии и синтаксиса [Текст] / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. — М.: Просвещение, 2000. — Разд.III. — С.195-288. 18. Мастюкова, Е. М. Дизартрия [Текст] / Под ред. Л. С. Волковой. – М.:Просвещение, 2009. – 154 с. 19. Ткаченко, Т. А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза [Текст] / Т. А. Ткаченко. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 100 с. 20. Трубникова, Н. М. Логопедические технологии обследования речи: учебно-методическое пособие [Текст] / Н. М. Трубникова. – Екатеринбург, 2005. – 98 с. 21. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 209 с. 22. Филичева, Т. Б. Основы логопедии [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с. 23. Филичева, Т. Б. Логопедия. Теория и практика [Текст] / под ред.д.п.н. профессора Т. Б. Филичевой. – М. : Эксмо, 2017. – 608 с. 24. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми [Текст]: учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М. : АРКТИ, 2002. – 240 с. 25. Чиркина, Г.В., Филичева Т.Е. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М., 2007г. 26. Швачкин, Н. Х. Развитие фонетического восприятия речи в раннем возрасте [Текст] / Н. Х. Швачкин. – М. : Академия, 2004. –113с. 27. Эльконин, Д. Б. Психологические вопросы игры дошкольника [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 28 с. 28. Эльконин, Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 59 с. 29. Эльконин, Д. Б. формирование умственного действия звукового анализа слов у детей дошкольного возраста [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М. : АПН РСФСР, 1957. – С. 107 – 110
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 1.1 Онтогенез устной речи и фонематических процессов у детей Речь считается важной психологической психической функцией человека. Речь не дана человеку с рождения, её формирование происходит в процессе развития. Становление фонематических процессов у ребёнка играет огромную роль для процесса формирования и развития речи. Дети как правило довольно рано начинают усваивать звуки языка, но в силу особенностей строения и подвижности артикуляционного аппарата, они не всегда могут воспроизводить все звуки родного языка. Но несмотря на это, дети уже умеют «слышать» звуки и отличать неправильное произношение от правильного. [12] Вопросами изучения фонематических процессов занимались такие авторы как: А. Н. Гвоздев [4], Д. Б. Эльконин [10], Н. Х. Швачкин [25] и др. Они выявили, что фонематические процессы осуществляются за счет сложной аналитико-синтетической деятельности мозга. По мнению большинства физиологов, у детей на ранних стадиях развития, закладывается способность к восприятию звуков человеческой речи. На основе физиологического слуха, происходит становление фонематического слуха, который направлен на распознавание слышимых звуков с их образцами, которые хранятся в памяти человека. [29]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 66 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg