Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГЕОГРАФИЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2018
Значение проверки результатов обучения становится во много раз эффективнее и выше, если это не только проверка выполнения домашнего задания, но и проверка всего комплекса учебной деятельности. Контролю должно подвергаться все – правильность выполнение заданий, концентрация внимания, способность к самостоятельной и групповой работе. В первую очередь проверяются приобретенные знания, умения, навыки и развитие ученика. При этом важен не столько объем усвоенного материала, сколько его прочность, осознанность и умение применять полученные знания. Ученик должен не только запомнить материал и уметь сделать вывод, он должен еще и уметь обосновать и доказать его. И только систематический контроль выполнения учащимися требований учителя может дать ожидаемый положительный результат.
Введение

Говоря о продуктивности, качественности обучения и его зависимости от количества, полноты, глубины знаний, объективности его контроля, мы говорим об общей закономерности всего дидактического процесса. Понятия оценки, проверки, учета и контроля знаний не всегда одинаково трактуются и четко определяются. В своих значениях они зачастую подменяют друг друга. Общим и основным понятием в данном случае является контроль знаний. Систематический контроль знаний и умений учащихся с последующей корректировкой процесса обучения представляет собой систему диагностических работ. Диагностика знаний и умений является одной из важнейших составляющих всего процесса обучения. Он позволяет самому учащемуся объективно оценивать и корректировать свои знания, воспитывает чувство целеустремленности, настойчивости, формирует основные нравственные качества. Систематическая проверка приучает к самостоятельной работе, умению высказывать и доказывать свое мнение перед аудиторией, вырабатывает стремление добиваться результатов и быть лучшим, самосовершенствоваться. Диагностические работы способствуют формированию навыка самоконтроля и самоанализа. Для учителя проведение систематического контроля не менее важно, т.к. позволяет вносить коррективы в свое планирование учебного материала и в процесс проведения урока. Кроме того, это средство для мониторинга достижений учащихся. Видя результаты диагностических работ, родители получают возможность отслеживать неудач, успех и развитие своего ребенка. Цель выпускной аттестационной работы: рассмотреть виды диагностических работ в школьной географии и выявить наиболее эффективные методические приёмы их использования на уроках. Задачи работы: 1. Определить роль диагностических работ в процессе обучения географии; 2. Провести анализ и классифицировать школьные диагностические работы по географии; 3. Выявить наиболее эффективные методические условия применения диагностических работ на уроках географии 5 – 8 классов. Объектом исследования – процесс обучения географии в школе. Предмет исследования – диагностические работы по географии. Методы исследования: анализ литературы по методике обучения географии, педагогике, нормативно-правовых документов и разнообразия проверочных работ различного уровня по географии; сравнение и выявление общих закономерностей в структуре и содержании диагностических работ для школьников; проведение педагогического эксперимента, направленного на выявление путей повышения эффективности процесса обучения для достижения положительных результатов обучения школьников по географии. Выпускная аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Содержание

Введенние...................................................................................................3 Глава I. Роль диагностических работ на уроках географии...................5 1.1. Контроль в системе обучения..............................................................5 1.2. Виды контроля.......................................................................................7 1.3.История развития оценочной системы...............................................10 1.4. Требования ФГОС ООО к контролю знаний и умений....................14 Глава II. Классификация диагностических работ по географии в современной школе.....................................................................................20 2.1. Классификация проверочных работ по географии...........................20 2.2.Виды заданий в диагностических работах........................................22 Глава III. Методические условия для эффективного использования диагностических работ на уроках географии...........................................30 3.1. Планирование диагностических работ...............................................30 3.2. Особенности проведения диагностических работ.............................37 3.3 Оценка результатов проведения диагностических работ...................38 4. Заключение................................................................................................44 5. Список литературы...................................................................................46
Список литературы

1.В. В. Абатурова, А. А. Лобжанидзе. «Профильное обучение географии: нормативные документы и методические разработки : элективные курсы». Изд. Школьная Пресса, 2008. - 96 с. - (Современный урок географии). - (География в школе. Библиотека журнала ; Вып. 18). 2.Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. – М. : Центр тестирования,2005. 3.Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. – М: Знание, 1980. 4.Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М., 1984. 5.Э.М. Амбарцумова, младший научный сотрудник центра социально-гуманитарного образования, ИСРО РАО, Москва. «Диагностика достижения метапредметных результатов на уроках географии».Страницы: 31-37 6.Андреева Н.Д. География в школе 2016, № 5 7.Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева.«Теория и методика обучения экологии».; под ред. Н. Д. Андреевой. М.: Академия, 2009.203 с.География в школе 2015, № 1 8.Бахир М. А. Оценка географических знаний как компонента географической компетентности учащихся // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013. № 161. 9.Баринова И.И. « Современный урок географии». 10.И.И. Баринова, М.С. Соловьёв 5 класс . диагностика. 11.И.И. Баринова, М.С. Соловьёв Диагностические работы –природа России 8 класс. 12.Бесстрашнова Н.А. «Тестовые технологии на уроках географии « Первое сентября. 2009 13. Беляев А.Типовые вопросы контрольной работы по топографии / А. Беляев // География в школе. - 2009. - N 2. - С.40-41 14. Вилейто Т. В.Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке / Т. В. Вилейто // География в школе. - 2009. - N 1. - С.48-51. - Начало. Окончание в N 2 15. « География в школе» Методический журнал 2006,2007 16. Под ред.И.В.Душиной.Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях./ -М.:Дрофа,2007. 17.Душина И. В., Таможняя Е. А., Пятунин В. Б. Методика и технология обучения географии в школе. - М., 2002. 18.Душина И. В., Понурова Г. А. Методика преподавания географии. - М., 1996. 19.Душина И.В. и др. Методика и технология обучения географии в школе. – М.:АСТ – Астрель, 2002. 20.Душина И. В. «Практическая составляющая обучения географии - основа формирования компетенций школьников» География в школе. - 2009. - N 1. - С.41-47 21.Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. Учеб. пособие. – М.: Логос, 2003.
Отрывок из работы

Глава I. Роль диагностических работ на уроках географии 1.1. Контроль в системе обучения Необходимость процесса контроля заключается в повышении качества учебного процесса и получении информации о учебно-познавательном процессе. Контроль в данном случае рассматривается как оценка деятельности с использованием различных методов для получения данных о ходе, результатах и итоге обучения. Контроль и оценка являются неотъемлемой и необходимой частью всего образовательного процесса. В зависимости от того, как они осуществляются, зависит и формирование интереса к предмету, и мотивация учащихся, и учебная дисциплина. Процесс измерения качества обучения интересовал педагогов во все времена, а особенно сам механизм, принцип оценки достижений учащихся в учебной деятельности. Оценивание знаний и умений выражается в виде отметки, выставленной ученику. Но отметка – это не только простая фиксация результата деятельности, это и цель, к которой ученик стремится, и источник его мотивации, и мера собственной успешности. Когда уровень знаний учащихся определен, учитель получает возможность скорректировать процесс обучения в дальнейшем, дать определенные консультации, оказать помощь. В процессе обучения оцениваются знания, умения и навыки учащихся, но старания и приложенные усилия остаются как бы в стороне. Сложно оценить мотив, которым руководствовался ученик в процессе выучивания материала. Поэтому необходимо максимально хорошо организовать процесс контроля знаний и верно оценить уровень этих знаний. Для этого необходимо определить оптимальные пути и способы организации контроля, определить его роль и значение в процессе обучения, принять во внимание все возможные виды и способы организации контроля, которые были бы направлены на повышение эффективности всего процесса обучения и разработать методики проведения контроля знаний, умений и навыков учащихся. Чем разнообразнее и интереснее будут применяемые методы контроля и его формы, тем лучший эффект мы получим от всего процесса обучения. Контроль является неотъемлемым звеном учебного процесса. Его начальным моментом выступают проверка и наблюдение. В этот момент выявляется тот материал, который необходимо контролировать на данном этапе. Затем собранная и накопленная информация анализируется,определяется ее значение, и она становится сигналом для дальнейших действий. Объектом контроля является: особенности понимания учеником учебного материала, прочность и глубина его знаний, кругозор, развитие памяти, мышления, сформированностьобщеучебных умений и навыков, способность применять свои знания на практике, творческий подход к выполнению заданий. Контроль позволяет определить качество знаний и умений и способы учебной деятельности. Кроме того, он определяет и качество педагогического мастерства учителя. Но главная функция контроля – это установление обратной связи. И если результат обучения не соответствует норме, следовательно, необходима перестройка методики обучения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg