Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Дифференцированный подход в обучении математики, как средство развития познавательных интересов у учащихся

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2018
Личностно - ориентированный подход — главная идея в программе гуманизации современного образования. В связи с этим нуждаются в пересмотре организационный, содержательный и управленческий компоненты образовательного процесса с точки зрения их влияния на развитие личности, повышения качества образования. Важным аспектом реализации этой стратегии является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности. Умелое применение приемов и способов внутренней и внешней дифференциации делает педагогический процесс природосообразным – в максимальной степени адекватным своеобразию индивидуальной природы личности учащегося и в значительной мере содействующим формированию его неповторимых черт и качеств.
Введение

Сейчас задачей обучения является обеспечить развитие ребенка. Ребенок развивается в процессе любого обучения. Но в результате углубленных научных педагогических исследований и под влиянием изменения ценностей, целей и задач образования трактовка понятия «развитие» на современном этапе претерпела изменения. Сегодня развитие необходимо понимать как целостное развитие каждого ребенка, что предполагает максимальное разностороннее и гармоничное развитие его способностей, интересов и склонностей, формирование культурной, высоконравственной, творчески активной личности. [14,3] Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Но при традиционной системе обучения не каждый школьник способен освоить программу[18,34]. По своим природным способностям, темпу работы и т.д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с очень высоким, так и с очень низким уровнем развития. Учитель обычно выбирает методы и формы обучения, ориентированные на среднего ученика. При этом слабым и сильным ученикам уделяется мало внимания. В этих условиях учащиеся с хорошими способностями работают без особого напряжения, а слабые учащиеся испытывают возрастающие затруднения. В обучении математике эта проблема занимает особое место, что объясняется спецификой этого учебного предмета. Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. Как показали многочисленные психолого-педагогические исследования, если уровнять многие факторы, влияющие на уровень усвоения новых знаний, а именно: обеспечить одинаковый исходный минимум знаний у всех учащихся, положительное отношение их к уроку, тщательно разработать методику введения нового материала, то, несмотря на равенство этих условий, новые знания будут усвоены по-разному. Одни школьники достаточно полно усвоят новое и могут применить его в новых, но сходных с учебной обстановкой условиях, требующих самостоятельного развития новых знаний (высший уровень усвоения). Другие усвоят существенные стороны нового понятия или закономерности и сумеют применить их к решению задач, близких к тем, которые разбирались в процессе объяснения нового материала (средний уровень усвоения). Наконец, будут и такие, кто вынес лишь отдельные, нередко несущественные стороны нового понятия или закономерности и не может применить их к решению даже простых задач (низший уровень усвоения). При этом потребуется различное количество упражнений и различная мера помощи со стороны учителя тем учащимся, которых предстоит довести до высшего уровня усвоения. Следовательно, необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, то есть возникает необходимость перестройки содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающая индивидуальные особенности учеников. И подходом, который учитывает эти особенности, является дифференциация. Цель работы: теоретически обосновать и практически доказать эффективность дифференциации в обучении. Объект исследования: процесс развития познавательных интересов младших школьников. Предмет исследования: дифференцированный подход в обучении младших школьников. Задачи: -Проанализировать психолого - педагогическую и методическую литературу по данной теме. -Выяснить уровни познавательного интереса учащихся. -Определить понятие «дифференцированное обучение». -Разработать дифференцированные задания для повышения познавательного интереса учащихся. -провести теоретический, психолого-педагогический анализ проблемы дифференциации обучения; -выявить эффективность дифференцированной системы обучения с помощью исследования, проведенного на уроках математики ; -раскрыть возможные пути и средства дифференциации в обучении математике. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по выбранной теме; наблюдение за младшими школьниками; исследование; статистическая обработка результатов исследования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I. Дифференцированный подход в психолого-педагогической науке 1.1 Сущность понятия дифференциации……………………………………….6 1.2 Психолого-педагогические основы дифференцированного подхода...…8 1.3 Возможности и пути использования дифференциации в учебном процессе……………………………………………………………………...11 1.4 Дифференцированный подход в обучении математике младших школьников…………………………………………………………………..16 1.5 Понятие познавательный интерес………………………………………….20 Вывод……………………………………………………………………………..22 Глава 2. Методика выявления уровня развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста…………………………….25 2.1 Использование технологии дифференцированного обучения………….25 в образовательной сфере на уроках математики в начальной школе 2.2 Диагностический этап исследования………………………………………28 2.3 Развивающий этап исследования……….………………………………….31 2.4 Конечный этап исследования……………………………………………….37 Вывод………………………………………………………………………………40 Заключение………………………………………………………………………...42 Список литературы……………………………………………………………….45 Приложения
Список литературы

1. Федеральная Целевая программа Российского образования (2011 – 2015гг.)http://rg.ru/2011/03/09/obrazovanie-site-dok.html(3.02.2016) 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2010. 3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4кл.) [Электронный ресурс] http://минобрнауки.рф/документы/922 , 07.01.17 4. Белошистая А.В., Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб.пособие для студентов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования» 2007. – 455 с. 5.Верзилова Н. И. Дифференцированный подход при обучении математике как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.// festival.1september. ru/articles/504920/ 6. Демидова Т.Е., Тонких А.П. Рациональное вычисление в курсе математики начальных классов// Начальная школа плюс до и после.- 2001.- №7.- с.15-22. 7.Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В. Дифференциация в обучении математике.//Математика в школе. 1996.-№ 4. 8. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В. «Дифференциация в обучении математике в начальной школе».// Математика в школе. 2014.-№ 4. 9.Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации.- М.: Просвещение, 2002. 10.Жужгова К. А. Дифференциация в процессе обучения математике.-М.,2015 11. Клевченя М.С Психологические проблемы дифференцированного обучения // Актуальные проблемы дифференцированного обучения. -- Мн., «Народная асвета», 2009 12.Крутецкий В.А. Психология математических способностей.- М.: Просвещение, 1968.-467с. 13.Лукьянова М.И. Дифференцированное обучение как педагогическая проблема // Личностно-ориентированное обучение: теории и технологии: Учебное пособие. Ульяновск. 2008. 14.Математика в начальной школе: технологии обучения в различных дидактических системах: Методическое пособие/ Авт. – сост. Л.Р. Бережнова.- М.: АРКТИ, 2007.- 80 с. 15. Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. Проблема дифференциации обучения в школе. -- М., 1990.
Отрывок из работы

Глава 1. Дифференцированный подход в психолого-педагогической науке 1.1. Сущность понятия дифференциации Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих её индивидуальность. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Учет в обучении индивидуальных особенностей учащихся является важной психолого-педагогической задачей. В психологии и педагогике существует понятие «индивидуальный подход» - это психолого-педагогический принцип, согласно которому в обучении учитывается индивидуальность каждого ребенка как проявление особенностей его психофизиологической организации в ее неповторимости, своеобразии, уникальности. Необходимость такого подхода в разные времена отмечали многие ученые-педагоги. Например, В.А. Сухомлинский считал, что в обучении детей «нужны особые меры, необходим тонкий, деликатный индивидуальный подход» Необходимость учета индивидуальных особенностей учащихся влечет за собой вопрос: как все это осуществить организационно. В аристократической системе домашнего обучения, где обучение было индивидуальным, эта проблема могла возникнуть только в том смысле, способен ли учитель понимать индивидуальные особенности своего ученика. Для современного школьного обучения все гораздо сложнее: учеников много, а учитель один, поэтому очень сложно построить учебный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика. Поэтому очень часто используется такой выход: выделяются отдельные группы учащихся, обучение которых строится по-разному. Каждая группа учеников, имеющая сходные индивидуальные особенности, идет своим путем. В этом случае речь идет о дифференцированном обучении.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg