Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Игра как средство восприятия музыки детьми младшего дошкольного возраста

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2018
Мы проанализировали научно-методическую литературу по проблемеисследования и практические результаты работы позволили сделать следующие выводы: Выявлены возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста с позиции развития музыкальных способностей. Выявлено, что в жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест деятельности. Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. При определении важности использования музыкальных игр в обучении дошкольников становится понятно, что если в процессе музыкальной деятельности будет развиваться музыкальное восприятие, то у всех детей без исключения это не пройдет бесследно для их последующего музыкального развития. Поэтому развивающая функция музыкальных игр очень важна.
Введение

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что музыка и детская музы¬кальная деятельности есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, откры¬тия и презентации своего «я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в пре¬ломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом. Музыкальное воспитание в детском саду оказывает комплексное воздействие на развитие детей как в духовном, культурном, личностном плане, так и в физическом посредством различных упражнений. Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его таланты, идет активное развитие личности. Способствует музыкальному воспитанию непосредственно игровая деятельность. Игра, по утверждению психолога Г. С. Тарасова, - это эмоциональная непосредственность к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребёнка. Наиболее полезны для ребёнка младшего дошкольного возраста такие игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления. Уровень любознательности, умственной и деятельной активности дошкольников проявляется в игре. Были изучены работы: Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста; Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.; Айзенштадт С.А. Детский альбом П.И. Чайковского; Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. ; Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия; Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: Радынова О.П. Настроения, чувства в музыке; и др. На основе изученной литературы был сформирован научный аппарат исследования: Тема исследования: «Игра как средство восприятия музыки детьми младшего дошкольного возраста» Объект исследования: Процесс повышения уровня восприятия музыкис помощью игрыу детей второй младшей дошкольной группы №2 «Колокольчики» Предмет исследования: Методы и приемы повышения уровня восприятия музыки у детей дошкольного возраста. Цель исследования: Изучить педагогические условия повышения уровня восприятия музыки у детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: Процесс формирования уровня восприятия музыки через игру у детей младшего дошкольного возраста будет более успешным, если: - проанализирована научно-методическая литература по проблеме музыкального восприятия; - разработаны методы и приемы для повышения уровня музыкального восприятия - осуществлена диагностика уровня восприятия детьми музыкальных произведений; - создан банк игровых технологий, обуславливающий развитие музыкального восприятия; Задачи исследования: 1) Изучить научно-методическую литературу по проблеме музыкального восприятия; 2) Изучить методы и приемы для повышения уровня восприятия музыки у детей младшей дошкольной группы; 3) Осуществить диагностику уровня восприятия детьми музыкальных произведений; 4) Создать банк игровых технологий, обуславливающий развитие музыкального восприятия. Методы исследования: Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, наблюдение, обобщение передового педагогического опыта, тестирование, первичная статистическая обработка данных. Исследования проводилисьв Геленджике на базе: МБДОУ "ЦРР - д/с №31 "Березка".
Содержание

Введение 3 Глава I. Восприятие музыки как проблема в психолого-педагогических исследованиях 6 I.1. Понятия музыкального восприятия в современных педагогических исследованиях 6 I.2. Игра как средство музыкального восприятия 14 Глава II. Игра как средство музыкального воспитания дошкольников 18 II.1.Диагностика уровня восприятия музыки детьми младшего дошкольного возраста с помощью игры 18 II.2. Педагогические условия повышения уровня восприятия музыки у детей младшего дошкольного возраста с помощью игры 25 II.3.Динамика в повышении уровня восприятия музыки у детей младшего дошкольного возраста 29 Заключение 35 Список литературы 36 Приложения 38
Список литературы

1. Айзенштадт С.А. Детский альбом П.И. Чайковского. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2006. 2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 1981. 3. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. 4. 3.Кудрина С. Ю. «Использование музыкальных игр в воспитании дошкольников»: [электронный ресурс] //URL:http://doshkolnik.ru/musika/5162-muzikalnie-igri.html (дата обращения 05.03.2017) 5. Кудрина С. Ю. "Формирование основ музыкальной культуры дошкольников посредством досуговой деятельности"[электронный ресурс] //URL: http://festival.1september.ru/authors/218-094-404 (дата обращения 05.03.2017) 6. Миронова Е.В. Консультация для родителей "Просто ли играть?»: [электронный ресурс]//URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/10/26/konsultatsiya-dlya-roditeley-prosto-li-igrat (дата обращения 05.03.2017) 7. Музыкальный репертуар, как основа развития детского музыкального восприятия. - Дошкольная педагогика© Завалам.НЕТ, 2009 — 2017: [электронный ресурс] :// URL: http://constructor.zavalam.net/view.php?no=17028 (дата обращения 09.03.2017) 8. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.: Музыка, 1972. 9. Пакулина И.П. «Музыкально-дидактические игры» [электронный ресурс]// URL: https://kopilkaurokov.ru/muzika/prochee/muzykal_no_didaktichieskiie_ighry_na_urokakh_muzyki_v_nachal_noi_shkolie (дата обращения 10.03.2017) 10. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: в 2 ч. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997 Ч. 1. (дата обращения 11.03.2017) 11. . Радынова О.П. Настроения, чувства в музыке. – М.: Издательство: творческий центр, 2009. 12. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Наука, 2003. 13. Фоменко О.В «Изучение эффективных возможностей восприятия музыки в формировании гармоничной личности дошкольника»: [электронный ресурс]// URL: https://www.scienceforum.ru/2013/120/1872 (дата обращения 11.03.2017) 14. Фомина Л. Н. «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей дошкольников»:[электронный ресурс]//URL:http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/02/17/muzykalnaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya (дата обращения 11.03.2017)
Отрывок из работы

Глава I. Восприятие музыки как проблема в психолого-педагогических исследованиях I.1. Понятия музыкального восприятия в современных педагогических исследованиях Музыка это не заменимый путь познания разнообразных оттенков эмоционально-чувственных состояний человека, его переживаний, настроений, является одновременно и инструментом познания, осмысления и освоения прекрасного в самой действительности, красоты и глубины человеческих чувств, отношений. Активное восприятие музыкальных произведений способно удовлетворять потребность людей в самих переживаниях. В процессе восприятия музыки могут удовлетворяться такие эстетические потребности, которые в современных условиях жизни практически невыполнимы. М. Марков утверждает, что итогом восприятия музыкального произведения является преобразование эмоционального состояния и поведения человека. Восприятие – это отражение в коре головного мозга предметов и явлений, воздействующих на анализаторы человека. Восприятие – не просто механическое, зеркальное отражение мозгом человека того, что находится перед его глазами или того, что слышит его ухо. Восприятие всегда активный процесс, активная деятельность. Оно является первым этапом мыслительного процесса, следовательно, предшествует и сопутствует всем видам музыкальной деятельности. Определение музыкального восприятия включает в себя способность эмоционально переживать настроение и чувства, выражаемые композитором в музыкальном произведении, и получать от этого эстетическое удовольствие. Восприятие музыки осуществляется уже тогда, когда ребенок еще очень мал и не может практически включиться в другие виды музыкальной деятельности, когда он еще не в состоянии воспринимать другие виды искусства [4]. Восприятие музыки это один из ведущих видов музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Известный музыкант-психолог Е.В. Назайкинский предлагает различать два термина: восприятие музыки и музыкальное восприятие – в зависимости от того, реализовалось ли оно. Музыкальным восприятием он называет состоявшееся восприятие - прочувствованное и осмысленное. «Музыкальное восприятие есть восприятие, направленное на достижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как форма отражения действительности, как эстетический художествен-ный феномен» [8;91]. В противоположном случае музыка воспринимается как звуковые сиг-налы, как нечто и действующее на орган слуха. Важно формировать у дошкольников именно музыкальное восприятие. Качество восприятия во многом зависит от вкусов, интересов. Если человек рос в «немузыкальной» среде, у него зачастую формируется негативное отношение к «серьезной» музыке. Такая музыка не вызывает эмоционального отклика, если человек не привык сопереживать выраженным в ней чувствам с детства. Дошкольный педагог Н. А. Ветлугина пишет: «Развитие музыкальной восприимчивости не является следствием возрастного созревания человека, а является следствием целенаправленного воспитания» [2;140].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg