Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БАНКА ВТБ24

y_nika 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2018
Деловая репутация является одновременно гражданско-правовой и экономической категорией. На практике она выступает важной предпосылкой успешной деятельности хозяйствующих субъектов. В гражданском праве деловая репутация рассматривается как один из объектов гражданских прав - нематериальное благо, которое порождает у его обладателя комплекс личных неимущественных и имущественных прав. Экономическая теория видит в деловой репутации один из видов нематериальных активов (как правило, это связанный актив), который отражается в бухгалтерском учете и может иметь конкретную стоимостную оценку.
Введение

В настоящее время факторы, обусловленные необходимостью повышения финансовой устойчивости и деловой репутации предприятий, выходят на передний план научных исследований и практической деятельности. Известно, что в странах с развитой рыночной экономикой около одной трети причин банкротств предприятий обусловлено внешними факторами, а остальные - внутренними. По мнению отечественных ученых и финансовых аналитиков, внешние факторы превалируют над внутренними. При любом соотношении внешних и внутренних факторов в устойчивом развитии производства бесспорно одно - лучшие предприятия по организационно-технологическому уровню, финансово-экономическому состоянию имеют и высокую деловую репутацию. Противоположное утверждение отнюдь не бесспорно, поскольку деловая репутация в значительной мере может определяться монопольным положением производителя, агрессивной рекламой и другими субъективными факторами. Особенно остро стоит вопрос управления деловой репутацией в банковской сфере. Продолжающийся рост конкуренции на отечественном банковском рынке и снижение маржи по основным банковским операциям обуславливают все возрастающую роль неценовых факторов в конкурентной борьбе на рынке банковских услуг. В настоящее время большинство банков предлагает примерно одинаковый набор услуг по сопоставимым ценам и качеству, поэтому конкуренция между банками переходит на качественно новый уровень. Сущность банковского бизнеса, заключающегося в финансовом посредничестве, определяет относительно низкую по сравнению с нефинансовыми компаниями долю собственных средств в пассивах банков. Это, в свою очередь, вызывает повышенную рискованность банковских пассивов, заметное расхождение между временными структурами пассивов и активов, критической зависимости банков от доверия множества клиентов и вкладчиков. Таким образом, успех банковского бизнеса в значительной степени зависит от репутации банка, сложившейся на рынке. Необходимость тщательного научного анализа проблем формирования и поддержания высокой деловой репутации, выявление условий и факторов влияния репутации на финансовую устойчивость предприятий в форме акционерных обществ свидетельствуют об актуальности и значимости выбранного направления и темы исследования. Проблема исследования состоит в раскрытии причин и факторов, влияющих на формирование деловой репутации компаний, для того, чтобы оценить их финансовую устойчивость и стабильность в условиях меняющейся рыночной среды. Анализ зарубежной и отечественной научной литературы свидетельствует о том, что проблема деловой репутации и обусловленные ею вопросы оценки финансовой устойчивости компаний интенсивно разрабатываются в экономической теории и на практике. Значительный вклад в решение рассматриваемых проблем внесли ученые Дж. Кейнс, Дж. Нейман, Дж. Хикс, И. Фишер, Ковалев В.В., Кислов Д.В., Родионова В.М., Шеремет А.Д. Существенный интерес представляют труды зарубежных ученых, посвященные использованию рейтинговых систем для оценки банкротства или несостоятельности хозяйствующих субъектов (Бивер В.Х., Альтман Э., Бригхэм Ю., Дамари Р., Курц X.). Цель исследования заключается в раскрытии влияния деловой репутации Банка ВТБ 24 на его финансовую устойчивость. Поставленная цель предполагает решение следующих основных задач исследования: 1. Изучить экономическое содержание категории «деловая репутация» и сущность финансовой устойчивости. 2. Рассмотреть факторы, влияющие на финансовую устойчивость. 3. Выявить и проанализировать факторы, влияющие на деловую репутацию Банка ВТБ 24. 4. Сформировать направления и методы совершенствования управления деловой репутации и финансовой устойчивости. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является деятельность ПАО ВТБ 24. Предметом исследования выступают финансово-экономические и социальные отношения между заинтересованными лицами, складывающиеся по поводу формирования и поддержания деловой репутации и финансовой устойчивости банка в условиях рынка. Теоретическую и методологическую базу исследования составляют фундаментальные положения, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых по проблемам финансовой устойчивости, банкротству компаний, деловой репутации. В качестве методологической основы дипломной работы использованы законодательные акты, постановления Правительства РФ и Банка России, Указы Президента РФ, а также нормативно-инструктивные положения Министерства финансов РФ. В качестве статистической и фактологической базы использованы документы ПАО ВТБ 24.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КАК КРИТЕРИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КОМПАНИИ……….….…6 1.1. Экономическое содержание категории «деловая репутация»……...6 1.2. Сущность и содержание финансовой устойчивости предприятия..12 1.3. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость предприятия...18 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БАНКА ВТБ24………………………….……………...….25 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности Банка ВТБ 24…………………………………………………..…………...….....25 2.2. Анализ деловой репутации Банка ВТБ 24……………………….…29 2.3 Анализ финансовой устойчивости Банка ВТБ 24..………………....45 2.4. Основные направления совершенствования управления деловой репутацией ВТБ 24 для повышения финансовой устойчивости банка……...55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………66 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….70
Список литературы

1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. «О рекламе» (с изм., внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 № 281-ФЗ) 2. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции» (с изм., внесенными Федеральным законом от 18.07.2009 № 181-ФЗ) 3. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности» (с изм., Федеральными законами от 27.10.2008 № 175-ФЗ) 4. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями от 13.07.2015).– П.2 ст.3, п.2 ст.6. 5. Гражданский кодекс РФ. 6. Налоговый кодекс РФ. 7. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражными управляющими финансового анализа». 8. Приказ Минэкономразвития России от 21.04.2006 «Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций» (с изменениями и дополнениями от 13.12.2011). 9. Приказ ФСФО России от 23.01.2001 № 16 «Об утверждении Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций». 10. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев, 3-е изд., доп. и перераб. -М.: Дело и Сервис, 2016. – с.145. 11. Анализ финансовых показателей деятельности предприятий // под ред. проф. Бакунина Л.С. – СПб.: Книжник, 2015. – с.416. 12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2015. 13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2016. 14. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2016. – с. 201. 15. Бланк И. А. Управление формированием капитала.- К.: "Ника-Центр", 2015. – 512 с. 16. Большаков С.В. Финансы предприятий: Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: Книжный мир, 2016. – 617 с. 17. Борисов Л.П. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Консультант, № 8, 2015. – с. 71-75. 18. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2015. – с. 135. 19. Бочаров В. В. Финансовый анализ / В. В. Бочаров. — СПб.: Питер, 2015. – с. 202. 20. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2015 г. Т.1. - 497 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КАК КРИТЕРИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КОМПАНИИ 1.1. Экономическое содержание категории «деловая репутация» В науке существует множество трактовок соответствующего термина. Например, Д.В. Кислов утверждает, что деловая репутация - это не какое-либо единичное явление, а «совокупность факторов, позволяющих более успешно вести бизнес». К таким факторам относятся: фирменное наименование предприятия, его финансово-экономическое положение, выгодное географическое расположение, клиентская база, деловые связи, техническая оснащенность, наличие в собственности высокодоходных активов, владелец предприятия и др. Упоминание о деловой репутации мы находим во многих законодательных актах, тем не менее, легальное определение данного понятия в законодательстве отсутствует. Согласно п.2 ч.2 ст.5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. «О рекламе» , недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. В Федеральном законе от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции, содержится запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе на распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации» (п. 1 ч. 1 ст. 14). В Федеральном законе от 2 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности» , одним из оснований для отказа в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций является «несоответствие деловой репутации кандидатов на должности членов советов директоров (наблюдательного совета) квалификационным требованиям» (ст. 16); деловая репутация здесь трактуется как оценка профессиональных и иных качеств лица, позволяющих ему занимать соответствующую должность в органах управления кредитной организации (абзац 4 ст. 16). Вряд ли можно считать эту формулировку легальным определением исследуемого понятия, так как она носит конкретный характер (применима исключительно к указанной статье) и не отражает всех существенных свойств деловой репутации. В ст. 150 Гражданского кодекса (далее ГК) РФ наряду с такими благами, как жизнь, здоровье, личная неприкосновенность, право свободного передвижения и др., называется и деловая репутация. Приводя перечень нематериальных благ, законодатель в п. 1 ст. 150 ГК РФ указывает на их неотчуждаемость и непередаваемость иным способом; при этом, по смыслу данной статьи, речь идет о нематериальных благах, принадлежащих гражданину от рождения или в силу закона. Однако действительно ли деловая репутация не может передаваться? Нормами ГК РФ о договоре простого товарищества устанавливается, что вкладом товарища признается все то, что он вносит в общее дело, в том числе деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи (п. 1 ст. 1042 ГК РФ). Другими словами, здесь прямо предусматривается возможность лиц, желающих осуществлять совместную деятельность без образования юридического лица, передавать деловую репутацию во вклад. Более того, согласно п. 2 ст. 1042 ГК РФ, денежная оценка вклада товарища производится по соглашению между товарищами. Следовательно, возможно не только передать в общую долевую собственность свою деловую репутацию, но и произвести ее денежную оценку. Таким образом, налицо коллизия законодательства. В экономической науке сформирован совершенно определенный подход к сущности деловой репутации. Так, согласно пунктам 42-45 Положения по бухгалтерскому учету № 14/2007 (далее - ПБУ), утвержденного Приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153, деловая репутация является одним из видов нематериальных активов. В экономической теории предлагаются различные методы оценки деловой репутации: - превышение цены предприятия (как имущественного комплекса в целом) над стоимостью всех его активов по бухгалтерскому балансу (официальный подход, закрепленный в ПБУ); - стоимость всех элементов нематериальных активов и др. На сегодняшний день какой-либо сложившейся методики оценки деловой репутации вообще и нематериальных активов в частности еще нет. Кислов Д.В. обращает внимание на то, что покупатель самостоятельно определяет ту надбавку, которую он согласен уплатить к цене предприятия, причем зачастую не расчетным или комбинированным, а только экспертным способом. Покупатель может заплатить сумму, превышающую балансовую и рыночную стоимость приобретаемых активов, с расчетом на потенциальную доходность приобретения. При этом возникает положительная деловая репутация, которая может учитываться у нового владельца как самостоятельный актив организации на счете 04 «Нематериальные активы» в виде отдельного инвентарного объекта. Это означает, что средства, затраченные на приобретение деловой репутации, принесут прибыль в будущем, т.е. окупятся. При приобретении компании может возникнуть и отрицательная деловая репутация. Это скидка с цены, предоставляемая покупателю в связи с отсутствием у продаваемого предприятия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п. Она учитывается как доходы будущих периодов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Банковское дело, 75 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 69 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 82 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 86 страниц
2150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg