Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Деловое общение в профессиональной деятельности менеджера турфирмы

y_nika 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2018
По изученной теме можно сделать вывод, что деловое общение это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, которые обмениваются важной информацией в сфере их профессиональной деятельности. Деловое общение играет наиважнейшую роль в сфере туристического бизнеса, в которой люди устанавливают друг с другом контакт для получения важной информации, для продвижения и реализации туристического продукта, для того чтобы добиться намеченной цели.
Введение

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Это относится и к российскому туризму, который, активно развиваясь, начинает включаться в конкурентную борьбу на мировом туристском рынке. Люди хотят новых впечатлений, новых приключений, новых встреч. Современное устройство мира дает людям возможность побывать в неизведанных уголках не только своей страны, но и всего мира. ВXXI веке люди могут побывать как в самых жарких странах, так и на Крайнем Севере, посетить Арктику, а на следующий день отправиться покорять горные вершины или заниматься дайвингом. У современного человека возрастают потребности, увеличиваются возможности для удовлетворения желаний и реализации планов, касающихся путешествий и интересного, активного отдыха. В нашем современном обществе действует одна простая формула–«Спрос рождает предложение». Поэтому, если возникает спрос на разнообразные туристические услуги, то обязанность туристических фирм и менеджеров по туризму–предоставлять такие услуги. При том предлагаемые услуги должны соответствовать потребностям клиента. Кому–то нужен спокойный отдых в пятизвездочном отеле по программе «Все включено», где вся программа пребывания прописана не только по дням, но и по часам, заранее известно, какие памятники культуры, достопримечательности, исторические места и даже крупные и популярные торговые центры, рынки, сможет посетить турист во время отдыха. Другому клиенту нужен экстремальный и активный отдых,к примеру,рафтинг, альпинизм либо скалолазание. Самое важное в экстремальном туризме – это наличие природных условий для данного вида активного отдыха–горы, бурные реки, глубочайшие пещеры, высочайшие скалы, глубины океана. Противодействие дикой природы, пожалуй, основное для туриста–экстримала, именно от этого он получает максимальное удовольствие и багаж впечатлений. И вот,когда клиент обращается в туристическую фирму, обозначив свои планы и пожелания к отдыху, задача менеджера по туризму – правильно организовать работу с данным клиентом, выявить все его пожелания к отдыху, найти и предложить такие варианты, которые бы максимально соответствовали его запросу, уменьшить риск, возникающий при посещении разных, особенно малоразвитых, стран, с учетом культурных особенностей, уровня развития общества, возможных инфекций, непредвиденных ситуаций, политической обстановки, а также подготовке всего пакета документов для выезда за границу и так далее. Здесь менеджер по туризму должен показать себя как многогранный, успешный, интеллектуальный, знающий специалист, на которого можно положиться, которому можно довериться, не бояться за свой отдых, не потратив время на оформление и сбор необходимых справок, страховок и тому подобное. Успешный менеджер по туризму должен вести себя по–деловому, со знанием своего дела, его общение с клиентом должно строиться по определенным правилам. То есть его общение должно быть профессиональным и деловым. Именно проблема делового общения в работе менеджера по туризму с клиентомбудет рассмотрена в данной работе. Существует ряд факторов, негативно влияющих на жизнедеятельность туристских организаций, в том числе и российских. Одним из основных отрицательных факторов является слабая профессиональная подготовка сотрудников, проявляющаяся в их недостаточной компетентности, неумении осуществлять эффективное профессиональное и деловое общение. Поэтому целесообразно рассмотреть проблему делового общения в профессиональной деятельности менеджера турфирмы, учитывая специфику туристской деятельности [15, с. 28]. Менеджер, не обладающий должной чувствительностью к общению, как правило, много времени и энергии тратит впустую. Поэтому необходимо понимать, что умение общаться – значимый элемент его профессиональной деятельности. Объектом исследования в данной работе является деловое общение в профессиональной деятельности менеджера по туризму. Предметом исследования выступают приемы общения работников туристской отрасли с клиентами. Цель работы заключается в исследовании уровня делового общения менеджера по туризму с клиентом. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятия, характеризующие деловое общение 2. Исследовать приемы делового общения в туризме, в соответствии с профессиональными стандартами; 3. Проанализировать особенности делового общения в конкретном турагентстве; 4. Разработать рекомендации по совершенствованию делового общения на основе полученных данных. Наиболее объективное и полное представление о проблемах делового общения в сфере туризма характерно для работ Е. С. Сахарчука, А. А. Федулина, Л.А Ульянченко и других авторов.В работах указанных авторов подробно изучены процессы взаимодействия в сферах туризма, гостеприимства, описаны конкретные ситуации общения в практической области, также выделены основные приоритетные сферы контактов: с поставщиками у слуг, клиентами и внутри коллектива. Результаты их исследований послужили теоретической базой данной дипломной работы. В процессе выполнения данной работы применялись такие методы как: изучения документов, опрос (в форме анкетирования), описание, анализ,обобщение. Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обозначена актуальность проблемы делового общения, определены объект, предмет, цель и задачи работы, а также обозначена теоретическая база исследования и методы. В первой главе «Понятия, особенности и функции делового общения менеджера по туризму» рассматриваются теоретические аспекты делового общенияв сфере туризма. Во второй главе «Исследование и определение уровня навыков делового общения в туристическом агентстве «ARIEL VOYAGE»»рассматривается конкретная туристическая фирма, ее особенности. Проведено исследование особенностей и недостатков делового общения менеджеровметодом анкетирования. В заключение дипломной работы сделаны основные выводы по результатам исследования. Библиографический список содержит 43. В приложении содержится материал иллюстрирующий текст выпускной квалификационной работы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятия, особенности и функции делового общения менеджера по туризму 7 1.1. Понятие о деловом общении 7 1.2. Коммуникативная функция общения, общие принципы успешного делового общения 9 1.3. Организация деловой беседы как части долгосрочного делового общения 12 1.4. Деловое общение как часть профессионального стандарта и должностных инструкций менеджера туристической фирмы 15 Глава 2. Исследование и определение уровня навыков делового общения в туристическом агентстве «ARIELVOYAGE» 20 2.1. Характеристика предприятия «ARIELVOYAGE» 20 2.2. Исследование уровня навыков делового общения 24 персонала туристического агентства «ARIEL VOYAGE» 24 Заключение 27 Библиографический список 32 Приложения
Список литературы

1. Артёмова, Е. Н. Основы гостеприимства и туризма [Текст] : учеб.пособие / Е. Н. Артемова, В. А. Козлова. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 204 с. – ISBN 978-5-469-0054-1 2. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] : учебник / М. Б Биржаков. – 6-е издание, переработанное и дополненное. – Санкт-Петербург : «Издательский дом Герда», 2004. – 448 с. – ISBN 1-7349-8761-9 3. Велединский, В. В. Туристский рынок сегодня: тенденции и перспективы [Текст] : учеб.пособие/ В. В. Веленский. – Краснодар : Аймак, 2002. – 150 с. – (Высшее образование). – ISBN 7-7569-0895-5 4. Громова, Л. А. Этика управления [Текст] : учеб.пособие / Л. А. Громова. – Санкт- Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2007 – 235 с. – ISBN 345-6574-9876-0 5. Егорчев, И. Г. Туризм – виртуальный и реальный [Текст] : учеб.пособие/ И. Г. Егорчев. – Красноярск : Фамилия, 2010. – 60 с. – (Высшее образование). – ISBN 8-7345-0761-2 6. Емельянов, Б. В. Экскурсоведение [Текст] : учеб.пособие/ Б. В. Емельянов. – Москва : РМАТ, 2001. – 200 с. – ISNB 9-93196-091-4 7. Квартальнов, В. А. Туризм [Текст] : учеб.пособие / В. А. Квартальнов. – Орёл : Фолиант, 2009 – 93 с. - ISNB 0-435-2347-98 8. Кусков, А. С. Основы туризма [Текст] : учеб.пособие / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – Красноярск : Агломерат, 2012. - 213 с. – ISNB 453-645-678-93 9. Подопригора М. Г. Деловая этика [Текст] : учеб.пособие./ М. Г. Подопригора. – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2012. – 64 с. – ISNB 5-205-000067-3. Психология делового общения в туризме и гостеприимстве [Текст] : 10. Скаженик Е. Н. Деловое общение [Текст]: учеб.пособие./ Е. Н. Скаженик. – Таганрог : ТРТУ, 2006 – ISNB 5-203-12245-0 11. Скаженик Е. Н. Практикум по деловому общению [Текс] : учеб.пособие./ Е. Н. Скаженик. – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2012. – 64 с. – ISNB 7-205-110067-4. 12. Социологический анализ развития внутреннего туризма [Текст] : Состояние и перспективы развития туризма : материалы. IV междунар. науч.-практ. конф / О. С. Константинова, А. Б. Косолапов. - Хабаровск, 2001. 100-104 с. 13. Туризм и устойчивое развитие регионов [Текст] : развитие и перспективы : материалы второй всероссийской науч.-практ. конф. 27-28 мая 2011 г./ под общ. Ред. К.Л. Размазина. – Тверь :ТвГУ, 2011. – 279 с. 14. Учеб. пособие / Е. С. Сахарчук [и др] ; под общ. ред. Е.С. Сахарчук. – Москва. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 192 с. 15. Фимонова, Л. Р. Этика делового общения [Текст] : учеб.пособие / Л. Р. Фионова. – Пенза : ТРТУ, 2010. - 151 с. – ISNB 65789-983-76
Отрывок из работы

Глава 1. Понятия, особенности и функции делового общения менеджера по туризму 1.1.Понятие о деловом общении Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» – политикам, бизнесменам, и, конечно, менеджеру туристической фирмы. Общение– специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей. Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных странах учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие программы обязательно включаются психология делового общения, большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения. Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели [10, с. 15]. Деловые отношения – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей. В работе будет рассмотреныпонятия деловых отношений на примере общения, взаимоотношения между персоналом турфирмы и клиентами, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат. Деловые отношения– это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений [7, с. 16].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Туризм, 59 страниц
4500 руб.
Дипломная работа, Туризм, 40 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg