Одним из важнейших критериев современного состояния потребительского рынка является обеспеченность и насыщаемость его товарами. На данный момент существует большое разнообразие предлагаемой продукции, удовлетворяющей новые, постоянно изменяющиеся потребности населения. От ассортимента товаров в магазине зависит объем продаж товаров и успешность бизнеса в целом. Чем шире ассортимент, тем выше посещаемость покупателей, в конечном итоге удовлетворительная прибыль.
Что касается макаронных изделий, они являются очень распространенным, популярным и удобный продуктом питания, они входят в рацион практически любой семьи. Едва ли найдется хоть один продовольственный магазин, в котором нет никаких макаронных изделий. Макароны в узком значении этого слова - трубочки из высушенного теста, в широком - синоним понятия «макаронные изделия».
Макаронные изделия обладают высокой пищевой ценностью. До приготовления, в сухом виде они долго хранятся без изменения свойств, являются доступными по цене широким слоям населения России. Кроме того, существенным достоинством макаронных изделий является достаточно быстрый и легкий способ приготовления, прекрасное сочетание с другими продуктами: с мясом, сыром, яйцами, овощами, различными соусами и приправами. Благодаря этим особенностям, макаронные изделия стабильно пользуются высоким спросом.
На предприятиях общественного питания макаронные изделия являются кулинарным полуфабрикатом для приготовления первых (молочных, мясных, вегетарианских) и вторых блюд (гарниров, запеканок).
В продуктовом балансе страны макаронные изделия занимают устойчивую и выигрышную позицию, по сколько их стоимость сравнима со стоимостью картофеля, цена которого зависит от сезонности и в первой половине года возрастает, а цены на макароны достаточно стабильны.
В России макаронные изделия вырабатывают 133 макаронные фабрики и цеха, а также малые предприятия в объеме 900-1000 тысяч тонн/год. Производительность отдельных предприятий колеблется от 2-3 до 20 тыс. тонн макаронных изделий в год.
Мировыми лидерами по производству традиционно являются Китай и Италия, на которые суммарно приходится более 40% глобального выпуска макаронных изделий. Россия в 2019 году находилась на 5-м месте среди производителей с долей 6,5%.
В 2020 году макаронные изделия российского производства поставлялись в 50 стран. С учетом стабильной тенденции роста потребления макаронных изделий в мире в целом, и в отдельных странах в частности, экспорт России к 2030 году может составить до 207 тыс. тонн макаронных изделий на сумму 166 млн долл. Перспективными направлениями поставок являются как традиционные страны, в которые уже осуществляется экспорт, так и новые рынки в Азии, на Ближнем Востоке и африканском континенте.
Российские потребители в основном ориентируются при покупке на отечественные макаронные изделия. Но и на более дорогостоящие импортные макароны существует значимый спрос со стороны более обеспеченной части населения.
Изучение ассортимента рынка макаронных изделий имеет большую значимость. Человек должен знать, какой товар он потребляет, и какое значение имеет этот продукт в его организме. Также изучение рынка плодоовощных культур помогает человека узнать, какие товары появились на рынке их особенности. В целом человек обогащает свой кругозор в области макаронных изделий.
Актуальность темы в том, что макаронные изделия относятся к основным продуктам питания. Спрос на них достаточно стабилен. Макаронные изделия обладают высокой пищевой ценностью. Макаронные изделия представляют собой консервированное тесто из пшеничной муки специального помола. Макароны представляют собой продукты, отформованные из пшеничного теста в виде трубочек, нитей, ленточек и фигурок и высушенные до влажности 13%.
Цель написания выпускной квалификационной работы - изучение структуры ассортимента и товароведной характеристики макаронных изделий, в торговой организации.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
? Изучить историю макаронных изделий;
? Ознакомиться с потребительским рынком макаронных изделий;
? Ознакомиться с классификацией и характеристикой ассортимента макаронных изделий;
? Провести анализ ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине «Семья 22»;
? Охарактеризовать основных поставщиков макаронных изделий, реализуемых в магазине «Семья 22»;
? Провести экспертизу качества макаронных изделий в магазине «Семья 22».
Объект исследования: изучение структуры ассортимента макаронных изделий в магазине «Семья 22».
Предмет исследования: макаронные изделия в магазине «Семья 22».
Выпускная квалифицированная работа содержит две главы. Первая глава работы раскрывает теоретические аспекты ассортимента и сравнительной товароведной характеристики макаронных изделий. Во второй главе содержится анализ структуры ассортимента макаронных изделий в магазине «Семья 22».
При выполнении выпускной квалификационной работы использовались различные таблицы, рисунки, схемы, диаграммы.