Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ОСОБЕННОСТИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

y_nika 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2018
В настоящее время в России острейшей проблемой социально-экономического развития выступает организация гибких и результативных механизмов управления системой местного самоуправления. В условиях проведения муниципальной реформы, которая обусловлена развитием рыночной экономики и необходимостью обеспечения прав и свобод в граждан, «центр тяжести» управления в государстве смещается на местный уровень. При этом всё чаще приходит понимание, что проводимые реформы в Российской Федерации должны не только реализовываться в экономической и политической сферах, но и согласовываться с целями и задачами социальной политики.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время управление системой социальной защиты населения осуществляют органы государственной власти в целях решения социальных проблем различных групп населения. После многочисленных изменений сложилась и функционирует довольно сложная структура органов власти и управления, которые отвечают за разработку и реализацию различных направлений социальной защиты населения. В Российской Федерации к органам осуществляющим государственное управление социальной защитой относится Министерство труда и социальной защиты (Минтруд России), на уровне субъектов РФ создаются министерства и департаменты, а на муниципальном уровне действуют управления социальной защиты населения. К особенностям управления социальной защитой населения можно отнести сочетание государственного, общественного и муниципального управления, которые тесно связанны между собой. Следует отметить, что муниципальный уровень управления является наиболее приближенным к населению и в силу этого более ориентирован на решение важнейших социальных проблем. В основе государственного управления социальной защитой населения стоит достижение основной цели - поддержание стабильности доходов граждан, предоставление равного доступа к оказанию социальных услуг, в первую очередь лицам, которые наиболее нуждаются в этом. Вопросы управления и механизм действия социальной защитой населения рассматривали такие авторы, как О.И. Баженова, Н.С. Волкова, З.П. Замараева, О.Н. Никифорова, К.Н. Новикова, М.Ю. Федорова, С.В. Якимчук. Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты, теоретические и методологические разработки и рекомендации различных научных учреждений в области труда, социального обеспечения, налогообложения, бюджета, социальной и финансовой политики, в том числе интернет-ресурсов, а также данные Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. Объект исследования - Управление социальной защиты населения Кореновский район Министерства труда и социального развития Краснодарского края. Предмет исследования - организационные и управленческие отношения, связанные с реализацией направлений социальной защиты населения Российской Федерации на муниципальном уровне. Цель исследования - раскрыть особенности и пути совершенствования управления системой социальной защиты населения на примере муниципального образования Кореновский район. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть понятие и сущность системы социальной защиты населения; ? изучить нормативно-правовое регулирование системы социальной защиты населения; ? исследовать управление системой социальной защиты населения в Российской Федерации; ? охарактеризовать органы управления системой социальной защиты населения в МО Кореновский район; ? выявить состояние системы социальной защиты населения в МО Кореновский район на современном этапе; ? предложить перспективные направления совершенствования управления системой социальной защиты населения в МО Кореновский район. В качестве информационных источников были использованы монографии, коллективные работы, публикации в периодической печати, материалы научно-практических конференций, информационные ресурсы всемирной сети Интернет, данные сайта Администрации МО Кореновский район и Управления социальной защиты населения Кореновского района. Поставленн¬ые цель и задачи исследован¬ия определили¬ структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения¬, списка литературы и приложений¬. Апробация результатов исследования была осуществлена в рамках следующих мероприятий: ? I Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития экономики и управления» (21 октября 2016 года, Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»); ? Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный аспект» (30 марта 2017 года, Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»). Результаты исследования выпускной квалификационной работы нашли свое отражение в сборниках научных трудов данных конференций.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .6 1.1. Понятие и сущность системы социальной защиты населения ..6 1.2. Нормативно-правовое регулирование системы социальной защиты населения 13 1.3.Управление системой социальной защиты населения в Российской Федерации 18 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН 27 2.1. Органы управления системой социальной защиты населения в муниципальном образовании Кореновский район. 27 2.2. Состояние системы социальной защиты населения в муниципальном образовании Кореновский район на современном этапе. 40 2.3. Перспективные направления совершенствования управления системой социальной защиты населения в муниципальном образовании Кореновский район………………………………………………………..…………………….49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2. Жилищный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 14. 3. Семейный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 1. - Ст. 16. 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822. 5. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон РФ от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ // Российская газета. – 2011. – 12 марта. 6. О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 35. - Ст. 3607. 7. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: федеральный закон Федеральный закон от 29 декабря 2006 № 256-ФЗ № 256-ФЗ // Российская газета. – 2006. – 31 декабря. 8. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 52 (ч. 1). - Ст. 7007. 9. О государственной социальной помощи: федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ // Российская газета. – 1999. – 21 июля. 10. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федеральный закон от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ // Российская газета. – 1996. – 27 декабря. 11. О воинской обязанности и военной службе: федеральный закон от 28 марта 1998 № 53-ФЗ // Российская газета. – 1998. – 6 апреля. 12. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ // Российская газета. – 2011. – 25 ноября. 13. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 // Российская газета. – 2012. – 7 июня. 14. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // СЗ РФ. - 2009. - № 20. - Ст. 2444. 15. Концепция демографической политики РФ на период до 2050 года: указ Президента России от 9 октября 2007 г. № 1351 // Российская газета. – 2007. – 16 октября. 16. О долгосрочной государственной экономической политике: указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 // Российская газета. – 2012. – 13 мая. 17. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008.- № 47. - Ст. 5489. 18. О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: закон Краснодарского края от 21 июля 2008 №1539-КЗ // Кубанские новости. - 2008.- 22 июля. 19. О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае: закон Краснодарского края от 13 октября 2009 г. № 1836-КЗ // Кубанские новости. – 2009. – 23 октября. 20. О программе социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 - 2017 годы: закон Краснодарского края от 9 июля 2013 № 2767-КЗ // Кубанские новости. – 2013. – 17 июля. 21. О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года: закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 N 1465-КЗ // Кубанские новости. – 2008. - 5 мая. 22. Об охране здоровья населения Краснодарского края: закон Краснодарского края от 30 июня 1997 № 90-КЗ // Кубанские новости. – 1997. – 10 июля. 23. Баженова, О.И. К проблеме наделения муниципальных образований полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан / О.И. Баженова // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 7. - С. 62 - 68. 24. Байматов, П.Н. О некоторых элементах конституционно-правового механизма реализации права граждан РФ на социальное обеспечение / П.Н. Байтанов // Российский юридический журнал. - 2014. - № 6. - С. 129 - 138. 25. Байматов, П.Н. Конституционное право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение: новая экономическая политика / П.Н. Байматов // Конституционное и муниципальное право.- 2014.- № 9. - С. 42 - 47. 26. Белянинова, Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (постатейный) / Ю.В. Белянинова, О.А. Гурина, Н.А. Захарова, О.В. Кузнецова, С.А. Слесарев / Под ред. Э.Р. Курманова // СПС КонсультантПлюс. 2014. 27. Братановская, М.С. Организация государственной поддержки семей, имеющих детей в России / М.С. Братановская // Вопросы ювенальной юстиции. - 2013. - № 5. - С. 10 - 12. 28. Бычков, Д.Г. Социальная защита и статистика: сопоставительный анализ российской и международной практики учета в попытке оценить эффективность бюджетных мер в сфере социальной защиты населения / Д.Г. Бычков, О.А. Феоктистова, Е.И. Андреева // Международный бухгалтерский учет. - 2016. - № 4. - С. 35 - 52. 29. Валова, В.А. Управление социальной защитой населения региона / В.А. Валова // Социальное обслуживание – 2015. – №2. – С. 5–19. 30. Васильева, Ю.В. О правовой политике в сфере права социального обеспечения / Ю.В. Васильева // Трудовое право в России и за рубежом. - 2012. - № 4. - С. 23 - 26. 31. Волкова, Н.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация / Н.С. Волкова // Журнал российского права. - 2013. - № 7. - С. 5 - 16. 32. Горелов, Н.А. Политика доходов и качество жизни населения / Н.А. Горелов. - СПб.: Питер, 2013. - 656 с. 33. Замараева, З.П. Нормативно-правовые особенности современной системы социальной помощи населению / З.П. Замараева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2012. - № 2. - С. 184 - 190. 34. Захаров, А.А. Некоторые проблемы формирования понятийного аппарата федерального законодательства о социальной защите населения / А.А. Захаров // Российский юридический журнал. - 2015. - № 4. - С. 113 - 126. 35. Ковалев, В.Н. Социология управления социальной сферой / В.Н. Ковалев. - М.: Академический проект, 2014. – 262 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие и сущность системы социальной защиты населения Социальная защита представляет собой правовую форму выражения социальной функции современного государства. Она базируется на трансформации ресурсов социального капитала общества в систему конституционно-правовых средств, особых правовых стимулов и технологий, заключающих благополучие и достоинство человека. В современных условиях система социальной защиты населения относится к одному из важнейших инструментов для облегчения негативных последствий экономических кризисов или структурных изменений в отношении благополучия и жизненного уровня населения. Для современного развития общества социально-экономическая сфера имеет крайне важное значение. Изменение социальной структуры общества, основных социальных институтов, а также экономические трудности увеличили за последние десятилетия число граждан, нуждающихся в социальной защите, в поддержке, в получении минимальных гарантий от государства, связанных с несчастными случаями, безработицей, другими социальными рисками. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом [1]. Термин «социальная защита населения» в России появился в общественно-политической практике относительно недавно. В 1991 г. Министерство социального обеспечения было реорганизовано в Министерство социальной защиты населения, были расширены его функции и полномочия, изменилась структура и т.д. Для научного подхода характерно рассматривание социальной защиты населения как системы общественных отношений, направленных на создание и обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности населения, которая включает в себя различный комплекс мер социального, экономического и правового характера. Данные меры реализуются государством с целью поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите. В широком смысле социальная защита включает в себя не только социальную защиту семьи, материнства и детства, охрану здоровья, но и охрану окружающей среды, медицинскую помощь, образование, занятость, охрану труда, предоставление отдельных видов социального обеспечения, предоставление образовательных услуг, регулирование минимального размера оплаты труда, государственный контроль за ценами, налогообложение и др. В этой связи справедливо мнение М.Ю. Федоровой о том, что социальная защита «формируется как определенная система мер, которая направлена на предупреждение различных негативных социальных ситуаций, ликвидацию, компенсацию или минимизацию их последствий посредством стабилизации и повышения уровня жизни в целях свободного развития человека, обеспечения его достоинства и независимости» [50, с.43]. Но единого подхода к определению системы социальной защиты не выработано. Так, одни авторы рассматривают социальную защиту как деятельность государства по обеспечению развития личности, а также поддержку малообеспеченных групп населения [28]. Другие – как систему гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших прав человека на достойный уровень жизни [26]. Некоторые исследователи вообще игнорируют понятие социальной защиты, оставаясь в рамках традиционных категорий «социального обеспечения» и «социального страхования» [35]. Систему социальной защиты населения можно определить как совокупность институтов и комплекс мер экономического, правового, организационного характера, направленных на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия. Рассматривая закрепленные в ст. ст. 7, 37, 38, 39, 40, 41, 72 Конституции Российской Федерации нормы, можно определить, что в социальная защита населения включает в себя: 1) социальное обеспечение; 2) охрану труда; 3) охрану здоровья; 4) вознаграждение за труд; 5) содействие занятости; 6) благотворительность; 7) обеспечение жилыми помещениями; 8) обеспечение по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья; 9) социальную защита лиц, пострадавших в результате природных и техногенных катастроф.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 52 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 70 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Экономика, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Экономика, 89 страниц
7000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg