Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Гендерные различия развития памяти у подростка

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2018
Проанализировав литературу, мы пришли к тому, что память занимает доминирующее положение среди психических процессов, но она также неотрывна от них и в том числе от мышления. От вида памяти зависит образ жизни человека важную роль. В подростковом возрасте память играет важную роль. В этом возрасте ребенку приходится значительно больше запоминать информации. Не все способны запоминать одинаковое количество материала. Память у всех различается: у кого-то преобладает образная, у других слуховая или зрительная и т.д. В подростковом возрасте проходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что человек переходит к преимущественному использованию этого вида памяти, а также к произвольной и опосредованной памяти.
Введение

Память лежит в основе способностей человека, является условием, научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию, человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть ничто иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим, быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о то, что с ним было, организм не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире. Индивидуальные различия всегда универсальные. В животном мире они могут перекрывать видовые различия, а у людей в размах этих различий столь велик, что от них нельзя отвлекаться, поскольку конкретное проявление любого общего закона всегда включает в себя «фактор личности» и «фактор индивидуальности». Даже в обычных группах людей индивидуальные различия памяти значительны. Эти различия носят количественные и качественные характеристики. Какова же природа этих различий и чем они обуславливаются, врожденными способностями или свойствами человеческого мозга или же значительной степени является продуктом систематических тренировок или выработка целесообразных приемов запоминания. Поэтому исследование данной проблемы является важным и необходимым условием для осмысления самого процесса памяти. Т. к. память является важнейшей определяющей характеристикой психической жизни личности, роль памяти не может быть сведена к запечатлению того, что «было в прошлом». Никакое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти, ибо протекание любого, пусть даже самого элементарного психологического акта обязательно предполагает удержание каждого данного его элемента для сцепления с последующим. Без возможности к такому сцеплению невозможно развитие: «человек остался бы вечно в положении новорожденного». (И.М.Сеченов). Будучи важнейшей характеристикой всех психологических процессов, память обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Как мы уже говорили выше, память у людей различается процессов. Каждому возрасту характерны соответствующие особенности. Кардинальные изменения в процессе памяти происходят в подростковом возрасте. Этот возраст характеризуется переходом от детства к взрослой жизни. В связи с этим происходят изменения в мышлении, внимании, развиваются интеллектуальные способности. Память лежит в основе психических процессов. Подростковый возраст – это самая лучшая пора для ее развития. Ребенок получает больше информации, в связи с этим совершенствует методы для ее запоминания. Память подростков – это достаточно интересная тема для изучения. Именно здесь можно четко проследить, как меняется память у людей из количественной в качественную сторону. Для выявления данных изменений в процессе памяти, мы провели эмпирическое исследование. Оно будет проходить в два этапа. На первом мы проведем диагностику опосредованной памяти, на втором – логической и механической. Целью - выявление особенностей памяти у подростков. Задачи: 1) Охарактеризовать память как психический процесс 2) Описать психофизиологические особенности подросткового возраста
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование особенностей памяти у подростков 6 1.1 Память как психический процесс 6 1.2 Характеристика подросткового возраста 28 1.3 Особенности памяти подростков 35 1.4. Методики изучения памяти 42 Заключение 43 Библиография 44
Список литературы

1) Столяренко Л.Д.- Основы психологии – Ростов н/Д: Феникс, 2006г. 2) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2007г. 3) Глейтман Г. – Основы психологии СПб.: Речь, 2001г. 4) Немов Р.С. – Психология – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г. 5) Беддели А. – Ваша память. Руководство по тренировке и развитию/ М.: Изд. ЭКСМО – Пресс, 2001г. 6) Кашенская Б.И. и Венн А.М. Память человека. М.: - Наука 1973 г. 7) Роговин М.С. – Проблемы теории памяти – М.: Высшая школа, 1977 г. 8) Аткинсон Р.Л. – Введение в психологию. Учебник для студ. вузов/ Под общей ред. В.П.Зинченко. 9) Маклаков А.Г. Общая психология. М.: 2001г. 10) Лурия А.Р. – Маленькая книжка о большой памяти – М.: Изд. МГУ 1968г. 11) Гипенрейтер Ю.Р., Романова В.Я. – Хрестоматия по общей психологии. Изд. МГУ, 1979г. 12) Голубева – Индивидуальные особенности памяти человека. М.: Педагогика 1980 г. 13) Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед. Образования – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 г. 14) Веккер Л.Н. Психич. процессы (Ленинградский гос. ун-т им. А.А.Жданова – М.: Изд. ЛГУ 1974 г.) 15) Обухова Л.Ф. Детская психология. Учебник – М.: Рос. пед. Агентство, 1996 г. 16) Дружинин В.Н. Психология – СПб.: Питер 2005 г. 17) Волков Б.С. Психология подростка- М.: Академический Проект; Гаудемус 2005 г. 18) Крайг Г. Психология развития. СПб: Питер 2000-2002 19) Реан А.А. Психология подростка- СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003 г. 20) Давыдов В.В. – Возрастная и педагогическая психология – М.: Просвещение 1979 г. 21) Першина Л.А. Возрастная психология – М.: Академический проект 2004 г 22) Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка М.: Педагогика 1987 г. 23) Кие, Мишель – Психология подростка М.: Педагогика 1991 г. 24) Крутецкий В.А. Психология подростка 2-е издание М.: Просвещение 1965 г. 25) Мухина В.С – Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество – М.: Академия 1998 г. 26) Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений – М.: Апрель Пресс, Изд. ЭКСМО-Пресс 1999 г. 27) Майерс Д. Психология – Мн.: ООО «Попурри» 2001 г. 28) Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.Н. Возрастная и педагогическая психология – М.: Пед. общ России 2003 г. 29) Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников М.: Изд. центр «Академия» 2000 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое исследование особенностей памяти у подростков 1.1 Память как психический процесс Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. В психологии память рассматривается как компонент общих и специальных способностей. При факторном анализе многочисленных познавательных функций она выделена , как первичная умственная способность. Память входит в структуру интеллекта. Память включена также в общую способность к учению и обучаемости, является необходимым условием накопления фонда знаний и «интеллектуальных умений». Слуховые представления и оперирования ими является важным напоминанием специальных музыкальных способностей, а математическая память включена в структуру математических способностей. (Голубев «Индивидуальные особенности памяти» М. «Педагогика» 1980г.). Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти. Образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим, называются представлениями. Представления памяти являются воспроизведением, более или менее точным, предметов или явлений, когда-то действовавших на наши органы чувств. Представления могут обладать различной степенью общности; они образуют целую ступенчатую иерархию все более обобщенных представлений, которые на одном полюсе переходят в понятия, между тем как на другом – в образах воспоминания они воспроизводят восприятия в их единичности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 43 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 16 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 21 страница
252 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg