Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Региональная поддержка малого бизнеса (на примере Нижегородской области)

y_nika 790 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 134 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2018
В заключение исследования данной темы выпускной квалификационной работы можно констатировать, что малое предпринимательство в современных условиях – неотъемлемый элемент любой хозяйственной системы. В развитых странах он выступает как быстрорастущий сектор экономики, вносящий существенный вклад в рост внутреннего валового продукта и выполняющий важные социально-экономические функции. Современное развитие мировой экономики свидетельствует о том, что малый бизнес в сочетании с крупным и средним выступает важным фактором экономической, социальной и политической стабильности, способствует экономическому росту и ускорению научно-технического прогресса. Согласно статистике, в странах с развитой рыночной экономикой на малых предприятиях работает более половины трудового населения и производится около половины внутреннего валового продукта.
Введение

Актуальность. Одно из главных направлений выхода Российской Федерации из экономического кризиса связано с решением проблемы становления и развития малого бизнеса. Достижение экономического роста и устойчивого развития зависят во многом от уровня развития субъектов малого и среднего предпринимательства и их рыночной деятельности. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие быстрый оборот ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров и услуг в не стабильных условиях российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов. Интегрируя процессы распределения по труду и собственности, предпринимательство может превратиться в мощный стимул оживления производства. Состояние и уровень развития малого бизнеса напрямую зависят от проводимого курса социально-экономической политики по государственному регулированию и поддержке этого вида предпринимательских структур. В России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Систему государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее время составляют: государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства; государственный аппарат, обеспечивающий реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки; государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых предназначена для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие малого предпринимательств. Но сложные экономические условия хозяйствования и существующие проблемы развития малого предпринимательства, выявили не эффективность мер государственной поддержки. Малое предпринимательство по своей природе без государственной поддержки не способно успешно противостоять крупному капиталу в конкурентной борьбе, реализовывать экономические и социальные интересы мелких собственников. Без действующей системы государственного регулирования невозможно обеспечить объективного выравнивания положения малого предпринимательства по сравнению с другими, более мощными секторами экономики. Именно поэтому дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится необходимым для успешного развития малого бизнеса в Российской Федерации. Уровень развития малого бизнеса в регионе во многом определяет его инвестиционную привлекательность и социально-экономическую значимость. Каждый регион представляет собой самостоятельную систему со своими целями, подцелями, собственными стратегиями и ресурсами для развития малого бизнеса. В связи с этим уровень и темпы развития малого бизнеса в каждом регионе значительно отличаются. Поэтому становится актуальным исследование экономических условий, источников и инструментов региональной поддержки малого бизнеса, разработка и практическая реализация качественно новой системы региональных программ и экономических механизмов поддержки. Объектом исследования является малое предпринимательство в Нижегородской области. Предмет исследования – государственная поддержка малого бизнеса в Нижегородской области. Цель работы – анализ региональной поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области и разработка мероприятий по развитию малого бизнеса в Нижегородской области. Для достижения этой цели в дипломной работе поставлены следующие задачи: Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: • рассмотреть сущность малого предпринимательства и его роль в экономике страны; • дать характеристику государственного регулирования малого предпринимательства и мер государственной поддержки малого предпринимательства; • рассмотреть зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства; • дать анализ тенденций развития предпринимательства в Нижегородской области; • рассмотреть программы поддержки малого бизнеса, действующие на территории Нижегородской области; • рассмотреть меры государственной поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области; • разработать региональную программу «Развитие сельского туризма в Нижегородской области». Научной новизной данного исследования является разработка предложений по развитию сельского туризма в Нижегородской области. Вопросы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства широко рассматриваются в экономической литературе как с теоретической, так и практической точек зрения. Теоретической базой исследования послужили труды отечественных авторов в области изучения функционирования малых предпринимательских структур, например Алексеевой Г.М, Блинова, А.О., Виленского, А.В., Горбаневой, Л.С., Горовцовой, М.А., нормативно-правовые акты, например ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановление «Об утверждении государственной программы «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области»», официальная информация с сайта правительства Нижегородской области. Информационную базу исследования составили такие ресурсы, как официальные сайты Нижегородского инновационного бизнес-инкубатора, саровского инновационного кластера и информация, предоставленная министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области. В работе использовались следующие методы исследования: анализ литературы, сравнительный анализ, методы обобщения, классификация и моделирование. Практическая значимость работы состоит в том, что предложенная программа развития сельского туризма в Нижегородской области может быть использована для определения стратегий улучшения положения субъектов малого предпринимательства в Нижегородской области.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности 8 1.1. Сущность малого предпринимательства и его роль в экономике страны 8 1.2. Государственное регулирование малого предпринимательства и меры государственной поддержки малого предпринимательства 23 1.3. Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства 40 Глава 2. Региональная поддержка малого бизнеса в Нижегородской области 49 2.1. Анализ принципов, целей развития и тенденций поддержки малого бизнеса в Нижегородской области 49 2.2. Региональные программы поддержки малого бизнеса в Нижегородской области 69 Глава 3. Мероприятия по развитию малого бизнеса в Нижегородской области 83 3.1. Предлагаемые меры государственной поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области 83 3.2. Разработка Региональной программы «Развитие сельского туризма в Нижегородской области» 95 Заключение 111 Библиографический список 114 ПРИЛОЖЕНИЯ 122
Список литературы

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.russiatourism.ru/content/2/section/27/detail/27 (дата обращения: 10.05.2017). 2. Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области № 171-З от 05.12.2008 (ред. от 07.04.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/944937258 (дата обращения: 10.05.2017). 3. О порядке оказания государственной поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям [Электронный ресурс] : постановление Правительства Нижегородской области от 21.10.2009 №752 (ред. 24.07.2013). – Режим доступа : http://msp.nnov.ru/content/legislation/regionalleg/act_adm_reg/m,22,618/ (дата обращения: 10.05.2017). 4. О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства [Электронный ресурс] : постановление от 30 дек. 2014 г. № 1605. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=199156 (дата обращения: 10.05.2017). 5. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 06.07.2007 г. № 209-ФЗ (в ред. от 03.07.2016). – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.05.2017). 6. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : федер. закон от 24.11.1996 г. № 1329-ФЗ (в ред. от 28.12.2016). – Режим доступа : http://base.garant.ru/136248/ (дата обращения: 10.05.2017). 7. Об утверждении государственной программы «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области» [Электронный ресурс] : постановление от 29 апр. 2014 г. № 290 (ред. от 24.05.2016). – Режим доступа : http://mf.nnov.ru/files/2_2_4/ Postanovlenie_29_04_2016_%E2%84%96290.pdf (дата обращения: 10.05.2017). 8. О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 2 авг. 2011 г. № 644 (ред. 31 янв. 2017 г.). – Режим доступа : http://base.garant.ru/55171986/#ixzz4j2tsaSNE (дата обращения: 10.05.2017). 9. Annual Report on European SMEs 2015/2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://ec.europa.eu/growth/smes/business-friendly-environment/performance-review-2016 (дата обращения: 10.05.2017). 10. Абалкин, Л.И. Исторический фон становления предпринимательства в России [Текст] / Л.И. Абалкин. // Психология предпринимательства: хрестоматия. – Самара: Бахрах-М, 2012. – С. 46 – 92. 11. Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Режим доступа http://arkpp-nn.ru/ (дата обращения: 10.05.2017). 12. Агентство по развитию системы гарантий и Микрофинансовая организация для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Режим доступа : https://www.garantnn.ru/ (дата обращения: 10.05.2017). 13. Алексеева, Г.М. О роли малого и среднего предпринимательства в инновационной экономике [Текст] / Г.М. Алексеева // Альманах современной науки и образования. – 2014. – № 10. – С. 11 – 12. 14. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности [Текст] / А.Н. Асаул. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 352 с. 15. Бильчак, В.С. Предпринимательство региона [Текст] / В.С. Бильчак, Н.Г. Дупленко; под ред. В.С. Бильчака. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. – 368 с. 16. Блинов, А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые аспекты деятельности [Текст] /А.О. Блинов. – 2-е изд. – Москва : «Ось-89», 2014. – 456 с. 17. Блинов, А.О. Проблемы и особенности развития малого предпринимательства в России [Электронный ресурс] /А.О. Блинов. – Режим доступа : http://ecsocman.hse.ru/data/391/694/1219/057.BLINOV.pdf (дата обращения: 10.05.2017). 18. Брижанина, Т. В. Малый бизнес: суть, преимущества, развитие [Электронный ресурс] / Т. В. Брижанина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2014. – № 2 (331). – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/malyy-biznes-sut-preimuschestva-razvitie (дата обращения: 10.05.2017). 19. Вахитова, З. Т. Развитие сельского туризма [Электронный ресурс] / З. Т. Вахитова. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-selskogo-turizma (дата обращения: 10.05.2017). 20. Вершинина, А.П. Малый бизнес: критерии отнесения и классификация [Электронный ресурс] / А.П. Вершинина // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. – 2014. – № 2 (31). – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/malyy-biznes-kriterii-otneseniya-i-klassifikatsiya (дата обращения: 10.05.2017). 21. Виленский, А.В. Малый и средний бизнес в крупном мегаполисе [Текст] : учебное пособие / А.В. Виленский. – Москва : Международный университет в Москве, 2012. – 487 с. 22. Горбанева, Л.С. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике России [Текст] / Л.С. Горбанева // Современные аспекты экономики. – 2013. – № 5. – 190 с. 23. Давидссон, П. Исследуя предпринимательство [Текст] : пер. с англ./ П. Давидссон. – Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – 399 с. 24. Епифанова, Т. В. Критерии определения малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] // Новые технологии. – 2011. – № 4. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-opredeleniya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva (дата обращения: 10.05.2017). 25. Жиленко, В. Ю. Сельский туризм как фактор устойчивого развития туристской отрасли муниципального района региона [Электронный ресурс] / В. Ю. Жиленко. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/selskiy-turizm-kak-faktor-ustoychivogo-razvitiya-turistskoy-otrasli-munitsipalnogo-rayona-regiona (дата обращения: 10.05.2017). 26. Жураковский, А.С. Организационное ядро обеспечения согласованности элементов инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства [Текст] / А.С. Жураковский // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 10 (Т. 9). – С. 42 – 46. 27. Заболоцкая, В.В. Исследование зарубежных моделей финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства и возможности их адаптации в России [Текст] / В.В. Заболоцкая // Финансы и кредит. – 2012. – № 18 (498). – С. 57 – 67. 28. Зайнутдинов, Р.Р. Зарубежный опыт развития малого бизнеса и возможность его интегрирования в российской практике [Текст] / Р.Р. Зайнутдинов // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 4-2 (45-2). – С. 823 – 826. 29. Иванов, А.К. Зарубежный опыт государственной поддержки малого предпринимательства [Текст] / А.К. Иванов // Экономика и управление. – 2012. – № 3 (77). – С. 129 – 131. 30. Карпунина, Е.К. Сравнительная характеристика форм поддержки малого бизнеса в России и за рубежом [Текст] / Е.К. Карпунина, Е.А. Колесниченко, И.Н. Якунина // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2014. – № 6 (57). – С. 109 – 118. 31. Колычева, Ж. Я. Основные направления повышения эффективности мер государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса на региональном уровне [Электронный ресурс] / Ж. Я. Колычева, Н.С. Ячник. // Вопросы регулирования экономики. – 2014. –Том 5. – №3.– Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-povysheniya-effektivnosti-mer-gosudarstvennoy-podderzhki-subektov-malogo-i-srednego-biznesa-na-regionalnom (дата обращения: 10.05.2017).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности 1.1. Сущность малого предпринимательства и его роль в экономике страны Предпринимательство, которое представляет собой одну из ключевых форм экономической деятельности прошло длительный и сложный путь становления и эволюции. В то время как в индустриально развитых странах рыночная экономика начала формироваться уже в XVIII веке, в России это произошло лишь во второй половине XX века. Действительное становление и развитие малого и среднего предпринимательства в России стало возможно лишь с отменой крепостного права в 1861 году (это послужило формированием вольнонаемной рабочей силы) и началом капитализма в России. Дальнейшее развитие капиталистических отношений было затрудненно в связи с Первой русской революцией 1905-1907 гг., Первой мировой войной (28 июля 1914 – 11 ноября 1918), февральской революцией 1917 года, октябрьской революцией 1917 года, Гражданской войной 1917-1922 (1923) гг., Второй мировой войной (1 сентября 1939 – 2 сентября 1945) и губительной для предпринимательства в целом политикой военного коммунизма, новой экономической политикой. Возникновение малого предпринимательства – есть исходная отправная точка его развития и охватывает период 1990-1994 гг. Малый бизнес формировался в России как сектор экономики в результате передачи государственного имущества предприятий в частную собственность. К предпосылкам возникновения частного предпринимательства как экономического явления можно отнести следующие социально-экономические факторы: • кризис административно-командной системы хозяйствования; • дефицит товаров, работ и услуг; • чрезмерную монополизацию производства и сферы обслуживания торговли, что позволяло реагировать на конъюнктуру рынка; • замкнутое экономическое пространство, ограниченное территорией государства; • легализацию предпринимательской деятельности; • признание иных форм собственности (кроме существующих государственной и колхозно-кооперативной); • сокращение объёмов производства и появление свободной рабочей силы, имеющей официальный статус безработных [33].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 133 страницы
3325 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 89 страниц
2225 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
1175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg