Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Влияние химического состава многослойных наплавок на триботехнические свойства деталей смесителей

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2018
1. Таким образом, износостойкость наплавочных материалов повышается не только с увеличением общего количества, твёрдости и размеров частиц упрочняющих фаз, но и с формированием оптимальной морфологии. 2.Оптимальными свойствами с максимальной износостойкостью обладает материалы со структурой из твёрдых мартенситных зёрен (диаметром 10-15 мкм), упрочнённых карбидами и окруженных мягкой аустенитной оторочкой.
Введение

Большое значение имеет проблема срока службы деталей машин и агрегатов, их долговечности и надежности. Срок службы быстроизнашивающихся деталей определяет рентабельность многих дорогостоящих машин. Остановки оборудования для замены изношенных деталей новыми приводят к потерям материалов, финансовых ресурсов, связанных со снижением качества продукции, нарушением ритмичности процесса производства, необходимостью в специальном ремонтном персонале. Все это является причиной больших затрат, снижающих эффективность народного хозяйства. Современные тенденции интенсификации производственных процессов, увеличения рабочих давлений, скоростей, температуры приводят к ускорению изнашивания деталей и делают проблему повышения долговечности быстроизнашиваемых узлов машин ещё более актуальной. Изучение свойств, контролирующих способность сталей и сплавов к сопротивлению разрушению в процессе изнашивания, поможет сформулировать требования к износостойким материалам, обеспечивающим работоспособность деталей и увеличение срока их службы. В большинстве публикуемых работ содержатся сведения о материалах, используемых в конкретных условиях эксплуатации. Одни и те же сплавы, проявляющие высокую износостойкость в одних условиях, оказывают слабую сопротивляемость изнашиванию в других. Создавая износостойкий материал без учёта всех характеристик изнашивающей среды и внешних условий изнашивания, получаем результат, пригодный для одной конкретной детали. Этот фактор является причиной больших расхождений в оценке износостойкости практически одинаковых по составу и свойствам материалов, исследованных независимыми авторами, применительно к разным деталям. Применение износостойких твёрдосплавных наплавок из сплавов на основе железа является одним из эффективных способов повышения сопротивления абразивному изнашиванию на рабочих трущихся поверхностях изделий. Наплавочных материалов большое количество, для этого нужно сопоставлять их свойства при одинаковых условиях испытания на абразивное изнашивание, которое является главным фактором, ограничивавшим сроки службы машин различного назначения. Стойкость в работе, успешность и эффективность потребления твердосплавного покрытия определяются его химическим составом и структурой. Получить наплавочные материалы, рациональные по этим двум параметрам и экономичные по использованию легирующих элементов, можно на основании анализа влияния химического состава и структурного состояния сплава на свойства наплавленного металла и на его сопротивление абразивному изнашиванию. Сопротивление абразивному изнашиванию определяется состоянием, природой и свойствами двух основных составляющих любого сплава: твёрдой составляющей – карбидами и основой сплава - матрицей, в которой эти карбиды расположены Исследование связи этих двух составляющих с легированием наплавленного металла и влияние каждой из них на сопротивление абразивному изнашиванию позволяет определить условия рационального легирования износостойких покрытий различного назначения. Анализ работ показал, что оптимальные служебные характеристики лопаток асфальтосмесителей обеспечиваются при наплавке рабочей поверхности лопатки порошковыми проволоками и наплавочными электродами, которые содержат в своём составе в определённых соотношениях C, Cr, B, Si и V. Поэтому данная работа была посвящена исследованию физико-механических свойств и структуры наплавленного металла после различных технологических режимов нанесения покрытия.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….……5 1. Влияние химического состава многослойных наплавок на триботехнические свойства деталей смесителей. (Литературный обзор)………………………………… …………………………………… 7 1.1. Виды наплавок…………………………………………………………7 1.1.1. Дуговая наплавка……………………………………………......8 1.1.2. Плазменная наплавка………………………………………….10 1.1.3. Индукционная наплавка……………………………………… 11 1.1.4. Электрошлаковая наплавка………………………………… 13 1.1.5. Лучевая наплавка…………………………………………….. 15 1.1.6. Газопламенная наплавка…………………………………… 15 1.2. Классификация наплавочных материалов………………………… 17 1.3. Влияние легирующего элемента…………………………………… 20 2. Методика и материалы………………………………………………… 25 2.1 Химический состав материалов наплавок………………………… 25 2.2 Металлографические исследования наплавленного металла……………………………………………………………………26 2.3. Испытания на твердость, микротвердость и износостойкость металла……………………………………………………………………30 2.4. Рентгеноструктурный фазовый анализ…………………………… 33 3. Результаты исследований……………………………………………… 34 3.1. Исследования макро - и микротвердости наплавок и основы……34 3.2. Металлографические исследования наплавочных материалов……………………………………………………………… 38 3.3. Результаты рентгеноструктурного фазового анализа………… 44 4. Выводы…………………………………………………………………… 50 Список литературы………………………………………………………….. 51
Список литературы

1. Материаловедение. Под общ. ред. Б.Н. Арзамасова, Г.Г.Мухина. – М.: Изд. МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2003. – 648с. 2. Баранова Л.В., Дёмина Э.Л. Металлографическое травление металлов и сплавов. Справочник. М., Металлургия, 1986. 3. Берштейн М.Л. Металловедение и термическая обработка стали: Справочник. Том 3. Термическая обработка металлопродукции // Под ред. А.Г. Рахштадта. М.: Металлургия, 1983. 4. Гаркунов Д.Н. Триботехника. – М.: Машиностроение, 1985. – 424 с. 5. Гаркунов Д. Н. Триботехника: Учебник для студентов втузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 328 с. 6.Грохольский , Н.Ф. Восстановление деталей машин и механизмов сваркой и наплавкой.- М. : Машиностроение.-1966.-275с. 7. Гуляев А.П. Металловедение.- М., Металлургия, 1986. – 544 с. 8. Комбалов В.С. Под ред. К.В.Фролова, Е.А.Марченко. Методы и средства испытаний на трение и износ конструкционных и смазочных материалов. Москва, «Машиностроение», 2008г. 9. Крагельский И.В. Трение и износ. — М: Машиностроение, 1968. — 480с. 10. Лившиц Л.С., Гринберг Н.А., Куркумелли Э.Г.Основы легирования наплавочных металлов. М., Машиностроение, 1969. 11. Марукович Е.И., Карпенко М.И. Износостойкие сплавы. – М.: Машиностроение, 2005. – 428с. 12. Мышкин Н.К., Петроковец М.И. Трение, смазка, износ. ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 368 с. 13. Попов В.С., Брыков Н.Н. Металловедческие аспекты износостойкости сталей и сплавов./ Попов В.С., Брыков Н.Н. — 3апорожье.: ВПК, 1996. — 180с. 14. Сидоров А.И. Восстановление деталей машин напылением и наплавкой. – М.: Машиностроение., 1987. – 192 с. 15. Хасуи А., Моригаки О. - Наплавка и напыление 1985, 206 c. 16. Хрущов М.М., Бабичев М.А. Абразивное изнашивание. М., Машиностроение, 1970. 17. Хрущов М.М. Износостойкость и структура твердых наплавок. М., Машиностроени, 1972. 18. Структурное и фазовое состояние наплавочных материалов, предназначенных для рабочих лопаток смесителей / Г.В. Цветкова [и др.] // Научно-технические ведомости СПбГПУ, СПб. — 2010. — № 4. — C.52-63 19. Чичинадзе А.В. Трение, износ и смазка. - М.: Машиностроение, 2003. – 576с.
Отрывок из работы

1. Литературный обзор. Влияние химического состава многослойных наплавок на триботехнические свойства деталей смесителей. 1.1. Виды наплавок Покрытия рабочих поверхностей деталей машин, изготовляемых обычно из конструкционных сталей слоем специального сплава, более износостойкого, чем основной материал детали, получило широкое применение в разных областях машиностроения. Такое покрытие осуществляется разными способами, сводящимися к расплавлению металла покрытия. Материалы покрытия, и процесс его нанесения называется наплавкой - один из методов упрочнения деталей машин и их восстановления, повышения срока службы, воздействия на свойства обрабатываемых деталей. Для наплавки твердыми сплавами с целью повышения срока службы различных элементов строительных, дорожных, горнорудных и других типов машин, которые работают при абразивном воздействии внешней среды, используется большая группа наплавочных материалов. Наплавку осуществляют нанесением расплавленного металла на поверхность изделия, нагретую до плавления или до температуры надежного смачивания жидким наплавленным металлом. [1] Наплавленный слой образует одно целое с основным металлом. Наплавленные слои по химическому составу могут отличаться от основного металла. Наплавка может производиться при изготовлении новых деталей и в ремонтно-восстановительных работах, удлиняя срок эксплуатации деталей и узлов, обеспечивая этим высокий экономический эффект. При многослойной наплавке состав каждого слоя различается, потому что различна доля участия основного металла в образовании наплавленного слоя. Если при наплавке 1-го слоя основной металл участвует в формировании шва, то при наплавке 2-го и последующих слоев он участвует косвенно, определяя состав предыдущих слоев. Необходимое свойство металла наплавленного слоя зависит от его химического состава, и от состава основного металла. Влияние разбавления слоев основным металлом тем меньше, чем меньше доля основного металла формировании слоя. Обычно, лучше иметь в наплавленном слое состав, близкий к составу наплавляемого металла. При наплавке большого числа слоев при некоторых условиях наплавки состав металла поверхностного слоя может быть идентичен дополнительному наплавляемому металлу.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Машиностроение, 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg