Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Основные принципы и источники права

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2018
В работе подробно освещены основные вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как, виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др. В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Введение

Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине 20 века. Переход Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Процесс обновления законодательства о социальном обеспечении напрямую отражает происходящие в стране коренные преобразования. К ним относятся: становление и функционирование экономики с многообразием форм собственности; изменение взаимоотношений между федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации; зарождение основ негосударственного социального обеспечения. Согласно Конституции Российской Федерации Россия является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать социально слабым слоям населения, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование. Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства связанного с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение. В России с 2000 года в качестве самостоятельного вида социального обеспечения выделяется «государственная социальная помощь». Ее предоставление регулируется Федеральным законом от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи». Однако после внесения изменений в данный Закон Федеральным законом от 22 августа 2004 года «О монетизации льгот», законодатель соединил в понятии «государственная социальная помощь» фактически два разноплановых вида социального обеспечения, имеющих различную правовую природу. В широком смысле под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а так же иным установленным законом категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Анализ данного определения, а так же всего закона «О государственной социальной помощи» позволяет выделить следующие виды государственной социальной помощи, обладающие особыми условиями назначения, порядком финансирования и целями предоставления: 1) государственная социальная помощь в связи с бедностью (малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам) – глава 3 Закона «О государственной социальной помощи»; 2) государственная социальная помощь в связи с монетизацией льгот отдельным категориям граждан (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, дети-инвалиды и т.д.) – глава 2 Закона «О государственной социальной помощи. Актуальность работы состоит в том, что в современной России право социального обеспечения развивается на основе новых принципов и концепций, охватывает группы отношений, которые ранее находились за пределами данной отрасли права. Также актуальность работы состоит в том, что в нынешних экономических условиях население подвергается каждодневным социальным рискам материальной необеспеченности вследствие утраты заработка, либо при изменении своего материального или социального положения. Острота проблемы бедности привела к тому, что в последние годы экономисты, социологи и юристы уделяют большое внимание исследованию бедности. Но, несмотря на большое количество работ, в нашей стране еще не сложилось общепринятого понятия бедности. Относительность социально-экономических параметров бедности прямо влияет и на правовое регулирование. Вероятно, этим объясняется тот факт, что в федеральных законах бедность не указана в качестве вида социального риска. В отечественном законодательстве используется понятие «малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин» (ст. 1 Федерального Закона от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи»). Основным средством социальной защиты населения от бедности служит государственная социальная помощь. В настоящее время происходит ее становление в качестве обособленного, внутренне организованного образования в рамках государственной системы социального обеспечения. В этой связи особую актуальность и значимость приобретает исследование особенностей правового регулирования отношений по оказанию государственной социальной помощи. Объектом изучения является круг лиц имеющих право на государственную социальную помощь. Предметом данной работы являются отношения по поводу предоставления государственной социальной помощи в виде денежных выплат, предоставления жизненно необходимых товаров, а также предоставления набора социальных услуг. Целью является изучение проблем использования норм права социального обеспечения, а так же влияние государственной социальной помощи на общество в сегодняшних экономических условиях. Основными являются: 1.Сформировать представления о государственной социальной помощи и развитии законодательства в сфере социального обеспечения; 2.Раскрыть содержание права на социальную помощь как одного из основных социально-экономических прав человека во взаимосвязи с правом на жизнь и правом на социальное обеспечение; 3.Исследовать конкретных видов государственной социальной помощи; 4.выявление особенностей предоставления конкретных видов государственной социальной помощи. При написании работы преобладающим методом исследования являлся анализ нормативных актов, научной литературы .
Содержание

Введение…………………………………………………………………….....…3 1 Понятие,система,предмет и метод права социального обеспечения……….7 1.1Понятие права социального обеспечения…………………………………...7 1.2 Система права социального обеспечения……………………………........10 1.3 Предмет права социального обеспечения………………………………....12 1.4 Метод права социального обеспечения………………………………...…14 2 Основные принципы и источники права…………………………………….16 2.1 Понятие и классификация принципов права социального обеспечения…………………………………………………………………...… 16 2.2 Понятие и классификация основных источников права социального обеспечения……………………………………………………………………....18 3 Содержание принципов социального обслуживания………………………20 3.1Основные взгляды социального обслуживания и их осуществление…….20 3.2 Монетизация льгот: плюсы и недочеты………………………………..…..27 Заключение…………………………………………………………………….…35 Библиографический список………………………...…………………….….….38
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года. 2. Федеральный закон от 12 января 1995 «О ветеранах» // СЗ РФ. 1995 – №3 – 168. 3. Федеральный закон от 24 ноября 1993 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995 – №48 – Ст. 4563. 4. Федеральный закон от 10 октября 1995 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. – №43. – Ст. 4904. 5. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. – №29 – Ст. 3699. 6. Федеральный закон от 27 октября 1999 г. «О потребительской корзине в целом по РФ» // СЗ РФ, 1999, №46. 7. Федеральный закон от 5 апреля 2003 года «О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // СЗ РФ 2003 – №44 – Ст. 4219. 8. Закон Нижегородской области. «Об адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Тамбовской области» от 03.04.2014 г. №167 9. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Комментарий к Федеральному закону РФ «О государственной социальной помощи». М.: Норма, 2008. 10. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: учебное пособие. М., 2014. – 510 с. 11. Бурджалова Ф.Э. Современная социальная политика: учебное пособие. – М., 2015 – 280 с. 12. Братыгин С.К. Право социального обеспечения: учеб.пособие. М.: Статут 2016. 489 с. 13. Выдрин И.В., Котов А.Н. Социальное право России: учеб.пособие. М.: Норма, 2014. – 418 с. 14. Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 560 с. 15. Гусов К.Н. Буянова М.О. Право социального обеспечения России: учебник, 4-е издание переработанное и дополненное. – М: Проспект, 2013. – 640 с. 16. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: учеб.пособие. М.: ГроссМедиа, 2015. – 510 с. 17. Захаров М.Л. Тучкова Э.Г. Комментарий к Федеральному закону РФ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». М.: Норма 2015. 18. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. М.: Академия, 2013. – 519 с. 19. Карпович В.Д. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2014. – .214 с. 20. Кирпота Т.Д. Государственное регулирование экономики и региональная экономическая политика: Учебное пособие СПб.: Питер, 2013. – 390 с. 21. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления: учебное и научно-практическое пособие. М.: Экмос, 2015. – 320 с. 22. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: учебное пособие для вузов. М.: Книжный мир, 2014. – 518 с. 23. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения: учеб.пособие + практикум. М.: Наука. 2016. – 490 с. 24. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития.учеб. пособие М.: Городец, 2016. – 380 с. 25. Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения: учеб.для вузов. М.: Юрист. 2015. – 490 с. 26. Романова Е.В. Право социального обеспечения. – СПб.: Питер, 2015. – 290 с. 27. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов/ под ред. А.И. Осадчих. – М., 2014. С.99 28.Труд, занятость и соц. Защита граждан. Сборник документов. Т.1.- СПб.: «Литература плюс», 2013. 29. Луков В.А. Социальная экспертиза. – М., 2014. 30. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов/ под ред. А.И. Осадчих. – М., 2015. С.72
Отрывок из работы

1 Понятие,система,предмет и метод права социального обеспечения 1.1Понятие права социального обеспечения Право на социальное обеспечение каждого человека закреплено в ст. 7 Конституции, где провозглашено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. При этом в рамках социальной политики в России охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Таким образом, право социального обеспечения — это отрасль российского права, представляющая собой совокупность норм и правовых институтов, регулирующих отношения по материальному обеспечению из государственных целевых внебюджетных фондов социального назначения или за счет средств государственного бюджета лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию или нуждающихся в государственной социальной помощи и обслуживании. Право российских граждан на социальное обеспечение конкретизируется в ст. 39 Конституции. В ней говорится, что каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Социальное обеспечение является выражением социальной политики государства на данном этапе его развития. Изменение социальных приоритетов неизбежно влечет за собой и изменения в содержании понятия социального обеспечения. Россия должна проводить социальную политику такого уровня, который закреплен в международных актах, утверждённых нашей страной. Формирование современной российской государственной системы социального обеспечения происходит на основе учета основных положений международных норм. К ним относятся прежде всего Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина (1948), а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (1973).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg