Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы социальтной политики в области образования На примере отдела образования Администрации Муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан

y_nika 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2018
Современное образование – это одно из средств решения важнейших проблем не только общества, но и отдельных индивидов. В любом государстве характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями страны. Целью государственной политики в этой сфере является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества.
Введение

Актуальность выбранной темы состоит в том, что роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к демократическому обществу, к правовому государству, рыночной экономике, задачами преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства. В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Его роль постоянно растет вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. Однако ее преимущества могут быть быстро утрачены, если не будет сформулирована пользующаяся широкой поддержкой общественности общенациональная образовательная политика, если государство не восстановит свою ответственность и активную роль в этой сфере, не проведет глубокую и всестороннюю модернизацию образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Практическая значимость выбранной темы. Социальная политика в области образования - важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества. Первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Цель работы - исследовать социальную политику в области образования Российской Федерации на примере Отдела образования Администрации Муниципального района Караидельский район Задачи работы: 1. Изучить теоретико-правовые основы социальной политики в области образования; 2. Рассмотреть принципы социальной политики в области образования ; 3. Изучить нормативно правовые основы социальной политики в области образования ; 4.Проанализировать деятельность отдела образования Администрации Муниципального района Караидельский район. Предметом работы является социальная политика в области образовании. Объектом исследования является образование. Круг рассматриваемых проблем состоит в том, что по шкале доступности бесплатный сектор высшего образования сужается, а образования и его качеству составители международного рейтинга поставили Россию на хорошее 31-е место. Отечественное образование, за исключением гуманитарного, остается конкурентоспособным, но тоже сталкивается с проблемами. В то время, когда в ряде стран ЕС и БРИК высшее образование становится либо полностью, либо преимущественно бесплатным, в России школьное образование коммерциализируется.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2 1. Теоретико-правовые основы социальной политики в области образования Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 1.1 Социальная политика в сфере образования содержание и сущность программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2 Принципы социальной политики в области образования. . . . . . . . . . . . . .13 1.3 Нормативно правовые основы социальной политики в области образования в Российской Федерациииреспублике Башкортостан. . . . . . . . 24 2.Анализ деятельности отдела образования администрации Муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан. . . . . . . . . . . . . . . . .30 2.1 Отдел бразования муниципального района Караидельский район Респулики Башкортостан характеристика,основные направления деятельности, руководство, решение финансовых вопросов. . . . . . . . . . . . . .30 2.2. Анализ деятельности отдла образования администрации Муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан .39 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Список использовоных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. и доп. от 21.07.2014) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 3. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.). 4. Гурвич Е.Т. Реформа 2012 года: решены ли долгосрочные проблемы российской пенсионной системы // Журнал Новой экономической ассоциации. 2012. № 2. С. 33-34. 5. Игнатов В. Г. Экономика социальной сферы: учебное пособие // Издательский центр Март //, 2015г. № 9. С. 22-23. 6. Кудрин А.Л., Гурвич Е.Т. Старение населения и угроза бюджетного кризиса // Вопросы экономики. 2013. № 24. С. 113-114. 7. Лебедев Н.Б. Система образования в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и тенденции развития // Проблемы современной экономики. 2012. № 34. С. 49-50. 8. Николаева И.П. Макроэкономика // Учеб. пособие для вузов, Юнити-Дана, 2016. № 35. С. 224-225. 9. Панкова Н.В. Особенности формирования государственной политики в сфере образования // Проблемы современной экономики. 2013. № 8. С. 22-23. 10. Платонов Н.А., Шумаева В.А., Бумуева И.В. Государственное регулирование национальной экономики // Инфра-М. 2014. № 4. С. 44-45. 11. Савченко А.П. Здоровье общества и система здравоохранения к контексте социальной политики России // Доклад. 2015. № 12. С. 11-12. 12. Сумцова Н.В. Экономическая теория // Учебное пособие, Юнити 2013. № 10. С. 88-89. 13. Холостова Е.И., Сорвина А.С. Социальная работа: теория и практика // Учебное пособие, Инфра-М, 2014. № 16. С. 110-111.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОЫВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Социальная политика в сфере образования содержание и сущность программы Социальная политика – это политика государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводству человеческого капитала, оказанию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях. Существенное значение для формирования социальной политики имеет создание ее нормативно-правовой базы. В Российской Федерации формируется конституционная, законодательная и нормативная база, отражающая деятельность всех ветвей власти по регулированию социальных отношений в стране и регламентированию социальной помощи населению. Наиболее полное представление о правовой и нормативной защите социальных интересов различных групп населения, об организации конкретной помощи и социальной поддержки дают документы, разграничивающие полномочия федеральных и региональных органов власти. Основополагающим документом, регулирующим основы социальной политики, является Конвенция МОТ 1962 г. № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» . В ней отмечается, что проводимая государством социальная политика должна способствовать росту благосостояния и развитию населения, должна поощрять его стремление к социальному прогрессу. Законодательной основой социальной политики в России является Конституция (Основной закон) Российской Федерации, которая опирается на основные положения данной Конвенции. Правом законодательной инициативы в области социальной защиты обладает Правительство России, которым разрабатываются соответствующие законопроекты. Субъекты Федерации имеют право на собственное законотворчество в данной области. В качестве субъектов социальной политики государства выступают органы государственной власти, которые формируют и реализуют социальную политику. Главой государства является Президент Российской Федерации. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Социальная политика является неотъемлемой составной частью внутренней политики, следовательно, Президент РФ выступает как субъект социальной политики. При Президенте РФ существуют консультативные и совещательные органы. Консультативными органами являются Совет по культуре и искусству, Совет по физической культуре и спорту. Эти советы информируют главу государства о положении дел в сфере культуры, искусства, физической культуры и спорта. Они обеспечивают его взаимодействие с творческими союзами, физкультурно-спортивными объединениями, организациями культуры и искусства, физкультурными и спортивными организациями, представителями творческой интеллигенции, деятелями физической культуры и спорта. Советы вырабатывают предложения Президенту РФ по актуальным вопросам государственной политики в области культуры и искусства, физической культуры и спорта. При Президенте РФ также существовал с 2001-2004 совещательный орган - Национальный совет по пенсионной реформе, созданный для достижения общественного согласия при осуществлении пенсионной реформы. Совет готовил предложения Президенту РФ по выработке государственной политики в области пенсионного обеспечения и основных направлений совершенствования пенсионного законодательства. Он обеспечивал взаимодействие между органами государственной власти федерального и регионального уровня, общественными объединениями и организациями при рассмотрении вопросов реформирования пенсионной системы. Совет разрабатывал рекомендации по определению основных параметров пенсионной системы, способов, форм и этапов проведения пенсионной реформы, рассматривает концептуальные основы совершенствования пенсионной системы и проекты федеральных законов о пенсионном обеспечении. Он анализировал практику применения пенсионного законодательства в процессе реформирования пенсионной системы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 75 страниц
1875 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg