Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Государственное регулирование таможенной деятельности

y_nika 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2018
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что уровень защиты национальной экономики в итоге является основным показателем для оценки этого вида государственной деятельности. Таможенная деятельность выступает в этом случае как один из государственных механизмов, при помощи которого осуществляется государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и гарантируется связь государственной экономики с мировым хозяйством.
Введение

Государственное регулирование таможенной деятельностью подразумевает под собою одну из отраслей государственного регулирования в общественно – финансовой сфере и необходимое условие обеспечения целесообразного комплексного осуществления таможенной деятельности. Если рассуждать об управлении общественно – финансовыми системами, к каковым принадлежит и концепция таможенной деятельности, то, обобщая разные термины с учетом признаков, свойственных государственному регулированию таможенной деятельности, ему можно дать следующее определение: Регулирование – заключается в установлении порядка и правил регулирования деятельности таможенных органов по обеспечению соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. В качестве объектов управления в таможенных органах выступают исполнители решений, приказов, поручений управ¬ляющей подсистемы, специалисты таможенного дела, таможен¬ные коллективы, координационные структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществле¬нию функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности. К субъектам управления в таможенных органах относятся все элементы и подсистемы таможни, регионального таможенного управления и ГТК России, обеспечивающие процесс управления, иными словами процесс целенаправленного воздействия на коллективы сотрудников, занятых в управляемой системе. Управленческие отношения охватывают не только отношения, непосредственно отражающие властно субординационный характер субъекта и объекта управления, но и смежные с ними общественные отношения, которые не имеют такого характера (в частности типа «субъект - субъект»). Это и стимулирует к выделению так называемых «горизонтальных» административных отношений и противопоставления их «вертикальным». Система регулирования таможенной деятельности состоит из таких компонентов как: механизм регулирования, структура регулирования и процесс регулирования механизмом развития системы регулирования. Механизм регулирования – есть законы, нормы, задачи, методы и функции регулирования. Процесс регулирования – есть деятельность абсолютно всех звеньев управления по достижению поставленных задач регулирования . Государственное регулирование таможенной деятельности – есть особый вид общегосударственной деятельности, образующийся в ходе осуществления функций страны нацеленных на возрождение, укрепление таможенной деятельности, создание оптимальных условий для обеспечения ее жизнедеятельности и подразумевающей под собой концепцию координационных, финансовых и иных взаимоотношений субъекта и объекта, охватываемых институтом «таможенная деятельность», которые преднамеренно опосредуются общегосударственной материей в интересах как общества, так и таможенной деятельности. Государственное регулирование вообще и государственное регулирование таможенной деятельностью, в частности, осуществляются посредством конкретной системы взаимосвязанных, по сути решаемых ими целей, органов, образующих в пределах государства как целостной системы, ряда подсистем. Таможенные органы – есть разновидность органов исполнительной власти, звенья системы государственного регулирования. Государственное регулирование таможенной деятельностью относится к ведению исполнительной власти, а концепция таможенных органов строится на конституционных нормах и входит в единую концепцию государственной власти . Актуальность темы обусловлена принятием 1 января 2010 года ТК ТС РФ и рядом основных интернациональных соглашений, что способствует активному формированию единого таможенного законодательства. Государственное регулирование отношений, сопряженных с регламентацией таможенной деятельности, полномочиями таможенных органов стран - членов Таможенного союза, перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным надзором, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными операциями, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властными отношениями между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами, реализуется на основании положений Таможенного кодекса Таможенного союза. ТК ТС РФ – является законом прямого действия и содержит в себе лишь около 40 отсылочных норм, устанавливающих полномочия уполномоченного государственного органа по вопросам таможенной деятельности по регулированию соответствующих отношений. Степень научной разработанности проблемы. Вопросы государственного регулирования таможенной деятельности достаточно подробно рассмотрены в учебной и научной литературе. Различные нюансы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности рассматривали Н.А. Левченко, А.П. Малышев, А.И. Мирзоев, Е.А. Тимошкина и др. Работы упомянутых авторов представляют несомненный интерес для настоящего исследования. Вместе с тем, в свете последних изменений в геополитической, финансовой обстановке в нашем государстве, некоторые вопросы государственного регулирования таможенной деятельности в Российской Федерации на сегодняшний день остаются нераскрытыми. Актуальность и необходимость дальнейшего исследования государственного регулирования таможенной деятельности предопределили выбор ВКР. Целью настоящего исследования является совокупный анализ абстрактных и фактических основ государственного регулирования таможенной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи как: - исследовать ключевые положения о государственном регулировании таможенной деятельностью; - подвергнуть анализу понятие «таможенная деятельность», выявить цели и задачи, а также лимитирования таможенной деятельности; - рассмотреть виды государственного регулирования таможенной деятельностью; -проанализировать аспекты эффективности таможенной деятельности и системы регулирования таможенной деятельности; -внести предложения по совершенствованию таможенной деятельности. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере государственного регулирования таможенной деятельности. Предметом исследования являются правовые нормы и институты, регламентирующие государственное регулирование таможенной деятельности. Методологические основы выпускной квалификационной работы составляют современные методы познания беспристрастной действительности. Среди них следует отметить методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, сравнительно-правовой, логический, статистический, комплексный и некоторые другие. Цели и задачи исследования предопределили и ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретико – правовые основы государственного регулирования таможенной деятельности 1.1. Понятие, сущность и виды государственного регулирования таможенной деятельности…………………………………………………………..7 1.2. Правовые основы государственного регулирования таможенной деятельности………………………………………………………………………..12 1.3. Структура органов, занимающихся государственным регулированием таможенной деятельности…………………………………………………………26 Глава 2. Деятельность таможенных органов 2.1. Основные направления деятельности таможенных органов………...40 2.2. Таможенный контроль, как один из видов таможенной деятельности………………………………………………………………………..55 2.3. Совершенствование таможенной деятельности……………………....62 Заключение…………………………………………………………………...70 Список использованной литературы……………………………………….73
Список литературы

Нормативно – правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)// «Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, № 50, ст. 6615. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)// «Собрание законодательства РФ», № 31, 03.08.1998, ст. 3824. 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823 5.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2017)// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2017)// «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)// «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301 8. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (последняя редакция)// «Собрание законодательства РФ», 29.11.2010, № 48, ст. 6252 9. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164-ФЗ (последняя редакция)// «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, № 50, ст. 4850 10. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ (последняя редакция)// «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, № 50, ст. 4859 11. Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08.12.2003 № 165-ФЗ (последняя редакция)// «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, № 50, ст. 4851 12. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 № 61-ФЗ (последняя редакция)// «Собрание законодательства РФ», 19.04.2010, № 16, ст. 1815. 13. Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.1997 № 114-ФЗ (последняя редакция)// «Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, № 30, ст. 3586 14.Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 28.12.2016) «О таможенном тарифе»// «Российская газета», № 107, 05.06.1993 15.Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 (ред. от 23.07.2013) «О вывозе и ввозе культурных ценностей»// «Российская газета», № 92, 15.05.1993 16. Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 (ред. от 20.03.2017) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»// «Собрание законодательства РФ», 15.05.2000, № 20, ст. 2112 17. Приказ ФТС России от 28.12.2012 № 2675 (ред. от 17.02.2015) «Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА» (вместе с «Конвенцией о временном ввозе» (Заключена в г. Стамбуле 26.06.1990)) 18. Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1700 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 № 35376)// «Российская газета», № 3, 14.01.2015 19. Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 № 34676) 20. Приказ ФТС РФ от 31.01.2011 № 169 «Об утверждении формы предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 № 20246)// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 17, 25.04.2011 21.Приказ ФТС России от 01.07.2016 № 1310 «Об утверждении Порядка проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела» 22. Приказ ФТС России от 02.08.2012 № 1557 «Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2012 № 25667)// «Российская газета», № 245, 24.10.2012 23. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»// «Собрание законодательства РФ», 14.01.2013, № 2, ст. 109. 24. «Венская конвенция о дипломатических сношениях» (заключена в г. Вене 18.04.1961)// Ведомости ВС СССР. 29 апреля 1964 г. № 18. Ст. 221 25. Конвенция «Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров» (Заключена в г. Вене 11.04.1980) (вместе со «Статусом Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 года)» (по состоянию на 17.05.2016))// «Вестник ВАС РФ», № 1, 1994 26. Конвенция «О таможенных льготах для туристов» (Вместе с «Дополнительным протоколом к конвенции...», «Образцом заявления») (Заключена в г. Нью-Йорке 04.06.1954) из информационного банка «Международное право»// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXI.- М., 1967. С. 259 - 278. 27. Соглашение стран СНГ от 15.04.1994 «О создании зоны свободной торговли»// «Вестник ВАС РФ», № 7, 1994 28. Соглашение стран СНГ от 15.04.1994 «О реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения на реэкспорт»// «Экономика и жизнь», № 19, 1994 29. Соглашение стран СНГ от 15.04.1994 «О сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах»// «Экономика и жизнь», № 21, 1994 30.Соглашение стран СНГ от 03.11.1995 «О единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств»// «Таможенные вести», № 1, 1996 31.Соглашение от 04.06.1999 «О мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний»// «Бюллетень международных договоров», № 3, 2002 32.Решение Совета глав правительств СНГ «О Правилах таможенного контроля за перемещением через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности» (Принято в г. Москве 28.09.2001) из информационного банка «Международное право»// Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. №2(38). С. 21 - 26. 33. «Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы» (подписан в г. Минске 19.05.2011) «Монографии, книги, учебные пособия»: 34.Анохина О. Г. М-«Проспект», 2011 г -135 с. 35. Афонин П.Н. Формирование инновационных подходов, направленных на совершенствование таможенного тарифного регулирования в условиях экономического кризиса // Экономика и предпринимательство. 2016. № 6 (71). С. 661-665; 36. Афонин П.Н. Совершенствование таможенных услуг при перемещении через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.//в сборнике: Новейшие достижения и успехи развития экономики и менеджмента Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 30-32.; 37. Афонин П.Н. Теоретическое основы оценки инноваций в таможенной сфере //в сборнике: Экономика и общество: рациональность и ответственность Сборник научных трудов. Под редакцией О. П. Кузнецовой. 2015. С. 250-262; 38.Афонин П.Н. Формирование инновационного инструментария для анализа и управления таможенными рисками в условиях экономического кризиса//в сборнике: Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях материалы научно-практической конференции: в 2 частях. Российская таможенная академия, Ростовский филиал. 2015. С. 36-43.; 39. Бекяшев К.А. Таможенное право: Учебник / К.А. Бекяшев. ? М.: Проспект, 2015. – 328 с. 40.Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России -М.:Проспект, 2012 -213с. 41. Беляков Р.А., В. А. Карданов О порядке перемещения товаров физическими лицами через таможенные границы. М.: Издательство «Юстиция» -2016.-111 с. 42. Геращенко Г.П., В. Ю. Дианова, Е. Г. Григорьева, В. В. Жог… Экономика таможенного дела. Учебное пособие. М.: Издательство: «ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»»-215. -212с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико – правовые основы государственного регулирования таможенной деятельности 1.1. Понятие, сущность и виды государственного регулирования таможенной деятельности Таможенная деятельность – есть вид государственной деятельности, осуществляемой уполномоченными государственными органами в установлении порядка и условий перемещения через границу товаров и автотранспортных средств, порядка и величины взимания таможенных операций и таможенного контроля. Таможенная деятельность относится к ведению ФТС России – федеральному органу государственной власти. Эффективная деятельность каждой системы, в том числе и таможенной, содержащей человеческий фактор в виде некоторых исполнителей либо групп людей, возможна лишь при наличии конкретного организующего начала, направляющего и регулирующего активность данного компонента системы, управляющего им. Регулирование таможенной деятельностью относится к особенным функциям управления в таможенных органах и содержит: -регулирование таможенным оформление и таможенным контролем; -управление правоохранительной деятельности; -регулирование экономической деятельности; -регулирование деятельности по правовому регулированию и научно – техническому совершенствованию. В результате, регулирование таможенной деятельностью охватывает широкий круг проблем, входящих в полномочия всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства до определенных таможенных органов. Начиная с 2010 года вопросы таможенной деятельности стали решаться в пределах ТК ТС РФ. Законодательные и исполнительные органы власти сформировывают единую таможенную политику и таможенно – тарифный механизм ее реализации, а национальные таможенные службы осуществляют ее непосредственную реализацию. В итоге эффективность таможенной деятельности устанавливается качеством единой таможенной политики в пределах Таможенного союза, качеством таможенно – тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством ее реализации. Помимо этого, начиная с 2010 года ряд государств СНГ выразили готовность к вступлению в Таможенный союз, а с 2013 года осуществляется практическая деятельность по вступлению в Таможенный союз Республики Армения и Республики Кыргызстан. Не прекращаются мероприятия по созданию специализированных таможенных органов на территории Республики Южная Осетия и Республики Абхазия. Активно идет восстановление инфраструктуры и деятельности таможенных органов Республики Крым, Севастопольской и Симферопольской таможен.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 96 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 80 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg